Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение mednikov » Ср фев 19, 2020 23:03

Если немного почитать авиафорумы, где трут за жизнь иксперты выше уровня "диван", то складывается впечатление, что маленький налёт у Аэрофлота вызван в первую очередь тем, что этот тип самолётов ему не очень подходит. Поэтому он искусственно в рамках регламентов старается самолёты пореже в воздух поднимать. И к реальным техническим проблемам это не имеет отношения

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Вт мар 31, 2020 20:39

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко." В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21", — уточнил он.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение depeche » Пт май 08, 2020 16:57

Росавиация не зачтет для сертификации львиную часть полетов МС-21
Поставки самолета первым покупателям из-за этого могут быть отложены

Александр Воробьев

Новому российскому самолету МС-21 для получения сертификата необходимо совершить примерно 800 полетов, считает Росавиация. Об этом говорится в ответе пресс-службы агентства на запрос «Ведомостей». Сейчас «выполнено порядка 130 сертификационных полетов».

22 апреля пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входящая в нее корпорация «Иркут» является разработчиком и производителем МС-21) сообщила другие данные – лайнер совершил больше 300 полетов, а для сертификации достаточно 650.

Сертификат типа – основополагающий документ для гражданской модели воздушного судна, означающий возможность его безопасной эксплуатации и поставок авиакомпаниям. Сертификацией авиатехники в России занимается Росавиация.

Разные самолеты
Среднемагистральный МС-21 – главный гражданский проект российского авиапрома. Его испытания идут с мая 2017 г., в них участвуют четыре самолета. Сертификация лайнера по-прежнему намечена на конец года, а старт поставок первому покупателю – «Аэрофлоту», который заказал 50 МС-21, – на 2021 г.

Почему Росавиация заявляет о 130 полетах? В ответе пресс-службы агентства об этом не говорится. Дело в том, что все четыре лайнера имеют конструкционные отличия друг от друга, объяснили два сотрудника ОАК и сотрудник сертифицирующей организации. Отличий довольно много, самые серьезные – в конструкции крыла, добавляют два собеседника.

Сертификации судна начинается, когда разработчик фиксирует одну конструкцию – типовую, которая и проходит испытания, говорят собеседники «Ведомостей». В случае с МС-21 пока получается, что испытания проходят четыре разных самолета. Поэтому большая часть полетов является просто заводскими испытаниями и не должна быть зачтена как сертификационные, продолжают они.

«Каждый последующий самолет дорабатывался с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолета внесены необходимые изменения», – заявлял «Ведомостям» представитель ОАК.

Собеседники в ОАК и сертифицирующей организации утверждают, что окончательная типовая конструкция не была выбрана «Иркутом» еще в начале этого года. На посвященных этой теме внутренних совещаниях Росавиация постоянно требовала от разработчика поскорее зафиксировать конструкцию. Поэтому зачет хоть части выполненных за три года полетов будет широким жестом от Росавиации, регулятор имеет основания потребовать начала сертификационных полетов с нуля, говорят собеседники «Ведомостей».

Из четырех лайнеров свыше 130 раз поднимался в воздух только один – самый первый самолет, который в мае 2017 г. совершил исторический первый полет, знают источники «Ведомостей»: на него приходится около 180 полетов из общих 300.
https://www.vedomosti.ru/business/artic ... etov-ms-21

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн май 11, 2020 0:45

... собеседники, источники. Как всегда анонимные.
Скушно.
У ОАК есть опыт в получении сертификатов и российского, и ЕАSA. И расширения сертификатов в рамках модернизации базовой модели. Да-да, я про SSJ100.
А тут вдруг: Раз! И всё забыли! И никто ничего не помнит, не знает, не умеет...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вт дек 15, 2020 10:29

"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, - сообщили в Ростехе. - Продолжительность полета составила 1 час 25 минут".

Изображение

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет (видео)

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Nurmo » Вт дек 15, 2020 10:52

картограф писал(а):"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, - сообщили в Ростехе. - Продолжительность полета составила 1 час 25 минут".


У производителя самолета Sukhoi SuperJet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), и сотрудник одной из компаний-заказчиков.

Всего в распоряжении ОАК находится 60 SSJ100, на которых пока нет покупателей, говорят три собеседника «Ведомостей». Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено. «Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Производит SSJ100 входящая в ОАК корпорация «Иркут».

