Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Сергей Р » Чт дек 31, 2020 15:24

Расскажите кто в курсе:

Авиационный двигатель Кузнецова НК-93 является базовой конструкцией для целого семейства двигателей с взлетной тягой от 8-ми до 23-х тонн.

Винтовентиляторный капотированный авиадвигатель НК-93 с элементами характерными для турбовинтовых и турбореактивных двигателей специально разрабатывался для магистральных самолётов повышенной пассажировместимости, а так же для грузовых модификаций.

турбовинтовой авиадвигатель НК-12 для Ту-95 до сих пор не превзойден по своим характеристикам. Туда же смело можно и зачислить НК-32 для Ту-160.

Постановление совета Министров по двигателю НК-92 вышло еще в конце 89-го года. По первоначальным планам двигатель НК-92 должен был бы пройти государственные испытания еще в 95-ом году.

И он бы несомненно их прошел, так как к 92-му году было собрано уже 8 двигателей, которые успешно завершили стендовые испытания. Так же уже завершалась сборка 9-го двигателя. Но, увы... 92-ой год стал знаковым событием для НК-92. Финансирование прекратили, и все работы были временно приостановлены.

Как утверждал ведущий конструктор ОАО «Кузнецов» Александр Анисимов, для России двигатель НК-92, а позже НК-93 должен был стать большим скачком вперед для российской авиации.

Самарский научный технический комплекс (СНТК) им. Н. Д. Кузнецова неоднократно принимал попытку за попыткой, что бы завершить начатое дело на собственные средства.

В конце 90-х часть денег для продолжения дальнейших работ по НК-93, предприятие взыскало после продажи в США нескольких десятков ракетных двигателей НК-33.

Работа по двигателю НК-93 шла очень медленно и очень трудно, так как денег постоянно не хватало. Государство проплачивало миллиарды долларов на распиаренные проекты, типа SSJ-100 и зажимало копейки для летающей лаборатории Ил-76, которые в то время, как воздух были необходимы для летных испытаний НК-93.

Изображение

Далее в СНТК им. Н. Д. Кузнецова приступили к процедуре банкротства, в результате чего он и вошел в Объединенную Авиастроительную Корпорацию ОАК во главе с оборонпромом.

Начались увольнения работников для реорганизации, мотивируя все свои действия работами по финансовому оздоровлению СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Тогда же было объявлено о заморозке всех работ по НК-93, так как под него типа нет самолетов. Но как говориться – был бы двигатель, будет и самолет.

Стоит вспомнить и то, что Владимир Михайлович Пташинский руководил тогда летными испытаниями двигателя НК-93. Если бы не его заслуга в поиске спонсоров, среди самарских бизнесменов, неравнодушных к судьбе отечественной авиации, то не было бы вообще тех исторических испытательных полетов на летающей лаборатории Ил-76 с НК-93.

Так же стоит отметить, что покраска летающей лаборатории Ил-76, перед испытательным полетом с двигателем НК-93 под крылом, была сделана только на народные пожертвования. И ведь двигатель показал, что за него стоит бороться, так как превзошёл свое техническое задание по максимальной тяге. Это была тяга в 20 тонн, вместо требуемых 18-ти.

Винтовентеляторные двигатели славятся своим шумным характером. Но на удивление, винтовентиляторный капотированный реактивный двигатель НК-93, оказался настолько тихим, что на испытаниях пилоты моли разговаривать без переговорных устройств.

Кто летал на Ил-76, даже с турбовентиляторными двигателями, особенно с Д-30КП, тот точно знает, что разговаривать просто так практически невозможно. Что бы общаться в самолете нужно либо громко кричать, либо общаться по внутренней связи.

Еще в 2007 году бывший генеральный конструктор КБ Ильюшина Генрих Васильевич Новожилов сказал - «Несмотря на то, что американцы ушли далеко вперед с изготовлением силовых установок с применением композитных материалов, где российская авиационная промышленность отстала, и подметил, что если был бы жив Кузнецов, то российский самолет Ил-96 в условиях рыночной экономики давно бы уже превосходил американские аналоги по надёжности, экономии, дальности полета и удобства в эксплуатации».

Так же Новожиловым было отмечено, что для производства двигателей НК-93 практически оставалось пройти финишный этап, после которого он смог бы стать привлекательным товаром, в том числе и на международном рынке.

В 2007 году 1-ый заместитель генерального Директора СНТК им. Н. Д. Кузнецова Валерий Николаев встречался с представителями компаний Airbus и Snecma, которые проявляли огромный интерес, к тому, чтобы заполучить НК-93, причем хотя бы даже в виде документации.

На самом деле заводы в Казани и Самаре способны и сегодня производить в год, как минимум 100 авиационных двигателей НК-93, так как уже спроектирован и апробирован весь технологический процесс для серийного производства всех деталей и узлов двигателя НК-93.

Поэтому когда мы слышим, что утеряна компетенция, мощности и утеряны какие-то технологии, то это вообще не соответствует действительности.

