Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Pavel239 » Чт апр 05, 2018 11:28

zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.


Кем занят SPB?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Ибах » Чт апр 05, 2018 12:10

Pavel239 писал(а):Кем занят SPB?

Запрос в Яндекс занимает столько же времени, сколько набрать сообщение сюда. А чужое время экономит. :wink: Учитесь работать своими мозгами и руками - это не так сложно, как кажется.

Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение ziv » Чт апр 05, 2018 14:56

zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.

Идея смены кода аэропорта выглядит мягко говоря странной. Автор обращения к министру явно не посмотрел список занятых кодов, тогда бы он забыл про свои предложения надолго. Не так уж и просто найти адекватный код по заданным критериям.
https://en.wikipedia.org/wiki/IATA_airport_code

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Randy » Вс апр 08, 2018 15:47

Ибах писал(а):
Pavel239 писал(а):Кем занят SPB?

Запрос в Яндекс занимает столько же времени, сколько набрать сообщение сюда. А чужое время экономит. :wink: Учитесь работать своими мозгами и руками - это не так сложно, как кажется.


ваши бы слова да Петрову в уши )

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Razzor » Сб апр 21, 2018 0:16

ziv писал(а):
zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.

Идея смены кода аэропорта выглядит мягко говоря странной. Автор обращения к министру явно не посмотрел список занятых кодов...
Ну, не на свои же гуляет, на народные деньги... Опять-же, большей части электората невдомек, что код обязан быть уникальным и может быть занят.
Более того, депутату, вероятно, неизвестно что, кроме кода IATA, есть код ICAO. Так вот, он у Пулково ULLI. Где UL обозначает север Европейской части России. А LI, например, (но это неофициально) Leningrad International.
Более того, у морского порта тоже есть свой код. И, неожиданно, он - RULED. RU.. LED...

(Кстати, у екатеринбургского Кольцово ICAO-код тоже далек и от Екатерины, и от Бурга - USSS.)
(Кстати 2. Коды ICAO ULSP и USEK свободны. Но надо ли устраивать геморрой "Джеппсену" и пилотам?)

alex1664
Искатель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 12:09
Откуда: Парк Победы

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение alex1664 » Вт май 15, 2018 14:50

Razzor писал(а):
ziv писал(а):
zz27 писал(а):Поздно, SPB и EKB заняты уже. Кстати, последний ещё и в СНГ.

Идея смены кода аэропорта выглядит мягко говоря странной. Автор обращения к министру явно не посмотрел список занятых кодов...
Ну, не на свои же гуляет, на народные деньги... Опять-же, большей части электората невдомек, что код обязан быть уникальным и может быть занят.
Более того, депутату, вероятно, неизвестно что, кроме кода IATA, есть код ICAO. Так вот, он у Пулково ULLI. Где UL обозначает север Европейской части России. А LI, например, (но это неофициально) Leningrad International.
Более того, у морского порта тоже есть свой код. И, неожиданно, он - RULED. RU.. LED...

(Кстати, у екатеринбургского Кольцово ICAO-код тоже далек и от Екатерины, и от Бурга - USSS.)
(Кстати 2. Коды ICAO ULSP и USEK свободны. Но надо ли устраивать геморрой "Джеппсену" и пилотам?)


Кстати, зачастую, различные кодировки не "безопасны" :shock:

Например короткое народное Ёбург для Екатеринбурга, родилось от сокращения "Сирены" на авиабилете:
Е-бург.
Много лет люди летали, читали, так и привыкли. Ну а в русском языке Е, легче произносится как Ё.
Ну и пожалуй, ничего случайного в именах не бывает :twisted:

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение ooo » Ср окт 03, 2018 0:50

Аэродромам региона готовят концепцию. Развитие авиационной инфраструктуры спланировали до 2030 года (02.10.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Как стало известно “Ъ”, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе (есть в распоряжении “Ъ”). После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки
  1. Бычье Поле,
  2. Горелово,
  3. Гостилицы,
  4. Касимово,
  5. Кингисепп,
  6. Кириши,
  7. Кусино,
  8. Хели Драйв,
  9. Кузнецово,
аэродромы
  1. Горская,
  2. Громово,
  3. Левашово,
  4. Лодейное Поле,
  5. Прибылово,
  6. Сиверская,
  7. Тихвин,
  8. а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.
В частности,
  • Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал.
  • Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта.
  • Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты.
  • Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации.
  • Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор — ГК «Евросиб»),
  • в Усть-Луге — грузовой аэропорт.
Пик прибытия деловой авиации в Петербурге — проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них — 836 взлетно-посадочных операций — пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что «декларация о намерениях», подготовленная ведомством, здраво признает необходимость механизмов ГЧП для реализации инфраструктурных проектов. Городу может потребоваться дополнительный аэродром для размещения деловой авиации в дни ПМЭФ, считает эксперт. Рейсы маленьких самолетов вместимостью до 20 пассажиров Пулково неинтересны, говорит господин Пантелеев. Чаще всего, указывает эксперт, это дотационные рейсы, которые занимают слоты, но не приносят прибыль оператору аэропорта. С другой стороны, добавляет господин Пантелеев, если речь идет о местных авиаперевозках на самолетах с 50 местами, то это затрагивает бизнес-интересы Пулково. Однако, отмечает он, переносить рейсы со «стыковочным потенциалом» (с пересадкой в Петербурге на направления в Европу) на региональные аэродромы невыгодно авиакомпаниям из-за потери транзитного пассажиропотока.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Аэропорт Сиверский и Кречевицы

