Перспективы авиасообщения по всей России

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Пн июн 25, 2018 13:40

Razzor писал(а):Потому что владелец авиакомпании и, одновременно, аэропорта в гробу видел всякую модернизацию. Более того, задача загрузить собственные самолеты и не пустить конкурентов. Т.е. невысокий пассажиропоток их вполне устраивает. Если мы берем оператора аэропорта - то он получает деньги за каждого пассажира. Больше рейсов, больше пассажиров = больше денег.

Не вижу особых принципиальных отличий. Что владелец только исключительно аэропорта (аэропортов), что авиакомпании вместе с аэропортом (аэропортами) имеет доходы с аэропортовой деятельности (получает деньги за каждого пассажира), которые приносят и другие авиакомпании пользующиеся им. Не пускать их - уменьшать себе прибыль.

Razzor писал(а):Багажная система Пулково рассчитана на 5000 сумок в час! Это 43,8 млн. в год при круглосуточной работе. Это, разумеется, на вылет + прибытие.

Пассажиропоток не линеен. Есть суточные и сезонные пики (например, зимой в Пулково пассажиропоток вдвое меньше чем летом). Так что ваша цифра (365 дней умноженная на 24 часа) в реальности не достижима, и максимальные значения пропускной способности аэровокзала при приемлемой работе (без коллапсов летом) будут в разы меньше. В Пулково сейчас оценивают свою пропускную способность в 18 млн пассажиров в год (у багажной системы, возможно, показатели немного выше).

Razzor писал(а):Про монополизм... Главная линия - Питер-Москва - тут нет никакого монополизма. РЖД не дремлет, ставя дополнительные рейсы Сапсанов на радость жителей Металлостроя...

На сколько я помню, в Питере и окрестностях только через Пулково проходят общедоступные авиаперевозки. РЖД ими пока не занимается. Это и есть монополизм.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Пн июн 25, 2018 15:06

Tenzor писал(а):Не вижу особых принципиальных отличий. Что владелец только исключительно аэропорта (аэропортов), что авиакомпании вместе с аэропортом (аэропортами) имеет доходы с аэропортовой деятельности (получает деньги за каждого пассажира), которые приносят и другие авиакомпании пользующиеся им. Не пускать их - уменьшать себе прибыль.
Вы не видите, а она есть. Пустить в некоторые города конкурентов = убить собственную авиакомпанию. Вот как Вы представляете конкуренцию ИжАвиа с Аэрофлотом, S7 или "Победой"? Саратов набрал всякой экзотики только для того, чтобы не сертифицировать аэродром под А и В с SSJ. Смысл - чтобы законно отказывать конкурентам. Да что там небольшие города. Вспомните как изменилось Пулково все после разделения авиакомпании и аэропорта.

Razzor писал(а):Пассажиропоток не линеен. Есть суточные и сезонные пики (например, зимой в Пулково пассажиропоток вдвое меньше чем летом). Так что ваша цифра (365 дней умноженная на 24 часа) в реальности не достижима, и максимальные значения пропускной способности аэровокзала при приемлемой работе (без коллапсов летом) будут в разы меньше. В Пулково сейчас оценивают свою пропускную способность в 18 млн пассажиров в год (у багажной системы, возможно, показатели немного выше).
Разумеется Вы правы про недостижимость "24*365". Главное отличие нынешнего Пулково от того что было раньше - равный стандарт обслуживания как пассажиров регулярных рейсов, так и чартеров с low-cost. А это как раз запас по увеличению пропускной способности. Не говоря уже про то, что, к примеру, меньшего масштаба чем "Пулково-2" аэропорт Ираклион в год пропускает почти семь миллионов подобных туристических (в основном) пассажиров. Да, в сравнении с нынешним Пулково это днище. Но что вы таки хотели за такие маленькие деньги?
Плюс, разделение зон вылета на внутренние и международные рейсы. Прямой рейс в Гонконг и тоже число пассажиров к вечернему рейсу Аэрофлота из Шереметьево - это несколько разные истории...

Razzor писал(а):На сколько я помню, в Питере и окрестностях только через Пулково проходят общедоступные авиаперевозки. РЖД ими пока не занимается. Это и есть монополизм.
Мы говорим не о рынке авиаперевозок, а о рынке пассажирских перевозок. Понятно, что в Анталью и на Гоа вариантов особых нет. Хотя, при хорошей разнице в цене... В той-же Германии вполне успешно действует связка Самолет+Поезд. Даже билеты стыковочные продаются. Уже сейчас РЖД имеет под 10 млн. в год, наверное, кресел на линии Москва-Петербург. С открытием железнодорожной части Крымского моста наверняка поставят поезд Петербург-Симферополь минимум раз в два дня - это еще одно конкурентное направление. Чемпионат по футболу дал новый старт аэропорту Лаппенранты, посмотрим как он будет развиваться... особенно с учетом реконструкции трассы "Скандинавия".

