Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Чт июл 03, 2014 21:39

"Газпром" вернулся к идее использовать военный аэродром Левашово для нужд компании "Газпром Авиа"

Если МО не согласует - Касимово не далеко...

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Чт июл 03, 2014 23:24

nik68 писал(а):
"Газпром" вернулся к идее использовать военный аэродром Левашово для нужд компании "Газпром Авиа"

Если МО не согласует - Касимово не далеко...


Ну не сравнивайте Касимово и Левашово... Абсолютно две разных ВПП. Да и не очень удачно по ветру расположено Касимово, по сравнению с Левашово.

kaskad
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 10:38

Сообщение kaskad » Пт окт 24, 2014 12:04

«Хели-драйв» арендует аэродром Ржевка.

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длинной в 1800 метров.

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2014/10/24/034/

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт дек 26, 2014 22:16

В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт

Сергей Стариков

В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет



Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге
Фото: ТАСС


О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт – третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй. «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», – говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», – говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», – говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford.

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», – говорится в презентации.

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.

Ссылка

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Пт дек 26, 2014 22:57

300 млрд...Я смотрю у них вдруг появилась куча лишних денег?

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Пт дек 26, 2014 23:10

Если судить по названию аэропорта, то похоже на фэйк...

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт дек 26, 2014 23:15

mod писал(а):300 млрд...Я смотрю у них вдруг появилась куча лишних денег?

Несмотря на то, что идея достаточно старая (презентация 2011 года), не думаю, что стоит относится достаточно серьезно к новости.
Вложения
markizovo.jpg
картинка из презентации - вырезка территории аэропорта наклеена скотчем на карту общественного транспорта Петербурга
Последний раз редактировалось isbritish Пт дек 26, 2014 23:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Пт дек 26, 2014 23:17

Больше похоже на то, что кто-то хочет на халяву получить земли в Невской губе под жилое строительство. Продаются намытые земли в основном по цене ниже их себестоимости. Сложно поверить в то, что кто-то всерьёз будет рассматривать предложение о постройке аэропорта в центре города (Невская губа со всех сторон окружена районами Санкт-Петербурга). И почему предполагаемая площадь 3 км²? Аэропорт всего с двумя независимыми полосами будет занимать примерно 15 км², да и отъём таких огромных площадей у Невской губы уменьшит защищённость города от наводнений.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт дек 26, 2014 23:18

У них даже сайт имеется: :lol:
http://markizovoairport.ru/
Я приглашаю вам посмотреть и оценить презентацию нового аэропорта Дать свои советы и принять участия . Как вы знаете. Желающих вкладывать свои инвестиции в аэропорт «Пулково» было больше, чем достаточно, к счастью выиграли не самые достойные. А у проигравших, есть шанс выиграть гораздо больше чем они проиграли.

Надеюсь это будет лучший и самый удобный аэропорт в Европе и даже в Мире.

Пожелайте мне успехов в это не легком но таком нужном деле и если сможете проявить благотворительность к пожертвованию на данный проект В интересах его развития. Наш расчетный счет №


Нью Васюки...

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Пт дек 26, 2014 23:32

Ясно что фейк,вопрос зачем так цинично :)С таким расположением полос Пулково можно смело закрывать,и расселять Кировский район...

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Сб дек 27, 2014 0:28

Хаха... И аэропорт наклеили тупо от балды. Как раз там, где основной сгон Невы и наибольшая глубина в прибрежной зоне..

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб дек 27, 2014 11:06

Alexandr писал(а):У них даже сайт имеется: :lol:
http://markizovoairport.ru/

Сделайте меня развидеть это...

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб дек 27, 2014 21:29

isbritish писал(а):Несмотря на то, что идея достаточно старая (2011 года)...

На ладно старая...
Схема пассажирского транспорта, на которую наклеена эта "вырезка" — вообще 1986 года!

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Вс дек 28, 2014 1:13

Кстати, судя по подписям к ВПП, этот наклеенный эскиз аэропорта не в масштабе карты — должен быть примерно в два раза больше; и расположен неправильно — две параллельные ВПП должны находиться на рисунке горизонтально.

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Сообщение ziv » Пн дек 29, 2014 10:48

Tenzor писал(а):Кстати, судя по подписям к ВПП, этот наклеенный эскиз аэропорта не в масштабе карты — должен быть примерно в два раза больше; и расположен неправильно — две параллельные ВПП должны находиться на рисунке горизонтально.

Еще не помешало бы сухопутное сообщение с большой землей, или они собираются на судах туда пассажиров доставлять? Как вариант, можно регистрировать пассажиров на большой земле, и доставлять катерами прямо к самолету на остров ;)