Сообщение ooo » Вт дек 15, 2020 17:24

https://video.inmedis.ru/STORAGE11/clip_bitrates/gUcSV5Vx2urNUGUVHzdPyHGe39JEaBzf.mp4
Аэропорт в Сиверском: кому он поможет улететь (03.12.2020, Лен ТВ 24)

Несколько лет идут разговоры о судьбе аэродрома в поселке Сиверский. За это время полеты, в том числе из-за последствий пандемии для авиаотрасли, стали дороже и менее доступными. Свой аэропорт хотят открыть для большой авиации и в соседнем регионе.

Пока идут переговоры и планирование, корреспондент Виталий Зуев решил узнать, кому аэропорт в Ленинградской области поможет отправиться в полет.

Когда-то малых аэропортов было много — простеньких, но доступных, а перелеты между городами одной области не считались редкостью. Сейчас до ближайшего аэропорта многим приходится ехать и 200, и 300 километров. И конкуренция. Может ли аэропорт в Сиверском сделать полет для жителей региона доступнее?

Планы создать аэропорт на месте военного аэродрома в Гатчинском районе обсуждают давно, но в последнее время речь преимущественно о грузовых перевозках. Аэропорт в Сиверском может быть интересен не только перевозчикам грузов, но и пассажирам со всей округи. Пока все упирается в земельный вопрос.

Еще один готовящийся проект — Кречевицы — это Новгородская область, но недалеко от границы Ленинградской, почти в самом Новгороде. Как ранее сообщали местные власти, полеты оттуда могут начаться в 2025 году, но пока нет даже проекта. Зато садятся легкие самолеты на дозаправку.

Любой из аэропортов для некоторых южных районов Ленинградской области может стать альтернативой, говорит руководитель службы такси из Луги, откуда пассажиров возят в Пулково почти вдвое дальше.

Интерес понятный, аэропорт дает работу не только летчикам, а создает рынок услуг, на котором могут заработать.

Аэропортовые сборы в Пулково одни из самых высоких в стране. И их поднимали даже этим летом, несмотря на кризис отрасли в пандемию. В этом есть простая экономическая логика - куда вы денетесь. Ближайший аэропорт фактически уже в Шенгене — это Лаппеенранта за финской границей. Впрочем, многие летали и через нее, локустерами, так дешевле, хоть и ехать дальше и дольше.

В таких условиях еще один аэропорт на такой же дистанции, наверное, сможет стать альтернативой для жителей мегаполиса, а не только воздушными воротами для тех, кто живет по соседству. Тут у Сиверского больше шансов, ведь специалисты вообще не считают новгородские Кречевицы интересными петербургским авиапассажирам - далеко.

А в лоукост-перспективы Сиверского многие верят — экономия это вообще актуально.

Крупный инвестор, который не раз заявлял об интересе к проекту аэропорта Сиверский, не стал отвечать на наши опросы, но отметил, что работа с региональными и федеральными властями ведется. Конечно, 2020 внес немало неопределенности, а для авиаперевозок так совсем стал очевидно худшим за всю историю. Правда, пандемия и ограничения закончатся, и, видимо, раньше, чем запустят такие проекты.

Что интересно, говорят в отрасли, региональные авиаперевозки растут и сейчас - и идут все больше мимо Москвы. Возможно, эта тенденция поможет, и когда отступит пандемия и ведомственные разногласия, аэропорт в Сиверском все же сможет принять и не только грузы, но и пассажиров.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту:

С Почтой России мы активные переговоры ведем на данном направлении и с рядом грузоотправителей, поэтому да, направление живое, направление, которое будет развиваться, но после того, как министерство обороны передаст нам этот земельный участок.

Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга:

В Сиверской, наверное, было бы удобнее забирать. С Новгорода, до Новгорода нам тоже недалеко, если брать Лугу, тут 90 километров пустой трассы, в принципе вполне удобно.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение":

Из Питера точно туда люди не поедут. Это тоже самое, что если допустим пассажир живет в Москве, а какие-то рейсы из Калуги. Понятно, что зона транспортной доступности населения ближайшего, кому удобнее ехать в Новгород, чем в Питер, в Пулково, конечно же он часть народа как бы пассажиропоток там какой-то появится.

Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга:

Если будет какая-то конкуренция тем более лоукост и люди сами там не знаю взвешивают свой багаж и все остальное и это удешевит стоимость вылета - да даже с Питера знаете разница в тысячу рублей из Санкт-Петербурга будут ездить и вылетать из Сиверской, а не из Пулково.

Артем Каширин, эксперт журнала "Гражданская авиация":

Перспективы развития такие проекты как в Ленинградской области и Великом Новгороде конечно сложнее, потому что пандемия внесла свои коррективы в различные инвестиционные проекты, но все равно аэропорты развиваются, программы есть и программы реконструкции, возведения новых аэропортов тоже существуют, например в том же южном аэропорту как Геленджик, он сейчас строится активно, новый терминал.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Razzor » Чт дек 17, 2020 0:55

Они бредят...
Стоимость билетов выросла (и весьма серьезно) только на тех направлениях, где есть существенные ограничения в связи с "Короной". На внутрироссийских - ниже плинтуса цены... А все потому, что самолетов дофига, пассажиров нифига... И это, неадекватно большие спросу провозные емкости, надолго... Вряд-ли ранее 23-24 года можно будет говорить о каком-то заметном росте спроса в сравнении с 2019.

"малых аэропортов было много — простеньких, но доступных, а перелеты между городами одной области не считались редкостью". Да, тогда просто поле, флагшток с "колдуном" и вагон-бытовка - уже районный аэропорт. Сейчас забор с колючкой по периметру, САБ, черта в ступе служб вынь да положь... Да и для тех-же летавших между деревнями Ан-2 тупо хрен купишь правильный бензин не разорившись вконец...

"С Почтой России мы активные переговоры ведем" Оригинально... И дико любопытно - о чем именно? Напомню, что в Пулково у "Почты России" свой терминал, который с легкостью отправляет/принимает почту по сотне направлений допзагрузкой регулярных рейсов. И в получасе езды, на перекрестке Дунайского и Софийской, находится региональный распределительный центр. И, да, "Пулково" - всепогодный аэродром, сертифицированный по CAT-III, что вообще нифига не дешево и никогда в Сиверском не будет.

"В Сиверской, наверное, было бы удобнее забирать. С Новгорода, до Новгорода нам тоже недалеко" Какой поток пассажиров генерирует Луга или Новгород? Опять-же, через Новгород, как обещают, пройдет ВСМ. Хочешь в Пулково, хочешь в четыре аэропорта московского авиаузла...

Из Питера точно туда люди не поедут. Я бы поехал, если бы экономия на стоимости авиаперелета по Европе или европейской части России (+ комфортный способ добраться в/из этого аэропорта) были бы хотя-бы евро 20-30. Но это - фантастика. А за "десятку" - нафиг такие приключения...
Ну, как вариант, какие-то эксклюзивные направления. Но при маршрутной сети Пулково и с учетом ожиданий от "седьмой свободы" как-то не верится. Разве что не загнувшиеся еще туркомпании будут организовывать собственные трансферы для паксов Питера, Луги, Новгорода.

"в том же южном аэропорту как Геленджик, он сейчас строится активно, новый терминал" Так Геленджик - он сам по себе дестинация. Грубо говоря, как Пулково... Это туда все летят, а не оттуда...

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4828
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Альтернативный аэропорт для Санкт-Петербурга

Сообщение Deij » Пн авг 16, 2021 23:54

Изображение

Изображение

Губернатор Александр Беглов поддержал концепцию развития аэродрома «Горская» в Курортном районе

В обсуждении, которое состоялось сегодня в ходе фестиваля «Небо России», принимали участие председатель ДОСААФ России Александр Колмаков, руководитель Межрегионального отделения ДОСААФ России Санкт‑Петербурга и Ленинградской области Саид Тулаков и выпускники аэроклуба - летчики-космонавты - дважды Герой Советского Союза Владимир Джанибеков и Герой Советского Союза и первый Герой Российской Федерации Сергей Крикалев.

Концепция предполагает, прежде всего, реализацию программ и проектов по патриотическому воспитанию молодежи на территории аэродрома, дальнейшее развитие центра по парашютной подготовке. Здесь планируются зоны парашютного и парамоторного спорта, беспилотных летательных аппаратов и авиамоделизма. Будет реконструирована взлетно-посадочная полоса. Помимо площадки для самолетов появится вертолетная площадка.

Западный военный округ передал на аэродром военную технику — выставка под открытым небом станет постоянно действующей. Планируется также создать музей воздухоплавания и площадку парка «Патриот».


https://www.gov.spb.ru/press/governor/219734/