Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42%
https://www.rbc.ru/economics/24/04/2019/5cc03f999a79473ccbe742b9
Интересно, с чем связано такое падение и насколько это временно?
Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42%
https://www.rbc.ru/economics/24/04/2019/5cc03f999a79473ccbe742b9
ОАК для ОПГ. Как лидер тамбовских управлял российским авиастроением
Superjet Sukhoi, оказавшийся после катастрофы в Шереметьево предметом дискуссий, принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), которая часто оказывается в центре скандалов (можно вспомнить, например, открытое письмо летчиков, возмущенных коррупцией и неэффективным управлением при строительстве Superjet, или скандал с назначением и скорым увольнением из ОАК сына Рогозина). Но самый интересный сюжет — это связь ОАК с Тамбовско-Малышевской ОПГ, лидер которой, Геннадий Петров, как выясняется из прослушек, представляемых в этом тексте, являлся одним из фактических руководителей компании.
Далее https://theins.ru/korrupciya/155466
Чемезов заявил Путину о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд
По словам главы «Ростеха», такая сумма необходима, чтобы успешно завершить финансовое оздоровление всех предприятий Объединенной авиастроительной корпорации
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, представляя президенту России ежегодный отчет о деятельности госкорпорации, сообщил, что с 22 июля началась реализация интеграции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех». Стенограмма беседы Владимира Путина и Чемезова опубликована на сайте Кремля.
Отвечая на вопрос президента, нужна ли докапитализация ОАК, глава «Ростеха» ответил утвердительно. «Там нужна будет докапитализация, потому что нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 млрд руб.», — заявил Чемезов, на что Путин ответил «хорошо».
По словам Чемезова, эта сумма необходима для реализации программы МС-21 (среднемагистральный пассажирский самолет, начало серийного производства которого неоднократно переносилось. — РБК) и других гражданских проектов. Он отметил, что «Ростех» рассчитывает на поддержку со стороны главы государства.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2019/ ... =from_main
Так, для справки... 300 млрд. рублей - это каталожная стоимость 50 МС-21-300. С учетом того, что все самолеты продаются со значительным дисконтом, а в программу уже вложено 2,75 млрд. долларов... 78 (а с учетом дисконтов, скорее всего, сильно более ста) самолетов оплачивает государство. Твердых заказов, насколько я помню, 175 штук. При этом, в реальной эксплуатации еще никакие характеристики не подтверждены, как импортозамещение препрегов скажется тоже не очевидно, а с ПД-14, как ходят слухи, вообще все не особенно оптимистично пока...depeche писал(а):Скидывайтесь граждане на МС-21 по 2000р. с каждого включая стариков и младенцев.
Razzor писал(а):Так, для справки... 300 млрд. рублей - это каталожная стоимость 50 МС-21-300. С учетом того, что все самолеты продаются со значительным дисконтом, а в программу уже вложено 2,75 млрд. долларов... 78 (а с учетом дисконтов, скорее всего, сильно более ста) самолетов оплачивает государство. Твердых заказов, насколько я помню, 175 штук. При этом, в реальной эксплуатации еще никакие характеристики не подтверждены, как импортозамещение препрегов скажется тоже не очевидно, а с ПД-14, как ходят слухи, вообще все не особенно оптимистично пока...depeche писал(а):Скидывайтесь граждане на МС-21 по 2000р. с каждого включая стариков и младенцев.
Это все так, но есть нюанс... Разработанный, сертифицированный, облетанный и переданый в авиакомпанию самолет не является конечным продуктом авиапрома. Конечный продукт - это некоторая система, частью которой является самолет, на которой авиакомпании зарабатывают деньги. И эта система постоянно совершенствуется, исходя, в том числе, и из статистики эксплуатации. Чем больше самолетов выполняют много-много рейсов, тем больше данных для совершенствования продукта. (Кстати, боинговская проблема с MCAS, при темпах производства, какие обещают для МС, могла и не вылезти вообще. Хорошо то, что люди бы не погибли. Плохо что "мина замедленного действия" могла бы множится и на других типах.) В этом раскладе возрождение производства (пусть и модернизированного) Ил-96, это просто загрузка завода. Выпуск МС-21 за всю его историю вряд-ли превысит годовой объем производства любого из двух его конкурентов. Да, это лучше чем ничего, но условий для создания конкурентного авиалайнера в нынешней России, на данный момент, нет.Strelna писал(а):Компетенции стоят дорого. Это потерять их легко - разогнал КБ, закрыл завод и готово. А обратно заполучить очень и очень дорого и долго. Кто бы мог подумать? Вот даже удивительно, что оно так выходит. И это ещё без всякой гарантии успешности данного проекта.