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Вт июн 26, 2018 13:16

Razzor писал(а): С открытием железнодорожной части Крымского моста наверняка поставят поезд Петербург-Симферополь минимум раз в два дня - это еще одно конкурентное направление.

Это что ж за поезда тогда туда надо запустить. Минимум Сапсан получается, да и не просто так а путём спарки двух составов. Как в Китае на линии Пекин-Шанхай.Не меньше. А если не Сапсан, то какие туда поезда будут бегать? направление, мягко говоря, не хухры-мухры.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Вт июн 26, 2018 13:31

Razzor писал(а):Вы не видите, а она есть. Пустить в некоторые города конкурентов = убить собственную авиакомпанию. Вот как Вы представляете конкуренцию ИжАвиа с Аэрофлотом, S7 или "Победой"? Саратов набрал всякой экзотики только для того, чтобы не сертифицировать аэродром под А и В с SSJ. Смысл - чтобы законно отказывать конкурентам. Да что там небольшие города. Вспомните как изменилось Пулково все после разделения авиакомпании и аэропорта.

Вы утверждали, что компании владеющей/управляющей лишь аэропортом (в отсутствии соперничества с другими аэропортами), выгодно заниматься развитием аэропорта, а предприятию владеющему одновременно и авиакомпанией и аэропортом — не выгодно. Чего-то подтверждающего ваш тезис я не увидел.

Razzor писал(а):Мы говорим не о рынке авиаперевозок, а о рынке пассажирских перевозок.

Я говорил именно о Пулково, о том, что мне не нравится в подходах ВВСС и городских чиновников. Российские авиаперевозки или печальная тема российских аэропортов — отдельный разговор.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Вт июн 26, 2018 17:53

Рррр писал(а):Это что ж за поезда тогда туда надо запустить. Минимум Сапсан получается<...>
При чем тут "Сапсан"? После запуска поезда провозная емкость, при прочих равных, увеличивается. При этом, сейчас вариантов всего два: или самолет, или на машине. Добавляется третий, с большим временем в пути. Тем не менее, это конкурент. В купейном вагоне 36 мест, в плацкартном - 54. Например в 15-вагонном поезде в Адлер 612 пассажирских мест. Или немногим более трех А320. Это в одну сторону. Всего на этой неделе в Симферополь запланировано 62 рейса и билеты есть даже на завтра. Ежедневный поезд добавляет провозную емкость, грубо говоря, еще 21-го.
Эластичность же спроса на отдых в Крыму от цены билетов надо обдумывать, но не уверен, что снижение минимальной цены билета радикально повлияет на пассажиропоток.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Вт июн 26, 2018 19:02

Tenzor писал(а):Вы утверждали, что компании владеющей/управляющей лишь аэропортом (в отсутствии соперничества с другими аэропортами), выгодно заниматься развитием аэропорта, а предприятию владеющему одновременно и авиакомпанией и аэропортом — не выгодно. Чего-то подтверждающего ваш тезис я не увидел.
Соперничество с другими аэропортами (как минимум для портов размера Пулково) есть всегда. Например за стыковки... Как и с другими аэропортами региона, пусть они и не близко, за прямых пассажиров. И конкуренцию с другими видами транспорта никто не отменял.

Tenzor писал(а):Я говорил именно о Пулково, о том, что мне не нравится в подходах ВВСС и городских чиновников. Российские авиаперевозки или печальная тема российских аэропортов — отдельный разговор.
В чем тема российских аэропортов так печальна? Нет пассажиропотоков - вот это и правда печально. А там где есть - все работает, и все делается на хорошем уровне. Появился поток в SIP - открыли новый терминал. Ростовский "Платов" с нуля построили. И проблема, как видите, не в аэропортах, а в платежеспособности населения.
Решения руководства ВВСС - они как раз и это учитывают.
Решения чиновников... ИМХО, уж очень много популизма, а внеуличной связи аэропорта и города, обещанной, уже сколько лет нет? При этом, сейчас планируется, опять-же ИМХО, наименее эффективный для городской транспортной среды вариант.

