Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Ставшая уже традиционной у ВВСС стабильность: "управляющая компания аэропорта Пулково ВВСС откладывает рассмотрение финального мастер-плана развития авиагавани. Компания собиралась согласовать строительство терминала со Смольным этой осенью, теперь расширение инфраструктуры обсудят не ранее первой половины 2021 года." https://www.kommersant.ru/doc/4559039
- goodwinSpb
- Искатель
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 12:53
- Откуда: Спб московский р-он
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
На прошлой неделе , как-то контора производила геодезические измерения рядом с терминалом П-1( по обоим крайним точкам-- северной и южной ).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Скорее всего, даже не весной 21 года... Сейчас обсуждать вообще нечего. Какая будет картина рынка авиаперевозок? Какие направления на ВС какой размерности? Каково будет падение экономики России и Петербурга в частности? Что будет с курсом рубля? Сейчас это все загадка. Но с почти абсолютной долей вероятности можно предполагать, что пассажиропотоки (в плане географии и доле в общем траффике) уже никогда не будут такими, как были до пандемии. А вот какими они будут - вообще сейчас загадка.Tenzor писал(а):Ставшая уже традиционной у ВВСС стабильность: "управляющая компания аэропорта Пулково ВВСС откладывает рассмотрение финального мастер-плана развития авиагавани. Компания собиралась согласовать строительство терминала со Смольным этой осенью, теперь расширение инфраструктуры обсудят не ранее первой половины 2021 года." https://www.kommersant.ru/doc/4559039
В любом случае, до 2024 года дефицит емкости "Пулково" не грозит.
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Razzor писал(а):Сейчас обсуждать вообще нечего. Какая будет картина рынка авиаперевозок? Какие направления на ВС какой размерности? Каково будет падение экономики России и Петербурга в частности? Что будет с курсом рубля? Сейчас это все загадка. Но с почти абсолютной долей вероятности можно предполагать, что пассажиропотоки (в плане географии и доле в общем траффике) уже никогда не будут такими, как были до пандемии. А вот какими они будут - вообще сейчас загадка.
В любом случае, до 2024 года дефицит емкости "Пулково" не грозит.
Заявляемая ВВСС пропускная способность аэровокзала была превышена ещё в 18 году. И уже тогда как минимум могло идти строительство, если бы ВВСС в своё время, как обычно, под надуманным предлогом не отложил выполнение договорных обязательств. Напомню, тогда ссылались на незначительное падение пассажиропотока длительностью несколько месяцев — совершенно обычную ситуацию для любого аэропорта в мире работающего в рыночной экономике. А так как строить должны были начать давно, то и не надо сюда кви приплетать. Скорее всего уже в следующем 21 году пассажиропоток опять будет выше того, на который рассчитан аэровокзал (даже если и пасспоток 19 года не будет превышен). Кви влияет только на международное сообщение, и то ограничено — например международные грузовые авиаперевозки РФ в сентябре выросли к прошлому году на 4 %. Внутренние пасс перевозки рост по стране за сентябрь 7 %. У некоторых российских аэропортов даже имеется общий рост (межд + внутр). У Пулково на сентябрь падение пасс перевозок к прошлому сентябрю 29 %, но поток стабильно растет. И это лучший показатель из нескольких десятков аэропортов в управлении Фрапорта (ещё лучше лишь у китайского Сяньяна — падение на 9 %). А многолетний девиз ВВСС — "что бы ни делать, лишь бы ничего не делать" совершенно понятен — в отсутствии конкурента деньги с авиаперевозок можно получать и не во что не вкладываясь. Ну, а уж оправдание своему бездействию всегда можно придумать.
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Tenzor писал(а):Заявляемая ВВСС пропускная способность аэровокзала была превышена ещё в 18 году........
Скорее всего уже в следующем 21 году пассажиропоток опять будет выше того, на который рассчитан аэровокзал
Вы реально из (в, через) Пулково летаете?
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
timch писал(а):Вы реально из (в, через) Пулково летаете?
