Да уж, было такое в Питере.
Причем работали они очень активно. Со времени пуска этого комплекса (который сейчас Пулково-1) до начала-середины 90-х годов. Сначала закрыли один терминал, потом второй.
Самолеты (ТУ-154 и ИЛ-86) старались располагать вокруг круглых терминалов, по моему по 6 шт. по каждому кольцу (в круглых башнях было по 6 стоек где забирались посадочные талоны). Там до сих пор остались заправочные и другие техн. колонки.
Уже потом когда самолетов (рейсов) стало больше, то ИЛ-86 для посадки/высадки стали располагаться на левой (южной) части поля, а ТУ-154 на правой (северной) части плоя.
ТУ-134 располагались в основном в конце поля, вдоль западной кромки (там же где и сейчас их много под углом стоящих) и вдоль гл. здания в основном для рейсов на Москву (сейчас там мало стоит).
Из гл. корпуса автобусами тогда почти не возили, наверное только в летнее время, когда было слишком много рейсов. Помню даже случай, когда автобусом к самолету везли от круглого терминала.
В 90-е годы годы еще летал активно, сейчас поменьше, но за последнии лет 10-12 не помню не одного случая работы этих горизонтальных "эскалаторов". Возят к/от самолетов только автобусами.
Правда около полугода не летал, неужели включили, не верю!
История петербургских аэропортов
Эти штуки называются траволаторы.
C метрошного форума:
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=15&t=4708
Фото этого же юзера (Almak) 2008 года (я его уменьшил):
C метрошного форума:
Траволаторы в Пулково1 работают, но только в южном сателлите (он арендован Аэрофлотом, и через него летают самолёты на Москву).
Траволаторы, на самом деле, не очень быстрые, но идут не намного медленнее человека. Рядом с ними есть обычный проход. Запускаются автоматически, как только на них встаёт человек (поэтому многие их обходят, когда видят их неподвижными).
Сателлиты (а с ними и траволаторы) планируется снести в рамках реконструкции аэропорта.
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=15&t=4708
Фото этого же юзера (Almak) 2008 года (я его уменьшил):
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Идея-то хорошая. Только надо доводить до ума, в данном случае непонятно как.
Проблемы.
1. От стойки с финальной проверкой билетов до самолета пассажир должен двигаться по выделенному коридору, чтобы избежать перепутанных рейсов. При использовании сателлита получается, что финальную проверку надо делать уже в нем. Хватает ли там места? А для ождиания всеми пассажирами своих рейсов перед прохождением этого финального контроля?
Если вынести финальную проверку вне сателлита, то тогда этот траволатор будет самым узким местом, придется думать как его разграничивать во времени, при 6-8 гейтах из сателлита здесь будет узко.
2. От сателлита до входа в самолет вообще-то пассажиры должны попадать по "кишке", без хождения по полю или наземному трапу. Тут и безопасность пассажиров и безопасность поля от пассажиров и температурные моменты. Вообще-то для дальних перелетов человек не обязан везти с собой одежду рассчитывая на погоду в аэропорту-пересадке (и даже конечных). В Европе погода более мягкая, но даже там чаще используют кишки, а у нас с нашими морозами - они просто обязательны.
Проблемы.
1. От стойки с финальной проверкой билетов до самолета пассажир должен двигаться по выделенному коридору, чтобы избежать перепутанных рейсов. При использовании сателлита получается, что финальную проверку надо делать уже в нем. Хватает ли там места? А для ождиания всеми пассажирами своих рейсов перед прохождением этого финального контроля?
Если вынести финальную проверку вне сателлита, то тогда этот траволатор будет самым узким местом, придется думать как его разграничивать во времени, при 6-8 гейтах из сателлита здесь будет узко.
2. От сателлита до входа в самолет вообще-то пассажиры должны попадать по "кишке", без хождения по полю или наземному трапу. Тут и безопасность пассажиров и безопасность поля от пассажиров и температурные моменты. Вообще-то для дальних перелетов человек не обязан везти с собой одежду рассчитывая на погоду в аэропорту-пересадке (и даже конечных). В Европе погода более мягкая, но даже там чаще используют кишки, а у нас с нашими морозами - они просто обязательны.
Эти тоннели под перроном можно было бы прекрасно использовать, если удлиннить их немного, расширить перрон и построить посередине его островное здание с выходами на гейты (как, например, в Чикаго сделано на 1-м терминале). Один тоннель использовать для прохода людей на посадку, другой - на выход. Очень удобно было бы.
Другой вопрос в том, что если рассчитывать на рост пассажиропотока (а вдруг кризис закончится? ), то существующий перрон очень мал, надо заметно больше, и городить огород с этими тоннелями просто непонятно зачем. Насколько я понял проект, будет построен новый перрон напротив нового терминала, где самолёты будут "по-европейски" отстаиваться в два ряда - один у телескопических трапов, другой "в поле" под автобусную развозку.