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... oit-ssj100

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вт дек 15, 2020 11:12

Nurmo писал(а):
картограф писал(а):"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, - сообщили в Ростехе. - Продолжительность полета составила 1 час 25 минут".


У производителя самолета Sukhoi SuperJet 100 за несколько лет скопилось огромное количество лайнеров в разной степени готовности, рассказали «Ведомостям» три человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), и сотрудник одной из компаний-заказчиков.

Всего в распоряжении ОАК находится 60 SSJ100, на которых пока нет покупателей, говорят три собеседника «Ведомостей». Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено. «Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Производит SSJ100 входящая в ОАК корпорация «Иркут».

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... oit-ssj100


"Иркут" производит Суржики лишь формально, после объединения с ГСС. А так - это КНААПО.
И если хочется подробностей, то можно обойтись без перепевок ведомостей или финанза... http://superjet.wikidot.com/register

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Сергей Р » Вт дек 15, 2020 12:33

Есть надежда, что когда массово начнут летать и во время обслуживаться у себя эти птички, тогда, быть может, и желающие со стороны подтянутся. До тех пор не реклама, а упорная и достойная работа, с цифрами и фактами.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вт дек 15, 2020 13:23

Сергей Р писал(а):Есть надежда, что когда массово начнут летать и во время обслуживаться у себя эти птички, тогда, быть может, и желающие со стороны подтянутся. До тех пор не реклама, а упорная и достойная работа, с цифрами и фактами.

Не только, если "Суржик" всё же региональник и их парк не так и велик, то МС-21 - это представитель самого массового класса - узкофюзеляжные среднемагистральники (Б-737 и А320 - там живут).
А таких воздушных судов только в России несколько сотен. Даже внутренний рынок довольно ёмкий.


Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8726
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Strelna » Чт дек 17, 2020 0:00


Какой красавец.
Кстати интересно почему МС-21 с ПД-14 взлетел неокрашенным, а этот красавец в окраске?
И ещё если считать последние два дня, то Россия запускает в воздух по одному новому самолёту каждый день))
Последний раз редактировалось Strelna Чт дек 17, 2020 6:50, всего редактировалось 2 раза.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20024
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт дек 17, 2020 1:18

Кто может обьяснить, в чем прелести турбовинтовых самолетов в нынешнее время?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Чт дек 17, 2020 1:28

Vladi писал(а):Кто может обьяснить, в чем прелести турбовинтовых самолетов в нынешнее время?
Существенно ниже часовой расход топлива. На коротких рейсах разница по времени рейса с реактивными не существенна. Плюс нюансы по требованиям к аэродромам.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20024
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт дек 17, 2020 8:14

Razzor писал(а):
Vladi писал(а):Кто может обьяснить, в чем прелести турбовинтовых самолетов в нынешнее время?
Существенно ниже часовой расход топлива. На коротких рейсах разница по времени рейса с реактивными не существенна. Плюс нюансы по требованиям к аэродромам.
Спасибо.
Ещё бы часовой расход был не меньше - он и летит с крейсерской почти в два раза медленнее остальных. ))
Но с точки зрения комфортности для паксов - это совсем не сегодняшних требований дня. Пару раз летал на таких ( вроде, как и на нем тоже) - звук выше пределов адекватного восприятия.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20024
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт дек 17, 2020 8:21

Strelna писал(а):И ещё если считать последние два дня, то Россия запускает в воздух по одному новому самолёту каждый день))

Мимо)))

По одному за два Но это не звучит — лучше сказать, что «если взять последний месяц, то можно говорить, что каждый месяц Россия в воздух запускает один самолёт».

Эх, Стрельна, Стрельна... Вот разбередили душу... А как бы было действительно здорово, кабы Россия раз в месяц для всего мира действительно запускала по новому самолету. А у границ России выстраивались бы очереди покупателей на эти аппараты. А деньги текли бы рекой. А дороги бы строились и русские пенсы как и европейцы не вылезали бы с курортов Средиземноморья и Карибского бассейна.


Чорт... не выспался, наверно. Все-все — снимаю розовые очки и погружаюсь в реалии, где, если бы так даже и было, режим бы все равно разворовал и распихал по собственным карманам.

ИЛ114 не только Союз с РФ производили, но и узбеки. Это старый, тридцатилетней давности самолёт.