Страница 15 из 31

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 8:49
картограф
Razzor писал(а):Это не эксплуатация на регулярных линиях.

А заголовок и сама статья и не говорит ничего о режиме эксплуатации.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 15:29
Razzor
картограф писал(а):
Razzor писал(а):Это не эксплуатация на регулярных линиях.

А заголовок и сама статья и не говорит ничего о режиме эксплуатации.
Ну, заказчики типа казахского КГБ, Comlux и правительственный авиаотряд (Таиланда) особой погоды не делают.
По итогу, внешние рынки просраны. А на внутреннем переизбыток бортов. У того же "Аэрофлота" сейчас 46 бортов, и 11 в заказе. Только в их бизнес-модели им и пары десятоков хватит. У "Азимута" 9, плюс еще один не поставлен вроде как. Возможно им понадобится еще десяток, но потом пересмотр модели (скорее всего, под МС-21).
В общем, SSJ преподал очередной урок. Без внешнего рынка авиапром не взлетает. Точнее, без присутствия на глобальном рынке.
Вот сейчас Interjet решил продать свои SSJ "с пробегом по Мексике". Кому он их может продать? Напомню, еще от Cityjet дюжину бортов, считая заказанные, но не поставленные, не распределили. А всего со статусом stored в базе airfleets значится 26 бортов... это из 181 построенного серийного, примерно годовой выпуск завода. Впрочем, в этом-же списке и XA-PBA, который был повреждн телетрапом и, с огромной долей вероятности, восстанавливаться уже не будет (вопрос еще, что на нем осталось, наверняка канабализировали его усердно все четыре года).
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 15:43
картограф
Razzor писал(а):...
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Да кто-ж спорит-то.
Но делать всё равно нужно.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 20:02
Razzor
картограф писал(а):
Razzor писал(а):...
В общем, сделать хороший самолет, это даже не пол дела...

Да кто-ж спорит-то.
Но делать всё равно нужно.
Делать чтобы зачем? Китай сколько лет жил без самостийного гражданского авиапрома? Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?
Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 22:25
картограф
Razzor писал(а):Делать чтобы зачем? Китай сколько лет жил без самостийного гражданского авиапрома? Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?
Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Ну и... опять повторять одни и те же аргументы что и полгода назад (несколько страниц ранее в этой ветке)?
Не вижу смысла, т.к. ничего с тех пор не поменялось. Ну разве что засада с MAX оказалась глубже, а возможный раскол глобального рынка - ещё ближе. Но это так, косвенный фактор.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 22:46
Tenzor
Razzor писал(а):Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Уж не знаю с кем вы поссорились, а РФ спокойно может торговать своей продукцией со всем миром, и лишь с США и ЕС с определёнными трудностями.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пн авг 26, 2019 23:03
Razzor
Tenzor писал(а):
Razzor писал(а):Внутреннего рынка у нас недостаточно для того, чтобы проект создания современного гражданского самолета "взлетел". А со внешними мы поссорились. Пока не будет возможности продавать - это все квасной патриотизм. Работать на будущее? ОК. По Вашим оценкам, когда у России появится возможность предлагать свой продукт на равных, без политических рисков, в первую очередь?

Уж не знаю с кем вы поссорились, а РФ спокойно может торговать своей продукцией со всем миром, и лишь с США и ЕС с определёнными трудностями.
Особенно хорошо получается торговать с той-же Кубой ))) Дать денег в долг, обменять эти деньги на российские товары (те-же Ил-96), долг списать )))
Да и вообще... Три четверти экспорта на 2018-й год - это энергоносители, металл, лес...

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Вт авг 27, 2019 15:43
картограф
Пиарят МС-21

Изображение

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Вт сен 03, 2019 13:22
Razzor
Российская авиация рискует превратиться в «пиявку, которая будет досасывать деньги», если получит самолеты «неправильного размера». Таким мнением поделился владелец S7 Владислав Филев с газетой «Ведомости» 3 сентября.

Филев рассказал изданию, что присутствовал на совещании по развитию региональной авиации, на котором, по его словам, представитель Минпромторга сообщил, что принято решение не делать Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) на 75 мест, поскольку на него нет спроса.

При этом Филев напомнил, что S7 заказала 75 самолетов такой вместимостью. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС («Гражданские самолеты Сухого») ничтожно», — добавил он.

Филев подчеркнул, что если авиация получит самолеты «неправильно размера», то это обернется тем, «что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги». «Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям», — добавил он. Филев добавил, что гражданский авиапром в стране глубоко убыточная отрасль и привел пример компаний, летающих на SSJ-100, выручка которых на 60% состоит из дотаций.
В пресс-службе Минпромторга газете прокомментировали, что информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. В ведомстве добавили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается как перспектива развития программы частно-государственного партнерства в области авиастроения.

«Гражданские самолеты Сухого» рассказали о планах создать SSJ-100 на 75 мест зимой 2018 года. Правительство выделит на создание самолета 6 млрд руб.

https://www.fontanka.ru/2019/09/03/007/

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Вт сен 03, 2019 20:34
ЛеонидК
тут как то распинались за китайский авиапром , так во , есть у них наверно самое массово семейство военных самолётов на основе развития МиГ21 J-7х ,есть его совместная версия с ПакистаномFC-1 Super-7 (JF-17) , комплектуется на выбор 2мя движками , китайским и нашим Ам 93 , так во пакистанцы от китайского отмахиваются как чёрт от ладана .

