Бюджетные авиакомпании в Петербурге (Low Cost)

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Чт июн 27, 2013 12:37

kot писал(а):По маршруту С-Петербург - Осло летает авиакомпания Norwegian.
Это лоукостер, хотя по некоторым направлениям цены иногда у них бывают выше, чем у других.
Забавно другое: практически ни один поисковик не даёт выхода на эту авиакомпаню, предлагая билеты с пересадками, хотя летают они регулярно, два раза в неделю.


"лоукостерами" они являются только по признаку того, что не кормят, и с недавних пор стали брать деньги за багаж. зато на зарубежных линиях у них вай-фай есть)

а так, в среднем 2000 крон до осло - какой это нафиг лоукост. с таким же успехом можно САС назвать лоукостером - тоже кормят за бапке ))

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт сен 17, 2013 23:59

Аэрофлот создает все-таки лоукост, где пассажиры будут сидеть напротив друг друга на деревянных, списанных в РЖД, электричках. - до такого даже О'Лири не додумался.
«Это будет жесткий продукт, это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет», — цитирует РИА Новости Савельева.

http://news.mail.ru/economics/14800638/?frommail=1

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср сен 18, 2013 0:27

Вспоминается:

"Алапаевские авиалинии. Летаем и слава богу"
"С нами страшно летать даже пьяными"
"Наши стюардессы - это бывшие проводницы"
"Когда мы приземляемся, аплодируют даже пилоты"
"Если кому-нибудь станет плохо, надо чтобы было плохо по одному. Потому что пакет только один")))

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Ср сен 18, 2013 9:06

Воль писал(а):Аэрофлот создает все-таки лоукост, где пассажиры будут сидеть напротив друг друга на деревянных, списанных в РЖД, электричках. - до такого даже О'Лири не додумался.
«Это будет жесткий продукт, это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет», — цитирует РИА Новости Савельева.

http://news.mail.ru/economics/14800638/?frommail=1


ну почему не додумался - пока точная калька Райана:
- строго вертикальные кресла, притом действительно жесткие? ну не деревянные конечно, но далеко не супер.
- с багажом действительно жестко, доплаты за багаж тут же уносят его к ценнику обычных линий
- билеты только через инет и только на их сайте
- ну и кормежка за монету, это понятно. только алкоголь есть, чего в наших явно не будет.

Главное, чтобы оставалась возможность выбора и чтобы это действительно было дешевле регулярных. Хочешь - лети Аэрофлотом, хочешь - терпи за дешево.

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Ср сен 18, 2013 12:33

Jay писал(а):Главное, чтобы оставалась возможность выбора и чтобы это действительно было дешевле регулярных. Хочешь - лети Аэрофлотом, хочешь - терпи за дешево.


У нас нет главного - лоу-кост аэродромов, без них - все затеи рискуют оказаться только затеями...

Ну либо эти компании будут только пародией на лоу-кост (я имею ввиду ценник).

ЗЫ. Прикиньте картину - по летному полю в Пулково (ну или в любом другом Шарике с Домиком) вприпрыжку бегут пассажиры занимать места в самолете... Утопия...
ЗЫЫ. Где т она глаза попадалась статья, что Рига не прочь выпнуть Рэйнэйр из одноименного а/порта - да не может - с дуру подписали такой договор, что эт оэкномически не выгодно.
А то говорят, не хотим, чтобы у а/п Риги был имидж бюджетного=))))
ЗЫЫЫ. А было бы не плохо - вылет с аэропорта ... Горелово (или Лодейное Поле)=) в аэропорт ... ну например куданить под Мелитополь.. или в Бергамо...=)

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Ср сен 18, 2013 12:56

Вот хорошая статья.
Почему билет из Москвы в Пензу стоит, как в Лондон? Почему в Гонконг лететь в два раза дольше, чем в Кемерово, а билет стоит столько же? Почему, чтобы попасть из Челябинска в Новосибирск надо лететь через Москву?

