Леха47rus писал(а):zalmen писал(а):во-первых, вы не сообщили даты поездки.
во-вторых, про Таллинн вы плохо искали. оттуда есть билеты ryanair и по 15-20 евро в один конец, т.е. меньше 40 со всеми сборами туда-обратно (октябрь-ноябрь)
Только надо заранее бронировать.
Дешевле чем оттуда вообще не возможно, да и куда уж дешевле (автобус в Таллин меньше 1к стоит, 5 часов езды).
Да и поближе будет, чем до Тампере тащиться.
Но в любом случае считайте все возможные траты на кулькулятре и сравнивайте с ценником из Пулково и Москвы.
По дельте между ценником определить целесообразность поездки в LPP (боль-менее), TLL (подальше + мутная граница, если автобус то 2000 рубов туда обратно на нос), Тампере (блин далеко), RIX (ну это для маньяков или тикет болжен иметь минусовую стоимость) и т.д.
Грубо говоря, ценник в 200 ойро из Спб равняется 100 ойро из любого перечисленного выше а/порта.....
Про Ригу и прочие Каунасы и т.п., это, согласен, для маньяков. У меня вообще нет желания так далеко ездить. Да и минусовых цен из Риги не бывает никогда (не видел лично, а я проверяю авиасайты и офферы регулярно).
В остальном, калькулятор у вас очень грубый получился. Я им пользуюсь всегда, и расклады выходят более приятные, как правило.
100 евро - это правда, примерно так и выходит. А вот 200 из СПб это утопия, таких ценников не так уж много, только если бронировать заранее, и по очень немногим направлениям, типа Мюнхена, Праги и т.п. Ну и зачастую по тем направлениям, куда через лоукост из Эстонии/Финляндии можно улететь за полтинник евро, из СПб ценник взлетает до 300-400.
Тем не менее, справедливости ради, скажу, что часто калькулятор действительно помогает и сам я лично летал из Финляндии / Таллинна не так уж много раз, из СПб побольше в любом случае. Т.к. при соотношении 150 евро (лоукост, и тащиться 500 км от СПб) и 200 евро (Пулково, 10 минут от дома на такси) надо быть, наверное, идиотом, чтоб выбрать первый вариант. Ну либо фанатом дальних путешествий, приключений, неожиданностей и траты времени на дорогу / пробки на границе. А вот 100 против 300 - это уже повод задуматься.
Ну и конечно, вы правы, не честно не упоминать длинный список дополнительных расходов: бензин, паркинг, гринкарта (либо автобус), потенциальные штрафы, проблемы на границе, возможные задержки в пути, нервы, трата времени, которого иногда в обрез и т.п. и т.д., список можно продолжать.
Когда летишь из Пулково, проблем может быть лишь две: опоздать на рейс (маловероятно) либо задержки/отмены рейсов. Которые также не критичны, т.к. можно вернуться домой.
Когда летишь х.з. откуда, это безбашенное приключение по сути, невозможно предвидеть точно и сделать план с точностью до получаса, как все пройдет.
Вывод один - в этой теме все очень относительно. Нельзя абсолютизировать достоинства бюджетных авиалиний в ситуации с Петербургом. И в то же время летать только из СПб и переплачивать монополистам из Пулково - вариант тоже не для меня. Стараюсь искать золотую середину, пока так и получается (летаю 60% из Пулково, 40% - из других мест). Как-то так.
Если случится чудо когда-нибудь и европейские бюджетники начнут летать непосредственно из СПб, тогда опять же, разговор будет совсем другой.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную...