Перспективы российского самолетостроения

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пт ноя 29, 2019 22:27

картограф писал(а):Очень похоже на то, что из 737 больше ничего и не выжать.
Ну, от того самого Original в MAX осталось немногим больше чем общие размеры и сертификат типа.

картограф писал(а):Они должны были принять решение о начале работы по новому самолёту, когда увидели что МАХ невытанцовывается… но кто такие эти инженеры перед финансистами с их графиками доходов на презентациях.
С таким подходом вообще ничего никогда бы не полетело... Век назад считалось, что сажать пилота в закрытую (но, тогда еще, не герметичную) кабину - большая ошибка. Де, у него не будет достаточного чувства самолета. А сейчас бустеры, сайдстики и полет исключительно по приборам никого не смущает. Само по себе наличие MCAS не есть плохо. Плохо что 1) Она работает через одно место; 2) Ее возможные "спецэффекты" не отражены в документах, да и само наличие и предназначение системы до экипажей, фактически, не доведено; 3) Случаи ее некорректного срабатывания не были достаточно проанализированы и расследованы. А сама система - не ужас. Таких страховок в современных самолетах немало.

картограф писал(а):Но дело не в этом, важнее сколько потребуется лет на создание новой машины?
Лет десять, наверняка не меньше. Это если будет действительно новый самолет (эх, тогда и острый нос 737 картошкой сделают, жаль)
картограф писал(а):И кто будет покупать эти МАХи или вообще NG? Только от безысходности, от необходимости обновлять флот.
Почему от безысходности? То что когда-то будет - это и есть "когда-то". А летать надо сейчас. Вот и будут сравнивать, как обычно, А и В, из тех что можно получить сейчас. Ничего нового. Объективно, на том-же MAX убились пилоты, которые... как бы помягче... в общем, не в MCAS и "Боинге" дело... Тут кое-кто вообще абсолютно исправные самолеты роняет...

картограф писал(а):Он никого не убил из-за этого. Ситуацию исправили без особого ущерба для репутации.
Там жопа была с тем, что литиевые аккумуляторы горят, а старые обычные туда уже не лезут чисто геометрически...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пт ноя 29, 2019 23:32

Смущает в этой истории с MCAS то, что как-то долго фиксят. Вроде-бы чисто софтовую проблему.
Может дело и железа касается?
Ну и интересно будет на процесс апрува от FAA понаблюдать.
И если-бы можно было всё списать на криворуких пилотов, то так-бы и сделали. Но видимо стало страшно, что третим станет какой-нибудь стопроцентный ковбой из Техаса.
Не-е, тяжелейшая ситуация для Боинга. Они конечно как-то справятся, но наблюдать крайне интересно.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Сб ноя 30, 2019 22:43

картограф писал(а):Смущает в этой истории с MCAS то, что как-то долго фиксят.
Боюсь, вопрос не в MCAS, а в том, что вызвало проблему с MCAS

картограф писал(а):И если-бы можно было всё списать на криворуких пилотов, то так-бы и сделали. Но видимо стало страшно, что третим станет какой-нибудь стопроцентный ковбой из Техаса.
"Стопроцентные ковбои из техаса" идут к креслу в кокпите машины класса 737 примерно как шли советские пилоты на "Ту-154" - летающий мопэд, сарай с крыльями, сарай с крыльями и пассажирами в нем, регионал-турбопроп... далее везде, если на предыдущих этапах показал себя хорошо. По факту, у Lion Air один экипаж справился с проблемой исходя из стандартного "мануала" по, фактически, 738, на котором никакого MCAS не было. Другой - не справился.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вс дек 01, 2019 11:11

Razzor писал(а):"Стопроцентные ковбои из техаса" идут к креслу в кокпите машины класса 737 примерно как шли советские пилоты на "Ту-154" - летающий мопэд, сарай с крыльями, сарай с крыльями и пассажирами в нем, регионал-турбопроп... далее везде, если на предыдущих этапах показал себя хорошо. По факту, у Lion Air один экипаж справился с проблемой исходя из стандартного "мануала" по, фактически, 738, на котором никакого MCAS не было. Другой - не справился.

И тем не менее - приземлили всех. И до сих пор поднять не могут.
Вероятно есть причины.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пт дек 20, 2019 16:02

Изображение

Самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь»

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Сб дек 21, 2019 18:48

картограф писал(а):Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь»
А началась вся движуха с требования, уже бывшего, эксплуатанта - ирландской CityJet - обеспечить эксплуатацию SSJ в лондонском аэропорте City (LCY). Но... не успели...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Вс дек 22, 2019 0:17

Razzor писал(а):а началась вся движуха с требования, уже бывшего, эксплуатанта - ирландской CityJet - обеспечить эксплуатацию SSJ в лондонском аэропорте City (LCY). Но... не успели...

Да, было дело. Но ничего, законцовки полезные, не пропадёт работа.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Вс дек 22, 2019 1:41

картограф писал(а):
Razzor писал(а):а началась вся движуха с требования, уже бывшего, эксплуатанта - ирландской CityJet - обеспечить эксплуатацию SSJ в лондонском аэропорте City (LCY). Но... не успели...

Да, было дело. Но ничего, законцовки полезные, не пропадёт работа.
Полезные. Но основное их предназначение - улучшение взлетно-посадочных характеристик. В РФ, по крайней мере в ареале обитания SSJ, не особо восстребованное улучшение. А экономия топлива в 3-4 процента... Смотря сколько эта опция будет стоить. Очевидно, что "тираж" как новых бортов с ними, так и комплектов на уже выпущенные борта, значительным не будет. А их разработка, испытания и сертификация стоили не мало. Т.ч. либо производитель зачтет эти расходы как "получение нового опыта", либо включит в их цену и АК не будет смысла ее оплачивать. Для простоты понимания, каждый затраченный на НИОКР миллион долларов вкладывает в каждый из 50 комплектов этих саблетов по 20 тыс. долларов. Ну и плюс их себестоимость. И на экономии топлива эти 20К долларов, не считая процента по кредиту, будут отбиваться порядка 5 тыс. летных часов.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Пн дек 23, 2019 14:45

Северсталью теперь тоже будет страшно летать... :roll:

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Пн дек 23, 2019 15:00

Ибах писал(а):Северсталью теперь тоже будет страшно летать... :roll:

А также Ямалом, Газпромом, Азимутом, Якутией... и т.д.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Пн дек 23, 2019 23:30

картограф писал(а):
Ибах писал(а):Северсталью теперь тоже будет страшно летать... :roll:

А также Ямалом, Газпромом, Азимутом, Якутией... и т.д.
А пешком ходить вам не страшно? Теперь же самолеты почти над всем городом летают... :lol:

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Вт дек 24, 2019 15:05

Razzor писал(а):А также Ямалом, Газпромом, Азимутом, Якутией... и т.д.
А пешком ходить вам не страшно? Теперь же самолеты почти над всем городом летают... :lol:[/quote]
В городе шансов немноооожко побольше от падающего самолёта спастись... :mrgreen:

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Ибах » Вт дек 24, 2019 15:06

Razzor писал(а):А пешком ходить вам не страшно? Теперь же самолеты почти над всем городом летают... :lol:

В городе шансов немноооожко побольше от падающего самолёта спастись... :mrgreen:

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение картограф » Ср дек 25, 2019 11:59

25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы российского самолетостроения

Сообщение Razzor » Ср дек 25, 2019 14:30

картограф писал(а):25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.
Это уже рутина )
Ждем пятый борт, он должен быть с ПД-14.