Следует признать: в России авиация – удел избранных. И в данном случае я говорю не об отважных героях, управляющих железными птицами, бороздящих пятый океан, а о том, что купить билет на самолёт может себе позволить далеко не каждый. Хотя, общие показатели отрасли продолжают расти весьма уверенно. За 2012 год всеми авиакомпаниями России было перевезено 74 с небольшим миллиона пассажиров. Столько же, сколько одна немецкая авиакомпания Lufthansa. Две трети этой цифры обслужили три московских аэропорта, что говорит об общей ситуации распределения пассажирских потоков в России. Также весьма красноречивый результат: количество пассажиров на международных рейсах превысило количество тех, кто летал внутри России (38 627 196 на международных рейсах против 35 405 407 на внутренних). О чём это говорит? Прежде всего о том, что платёжеспособный спрос концентрируется в очень небольшом количестве аэропортов и ориентирован на зарубежные поездки. Не забываем о том, что речь идёт прежде всего о дальнем зарубежье, и ещё около шести с половиной миллионов пассажиров перемещалось из России в страны СНГ.

На этом фоне всё чаще и громче раздаются возмущённые голоса, которые протестуют против крайне высоких цен на авиабилеты у всех основных авиаперевозчиков России. Почему билет из Москвы в Пензу стоит, как в Лондон? Почему в Гонконг лететь в два раза дольше, чем в Кемерово, а билет стоит столько же? Почему, чтобы попасть из Челябинска в Новосибирск надо лететь через Москву? В пылу дискуссии люди приводят примеры европейских стран, где на похожие расстояния можно летать за вполне себе вменяемы деньги. Многие обвиняют Аэрофлот и другие крупные авиакомпании чуть ли не в сговоре. В воспалённом сознании граждан национальный авиаперевозчик предстаёт чуть ли не монстром, душащим всё живое в округе. Многие считают что основные российские авиакомпании вступили в ценовой сговор и делают всё, чтобы в стране не появилась дешёвая лоу-кост авиакомпания. Необходимо отметить, что попытки были. Первой объявила о работе по модели низкобюджетного перевозчика авиакомпания SkyExpress, которая выполняла полёты в ряд российских городов, а также туристические чартерные рейсы из московского аэропорта Внуково. Громко заявив, о цене от 500 рублей за полёт, авиакомпании удалось просуществовать на рынке c 2006 по 2011 год. Второй низкобюджетной авиакомпанией была Авианова. Она пролетала ещё меньше, чуть больше двух лет. Обе авиакомпании в начале своей деятельности продавали билеты по рекордно низкой для российского авиарынка цене. Очевидно ниже себестоимости полётов. Однако, многим российским гражданам эти две авиакомпании подарили иллюзию того, что в России есть условия для существования низкобюджетных авиакомпаний и в то, что из Москвы в Самару можно долететь за всего 1400 рублей. То есть даже дешевле, чем стоит место в плацкартном вагоне от РЖД. Это были именно иллюзии и в России нет условия для такой модели бизнеса. Позвольте объяснить всем, почему.

Итак, для успешного существования модели низкобюджетного авиаперевозчика необходимо наличие целого рядя условий. Каждое из них системно важно для безубыточной деятельности.

1. Наличие широкой сети второстепенных или не основных аэропортов. Не секрет, что лоу-кост авиакомпании, чтобы сэкономить на обслуживании, стараются летать в аэропорты, которые отдалены от городов. Эти аэропорты не интересны традиционным перевозчикам именно по причине их удалённости. К примеру, есть такой аэропорт Франкфурт – Хан - один из основных хабов лидера лоу-кост авиации Европы авиакомпании Ryanair. И пусть вас не обнадёживает, что в его названии есть упоминания Франкфурта. От этого немецкого города аэропорт находится на расстоянии 120 километров. Конечно, не все подобные аэропорты располагаются настолько далеко от городов, но вы должны быть готовы к тому, что это будет не менее 40-50 километров. Соответственно к этому аэропорту должна идти приличная дорога, а ещё лучше железнодорожная ветка, чтобы пассажиры за дополнительные, но небольшие деньги смогли добраться до центра. Также все эти аэропорты не должны брать с авиакомпаний деньги за взлёт/посадку и за обслуживание пассажиров. Все эти процедуры в обычном аэропорту стоят немалых сумм. Вместо этого удалённый аэропорт должен зарабатывать на самих пассажирах – на кафе, магазинах, ресторанах. Фактически, это торговые центры со взлётными полосами. Действует договор между авиакомпаниями и аэропортом: мы вам пассажиров, вы нам взлётную полосу и перрон. У нас же количество аэропортов продолжает сокращаться. Недавно был закрыт московский аэропорт «Быково» - неплохой вариант для лоу-кост авиакомпаний. На сегодняшний день на всей территории России действует всего 312 аэропортов. Для сравнения в США их 5 194! И это только те, что имеют твёрдую, не грунтовую взлётную полосу! Про авиакомпанию Ryanair шутят: «мы не знаем, где это, но мы туда летаем!» Это говорит именно о том, что авиакомпания готова летать в крохотный аэропорт, который до неё даже и не обслуживал пассажирские рейсы, но который позволит ей экономить существенные деньги.

