Аэродромы военные и двойного подчинения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср июн 16, 2010 19:49

alexeybk писал(а):По слухам, 2+2 там - это резервная полоса для вещёвского аэродрома. Насколько это правда - судить не могу, но "карманы", про которые говорили, что это перроны для самолётов, реально существовали - на них заправки сейчас. С другой стороны, эта "ВПП" имеет поворот ровно на середине...

Вот об этом участке Скандинавии (бывшая ВПП) речь?
http://maps.google.com/maps?ll=60.60988 ... &t=h&hl=en

Вещево немного северо-восточнее:
http://maps.google.com/maps?ll=60.66696 ... &t=h&hl=en

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Ср июн 16, 2010 20:15

Alex писал(а):Вот об этом участке Скандинавии (бывшая ВПП) речь?
http://maps.google.com/maps?ll=60.60988 ... &t=h&hl=en

Вещево немного северо-восточнее:
http://maps.google.com/maps?ll=60.66696 ... &t=h&hl=en

Да, об этом именно. перроны на нём хорошо видны. Я тут поискал в инете, так это называется "аэродромный участок дороги", до сих пор в Белоруссии проводятся учения по посадке на них. Вроде, с передвижными маяками и всем таким делом. Вроде, цель этих "участков" - позволить сесть самолётам, если основной аэродром погибнет по той или иной причине. 12 километров до Вещёво (или сколько там) - как раз хорошая для этого дистанция.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 16, 2010 22:37

Это точно запасная полоса.
Видел такие аэродромы на дороге в северной Финляндии и в Норвегии. Причем, там и разметка была широкая аэродромная. А на этом самом в прошлую пятницу получил протокол на 300р :oops:

Аватара пользователя
Mozgan
Искатель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 14:42
Откуда: В.О.

Сообщение Mozgan » Ср июн 16, 2010 23:18

Добавлю немножко про этот участок.

Да, там действительно участок применимый для использования как ВПП для военной авиации. Сделано ибо основной близ границы имеет все шансы быть разнёсённым в хлам первой волной, и возвращающимся нашим было бы некуда садиться.

Практика использования шоссе как ВВП есть во многих странах. В США например есть краткий курс, по которому лётчиков учат садиться на подобные "кустарные" полосы. А практичные скандинавы, особенно шведы, уже давно указывают в требованиях к самолётам поступающим на вооружение возможность использования с автотрасс.
Тот же SAAB JAS-39 Gripen в процессе испытаний имел отдельную часть, проходившую как раз на перекрытом участке шоссе подготовленным под ВПП.
Изображение

Из реальных же боевых использовании такого варианта базирования самолётов мне вспоминается лишь несколько случаев во время атаки НАТО на Югославию. Один F-15 был даже потерян во время атаки на участок дороги использовавшийся югославскими ВВС как аэродром временного базирования.[/img]

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Чт июн 17, 2010 10:14

Вот что по этому поводу пишет ВикиМапия.

. Шоссе М - 10, Е - 18 "Скандинавия" проектировалась и строилось с возможностью использования ее в качестве запасной ВВП для данного аэродрома. В местах прохождения трассы в непосредственной близости от «Вещево» располагаются 3 специальных участка (дорожное полотно идеально прямое и необычно широкое), которые хорошо заметны невооруженным глазом. Многочисленные очевидцы вспоминают, как боевые самолеты, проходя над данными участками, снижались и имитировали посадку, после чего уходили в сторону аэродрома. После расформирования «Вещево» идея использования трассы в качестве взлетно - посадочной полосы стала неактуальной, а спустя некотрое время, на "посадочных" отрезках были установлены осветительные столбы, что сделало посадку принципиально невозможной.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт июн 17, 2010 17:59

а спустя некотрое время, на "посадочных" отрезках были установлены осветительные столбы, что сделало посадку принципиально невозможной.

А никто не обращал внимание - что там за осветительные столбы?
Какие-нибудь облегченные?
Если вопрос согласовывали с военными, то могло быть так, что столбы такой конструкции, которые бульдозером легко смахнуть.