И еще. Попробуйте составить список того, что дает деньги (больше денег) аэропортам. Это число рейсов и число пассажиров. Для того, чтобы эти показатели росли нужно развиваться. Не обязательно вширь, но, например, технологически. Тот-же "Аэроэкспресс" уже повысит пропускную способность аэропорта без увеличения площадей. Хотя-бы тем, что многие начнут приезжать за час-полтора часа до вылета, а не за два. Сокращение интервала от закрытия регистрации до окончания посадки до 20 минут (как было когда-то на московских рейсах) - еще один резерв повышения пропускной способности терминала. Уменьшение времени разворота воздушных судов - еще один способ.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Вт июн 26, 2018 22:17

Razzor писал(а):В чем тема российских аэропортов так печальна?

Массовыми закрытиями аэропортов. За всё постсоветское время с нуля были открыты аэропорты Бованенково, Курильск, Ростов-на-Дону, Сабетта, Талакан; ещё Саратов скоро откроют. Всё, если ничего не упустил. А закрывают только за один год в разы больше — десятки аэропортов. Только при Путине с 2000 года страна лишилась их около 300. Даже удивительно, что ещё есть что закрывать.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Ср июн 27, 2018 18:42

Tenzor писал(а):Массовыми закрытиями аэропортов.
Как думаете, аэропорты закрываются потому что не могут переварить поток пассажиров? (сарказм)
Нет пассажиропотоков (имеющих возможность платить за авиабилеты) - нет и аэропортов.

Tenzor писал(а):За всё постсоветское время с нуля были открыты аэропорты Бованенково, Курильск, Ростов-на-Дону, Сабетта, Талакан; ещё Саратов скоро откроют. Всё, если ничего не упустил.
Фактически, забыли Геленджик - то что там было, и то что есть сейчас совсем разные аэропорты, разве что место расположения (примерно) одинаковое.
Не так давно в московском регион появился новый гражданский аэропорт - "Жуковский"... Уже четвертый!
Суд по "Домодедово" постановил, что не совсем честно проданного аэровокзального комплекса уже не существует - вместо него новый. Да и аэродром существенно поменялся.
Есть пассажиропоток - строится. Нет - закрывается.

Tenzor писал(а):Только при Путине с 2000 года страна лишилась их около 300. Даже удивительно, что ещё есть что закрывать.
Вот что должен был сделать Путин именно для сохранения аэропортов? Денег дать (из нашего кармана)? Проблема глубже. Платжеспособный спрос в провинции падает. Взять ту-же Ижму. Был аэродром. Но сейчас то он на какие шиши может существовать и кто будет платить за авиаперелеты? Да что там говорить, даже двухсоттысячный Псков не наскребал загрузку на Fokker 50 Air Baltic, рейс (два или три раза в неделю, не помню уже точно) под стыковки по всей Европе...
Собственно, вопрос как всегда в спросе. Но если регионы не развиты, то и авиасообщение с ними будет разве что на основе гос- и региональных дотаций.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение ЛеонидК » Ср июн 27, 2018 19:42

Razzor писал(а):
Tenzor писал(а):Массовыми закрытиями аэропортов.
Как думаете, аэропорты закрываются потому что не могут переварить поток пассажиров? (сарказм)
Нет пассажиропотоков (имеющих возможность платить за авиабилеты) - нет и аэропортов.

Tenzor писал(а):За всё постсоветское время с нуля были открыты аэропорты Бованенково, Курильск, Ростов-на-Дону, Сабетта, Талакан; ещё Саратов скоро откроют. Всё, если ничего не упустил.
Фактически, забыли Геленджик - то что там было, и то что есть сейчас совсем разные аэропорты, разве что место расположения (примерно) одинаковое.
Не так давно в московском регион появился новый гражданский аэропорт - "Жуковский"... Уже четвертый!
Суд по "Домодедово" постановил, что не совсем честно проданного аэровокзального комплекса уже не существует - вместо него новый. Да и аэродром существенно поменялся.
Есть пассажиропоток - строится. Нет - закрывается.