2. Возможность для авиакомпании покупать в собственность новые самолёты непосредственно у производителя в больших количествах с получением существенной скидки от официальной цены. Новые самолёты находятся на гарантии производителя, летают много и не требуют дорогостоящего технического обслуживания. Через 7-8 лет эти самолёты должны быть проданы на вторичный рынок по почти той же цене, что были куплены у производителя. Флот авиакомпании должен быть унифицирован. В нём должны быть самолёты только одной марки. К примеру, Ryanair эксплуатирует 305 самолётов Boeing 737-800. Других типов самолётов в её парке нет. Это позволяет существенно экономить на техническом обслуживании. В парке американского лоу-коста SoutWest airlines 587 самолётов от того же Boeing. У EasyJet - второго в Европе лоу-коста, 189самолётов Airbus 319/320. Для сравнения у SkyExpress из было всего 10, а у Авиановы вообще 6.

3. Возможность покупать самолёты без таможенных пошлин. Сейчас в России действуют ввозные таможенные пошлины 20% от стоимости для самолётов вместимостью от 160 до 219 кресел. То есть самые привлекательные с точки зрения низкобюджетных авиакомпаний. По идеи эти пошлины призваны защищать российских производителей самолётов от их иностранных конкурентов. Но так как российского авиапрома по факту не существует ( а малосерийное производство самолётов, которые ни у кого из коммерческих авиакомпаний не вызывают интереса, не в счёт), не ясно, кого защищают эти пошлины и почему авиакомпании должны их платить?!

4. Меньшая зарплата лётчикам и кабинному экипажу, чем сейчас есть в российской гражданской авиации. Проводники сами убираются в самолёте. Едят и пьют на борту за свои деньги.

5. Максимально быстрое обслуживание самолёта в аэропорту. Высадка/посадка пассажиров, обработка багажа и заправка топливом ( с пассажирами на борту) за 35 минут максимум.

6. Законодательное одобрение невозвратных тарифов. В этом случае, если вы купили билет по такому тарифу и раздумали лететь, авиакомпания оставит ваши деньги у себя. Смягчение требований по обязательному обслуживанию пассажиров на случай задержки рейса.

7. Повышение мобильности населения. К сожалению, в России отмечается крайне низкая мобильность людей. Они предпочитают перемещаться в пространстве только в самых необходимых случаях. Поданным «Левада-центра», только у 17% россиян есть заграничные паспорта. А учитывая, что международный пассажиропоток превысил внутрироссийский, получается, что только эти 17% населения России и пользуются авиационным транспортом.

8. Коммерческая активность пассажиров на борту: покупка еды, напитков, сувениров, заказ такси и бронирование номеров в отелях.

9. Наличие альтернативных поставщиков авиационного топлива в аэропортах России. Сейчас стоимость авиационного керосина в России стоит дороже, чем в Европе, а её доля в цене билета около 40%.

10. Оплата билетов ТОЛЬКО через банковские карты. Перекладывание процента банка за операцию на плечи пассажира в виде дополнительного платежа при покупке. Сейчас же по статистике до 70% держателей карт (в основном зарплатных) обналичивают их сразу же по поступлению на счёт денег. Уверен, вы замечали многометровые очереди к банкоматам Сбербанка?

11. Полная либерализация воздушного пространства России. Заявительная система полётов. В этом направлении сделано уже много. Разрушена монополия почти всех региональных мелких авиакомпаний, которые контролировали местные аэропорты. Но ещё остались оплоты строй системы. К примеру, до сих пор авиакомпании Саратова и Ижевска держат оборону и летают на старых самолётах Як-42 в Москву по заоблачным ценам, не пуская никого в свои аэропорты.