Помню, как то продирался через толпы на регистрации что бы попасть в туалет. Люди стояли от стоек до стены и их было не обойти. А вот, официальная информация: "летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к «Пулково-1»... С вводом объекта ежегодная пропускная способность аэропорта «Пулково» увеличится до 18 млн пассажиров." С тах пор не вводилось новых площадей под пассажирское обслуживание. Конечно, можно, например, понизить класс обслуживания на который рассчитан аэровокзал и тогда Пулково, без всяких затрат, перестанет считаться перегруженным.
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
В Пулково в принципе парадоксальная ситуация — по крайней мере в зале международных перевозок: лаунж всегда достаточно заполнен, в то время как кафешки на втором этаже в большинстве своём пустуют.Tenzor писал(а):timch писал(а):Вы реально из (в, через) Пулково летаете?
Помню, как то продирался через толпы на регистрации что бы попасть в туалет. Люди стояли от стоек до стены и их было не обойти. А вот, официальная информация: "летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к «Пулково-1»... С вводом объекта ежегодная пропускная способность аэропорта «Пулково» увеличится до 18 млн пассажиров." С тах пор не вводилось новых площадей под пассажирское обслуживание. Конечно, можно, например, понизить класс обслуживания на который рассчитан аэровокзал и тогда Пулково, без всяких затрат, перестанет считаться перегруженным.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Это когда был футбол и временно вводили в работу терминал "Пулково-2"?Tenzor писал(а):Заявляемая ВВСС пропускная способность аэровокзала была превышена ещё в 18 году.
Чтобы сейчас получить наш никому не нужный "Российский BER" ))) Не думаю, что они тогда что-то знали про корону, но анализ развития российской экономики и авиации можно признать верным.Tenzor писал(а):И уже тогда как минимум могло идти строительство
Скорее всего, нет.Tenzor писал(а):Скорее всего уже в следующем 21 году пассажиропоток опять будет выше того, на который рассчитан аэровокзал (даже если и пасспоток 19 года не будет превышен).
Во-первых, не только. Во-вторых, более-менее приличные цифры внутри России показывает только low-cost и близкие к нему перевозчики. И это надолго.Tenzor писал(а):Кви влияет только на международное сообщение, и то ограничено
Потрудитесь объяснить - при чем тут пассажирский терминал.Tenzor писал(а):например международные грузовые авиаперевозки РФ в сентябре выросли к прошлому году на 4 %.
Что до цифорок перевозок. Их некорректно сравнивать с прошлогодними (в плане распределения пассажиропотоков по месяцам). Еще более неправильно сравнивать прошлую проектную пропускную способность терминала "Пулково" и нынешнюю. Это совсем другие пассажиры и совсем иные технологии их обслуживания. Грубо говоря, стала половина пассажиров рейса регистрироваться online, значит по сравнению с вариантом "все на стойки" нагрузка на аэровокзал снизилась, умозрительно, раза в полтора. Стало меньше пассажиров со сдаваемым багажом - еще десятки процентиков к пропускной способности. В мой крайний полет с месяц назад я приехал в Пулково за час до времени вылета, спокойно зарегистрировался на одной из трех стоек авиакомпании за пять минут (при том, что на этих стойках шла регистрация сразу на пять рейсов).
В отличие от нас с Вами, инвесторы вкладывают свои, и весьма не малые, деньги. По итогу, к концу концессии, они рассчитывают получить некую прибыль (и не в рублях).Tenzor писал(а):в отсутствии конкурента деньги с авиаперевозок можно получать и не во что не вкладываясь. Ну, а уж оправдание своему бездействию всегда можно придумать.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
Простите, но... 2004-й год... Задержки начала посадки по вине аэропорта - это давно уже большая экзотика. В остальном, как я уже писал выше, сокращение времени пребывания пассажира в здании аэровокзала как раз повышает показатель "кв. м на пакса". В случае полета зарегистрировавшегося online пассажира без багажа использование им площади зоны регистрации равно нулю. Если город наконец-то поднимет жопу и соорудит "внеуличную связь", то для пассажиров и время пребывания в чистой зоне сократится. А как раз параметры, измеряемые в паксах на квадрат зависят ровно от времени их нахождения в терминале от входа в него до порога открывшегося гейта. И, простите, в данном контексте, t/2 и S*2 - одна фигня.Tenzor писал(а):Конечно, можно, например, понизить класс обслуживания на который рассчитан аэровокзал
Более того, повангую, что в обозримом будущем регистрация на стойках станет по умолчанию платной. Технологии автоматизированной сдачи багажа уже существуют и используется. Т.ч., в ближайшие годы увеличение пропускной способности совсем не в "квадратах" терминалов будет измеряться. Скорее - в улучшенной логистике.
