Авиакатастрофы

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиакатастрофы

Сообщение ЛеонидК » Ср ноя 18, 2020 17:46

kiloboot писал(а):
Razzor писал(а):
taguan писал(а):видео аварийной посадки Ан-124 в Новосибирске
Это не катастрофа. Погибших и тяжело пострадавших нет. Более того, у борта есть шансы вернуться в небо.
Другой вопрос, что однозначного ответа на вопрос "А кто отвечает за Ан-124" как-бы нет... Украинская сторона фактически устранилась. Есть некая немецкая фирма, но с ней, ИМХО, тоже все не просто. Но самолет (не этот конкретный, хотя они и в дефиците) нужен... Посмотрим что будет дальше. Ни и почитаем почему у него чуть не в полном составе холодная часть двигателя отвалила унося с собой всю энергосистему.

ну самолету то этому 30 лет. зачем его чинить? проще неиспользуемые ныне 747 как грузовики использовать (пока наш новый тяжелый самолет не сделают).
вы вообще о чём ? Русланы заточены под крупногабарит , в переделанный из пассажира грузовик такое не загрузишь

kiloboot
Искатель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2017 22:38

Re: Авиакатастрофы

Сообщение kiloboot » Ср ноя 18, 2020 17:57

ЛеонидК писал(а):
kiloboot писал(а):
Razzor писал(а):Это не катастрофа. Погибших и тяжело пострадавших нет. Более того, у борта есть шансы вернуться в небо.
Другой вопрос, что однозначного ответа на вопрос "А кто отвечает за Ан-124" как-бы нет... Украинская сторона фактически устранилась. Есть некая немецкая фирма, но с ней, ИМХО, тоже все не просто. Но самолет (не этот конкретный, хотя они и в дефиците) нужен... Посмотрим что будет дальше. Ни и почитаем почему у него чуть не в полном составе холодная часть двигателя отвалила унося с собой всю энергосистему.

ну самолету то этому 30 лет. зачем его чинить? проще неиспользуемые ныне 747 как грузовики использовать (пока наш новый тяжелый самолет не сделают).
вы вообще о чём ? Русланы заточены под крупногабарит , в переделанный из пассажира грузовик такое не загрузишь

ну да, ВолгаДнепр (чей самолет и был) и другие таскают из Азии посылки и мелкие грузы (в этом рейсе конкретно 80 тонн автозапчастей) через Новосибирск, поскольку: удобное расположение, приемлемые цены на топливо и две ВПП. Возят и на 747 в том числе. Для крупногабарита (нечасто) бортов еще хватит (было 10 и этот один из самых старых, станет 9).

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Ср ноя 18, 2020 19:09

Нюанс в том, что "Руслан" может сам себя загрузить-разгрузить без использования наземного оборудования. Ему не нужны ни хайлоадеры, ничего такого. В том числе и это делает этот тип уникальным.
И, что важно, замены ему, и как типу, и просто новые экземпляры, нет даже на горизонте. А 30 лет... Ну и что... На Аляске до сих пор DC-3/C-47 эксплуатируются, как в оригинальном виде, так и ремоторизированные. Их тоже, при всем разнообразии, заменить нечем.

kiloboot
Искатель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2017 22:38

Re: Авиакатастрофы

Сообщение kiloboot » Ср ноя 18, 2020 19:28

Razzor писал(а):Нюанс в том, что "Руслан" может сам себя загрузить-разгрузить без использования наземного оборудования. Ему не нужны ни хайлоадеры, ничего такого. В том числе и это делает этот тип уникальным.
И, что важно, замены ему, и как типу, и просто новые экземпляры, нет даже на горизонте. А 30 лет... Ну и что... На Аляске до сих пор DC-3/C-47 эксплуатируются, как в оригинальном виде, так и ремоторизированные. Их тоже, при всем разнообразии, заменить нечем.

повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем, поскольку (почти уверен) остальные преимущества борта (кроме грузоподьемности) не используются.
а так, Русланы до появления нового тяжелого транспортника наверное продержатся (уверен за ресурс самолета, но не уверен за ресурс двигателей)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Ср ноя 18, 2020 19:43

kiloboot писал(а):повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем
Думаете это единственный их маршрут? )
Четко под одну задачу и, фактически, один маршрут разработаны и построены только Airbus Beluga и 747 Dreamlifter. Ну, отчасти, еще Ан-225 Мрия, только задача эта рассосалась с закрытием программы "Буран".
"Руслан", он изначально многоцелевой.
В обсуждаемом случае, ИМХО, судьба самолета зависит от нюансов договора страхования и того, в чем сейчас больше нуждается авиакомпания - в деньгах любой ценой, или сохранении флота. Ну и сроки ремонта важны. В принципе, повреждения не выглядят фатальными. Но, в любом случае борт минимум на год выбыл.

kiloboot
Искатель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2017 22:38

Re: Авиакатастрофы

Сообщение kiloboot » Ср ноя 18, 2020 20:49

Razzor писал(а):
kiloboot писал(а):повторю: для данной компании, на данном маршруте, для используемых грузов утраченный борт заменится на 747 без проблем
Думаете это единственный их маршрут? )
Четко под одну задачу и, фактически, один маршрут разработаны и построены только Airbus Beluga и 747 Dreamlifter. Ну, отчасти, еще Ан-225 Мрия, только задача эта рассосалась с закрытием программы "Буран".

