Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Ср дек 25, 2019 14:37

Razzor писал(а):ПД-14.

Эт чо? Ликбез нидед.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср дек 25, 2019 15:48

Razzor писал(а):Это уже рутина )
Ждем пятый борт, он должен быть с ПД-14.

Ну да, ПД и сертификат типа к концу 2020. Вначале наш, через год - EASA.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср дек 25, 2019 15:50

Ибах писал(а):Эт чо? Ликбез нидед.

Это очень секретный проект, еле нашёл упоминание - ПД-14.
Не благодарите...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Ср дек 25, 2019 18:04

картограф писал(а):Это очень секретный проект, еле нашёл упоминание - ПД-14.
Не благодарите...

Не благодарю... потому что интересной информации там фактически ноль... ну двигатель, ну очередной... почему ВЫ его так ждёте, что упоминаете отдельно? Просто потому что новый? Или он какой-то особенный?

Ликбез по ликбезу: Ликбез - это не формальное описание, ликбез - это объяснение сути. Сути в статье нет.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср дек 25, 2019 18:08

Ибах писал(а):Не благодарю... потому что интересной информации там фактически ноль....Сути в статье нет.

Там вся суть в ТТХ, они там есть.
Но да, это лишь сухие цифирьки...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Ср дек 25, 2019 23:22

Ибах писал(а):
картограф писал(а):Это очень секретный проект, еле нашёл упоминание - ПД-14.
Не благодарите...

Не благодарю... потому что интересной информации там фактически ноль... ну двигатель, ну очередной... почему ВЫ его так ждёте, что упоминаете отдельно? Просто потому что новый? Или он какой-то особенный?

Ликбез по ликбезу: Ликбез - это не формальное описание, ликбез - это объяснение сути. Сути в статье нет.
Вопрос не в новый, и не в характеристиках. На данный момент Россия не разработала ни одного турбореактивного двигателя. Пучек модификаций ПС-90 в основе своей имеет еще советскую конструкцию, с модификациями по технологиям и патентам P&W. SAM146 тоже подсанкционен, да и горячая часть его, насколько помню, производится не в РФ. Т.ч. если ПД-14 покажет близкие к заявленным, в первую очередь по надежности и стоимости эксплуатации, характеристики - это будет прорыв. Что-то с крыльями сейчас может сделать любая обезьяна. А вот двигатель... Тут не все так просто. Те-же китайцы так и не осилили.
Более того. Я совсем не исключаю, что выход России на мировой авиарынок, в светлом будущем, может начаться и с двигателей. Хотя бы потому, что выбор двигателя - это решение заказчика самолета, и объемы закупок российских авиакомпаний, в некой теории, могут стать для Airbus вполне себе аргументом на подумать про ПД на семействе 320... Особенно при том, что с теми-же PW1100G и LEAP факапы вполне себе стряслись.
Более того, во всем проекте МС-21 именно двигатель ПД-14 - наиболее многобещающая часть. Сам самолет, ИМХО, не в кассу. Хотя-бы тем, что выбранный диаметр фюзеляжа, рекордный в классе, повышает площадь омываемой поверхности, что совсем не в нынешнем тренде экономии. Комфорт пассажиров, особенно в ближне- и среднемагистральном сегментах, сейчас не слишком важная ценность.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Tenzor » Чт дек 26, 2019 0:55

Razzor писал(а): На данный момент Россия не разработала ни одного турбореактивного двигателя.

Говорили, что Су-57, в том числе, и с новым двигателем испытывается.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Чт дек 26, 2019 10:18

Razzor писал(а):Вопрос не в новый, и не в характеристиках.

Вот это спасибо, вот это разъяснили. :lol:

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт дек 26, 2019 13:49

Tenzor писал(а):
Razzor писал(а): На данный момент Россия не разработала ни одного турбореактивного двигателя.

Говорили, что Су-57, в том числе, и с новым двигателем испытывается.
Это совсем другой двигатель с принципиально иными задачами... В плане двигателей для коммерческой авиации у нас никогда особо хорошо не было...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Inetman » Вт дек 31, 2019 10:55

Razzor писал(а):Это совсем другой двигатель с принципиально иными задачами...


Но он именно что турбореактивный и уже летает. А ПД-14 — турбовентиляторный и ещё не ;-)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Ср янв 01, 2020 17:30

Inetman писал(а):
Razzor писал(а):Это совсем другой двигатель с принципиально иными задачами...