Как утверждает бывший 1-ый заместитель генерального Директора СНТК им. Н. Д. Кузнецова Валерий Николаев, что те люди, которые об этом говорят просто не в курсе дела, от слова «совсем». Так, что характеристики НК-93 и по сей день являются предметом зависти американских и европейских конструкторов.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение taguan » Пт апр 16, 2021 17:58

Ил-96-400 не пойдет в серийное производство
Самолет на 400 пассажиров оказался не нужен коммерческим эксплуатантам

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... -il-96-400

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт апр 16, 2021 18:50

taguan писал(а):Ил-96-400 не пойдет в серийное производство
Самолет на 400 пассажиров оказался не нужен коммерческим эксплуатантам

https://www.vedomosti.ru/business/artic ... -il-96-400
Да неужели!!! Вот это новость...
Кажется это было очевидно с самого начала. Интересно, сколько из планировавшихся 50 млрд рублей уже "освоили"...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср июн 02, 2021 12:26

США приостановили действие соглашений с Белоруссией на сервисное обслуживание авиатехники.

Это к вопросу зачем нужен свой авиапром.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Сергей Р » Ср июн 02, 2021 17:25

картограф писал(а):США приостановили действие соглашений с Белоруссией на сервисное обслуживание авиатехники.

Это к вопросу зачем нужен свой авиапром.

...а он только американский?

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср июн 02, 2021 20:02

Сергей Р писал(а):...а он только американский?

У Белавиа?
Да, у них Боинги и Эмбрайеры.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20027
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт июн 03, 2021 0:04

картограф писал(а):США приостановили действие соглашений с Белоруссией на сервисное обслуживание авиатехники.

Это к вопросу зачем нужен свой авиапром.
Это совершенно не имеет никакого отношения к собственному Авиапрому - просто нужно уметь жить в коллективе, а не делать рекламных акций «Один МиГ — и ты в Минске».

С такими мыслями недалеко и до собственной картошки на весь год на своём участке дойти.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт июн 03, 2021 0:14

Vladi писал(а):Это совершенно не имеет никакого отношения к собственному Авиапрому - просто нужно уметь жить в коллективе, а не делать рекламных акций «Один МиГ — и ты в Минске».

С такими мыслями недалеко и до собственной картошки на весь год на своём участке дойти.

В какую забавную обертку завернули - «уметь жить в коллективе» :)
Да, интересная штука - человеческая психика.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20027
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт июн 03, 2021 0:20

картограф писал(а):
Vladi писал(а):Это совершенно не имеет никакого отношения к собственному Авиапрому - просто нужно уметь жить в коллективе, а не делать рекламных акций «Один МиГ — и ты в Минске».

С такими мыслями недалеко и до собственной картошки на весь год на своём участке дойти.

В какую забавную обертку завернули - «уметь жить в коллективе» :)
Да, интересная штука - человеческая психика.
Поизучайте на досуге - немало удивитесь. Особенно в разделе «причинно-следственные связи». :D :D :D

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт июн 03, 2021 0:24

Vladi писал(а):Поизучайте на досуге - немало удивитесь. Особенно в разделе «причинно-следственные связи». :D :D :D

Да понятно, что «Град на Холме» непогрешим и свят... Вот и говорю - удивительно.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Сергей Р » Чт июн 03, 2021 17:15

картограф писал(а):
Сергей Р писал(а):...а он только американский?

У Белавиа?
Да, у них Боинги и Эмбрайеры.

ТОгда возникает вопрос про белорусский авипром. Что, пытаются построить?

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт июн 03, 2021 20:13

Сергей Р писал(а):ТОгда возникает вопрос про белорусский авипром. Что, пытаются построить?

Пример с Белоруссией, как объяснение для чего нужен свой авиапром.
Понятно, что сама Белоруссия ничего построить не может.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Сергей Р » Чт июн 03, 2021 20:41

картограф писал(а):
Сергей Р писал(а):ТОгда возникает вопрос про белорусский авипром. Что, пытаются построить?

Пример с Белоруссией, как объяснение для чего нужен свой авиапром.
Понятно, что сама Белоруссия ничего построить не может.

Справедливо, и тогда снова вопрос, самолеты только американские?

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Чт июн 03, 2021 20:56

Сергей Р писал(а):Справедливо, и тогда снова вопрос, самолеты только американские?

Американские и бразильские, 15 Боингов и 15 Ембрайеров.
Наших у них нет.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20027
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Vladi » Чт июн 03, 2021 22:37

картограф писал(а):
Сергей Р писал(а):ТОгда возникает вопрос про белорусский авипром. Что, пытаются построить?

Пример с Белоруссией, как объяснение для чего нужен свой авиапром.
Понятно, что сама Белоруссия ничего построить не может.
Так для чего? Пока просматривается исключительно милитаристская позиция — Чтобы можно было безнаказанно военными самолетами принуждать к посадке гражданские.
Какая-нибудь гуманистическая причина есть?