это бизнес. найдите еще на карте стабильный объемный авиационный грузопоток. разве что Азия - США.

Razzor писал(а):В обсуждаемом случае, ИМХО, судьба самолета зависит от нюансов договора страхования и того, в чем сейчас больше нуждается авиакомпания - в деньгах любой ценой, или сохранении флота. Ну и сроки ремонта важны. В принципе, повреждения не выглядят фатальными. Но, в любом случае борт минимум на год выбыл.

оттащат в сторону, снимут движки и оборудование и будет скелет кита на годы в аэропорту. самолет не жалко - поработал.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Ср ноя 18, 2020 21:04

kiloboot писал(а):оттащат в сторону, снимут движки и оборудование и будет скелет кита на годы в аэропорту. самолет не жалко - поработал.
Вот именно движки, как минимум, в серьезный ремонт. На первом часть лопаток вентилятора фатально повреждены, оставшиеся два вполне могли насосать всякой гадости, что придется проверить. Другой вопрос, что именно этой модели двигатели - большой дефицит.
По вестям с полей, передние стойки шасси на месте, просто закопались в грунт. Но степень повреждения фюзеляжа и правда еще не ясна. Сейчас топливо откачивают, груз снимают. В общем, в любом случае дело не быстрое.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Strelna » Вс ноя 29, 2020 16:52

Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Razzor » Пн ноя 30, 2020 11:34

Strelna писал(а):Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.

Так вытащили уже.
https://youtu.be/K_NI6Cg6sK0

Кстати, АК пару дней назад сообщала, что будут восстанавливать...

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Strelna » Пн ноя 30, 2020 17:47

Razzor писал(а):
Strelna писал(а):Подготовка Ан-124-100 к эвакуации. Толмачево.

Так вытащили уже.
https://youtu.be/K_NI6Cg6sK0

Кстати, АК пару дней назад сообщала, что будут восстанавливать...

пропустил. Спасиб

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиакатастрофы

Сообщение taguan » Ср дек 16, 2020 17:13


"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в "Шереметьево"


Поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в режиме direct mode (ручной режим, т. е. без помощи автоматики) кардинально отличается от пилотирования самолета в реальных условиях. Поэтому для экипажа рейса SU1492 Москва – Мурманск условия аварийной посадки в "Шереметьево" оказались неожиданными.

Об этом представитель "Аэрофлота" заявил на совещании в Ространснадзоре, посвященном проблемам эксплуатации SSJ100 (оно прошло в ноябре). Ространснадзор по итогам совещания рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере "Аэрофлота" совместно с летчиками-испытателями профильного института – ГосНИИ гражданской авиации. Копия протокола совещания есть в распоряжении "Ведомостей", ее подлинность подтвердил один из участников.

Утром 5 мая 2019 г. SSJ100 вылетел из Москвы в Мурманск, но из-за попадания в него молнии вернулся в "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек. В апреле 2020 г. Следственный комитет завершил расследование происшествия. Командиру судна Денису Евдокимову предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"), ему грозит лишение свободы на срок до семи лет. Дело находится на слушании в Химкинском суде Московской области.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока опубликовал только предварительный отчет о происшествии. В нем не делается однозначных выводов о причинах катастрофы, но содержатся сведения о ходе полета, переходе самолета в direct mode после удара молнии, посадке с превышением допустимой массы судна, отклонении от глиссады, "козлении" (прыжки самолета по полосе) и др. Комиссия МАК не дала окончательной оценки и действиям экипажа, также запланировав провести для этого тесты на тренажере.

