вы вообще о чём ? Русланы заточены под крупногабарит , в переделанный из пассажира грузовик такое не загрузишьkiloboot писал(а):Razzor писал(а):Это не катастрофа. Погибших и тяжело пострадавших нет. Более того, у борта есть шансы вернуться в небо.taguan писал(а):видео аварийной посадки Ан-124 в Новосибирске
Другой вопрос, что однозначного ответа на вопрос "А кто отвечает за Ан-124" как-бы нет... Украинская сторона фактически устранилась. Есть некая немецкая фирма, но с ней, ИМХО, тоже все не просто. Но самолет (не этот конкретный, хотя они и в дефиците) нужен... Посмотрим что будет дальше. Ни и почитаем почему у него чуть не в полном составе холодная часть двигателя отвалила унося с собой всю энергосистему.
ну самолету то этому 30 лет. зачем его чинить? проще неиспользуемые ныне 747 как грузовики использовать (пока наш новый тяжелый самолет не сделают).
Авиакатастрофы
Re: Авиакатастрофы
Re: Авиакатастрофы
ЛеонидК писал(а):вы вообще о чём ? Русланы заточены под крупногабарит , в переделанный из пассажира грузовик такое не загрузишьkiloboot писал(а):Razzor писал(а):Это не катастрофа. Погибших и тяжело пострадавших нет. Более того, у борта есть шансы вернуться в небо.
Другой вопрос, что однозначного ответа на вопрос "А кто отвечает за Ан-124" как-бы нет... Украинская сторона фактически устранилась. Есть некая немецкая фирма, но с ней, ИМХО, тоже все не просто. Но самолет (не этот конкретный, хотя они и в дефиците) нужен... Посмотрим что будет дальше. Ни и почитаем почему у него чуть не в полном составе холодная часть двигателя отвалила унося с собой всю энергосистему.
ну самолету то этому 30 лет. зачем его чинить? проще неиспользуемые ныне 747 как грузовики использовать (пока наш новый тяжелый самолет не сделают).
ну да, ВолгаДнепр (чей самолет и был) и другие таскают из Азии посылки и мелкие грузы (в этом рейсе конкретно 80 тонн автозапчастей) через Новосибирск, поскольку: удобное расположение, приемлемые цены на топливо и две ВПП. Возят и на 747 в том числе. Для крупногабарита (нечасто) бортов еще хватит (было 10 и этот один из самых старых, станет 9).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Авиакатастрофы
Нюанс в том, что "Руслан" может сам себя загрузить-разгрузить без использования наземного оборудования. Ему не нужны ни хайлоадеры, ничего такого. В том числе и это делает этот тип уникальным.
И, что важно, замены ему, и как типу, и просто новые экземпляры, нет даже на горизонте. А 30 лет... Ну и что... На Аляске до сих пор DC-3/C-47 эксплуатируются, как в оригинальном виде, так и ремоторизированные. Их тоже, при всем разнообразии, заменить нечем.
И, что важно, замены ему, и как типу, и просто новые экземпляры, нет даже на горизонте. А 30 лет... Ну и что... На Аляске до сих пор DC-3/C-47 эксплуатируются, как в оригинальном виде, так и ремоторизированные. Их тоже, при всем разнообразии, заменить нечем.
Re: Авиакатастрофы
Razzor писал(а):Нюанс в том, что "Руслан" может сам себя загрузить-разгрузить без использования наземного оборудования. Ему не нужны ни хайлоадеры, ничего такого. В том числе и это делает этот тип уникальным.
И, что важно, замены ему, и как типу, и просто новые экземпляры, нет даже на горизонте. А 30 лет... Ну и что... На Аляске до сих пор DC-3/C-47 эксплуатируются, как в оригинальном виде, так и ремоторизированные. Их тоже, при всем разнообразии, заменить нечем.
повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем, поскольку (почти уверен) остальные преимущества борта (кроме грузоподьемности) не используются.
а так, Русланы до появления нового тяжелого транспортника наверное продержатся (уверен за ресурс самолета, но не уверен за ресурс двигателей)
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Авиакатастрофы
Думаете это единственный их маршрут? )kiloboot писал(а):повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем
Четко под одну задачу и, фактически, один маршрут разработаны и построены только Airbus Beluga и 747 Dreamlifter. Ну, отчасти, еще Ан-225 Мрия, только задача эта рассосалась с закрытием программы "Буран".
"Руслан", он изначально многоцелевой.
В обсуждаемом случае, ИМХО, судьба самолета зависит от нюансов договора страхования и того, в чем сейчас больше нуждается авиакомпания - в деньгах любой ценой, или сохранении флота. Ну и сроки ремонта важны. В принципе, повреждения не выглядят фатальными. Но, в любом случае борт минимум на год выбыл.
