В аэропорт Лаппеенранты придут бюджетные авиалинии
Вот тут новость на финском о первых успехах продажи билетов на линии Лаппеенранта-Виз. Перевод беру с форума airliners.net, там говорят, что продажи в Лапе поставили рекорд среди всех новых направлений в скандинавские страны. Судя по всему, линия окажется востребованной.
Также озвучиваются планы довести присутствие Райанэйра в Тампере до 16 направлений и 1 миллиона пассажиров в год. Начинают уже скоро с линии Малага-Тампере.
Также озвучиваются планы довести присутствие Райанэйра в Тампере до 16 направлений и 1 миллиона пассажиров в год. Начинают уже скоро с линии Малага-Тампере.
alexeybk писал(а):Вот тут новость на финском о первых успехах продажи билетов на линии Лаппеенранта-Виз. Перевод беру с форума airliners.net, там говорят,
Здесь можно почитать перевод статьи на русский в исполнении Гугла.
Вполне читаемо.
http://translate.google.com/translate?j ... l=fi&tl=ru
alexeybk писал(а):Вот тут новость на финском о первых успехах продажи билетов на линии Лаппеенранта-Виз. Перевод беру с форума airliners.net, там говорят, что продажи в Лапе поставили рекорд среди всех новых направлений в скандинавские страны. Судя по всему, линия окажется востребованной.
Также озвучиваются планы довести присутствие Райанэйра в Тампере до 16 направлений и 1 миллиона пассажиров в год. Начинают уже скоро с линии Малага-Тампере.
Им бы договориться как-то с РЖД и VR финским и запустить поезд из Питера до Лапеенранты под вылетающие-влетающие самолеты. И тут же толпы желающих заполонят провинциальный аэропорт. А так, пока граница является лимитирующим и, что особенно важно, малопредсказуемым этапом поездки, потенциал этого направления так и останется нераскрытым. Но думаю, ненадолго.
В качестве примера: 20 лет назад порты в Котке и Хамине представляли из себя жалкое зрелище. Таможенные переходы Торфяновка и Брусничное - аналогично. Светогорск работал с 8 до 20 часов. Ну и т.д. Но с 1993 года грузопоток из Европы в Россию стремительно нарастал. Идиотизм питерских властей, портового управления + недостаточность средств и толковых менеджеров, короче морем грузы до России удобнее всего было доставлять до Чухни, дальше переваливать на автодорожный транспорт и тащить во всю европейскую часть России. Фины оперативно все просчитали и начали активно строить причальне стенки. Тут же возникли проблемы с пропускной способностью на границе. Фины выделили деньги на полную реконструкцию переходов, причем дали денег и на обустройство российской границы. Как выглядят порты в Чухне сейчас наглядно видно в гугл.мапсе., граница - думаю все и сами видели. Вот так. Кучу денег мы просрали и фактически построили финам порты, дороги и много чего еще. Теперь, если финны как-то уломают ЖД, мы им еще и аэропорт в Лапеенранте отгрохаем...
Ex3mer писал(а):Им бы договориться как-то с РЖД и VR финским и запустить поезд из Питера до Лапеенранты под вылетающие-влетающие самолеты.
Если хочется гарантий железнодорожных - доезжаете до Куоволо, пересаживаетесь на местный поезд - ходят раз в 2 часа, ок 17 евро ИнтерСити и 22 Пендолино, через сорок минут вы в Лапе.
Там на автобусе или на крайняк на такси, а можно и пешком прогуляться не спеша, там 5 км от ж/д до аэропорта.
Единственное - стыковка в Куовола будет ок часа. Ну и билеты надо считать конечно...
alexeybk писал(а):Где РЖД - там дикие цены. А для бюджетной авиакомпании и подвозка должна быть бюджетной. То есть, единсвтенный шанс что-то наладить с этим делом - пустить несколько автобусных рейсов в день из СПб в Лапу. Во что верится с трудом, ведь для этого придётся межправительственное соглашение заключать.