Другой вопрос, что нынешнее "Пулково" не особо удовлетворяет требованиям авиакомпаний, имеющи[ наилучшие ныне шансы к увеличению пассажиропотока. Вам рассказать, как происходила посадка в до мозга костей "лоукостерном" аэропорте Араксос (GPA)? Так слушайте. Борт только еще встал на стоянку, как пассажиров пригласили на улицу за загородку. Прилетевшие пассажиры пешком дошли до терминала, и практически без паузы вылетающие побежали к самолету. Быстренько загрузились (два трапа, пожарная машина рядом - заправка по ходу), двери закрыли и под тягой движков, без всякого пушера, порулили на взлет. Примерно так сейчас "Победа" летает в Калининград (правда там пушер используется). И такую схему в "П-2" можно реализовать очень быстро. А это пара миллионов пассажиров "Победы", плюс Nord Wind, Smartavia, как минимум... В общем - миллиона три-четыре в год...
А толчея перед гейтами, особенно D07-D10 - и какая неведомая сила заставляет пассажиров туда переться из вполне комфортного зала ожидания за полчаса до начала посадки?
Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.
AVIAPAGES 12.11.2020 15:08
Аэропорт "Пулково" по результатам исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International) в III квартале 2020 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания.
Работа 2 000 сотрудников оценивалась пассажирами по 34 показателям, в числе которых, - время ожидания и работа сотрудников на регистрации и досмотре, доступность навигации, общая атмосфера в аэропорту, чистота терминала, доступность туалетных комнат, комфортность залов ожидания, услуги бизнес-салонов, Wi-Fi, парковочный комплекс, доступность ресторанов и магазинов и другие.
«Пулково» занял лидирующую позиции по 27-ми критериям. Всего в рейтинге оценивались 33 европейских аэропорта.
Леонид Сергеев, генеральный директор ВВСС: «Второй раз в 2020 году аэропорт «Пулково» подтвердил свое звание лучшего в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Мы благодарны за такую высокую оценку и признание. Это достижение всего коллектива. И оно еще более ценно в условиях, когда внешние обстоятельства оказывали и на сотрудников, и на наших гостей серьезное негативное воздействие. Я хочу поблагодарить всю команду ВВСС за отличную работу. Аэропорт – это командная работа, в которой нет мелочей».
Напомним, что ранее аэропорт «Пулково» становился лауреатом наград рейтинга ACI ASQ в номинациях «Лучший аэропорт в Европе» в категории 15-25 млн пассажиров в год в 2019 году, «Наиболее значительные улучшения» в 2014 году и «Лучший аэропорт в Европе» в категории 5–15 миллионов пассажиров в год в 2015 году.
Аэропорт "Пулково" по результатам исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International) в III квартале 2020 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания.
Работа 2 000 сотрудников оценивалась пассажирами по 34 показателям, в числе которых, - время ожидания и работа сотрудников на регистрации и досмотре, доступность навигации, общая атмосфера в аэропорту, чистота терминала, доступность туалетных комнат, комфортность залов ожидания, услуги бизнес-салонов, Wi-Fi, парковочный комплекс, доступность ресторанов и магазинов и другие.
«Пулково» занял лидирующую позиции по 27-ми критериям. Всего в рейтинге оценивались 33 европейских аэропорта.