Re: Авиакатастрофы
Razzor писал(а):Думаете это единственный их маршрут? )kiloboot писал(а):повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем
Четко под одну задачу и, фактически, один маршрут разработаны и построены только Airbus Beluga и 747 Dreamlifter. Ну, отчасти, еще Ан-225 Мрия, только задача эта рассосалась с закрытием программы "Буран".
это бизнес. найдите еще на карте стабильный объемный авиационный грузопоток. разве что Азия - США.
Razzor писал(а):В обсуждаемом случае, ИМХО, судьба самолета зависит от нюансов договора страхования и того, в чем сейчас больше нуждается авиакомпания - в деньгах любой ценой, или сохранении флота. Ну и сроки ремонта важны. В принципе, повреждения не выглядят фатальными. Но, в любом случае борт минимум на год выбыл.
оттащат в сторону, снимут движки и оборудование и будет скелет кита на годы в аэропорту. самолет не жалко - поработал.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Авиакатастрофы
Вот именно движки, как минимум, в серьезный ремонт. На первом часть лопаток вентилятора фатально повреждены, оставшиеся два вполне могли насосать всякой гадости, что придется проверить. Другой вопрос, что именно этой модели двигатели - большой дефицит.kiloboot писал(а):оттащат в сторону, снимут движки и оборудование и будет скелет кита на годы в аэропорту. самолет не жалко - поработал.
По вестям с полей, передние стойки шасси на месте, просто закопались в грунт. Но степень повреждения фюзеляжа и правда еще не ясна. Сейчас топливо откачивают, груз снимают. В общем, в любом случае дело не быстрое.
Re: Авиакатастрофы
Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2604
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Авиакатастрофы
Strelna писал(а):Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.
Так вытащили уже.
https://youtu.be/K_NI6Cg6sK0
Кстати, АК пару дней назад сообщала, что будут восстанавливать...
Re: Авиакатастрофы
Razzor писал(а):Strelna писал(а):Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.
Так вытащили уже.
https://youtu.be/K_NI6Cg6sK0
Кстати, АК пару дней назад сообщала, что будут восстанавливать...
пропустил. Спасиб
Re: Авиакатастрофы
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в "Шереметьево"
Поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в режиме direct mode (ручной режим, т. е. без помощи автоматики) кардинально отличается от пилотирования самолета в реальных условиях. Поэтому для экипажа рейса SU1492 Москва – Мурманск условия аварийной посадки в "Шереметьево" оказались неожиданными.
Об этом представитель "Аэрофлота" заявил на совещании в Ространснадзоре, посвященном проблемам эксплуатации SSJ100 (оно прошло в ноябре). Ространснадзор по итогам совещания рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере "Аэрофлота" совместно с летчиками-испытателями профильного института – ГосНИИ гражданской авиации. Копия протокола совещания есть в распоряжении "Ведомостей", ее подлинность подтвердил один из участников.
Утром 5 мая 2019 г. SSJ100 вылетел из Москвы в Мурманск, но из-за попадания в него молнии вернулся в "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек. В апреле 2020 г. Следственный комитет завершил расследование происшествия. Командиру судна Денису Евдокимову предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"), ему грозит лишение свободы на срок до семи лет. Дело находится на слушании в Химкинском суде Московской области.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока опубликовал только предварительный отчет о происшествии. В нем не делается однозначных выводов о причинах катастрофы, но содержатся сведения о ходе полета, переходе самолета в direct mode после удара молнии, посадке с превышением допустимой массы судна, отклонении от глиссады, "козлении" (прыжки самолета по полосе) и др. Комиссия МАК не дала окончательной оценки и действиям экипажа, также запланировав провести для этого тесты на тренажере.
Осенью 2019 г. тестирование тренажера SSJ100, установленного в "Шереметьево", уже проводили эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Тренажер признан годным. "В обоих режимах работы (normal mode и direct mode. – "Ведомости") динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере", – говорится в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Тем не менее заявления "Аэрофлота" о качестве работы тренажеров должны быть проверены комиссией МАК в рамках расследования, говорят эксперты. "Привитие летному составу неправильных навыков пилотирования недопустимо", – говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но этот факт, даже если его докажут эксперты комиссии, вряд ли станет решающим в отчете МАК.