Во первых есть рейсовый автобус СПб-Хельсинки. Думаю пустить такой же в Лапу легче легкого. ВО воторых от Гостиницы Отябрьская каждые 2 часа уходят маршрутки в Аэропорт Хельсинки. Стоит 30 евро с места. Будет спрос, такие же будут в Лапу мотатся. И стоить конечно же дешевле.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
DimaPPP писал(а):Во первых есть рейсовый автобус СПб-Хельсинки. Думаю пустить такой же в Лапу легче легкого. ВО воторых от Гостиницы Отябрьская каждые 2 часа уходят маршрутки в Аэропорт Хельсинки. Стоит 30 евро с места. Будет спрос, такие же будут в Лапу мотатся. И стоить конечно же дешевле.
Насколько я знаю и в Лаппу тоже ходит. Мои знакомые им пользуются иногда. Может, правда, он не очень официальный, но с финскими рейсовыми автобусами состыкован.
Не надо сравнивать аэропорты в Лаппеенранте и в Хельсинки. Если приехать раньше (на несколько часов) в Хки, то ничего не произойдёт - просто придётся посидеть в здании терминала. А что в Лапе? Кто-нибудь внутри был? Там вообще есть какое-то подобие зала ожидания? В любом случае, ни о каком спокойном ожидании рейса речи в этом сарайчике не зайдёт.
А приехать в Лапу с какой-то гарантией времени прибытия можно только с помощью рейсового автобуса. Который сейчас ходит один раз в сутки, и изменить это можно только с помощью правительственного соглашения. (а зачем нашим такое изменение?) Маршрутки - это хорошо, конечно. Но никакой уверенности в том, что маршрутка приедет вовремя, а не опоздает часов на 5-6 по причине проблем у пограничников, не может и быть. Как минимум, вылеты по субботам становятся рискованными.
А приехать в Лапу с какой-то гарантией времени прибытия можно только с помощью рейсового автобуса. Который сейчас ходит один раз в сутки, и изменить это можно только с помощью правительственного соглашения. (а зачем нашим такое изменение?) Маршрутки - это хорошо, конечно. Но никакой уверенности в том, что маршрутка приедет вовремя, а не опоздает часов на 5-6 по причине проблем у пограничников, не может и быть. Как минимум, вылеты по субботам становятся рискованными.
Есть мнение что "при показе актуальных билетов на самолёт - границу можно пересечь без очереди."
Насколько реально - не знаю, не приходилось спешить в аэропорт, всегда выезжал за 8-9 часов до рейса и проблем не испытывал.
Если оставалось время заезжал в город (Тампере или Хельсинки), гулял по магазинам.
Насколько реально - не знаю, не приходилось спешить в аэропорт, всегда выезжал за 8-9 часов до рейса и проблем не испытывал.
Если оставалось время заезжал в город (Тампере или Хельсинки), гулял по магазинам.
Хоть толкового описания аэропорта нет, фото тоже, но кое-какая полезная инфа там есть, пусть будет здесь ссылка:
http://www.finavia.fi/airports/airport_lappeenranta
Да, там указано всего 2 км до ж/д станции.
Как вариант экономии на РЖД - на электричке или машине до Выборга (особенно просто, если есть знакомые, у кого можно оставить авто), и билет на поезд только от Выборга до Куовола.
Конечно, предвижу коммент - если уж ехать на машине, то уж до самой Лаппы. И абсолютно с этим согласен. Но просто как один из множества вариантов.
http://www.finavia.fi/airports/airport_lappeenranta
Да, там указано всего 2 км до ж/д станции.
Как вариант экономии на РЖД - на электричке или машине до Выборга (особенно просто, если есть знакомые, у кого можно оставить авто), и билет на поезд только от Выборга до Куовола.
Конечно, предвижу коммент - если уж ехать на машине, то уж до самой Лаппы. И абсолютно с этим согласен. Но просто как один из множества вариантов.
Господа, я себе вижу ситуацию вот как:
Райанэйр в любом случае будет экономить по максимуму. Значит, они не будут распределять прибытие-отправление своих рейсов по всему дню, а, чтобы не платить за открытие терминала на лишнее время, постараются уместить всё в один кластер, часа 2-3. Сколько рейсов в день будет? Ну, пусть 8. Облуживаются они самолётами Боинг 737-800 макс. вместимостью 189 пассажиров. Итого - около 1500 пассажиров в день, пусть 60% из них из России. Значит, граница должна будет пропустить 900 (!!!) дополнительных человек. Это или 18 больших автобусов, или 45 маленьких, вроде Спринтера, или 80-90 маршруток, или несколько сотен автомобилей.