Леонид Сергеев, генеральный директор ВВСС: «Второй раз в 2020 году аэропорт «Пулково» подтвердил свое звание лучшего в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Мы благодарны за такую высокую оценку и признание. Это достижение всего коллектива. И оно еще более ценно в условиях, когда внешние обстоятельства оказывали и на сотрудников, и на наших гостей серьезное негативное воздействие. Я хочу поблагодарить всю команду ВВСС за отличную работу. Аэропорт – это командная работа, в которой нет мелочей».
Напомним, что ранее аэропорт «Пулково» становился лауреатом наград рейтинга ACI ASQ в номинациях «Лучший аэропорт в Европе» в категории 15-25 млн пассажиров в год в 2019 году, «Наиболее значительные улучшения» в 2014 году и «Лучший аэропорт в Европе» в категории 5–15 миллионов пассажиров в год в 2015 году.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7088
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Сегодня из-за внезапной зимы:
В Пулково из-за непогоды не смогли вовремя приземлиться 11 самолётов.
Все они были перенаправлены на запасные аэродромы.
Крайне любопытно:
Какие же это в СПб другие запасные аэродромы,
Сопоставимые по возможностям с Пулково?
Re: Сегодня из-за внезапной зимы:
Димедрол писал(а):В Пулково из-за непогоды не смогли вовремя приземлиться 11 самолётов.
Все они были перенаправлены на запасные аэродромы.
Крайне любопытно:
Какие же это в СПб другие запасные аэродромы,
Сопоставимые по возможностям с Пулково?
Правила полетов в воздушном пространстве РФ: "аэродром запасной" — аэродром, предназначенный для посадки воздушного судна в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета. https://base.garant.ru/184736/d8e34e7b9 ... 1bd6398fb/
Энциклопедия "Авиация": Запасной аэродром — аэродром, предусмотренный полётным заданием для посадки летательного аппарата в случае, если использование основного аэродрома (аэродрома назначения) окажется невозможным. З. а. выбирается, как правило, на расстоянии не менее 50 км от аэродрома назначения. Число З. а. определяется с учётом планируемой продолжительности полёта, а также фактической и прогнозируемой погоды на аэродроме назначения.
Re: Сегодня из-за внезапной зимы:
Димедрол писал(а):Крайне любопытно:
Какие же это в СПб другие запасные аэродромы,
Сопоставимые по возможностям с Пулково?
Шереметьево, Внуково, Домодедово. Не уверен, что все три, хотя наверное авиакомпании по возможности возвращались в "домашние" аэропорты.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7088
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Re: Сегодня из-за внезапной зимы:
zz27 писал(а):Димедрол писал(а):Крайне любопытно:
Какие же это в СПб другие запасные аэродромы,
Сопоставимые по возможностям с Пулково?
Шереметьево, Внуково, Домодедово. Не уверен, что все три, хотя наверное авиакомпании по возможности возвращались в "домашние" аэропорты.
Ничо так ЗАПАС - 3 лаптя по карте!
Топливо то откуда из Питера дотянуть до этих запасов?? Они ж с собой лишнего не возят!
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2605
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Сегодня из-за внезапной зимы:
Именно что возят. При штатной посадке на аэродроме назначения на борту обязан остаться т.н. Аэронавигационный запас - т.е. топливо до запасного аэродрома. Это учитывается в расчете топлива на рейс.Димедрол писал(а):Топливо то откуда из Питера дотянуть до этих запасов?? Они ж с собой лишнего не возят!
(Лирическое отступление. 1971-й год. Рейс Москва-Одесса на Ту-104. Сели чудом и героизмом - срезало пин, соединяющий гидроцилиндр с передней стойкой шасси. Бортмеханник умудрился в полете спуститься в нишу шасси и вставить на его место отвертку. Сели, самолет цел, все живы. Но. Экипаж попробовали поиметь за посадку "на последних каплях" керосина, без АНЗ, на аэродроме назначения. Спасло от жестких проблем только вмешательство Министра ГА Бугаева.)
Кстати, иностранные компании, насколько я знаю, ставят запасным еще и Хельсинки.
Вместе с тем, Пулково ставится как запасной при полетах в московские аэропорты.