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Ср сен 11, 2019 15:44
Ибах
Razzor писал(а):Или, к примеру, Индия. Население у них больше нашего в примерно в 10 раз, ВВП - немногим меньше чем вдвое больше. И где у них авиапром?

Ой. Вы были в Индии? Вы их техническую базу видели? Вы уровень их инженеров видели? Вы качество и точность их производств видели? Авиапром по своим требованиям очень близок к космонавтике и воякам. Там +- полметра не пройдёт. Да и качество материалов должно быть на уровне.
Индусы даже не разбегутся, не то что не прыгнут (с). Вояки наши по старой памяти думали, что прыгать не разучились. Получили SSJ.
Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Чт сен 12, 2019 0:40
Razzor
Ибах писал(а):Ой. Вы были в Индии? Вы их техническую базу видели? Вы уровень их инженеров видели? Вы качество и точность их производств видели? Авиапром по своим требованиям очень близок к космонавтике и воякам.
Спутники и АМС запускать научились уже порядком как...
Ибах писал(а):Вояки наши по старой памяти думали, что прыгать не разучились. Получили SSJ.
Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.
При чем тут "вояки"? Там от "вояк" только слово в названии... причем, в названии неплохого самолета, который сейчас, как проект, подыхает совсем не по причине конструкции или изготовления. И примерно те-же проблемы можно ждать и с МС-21.
1) Неспособность наладить послепродажную поддержку эксплуатантов.
2) Отсутствие возможности продавать самолеты за пределы рынка России.

У нас нет, и не будет в обозримом будущем, объема рынка, достаточного для того, чтобы авиатехнику массовых типов разрабатывать и возвращать инвестиции. Нынешние объемы поставок среднемагистральников - по 500 в год на каждого из двух участников рынка (впрочем, у "Боинга" 2019-й не задался, но это не значит что заказанные борта не будут поставлены....). Тысяча. В год. По МС-21 влажные мечты произвести порядка 700 бортов. Вопрос кто их купит. Прямой аналог МС-21 (не по классу, а по сути предложения) - SSJ - через восемь с половиной лет после передачи первого серийного борта, в эксплуатации около сотни, и "жопой кушай" на вторичном рынке... При этом, "вторичка" еще и, как закрадываются подозрения, не совсем готова к эксплуатации - тип новый и, вероятно, далеко не все бюллетени сделаны на давящих бетон...

Как-то так...

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Пт сен 20, 2019 16:03
Inetman
Ибах писал(а):Посмотрим, что с МС-21 получится ещё... Честно, очень хотелось бы, чтобы получилось.


Летает он красиво. Лично видел. =)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Чт окт 17, 2019 14:12
taguan

"Кукурузник" заменят "Байкалом"


Министерство промышленности и торговли выбрало компанию, которая будет заниматься разработкой нового российского легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2. Протокол подведения итогов открытого конкурса опубликован на портале госзакупок. Победителем, согласно документу, стала бурятская проектная фирма «Байкал-инжиниринг». С компанией уже заключен контракт, подтвердил «РИА Новости» представитель Минпромторга.

Сумма контракта не сообщается. При закупке была объявлена максимальная цена контракта – 1,25 млрд руб. В конкурсе участвовали две компании, вторая – «Уральский завод гражданской авиации». Комиссия посчитала, что обе заявки соответствуют требованиям, но «Байкал-инжиниринг» предложил более выгодные условия, следует из протокола подведения итогов.

В августе Минпромторг анонсировал создание нового регионального самолета вместимостью 9–14 человек на смену Ан-2. Ранее планировалось, что такой заменой станет одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», серийное производство которого должно начаться в 2021 г., однако в ведомстве пояснили, что это воздушное судно – экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий.

Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») – советский многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работать на небольших грунтовых аэродромах получил широкое распространение на местных авиалиниях. Также может использоваться для различных хозяйственных работ.

Ведомости

**********
почему то сразу вспоминается "БайкалФинансГрупп" :mrgreen:

Re: Перспективы российского самолетостроения

Добавлено: Чт окт 17, 2019 15:34
Razzor
taguan писал(а):Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») – советский многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работать на небольших грунтовых аэродромах получил широкое распространение на местных авиалиниях.
Новые самолеты, это, конечно, здорово... Вопрос только, где у нас платежеспособный спрос на местные авиаперелеты? В СССР их, перелетов на Ан-2, было вдосталь. Только вот это все в той или иной мере дотационное было. Потому и потребность в самолетах была большая (не говоря уже о ПАНХ). Сейчас нет особого спроса даже на ремонт и ремоторизацию существующих Ан-2... а его более современные одноклассиники эксплуатируются в РФ в гомеопатических количествах.
Ну и, что главное, двигатель. Где у нас разработан (или разрабатывается) мелкий двигатель, который можно поставить на турбопроп типа Ан-2? Опять-же, однодвигательная схема для самолета, предназначенного летать по всяким ... "глухим местам", - не лучшая идея.
И еще сразу вопрос. Делается "вездеход", способный приземлиться на любой поляне? Или эффективный небольшой самолет для местных линий. И то, и другое сразу - не получится. Если второе - то придется строить аэродромы. Если первое, значит стоимость его эксплуатации будет выше. В любом случае, на круг для пассажиров получается дорого. Значит... опять банкет за счет бюджета.