Не уверен, что сейчас больше народа границу проходит в сутки.
Исходя из этого, мне кажется, и надо смотреть на возможную ситуацию на границе.
Prof
1) На рейсы Райанэйра бывают бумажные билеты?
2) Что будет, если эти 900 человек пойдут "вне очереди с билетами"? Да остальная очередь там начнёт войну.
RAID
Вряд ли Призма будет в восторге от того, что в неё завалится сотня-другая русских, почти ничего не покупающих (рейса ведь ждут). Думаю, в Призме сумеют придумать, как не превратиться в зал ожидания.
Короче говоря, с границей у этого проекта проблемы обязательно будут. Посмотрим, как они сумеют их решить. Лично я - резко за решение. Самому ведь хочется иметь дешёвую возможность слетать в Европу.
Райанэйр в любом случае будет экономить по максимуму. Значит, они не будут распределять прибытие-отправление своих рейсов по всему дню, а, чтобы не платить за открытие терминала на лишнее время, постараются уместить всё в один кластер, часа 2-3. Сколько рейсов в день будет? Ну, пусть 8. Облуживаются они самолётами Боинг 737-800 макс. вместимостью 189 пассажиров. Итого - около 1500 пассажиров в день, пусть 60% из них из России. Значит, граница должна будет пропустить 900 (!!!) дополнительных человек. Это или 18 больших автобусов, или 45 маленьких, вроде Спринтера, или 80-90 маршруток, или несколько сотен автомобилей.
Не уверен, что сейчас больше народа границу проходит в сутки.
Исходя из этого, мне кажется, и надо смотреть на возможную ситуацию на границе.
Prof
1) На рейсы Райанэйра бывают бумажные билеты?
2) Что будет, если эти 900 человек пойдут "вне очереди с билетами"? Да остальная очередь там начнёт войну.
RAID
Вряд ли Призма будет в восторге от того, что в неё завалится сотня-другая русских, почти ничего не покупающих (рейса ведь ждут). Думаю, в Призме сумеют придумать, как не превратиться в зал ожидания.
Короче говоря, с границей у этого проекта проблемы обязательно будут. Посмотрим, как они сумеют их решить. Лично я - резко за решение. Самому ведь хочется иметь дешёвую возможность слетать в Европу.
Не вижу особой проблемы:
1. Сейчас речь идёт об 2-4 рейсах в день
т.е. максимум 450 дополнительных человек на границе.
2. Из них пусть 50 едут на поездах,
50 едут заранее (за день-два, ночуя в Суоми у друзей или у себя в коттедже),
50 пусть едут на рейсовом автобусе, который в очереди не стоит.
Остаётся 300 доп. человек в день,
из них кстати не все поедут через Бруснику,
допусти 25 человек поедут через Торфяновку
и 25 через Светогорск.
Итого 250 доп.человек в день = думаю, справятся.
P.S. Даже за день до матча Финляндия-Россия (где пол-стадиона были с русскими флагами = 20 тысяч зрителей) мы простояли в Брусничном всего 2,5 часа.
1. Сейчас речь идёт об 2-4 рейсах в день
т.е. максимум 450 дополнительных человек на границе.
2. Из них пусть 50 едут на поездах,
50 едут заранее (за день-два, ночуя в Суоми у друзей или у себя в коттедже),
50 пусть едут на рейсовом автобусе, который в очереди не стоит.
Остаётся 300 доп. человек в день,
из них кстати не все поедут через Бруснику,
допусти 25 человек поедут через Торфяновку
и 25 через Светогорск.
Итого 250 доп.человек в день = думаю, справятся.
P.S. Даже за день до матча Финляндия-Россия (где пол-стадиона были с русскими флагами = 20 тысяч зрителей) мы простояли в Брусничном всего 2,5 часа.