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров напоминает, что комитет, как правило, не указывает на одну причину катастрофы, а говорит о комплексе факторов, приведших к ней. "Может оказаться, что тренажер не соответствовал нормам, но отдельно от других обстоятельств этот факт ни о чем не говорит. Другой сценарий – если при этом вся программа подготовки пилота, включая тренажер, не позволила ему справиться с пилотированием. Еще один – программа не была адекватна, но и пилот вел себя неправильно", – рассуждает эксперт. Эксперты говорят, что МАК, вероятнее всего, даст рекомендации всем участникам происшествия по исправлению недочетов и неисправностей, а суд выберет меру наказания для виновных.
Оба эксперта напоминают, что тренажер SSJ100 получил сертификацию авиавластей России и Европы. Об этом говорит в беседе с "Ведомостями" и представитель "Иркута". "Региональные самолеты" (филиал "Иркута", производитель SSJ100) ранее никогда не получали от авиакомпаний и учебных центров претензий к точности моделирования полета на тренажерах, на них уже прошли подготовку сотни российских и иностранных пилотов, добавляет он. Сегодня используются четыре тренажера SSJ100, три разработаны британской компанией L3 Commercial Training Solutions (ранее – Thales Training & Simulation) и установлены в "Шереметьево", "Жуковском" и в Венеции, четвертый построен ЦНТУ "Динамика" при участии "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, теперь – "Региональные самолеты") и установлен в Ульяновске. Все тренажеры соответствуют высшей категории точности имитации полета самолета, они сертифицированы Росавиацией и EASA, уточняет представитель "Иркута".
"Аэрофлот" давно ведет спор с производителем о причинах трагедии, защищая свои интересы и свою программу подготовки пилотов, говорят три источника "Ведомостей", близких к ОАК и к эксплуатирующим самолет компаниям. Усомнившись в качестве тренажера, перевозчик в очередной раз отводит подозрения от себя, говорят собеседники. Источник в группе "Аэрофлот" сообщил, что компания ранее не указывала производителю на проблему с тренажером, так как случаев полета в direct mode было всего шесть за почти 10 лет эксплуатации лайнера, поэтому "летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера".
"Ведомости" направили официальный запрос в "Аэрофлот".
Представители других компаний, эксплуатирующих SSJ100, – "Ираэро", "Северстали" и Red Wings – сообщили, что никаких нареканий и жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет. "На тренажере полет в режиме direct mode является обязательным элементом для выполнения программы тренировки", – добавили в "Ираэро". В Red Wings уточнили, что в Федеральных авиационных правилах (ФАП) не прописано требование специально отрабатывать пилотирование в direct mode, тем не менее все пилоты компании отрабатывали ситуации, когда самолет переходит в этот режим. "Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета", – уточнил представитель Red Wings. Представители "Ямала" и "Якутии" не ответили на запросы "Ведомостей".
Ведомости
Re: Авиакатастрофы
Пилоты над Гостилицами взлетели с разницей в минуту. Один, с покорёженным винтом, выжил. Второму и пассажирам не повезло. Похоже, полёт был в подарок.
https://47news.ru/articles/186663/
"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.
В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина Богданова и её 31-летний муж - петербуржец Иван Кирьяшкин
погибший пилот - вот, его многие знали по его фото
https://vk.com/piloterrr
https://47news.ru/articles/186663/
"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.
В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина Богданова и её 31-летний муж - петербуржец Иван Кирьяшкин
погибший пилот - вот, его многие знали по его фото
https://vk.com/piloterrr
Re: Авиакатастрофы
я не был с ним знаком лично но он был у меня "в друзьях" Вконтакте ,там уже приличное кладбище образовалось кстати (и чисто сетевые и с кем был знаком) ,и все до 40 ...taguan писал(а):Пилоты над Гостилицами взлетели с разницей в минуту. Один, с покорёженным винтом, выжил. Второму и пассажирам не повезло. Похоже, полёт был в подарок.
https://47news.ru/articles/186663/
"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.
В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина Богданова и её 31-летний муж - петербуржец Иван Кирьяшкин
погибший пилот - вот, его многие знали по его фото
https://vk.com/piloterrr
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Авиакатастрофы
Если разница взлета в минуту, то как самолеты могли оказаться лоб в лоб? Это же не истребители...
Я не спец, но....
Говорили, что налетел сзади на хвостовые элементы управления.
Прям как таран врем ВОВ. Но ведь это случайность? Или ?
Жаль людей. Глупо погибли.
Я не спец, но....
Говорили, что налетел сзади на хвостовые элементы управления.
Прям как таран врем ВОВ. Но ведь это случайность? Или ?
Жаль людей. Глупо погибли.
Re: Авиакатастрофы
Инженер писал(а):Прям как таран врем ВОВ. Но ведь это случайность? Или ?
Жаль людей. Глупо погибли.
случайно оказались в самолете?)