Это мои фонтазии, как на самом деле - не знаю.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт июн 17, 2010 18:12

Alex писал(а):Если вопрос согласовывали с военными, то могло быть так, что столбы такой конструкции, которые бульдозером легко смахнуть.

Очень вряд ли это.
1) перроны застроены заправками, так что от оборудованного аэродромного участка осталась только собственно полоса
2) военных аэродромов в окрестности этой ВПП больше нет - смысл её существования, стало быть, закончился

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт июн 18, 2010 12:15

Как раз если аэродромов нет - потребность в таких полосах двойного назначения увеличивается. Тем более, что по планам в создателей "армии нового блика" на всю Россию остается 27 военных аэродромов.

Аватара пользователя
Mozgan
Искатель
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 14:42
Откуда: В.О.

Сообщение Mozgan » Сб июн 19, 2010 2:45

Дмитрий Бубнов писал(а):Тем более, что по планам в создателей "армии нового блика" на всю Россию остается 27 военных аэродромов.


Вот именно, что чисто военных. А количество аэродромов совместного базирования наоборот - возрастёт, и может быть это здорово поможет коммерческой авиации.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Сб июн 19, 2010 16:08

Примеры, пожалуйста ! Пока идет только ликвидация. Вещево, скоро Сиверская. Военные уходят и на этом всё. И никаких "совместных".

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб июн 19, 2010 22:34

пример, пожалуйста: аэропорт в Перми - Большое Савино, называется
Вложения
Большое Савино.jpg

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Сб июн 19, 2010 22:58

Безусловно, прекрасный пример . Но ! - этот аэродром в двойном подчинении аж с 1965 года. А что нибудь посвежее ? Именно , как пример нынешнего этапа бесконечного реформирования.
А по хорошему, надо б тему о аэродромах Питера в соответствующий раздел перенести. А то мы как то уже довольно далеко от М-10 "ушли".

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вс июн 20, 2010 17:09

Дмитрий Бубнов писал(а):А что нибудь посвежее ? Именно , как пример нынешнего этапа бесконечного реформирования.
.

Легко и близко.

Пушкин — военный аэродром вблизи города Пушкин, в 28 км к югу от города Санкт-Петербург.
Является аэродромом совместного базирования — кроме ВВС России, разрешено использование аэродрома Минпромэнерго РФ, МВД РФ, ЗАО «Аэродром „Пушкин“ — бизнес-авиация».
ЗАО «Техноспецсталь-Инжиниринг» планирует привлечь инвесторов на строительство аэровокзала с пропускной способностью 75–100 человек в час. Реализацией проекта с 2007 по 2010 будет заниматься созданное компанией ЗАО «Аэродром "Пушкин"»,

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Вс июн 20, 2010 19:35

И опять пример не удачный. Во первых: В Пушкине аэродром совместного базирования ещё с советских времен. 20 авиаремонтный завод - и это его аэродром. Там же располагается летная станция "НПП МИР" холдинга "Ленинец". У них качестве опытовых машин - Ил-18 Они теперь пассажиров возят. Конечно, завод принадлежит МО, да и Ленинец делал прицельные комплексы для боевых самолетов. Но считать этот аэродром чисто военным - все таки не корректно.
А во вторых : "Реализацией проекта с 2007 по 2010 будет заниматься созданное компанией ЗАО «Аэродром "Пушкин"» - И каковы результаты ? Аэровокзал построили ? (Ну или хотя бы начали? )

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн июн 21, 2010 7:59

Дмитрий Бубнов писал(а):И опять пример не удачный.

Но вот этот то я надеюсь удачный?

Военный аэродром Левашово планируется сделать аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».
Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагается, что аэропорт Левашово будет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки, а регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково. Детали проекта и его стоимость пока неизвестны. Подобный проект уже реализован «Газпромом» на подмосковном военном аэродроме Остафьево.