Всех этих условий в России нет! И в ближайшее время не предвидятся! В этой ситуации нам не приходится надеяться на появления в ближайшем будущем перевозчика, который с выгодой для себя будет возить пассажиров, используя бизнес-схему низкобюджетной авиакомпаний. И в этом не виноваты ни Аэрофлот, ни Трансаэро, ни Utair, ни S7 airlines. Всё дело в системных инфраструктурных недостатках России. В том, что за последнее время всё внимание было уделено лишь ресурсам и способам их доставки за рубеж. В этих условиях нет времени думать о том, как простому человеку добраться из Курска в Челябинск.
http://top.oprf.ru/blogs/371/10308.html

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср сен 18, 2013 19:19

Jay писал(а):
Воль писал(а):Аэрофлот создает все-таки лоукост, где пассажиры будут сидеть напротив друг друга на деревянных, списанных в РЖД, электричках. - до такого даже О'Лири не додумался.
«Это будет жесткий продукт, это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет», — цитирует РИА Новости Савельева.

http://news.mail.ru/economics/14800638/?frommail=1


ну почему не додумался - пока точная калька Райана:
Ну, я имел ввиду, что раз -"как в электричке"- значит и сидеть будут напротив друг друга.
Но, конечно, пусть хоть так, чем совсем никак - россияне хоть чуточку мобильнее станут.

andy239
Искатель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:39
Откуда: Приморский р-н

Сообщение andy239 » Чт сен 19, 2013 14:22

Пожалуй продублирую суда ссылку на интервью коммерсанту Сергея Эдмина:
http://www.kommersant.ru/doc/2282512

Тут не мало и про лоукост компании в СПб.

petrogrid
Писатель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 15:26
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский р-н

Сообщение petrogrid » Пт сен 20, 2013 16:07

andy239 писал(а):Пожалуй продублирую суда ссылку на интервью коммерсанту Сергея Эдмина:
http://www.kommersant.ru/doc/2282512

Тут не мало и про лоукост компании в СПб.


Еще интересное интервью тут http://fontanka.fi/articles/11725/
Огорчает, что всё, что изложено в статье всем известно, но "воз и ныне там". Страной руководят дураки и воры, а бараны терпят это.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Чт окт 10, 2013 12:35

Я плакаль...
«Аэрофлот» зарегистрировал лоукостер «Добролет»
Инвестиции в проект составят около 100 млн долларов. Авиакомпания «Аэрофлот» получила прямой контроль в ООО «Добролет», сообщила компания.

Доля участия в уставном капитале — 100%. Дата получения контроля над «Добролетом» — 4 октября 2013 года.

В конце августа совет директоров «Аэрофлота» рассмотрел вопрос о создании лоукост-перевозчика в составе компании и принял решение о начале финансирования проекта. Средства начнут выделяться уже в 2013 году, а в бюджете на 2014 год будут предусмотрены дополнительные инвестиции на эти цели.


и на это название они еще тендер проводили...
а почему тогда не "Добрый" или еще лучше "Светлый путь"??!!
не, я понимаю, EasyJet если дословно перевести, тоже "Легкоструй" получится, но все равно как-то не звучит этот Добролет.

pako
Активист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Сообщение pako » Чт окт 10, 2013 13:56

Jay писал(а):Я плакаль...

и на это название они еще тендер проводили...
а почему тогда не "Добрый" или еще лучше "Светлый путь"??!!
не, я понимаю, EasyJet если дословно перевести, тоже "Легкоструй" получится, но все равно как-то не звучит этот Добролет.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 1%91%D1%82

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Сообщение Nurmo » Чт окт 10, 2013 15:33

Про Добролет:Дизайн салона разработали РЖД, поэтому половина кресел будет спиной по напр. движения. (с)
Вложения
BWM1a2ICQAAEoyw.jpg large.jpg
BWM1KHUCYAAMHL5.jpg
BWM1TndCEAAK0VF.jpg large.jpg

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Чт окт 10, 2013 15:37

pako писал(а):
Jay писал(а):Я плакаль...

и на это название они еще тендер проводили...
а почему тогда не "Добрый" или еще лучше "Светлый путь"??!!
не, я понимаю, EasyJet если дословно перевести, тоже "Легкоструй" получится, но все равно как-то не звучит этот Добролет.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 1%91%D1%82


т.е. есть все-таки шансы, что 3 млн. они потратят не напрасно и им все-таки придумают другое имя и товарный знак.

pl78
Искатель
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Сообщение pl78 » Чт окт 10, 2013 16:11

Сразу обзовут "Гроболётом"... :)

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Чт окт 10, 2013 21:18

Судя по картинке выше,всё намного комфортнее чем в Аэрофлоте)не верю.