Tenzor писал(а):Только при Путине с 2000 года страна лишилась их около 300. Даже удивительно, что ещё есть что закрывать.
Вот что должен был сделать Путин именно для сохранения аэропортов? Денег дать (из нашего кармана)? Проблема глубже. Платжеспособный спрос в провинции падает. Взять ту-же Ижму. Был аэродром. Но сейчас то он на какие шиши может существовать и кто будет платить за авиаперелеты? Да что там говорить, даже двухсоттысячный Псков не наскребал загрузку на Fokker 50 Air Baltic, рейс (два или три раза в неделю, не помню уже точно) под стыковки по всей Европе...
Собственно, вопрос как всегда в спросе. Но если регионы не развиты, то и авиасообщение с ними будет разве что на основе гос- и региональных дотаций.
дело не только в спросе , из малых аэропортов можно было долететь до соседнего города , но теперь туда проще доехать на машине или автобусе , и возможно даже быстрее , на расстояние до 200км так однозначно быстрее с учётом времени на регистрацию и т.п.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Чт июн 28, 2018 1:00

Razzor писал(а):
Рррр писал(а):Это что ж за поезда тогда туда надо запустить. Минимум Сапсан получается<...>
При чем тут "Сапсан"?

А что за прелестина - трястись в плацкарте через четверть страны? ну ладно, если там купе с кондёром, так это может и можно ещё пережить, и то под конец надоест. по хорошему, если уж мост будет оснащён жд-путями, то пускать туда именно скоростные поезда. Спаренные Сапсаны например, или даже не побоюсь этого слова, прикупить пару-тройку TVG, они самые быстрые, качественнее и стремительнее тех же Синкансенов или недавно вышедшего с завода китайского якобы супер поезда, который всё равно свыше 250 км не разогнался и не разгонится. Тальго - ф топку, отвратный поезд и медленный, хоть и позиционируется, как скоростной.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Tenzor » Чт июн 28, 2018 1:05

Razzor писал(а):
Tenzor писал(а):Массовыми закрытиями аэропортов.Только при Путине с 2000 года страна лишилась их около 300. Даже удивительно, что ещё есть что закрывать.
Как думаете, аэропорты закрываются потому что не могут переварить поток пассажиров? (сарказм) Нет пассажиропотоков (имеющих возможность платить за авиабилеты) - нет и аэропортов. Вот что должен был сделать Путин именно для сохранения аэропортов? Денег дать (из нашего кармана)? Но если регионы не развиты, то и авиасообщение с ними будет разве что на основе гос- и региональных дотаций.

Я не буду говорить кто, что должен делать или почему так происходит. Просто факты. Экономика РФ (ввп на душу населения по ппс) сейчас примерно такая же как в 1990 году в РСФСР, точнее немного больше. Такая же численность населения. Межрегиональные связи авто и железными дорогами практически не изменились. Заметно увеличилась автомобилизация, но это нечасто является альтернативой существовавшего авиамаршрута. В авиационной отрасли за четверть века ничего особо нового требующего крупных изменений, как было в 30-е и 60-е, не произошло. А, вот, число аэропортов в стране сейчас составляет примерно лишь 15 % от уровня 1990 года и продолжает сокращаться. Хотя в 1980-е при таком же уровне развития страны всё работало и были пассажиропотоки... Можно сравнить ситуацию с изменением числа аэропортов с бывшими странами СЭВ и Финляндии имевшими как и РФ экономические трудности в 1990-х, или с наиболее развитыми странами, где как и в РФ экономика с начала 1990-х выросла незначительно и сделать выводы.

Так как последние сообщения на этой странице, к теме Пулково отношения не имеют, думаю, их целесообразно перенести в ветку "Перспективы авиасообщения по всей России".

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Чт июн 28, 2018 1:58

Рррр писал(а):А что за прелестина - трястись в плацкарте через четверть страны? ну ладно, если там купе с кондёром, так это может и можно ещё пережить, и то под конец надоест. по хорошему, если уж мост будет оснащён жд-путями, то пускать туда именно скоростные поезда. Спаренные Сапсаны например, или даже не побоюсь этого слова, прикупить пару-тройку TVG, они самые быстрые, качественнее и стремительнее тех же Синкансенов или недавно вышедшего с завода китайского якобы супер поезда, который всё равно свыше 250 км не разогнался и не разгонится. Тальго - ф топку, отвратный поезд и медленный, хоть и позиционируется, как скоростной.
Предлагаю сразу уж телепорт изобретать. Увеличение провозной емкости без адекватного увеличения спроса всегда ведет к снижению цен. Грубо говоря, дешевые билеты раскупят, а дорогие полетят пустыми - средний сбор с рейса снизится и сделает его ближе к убыточности.
Тальго, TGV... Поезда то закупить не проблема. Проблема построить путь, по которому они будут летать. ИМХО, для сезонного направления нет никакого смысла.
В разрезе конкуренции самолета и поезда... Во-первых, есть аэрофобы. А кому-то даже романтика путешествия на поезде по душе...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Чт июн 28, 2018 2:23

Tenzor писал(а):А, вот, число аэропортов в стране сейчас составляет примерно лишь 15 % от уровня 1990 года и продолжает сокращаться. Хотя в 1980-е при таком же уровне развития страны всё работало и были пассажиропотоки...
В 80-е "Аэрофлот" был транспортным подразделением "СССР Corp.". Т.е. речь шла не об окупаемости конкретного Управления МГА, "Аэрофлота" в целом, отдельно взятых аэропортов или всех их сразу. Авиапром выпускал самолеты, которые распределялись в авиаотряды. Последние перевозили пассажиров между аэропортами. Аэропорты рапортовали о пассажиропотоке. Все это производило определенную работу в экономике, выполняя по сути сервисную функцию. Как столовая на заводе, цель которой не прибыль, а чтобы рабочие быстренько пообедали, и обратно к станку.
Число аэропортов в СССР показывает только широту интересов советской экономики и спектр производственных связей. Как дополнительная функция - перевозка граждан по их частным делам. Нынешней экономике аэропорт в Великом Новгороде не нужен от слова совсем. Более того, многие города экономически мертвы. И восстановление аэропортов, само по себе, не даст стране ничего. Тут, как аллегория, не сушим волосы не потому что фена нет, а не имеем фена, потому что сушить нечего - лысые мы...

Tenzor писал(а):Можно сравнить ситуацию с изменением числа аэропортов с бывшими странами СЭВ и Финляндии имевшими как и РФ экономические трудности в 1990-х, или с наиболее развитыми странами, где как и в РФ экономика с начала 1990-х выросла незначительно и сделать выводы.
С Финляндией смысла нет - там давно и плотно рыночная экономика.
СЭВ... Во первых, не те расстояния. Да и число аэропортов не то. Но, в любом случае, значимого закрытия я не припомню. С другой стороны, как раз в странах СЭВ достаток то может и упал, а вот спектр экономических связей явно увеличился. Плюс вездесущие лоукостеры. Тот-же спокойный ранее Гданьск ныне во всю жужжит фиолетовыми "эирбасами" Wizz...

Tenzor писал(а):Так как последние сообщения на этой странице, к теме Пулково отношения не имеют, думаю, их целесообразно перенести в ветку "Перспективы авиасообщения по всей России".
Согласен.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Чт июн 28, 2018 3:07

Razzor писал(а):
Рррр писал(а):А что за прелестина - трястись в плацкарте через четверть страны? ну ладно, если там купе с кондёром, так это может и можно ещё пережить, и то под конец надоест. по хорошему, если уж мост будет оснащён жд-путями, то пускать туда именно скоростные поезда. Спаренные Сапсаны например, или даже не побоюсь этого слова, прикупить пару-тройку TVG, они самые быстрые, качественнее и стремительнее тех же Синкансенов или недавно вышедшего с завода китайского якобы супер поезда, который всё равно свыше 250 км не разогнался и не разгонится. Тальго - ф топку, отвратный поезд и медленный, хоть и позиционируется, как скоростной.
Предлагаю сразу уж телепорт изобретать. Увеличение провозной емкости без адекватного увеличения спроса всегда ведет к снижению цен. Грубо говоря, дешевые билеты раскупят, а дорогие полетят пустыми - средний сбор с рейса снизится и сделает его ближе к убыточности.
Тальго, TGV... Поезда то закупить не проблема. Проблема построить путь, по которому они будут летать. ИМХО, для сезонного направления нет никакого смысла.
В разрезе конкуренции самолета и поезда... Во-первых, есть аэрофобы. А кому-то даже романтика путешествия на поезде по душе...

Скажем так, в стране таких размеров , как Россия, всё равно авиасообщение - самое оптимальное. В Штатах скоростных поездов почти нет, Амтрак укомплектован обычными, а амеры в основном летают самолётами. Такая уж традиция.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение DELETED2 » Пт июн 29, 2018 0:17

Razzor писал(а):Тальго, TGV... Поезда то закупить не проблема. Проблема построить путь, по которому они будут летать

Под Сапсаны инфраструктура считай уже есть. Вот и надо охватить ну хотя бы Сапсанами (чего там Крым), хотя бы ВСЮ европейскую Россию. Хотя бы.
Тогда уже можно будет говорить, что страна ну хоть чуть-чуть подтянулась до западного уровня. Тогда и выбор будет цивилизованный , вполне рыночный, пусть борются за пассажиров, а они сами решат, в Пулково пилюкать, или на Московский вокзал.