так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в миреRazzor писал(а):Это все так, но есть нюанс... Разработанный, сертифицированный, облетанный и переданый в авиакомпанию самолет не является конечным продуктом авиапрома. Конечный продукт - это некоторая система, частью которой является самолет, на которой авиакомпании зарабатывают деньги. И эта система постоянно совершенствуется, исходя, в том числе, и из статистики эксплуатации. Чем больше самолетов выполняют много-много рейсов, тем больше данных для совершенствования продукта. (Кстати, боинговская проблема с MCAS, при темпах производства, какие обещают для МС, могла и не вылезти вообще. Хорошо то, что люди бы не погибли. Плохо что "мина замедленного действия" могла бы множится и на других типах.) В этом раскладе возрождение производства (пусть и модернизированного) Ил-96, это просто загрузка завода. Выпуск МС-21 за всю его историю вряд-ли превысит годовой объем производства любого из двух его конкурентов. Да, это лучше чем ничего, но условий для создания конкурентного авиалайнера в нынешней России, на данный момент, нет.Strelna писал(а):Компетенции стоят дорого. Это потерять их легко - разогнал КБ, закрыл завод и готово. А обратно заполучить очень и очень дорого и долго. Кто бы мог подумать? Вот даже удивительно, что оно так выходит. И это ещё без всякой гарантии успешности данного проекта.
Конечно можно кивнуть на Китай с его провальным (что, судя по всему, подразумевалось изначально) проектом ARJ-21. Тем не менее, создавая этот "регионал" Китай наработал компетенции для работы над следующими проектами, под которые у них есть бездонный (в сравнении с доступным российскому авиапрому) внутренний рынок.
Ну и самое главное - компетенции ценны только если если возможность на их основе что-то выгодное создать. Умение божественно готовить свинину, живя в мусульманском государстве, - так себе ценность...
Конвульсии кого? А и В в принципе не производят ни региональных турбопропов, ни региональных реактивных. Да, Airbus купил контрольный пакет в программе Bombardier CSeries и переименовал самолет в Airbus A220, не более того. Но это, скорее, замена их неудачного 318-го...ЛеонидК писал(а):так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в мире
, конвульсии Бомбардье и Эмбраера в этой части уже почти незаметны ..
ЛеонидК писал(а):так по сути пара Боинг/Эрбас подмяла под себя всё крупносерийное производство самолётов в мире
, конвульсии Бомбардье и Эмбраера в этой части уже почти незаметны ..
проблемы не у Сухого , проблемы с сегментом рынка , конкурентов тоже не покупаютNurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
в этой истории проблемы у всех. Мексиканцы полностью обосрались с новым аэропортом Мехико. Там жопа со слотами. У самого «Интерджета» жопа с деньгами. Они в принципе реструктурируют флот, как по типам и количеству, так и по финансовым условиям. Более того, вроде как ищется покупатель на всю АК. Есть ли проблема с самим самолетом? Вот тут фиг его знает. В начале эксплуатации жужжали как пчелки, привозя рекордные для типа налеты и показывая очень хорошую dispatch reliability. Проблемы начались примерно одновременно с проблемами в АК. Совпадение? Не знаю. Ну и сам формат лайнера. Плюс, его умудрились бросить на полдороги не создав семейство на его базе...ЛеонидК писал(а):проблемы не у Сухого , проблемы с сегментом рынка , конкурентов тоже не покупаютNurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
Это не эксплуатация на регулярных линиях.картограф писал(а):Nurmo писал(а):От Sukhoi SuperJet отказался последний зарубежный покупатель
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ot ... 1028468309
Враньё.
SSJ100 ещё находится в эксплуатации у Тайланда и Казахстана.
Журналисты копипастят вбросы, не удосуживаясь проверить информацию.