Осенью 2019 г. тестирование тренажера SSJ100, установленного в "Шереметьево", уже проводили эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Тренажер признан годным. "В обоих режимах работы (normal mode и direct mode. – "Ведомости") динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере", – говорится в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

Тем не менее заявления "Аэрофлота" о качестве работы тренажеров должны быть проверены комиссией МАК в рамках расследования, говорят эксперты. "Привитие летному составу неправильных навыков пилотирования недопустимо", – говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но этот факт, даже если его докажут эксперты комиссии, вряд ли станет решающим в отчете МАК.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров напоминает, что комитет, как правило, не указывает на одну причину катастрофы, а говорит о комплексе факторов, приведших к ней. "Может оказаться, что тренажер не соответствовал нормам, но отдельно от других обстоятельств этот факт ни о чем не говорит. Другой сценарий – если при этом вся программа подготовки пилота, включая тренажер, не позволила ему справиться с пилотированием. Еще один – программа не была адекватна, но и пилот вел себя неправильно", – рассуждает эксперт. Эксперты говорят, что МАК, вероятнее всего, даст рекомендации всем участникам происшествия по исправлению недочетов и неисправностей, а суд выберет меру наказания для виновных.

Оба эксперта напоминают, что тренажер SSJ100 получил сертификацию авиавластей России и Европы. Об этом говорит в беседе с "Ведомостями" и представитель "Иркута". "Региональные самолеты" (филиал "Иркута", производитель SSJ100) ранее никогда не получали от авиакомпаний и учебных центров претензий к точности моделирования полета на тренажерах, на них уже прошли подготовку сотни российских и иностранных пилотов, добавляет он. Сегодня используются четыре тренажера SSJ100, три разработаны британской компанией L3 Commercial Training Solutions (ранее – Thales Training & Simulation) и установлены в "Шереметьево", "Жуковском" и в Венеции, четвертый построен ЦНТУ "Динамика" при участии "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, теперь – "Региональные самолеты") и установлен в Ульяновске. Все тренажеры соответствуют высшей категории точности имитации полета самолета, они сертифицированы Росавиацией и EASA, уточняет представитель "Иркута".

"Аэрофлот" давно ведет спор с производителем о причинах трагедии, защищая свои интересы и свою программу подготовки пилотов, говорят три источника "Ведомостей", близких к ОАК и к эксплуатирующим самолет компаниям. Усомнившись в качестве тренажера, перевозчик в очередной раз отводит подозрения от себя, говорят собеседники. Источник в группе "Аэрофлот" сообщил, что компания ранее не указывала производителю на проблему с тренажером, так как случаев полета в direct mode было всего шесть за почти 10 лет эксплуатации лайнера, поэтому "летчики не могли вспомнить свои ощущения в полете и соотнести их с поведением тренажера".

"Ведомости" направили официальный запрос в "Аэрофлот".

Представители других компаний, эксплуатирующих SSJ100, – "Ираэро", "Северстали" и Red Wings – сообщили, что никаких нареканий и жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет. "На тренажере полет в режиме direct mode является обязательным элементом для выполнения программы тренировки", – добавили в "Ираэро". В Red Wings уточнили, что в Федеральных авиационных правилах (ФАП) не прописано требование специально отрабатывать пилотирование в direct mode, тем не менее все пилоты компании отрабатывали ситуации, когда самолет переходит в этот режим. "Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета", – уточнил представитель Red Wings. Представители "Ямала" и "Якутии" не ответили на запросы "Ведомостей".

Ведомости

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Авиакатастрофы

Сообщение taguan » Сб янв 09, 2021 0:18

Пилоты над Гостилицами взлетели с разницей в минуту. Один, с покорёженным винтом, выжил. Второму и пассажирам не повезло. Похоже, полёт был в подарок.
https://47news.ru/articles/186663/
"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.
В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина Богданова и её 31-летний муж - петербуржец Иван Кирьяшкин

погибший пилот - вот, его многие знали по его фото
https://vk.com/piloterrr

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиакатастрофы

Сообщение ЛеонидК » Сб янв 09, 2021 5:01

taguan писал(а):Пилоты над Гостилицами взлетели с разницей в минуту. Один, с покорёженным винтом, выжил. Второму и пассажирам не повезло. Похоже, полёт был в подарок.
https://47news.ru/articles/186663/
"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.
В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина Богданова и её 31-летний муж - петербуржец Иван Кирьяшкин

погибший пилот - вот, его многие знали по его фото
https://vk.com/piloterrr
я не был с ним знаком лично но он был у меня "в друзьях" Вконтакте ,там уже приличное кладбище образовалось кстати (и чисто сетевые и с кем был знаком) ,и все до 40 ...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Инженер » Сб янв 09, 2021 12:50

Если разница взлета в минуту, то как самолеты могли оказаться лоб в лоб? Это же не истребители...
Я не спец, но....
Говорили, что налетел сзади на хвостовые элементы управления.
Прям как таран врем ВОВ. Но ведь это случайность? Или :shock: ?
Жаль людей. Глупо погибли.

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Авиакатастрофы

Сообщение Ballon » Сб янв 09, 2021 17:58

Инженер писал(а):Прям как таран врем ВОВ. Но ведь это случайность? Или :shock: ?
Жаль людей. Глупо погибли.


случайно оказались в самолете?)