Но он именно что турбореактивный и уже летает. А ПД-14 — турбовентиляторный и ещё не ;-)
сейчас все современные двигатели для ГА и транспортной авиации - «турбовентиляторные». Это подразумевает большую степень двуконтурности. Но все они реактивные. Просто двигатели типа ПД-14 большую часть тяги создают «прокачивая» через себя воздух, а не выбрасывая продукты горения топлива (хотя, и этим тоже, но порядка десятка процентов тяги). Это экономичнее, но за счёт приёмистости (время увеличения тяги больше, что для ГА не принципиально, а для истребителя неприемлемо). Плюс, вопрос ресурса. Если двигатель для боевого самолета рассыпется в пыль через несколько тысяч часов работы, это нормально. Для ГА нужна беспроблемная эксплуатация десятки тысяч часов и тысячи взлетов. Пусть и за счёт характеристик. В общем, разница как между болидом Формулы-1 и городским автобусом. Различаются чуть менее чем всем.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение taguan » Ср фев 19, 2020 15:52

симптоматичная новость...

Мантуров оказался на борту сообщившего о неисправностях SSJ100

Лайнер SSJ100 сообщил о срабатывании датчика неисправности перед посадкой во Внуково. На борту самолета находился пассажир по имени Денис Мантуров. Источник «РИА Новости» подтвердил, что глава Минпромторга прибыл в Москву

Источники всех трех агентств утверждают, что лайнер следовал из Берлина. Глава Минпромторга Денис Мантуров 18 февраля был в рабочей поездке в Германии.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/02/2020/5 ... dcabcc80c9

**********
интересно, иконки на приборной панели есть в комплектации Суперджета?

Huskey
Активист
Сообщения: 913
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Huskey » Ср фев 19, 2020 16:14

интересно, иконки на приборной панели есть в комплектации Суперджета?


на них одних и летаем

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Ср фев 19, 2020 16:33

taguan писал(а):интересно, иконки на приборной панели есть в комплектации Суперджета?
Самое интересное, что вклад техники в аварии SSJ либо минимален и не определяющ, либо вовсе остутствует.
Джакарта - сами прилетели в гору на абсолютно исправном самолете.
Кефлавик, это испытания и самолет был полностью исправен.
Якутск - деактивированный реверс просто повышает требования к ВПП, которые аэропорт, по факту, но не по имевшейся у пилотов информации, не обеспечил.
Шереметьево - direct mode, это один из штатных режимов работы авионики самолета.

Проблемы с закрылками, системой климатизации, улетевшие капоты двигателей - максимум успешная посадка на запасном или возврат. Наиболее стремное происшествие, когда забыли отцепить трос заземления и он на посадке повредил фюзеляж, - посадка в аэропорте назначения.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение mednikov » Ср фев 19, 2020 22:55

Huskey писал(а):
интересно, иконки на приборной панели есть в комплектации Суперджета?


на них одних и летаем


Ну не надо же по себе о всей стране судить

АВИАКОМПАНИЯ "АЗИМУТ" ВЫШЛА НА ОПЕРАЦИОННУЮ БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ

Авиакомпания "Азимут" в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность, сообщил совладелец авиаперевозчика Виталий Ванцев".

"Радует, что бизнес-план и жизнь соответствуют друг другу. В III квартале этого года авиакомпания впервые вышла на безубыточность - заработали операционную прибыль", - сказал он.

По словам Ванцева, рейсы авиакомпании показывают хорошую заполняемость - на уровне 85%. "Проект очень непростой. Мы работаем полностью на российском продукте (самолеты Sukhoi Superjet 100 - ИФ), 80% рейсов авиакомпании "Азимут" - региональные, минуя Москву", - отметил он.

"Порадовал и Sukhoi Superjet. Несмотря на ту критику, которую мы слышали по отношению к этому воздушному судну, у нас сегодня 99,8% регулярность. Регулярность лучше в стране показывает только одна авиакомпания "Победа" на иностранной технике, на Boeing-737", - добавил он.

был план на 2019 -перевезти 1,2 млн. паксов.
перевезли 1,247 млн.
в среднем 9-ю бортами (9-й пришёл в апреле, 10-й в конце октября, 11-й - в декабре).
итого на борт - 138,5 тыс. пассажиров
план на 2020 - 1,5 млн на 12 Суперджетах
план на 2021 - 2 млн на 16 Суперджетах