Другой вопрос в том, что если рассчитывать на рост пассажиропотока (а вдруг кризис закончится? ), то существующий перрон очень мал, надо заметно больше, и городить огород с этими тоннелями просто непонятно зачем. Насколько я понял проект, будет построен новый перрон напротив нового терминала, где самолёты будут "по-европейски" отстаиваться в два ряда - один у телескопических трапов, другой "в поле" под автобусную развозку.
ИльяШ писал(а):... От стойки с финальной проверкой билетов до самолета пассажир должен двигаться по выделенному коридору, чтобы избежать перепутанных рейсов. При использовании сателлита получается, что финальную проверку надо делать уже в нем. Хватает ли там места? А для ождиания всеми пассажирами своих рейсов перед прохождением этого финального контроля?
Если вынести финальную проверку вне сателлита, то тогда этот траволатор будет самым узким местом, придется думать как его разграничивать во времени, при 6-8 гейтах из сателлита здесь будет узко...
В советсткое время так и было.
Финальная проверка как раз и была в этих круглых сателитах. Перед соответствующей дверью/выходом на поле. Их, дверей/выходов, и стоек для стюардесс там и было по 6 шт.
Самолет стоял напротив своего выхода, ну метров 30-50, не более. Так что перепутать самолет можно было только в очень тяжелом физическом или душевном состоянии.
А вот с местом для ожидавших пассажиров, как всегда во всех советстких аэропортов было не достаточно. Одно слово: "накопитель" (официальный термин, кстати).
Так что не траволаторы были узким местом, а кол-во кв.метров в круглых башнях на душу пассажира.
Насчет "кишек". Вспомните где у нас в стране сначало появились эти человеколюбивые "кишки"? Правильно, в Шереметьево-2, для иностранцев. Спустя годы у нас в Пулково-2 и в других подобных для иностранцев и кучки наших, летающих за кордон.
Это сейчас в обновленном Домодедово есть "кишки" на внутренние рейсы, а в остальных аэропортах для "внутренних" перевозок? Сходу и не припомню.
В конце 80-х - начале 90-х летал в Калиниград (Ту-134), Киев (Ил-86), Николаев (Ту-154). Насколько помню, почти постоянно по траволатору попадал в южный круглый накопитель. Летом - жара, зимой - холодрыга. Сесть - почти негде. Пару раз к самолетам подвозили на автобусиках уже от накопителя.
Насчет прилета плохо помню. Вроде бы, в основном, на автобусе везли прямо в терминал.
Насчет прилета плохо помню. Вроде бы, в основном, на автобусе везли прямо в терминал.
Так получилось волею судеб, что улетел я в командировку на просторы нашей необъятной Родины, из нашего Пулково-1.
Не летал через Пулково чуть более года.
Удивился
1) изменениям внутри зала.
Наконец-то сделали более нормальным процесс: сначало регистрация, а уж затем предполетный осмотр с фейс-контролем и стриптизом.
А то раньше было наоборот, через заднее место.
2) а левый траволатор к южному круглому накопителю - работает (!).
Практически одновременно шла регистрация и посадка на три рейса. Посадка на два рейса через автобусы, а на третий, аэрофлотовский рейс на Москву, действительно через траволатор. Специально подошел и спросил у дежурищих перед эскалатором девушек: а там внизу все ли работает? Или народ пешим ходом добирается до накопителя? Сказали, что все работает.
Не летал через Пулково чуть более года.
Удивился
1) изменениям внутри зала.
Наконец-то сделали более нормальным процесс: сначало регистрация, а уж затем предполетный осмотр с фейс-контролем и стриптизом.
А то раньше было наоборот, через заднее место.
2) а левый траволатор к южному круглому накопителю - работает (!).
Практически одновременно шла регистрация и посадка на три рейса. Посадка на два рейса через автобусы, а на третий, аэрофлотовский рейс на Москву, действительно через траволатор. Специально подошел и спросил у дежурищих перед эскалатором девушек: а там внизу все ли работает? Или народ пешим ходом добирается до накопителя? Сказали, что все работает.
А какий подробности?
Короткая 2400? и раздолбанная. Рулежки только у порога 313.
И то не у торца, а за 700? метров (Не помню уже сколько).
С 133 - вообще засада: занятие исполнительного толко по полосе.
Интервалы посадка-вылет-посадка были ого-го.
+ шумела она здорово при вылете на город (да и Пушкину доставалось).
Узкая (50) - но не уверен.
А главное - работать на пересекающихся курсах - это я Вам скажу еще та "коррида".
Поэтому и закрыли.
Короткая 2400? и раздолбанная. Рулежки только у порога 313.
И то не у торца, а за 700? метров (Не помню уже сколько).
С 133 - вообще засада: занятие исполнительного толко по полосе.
Интервалы посадка-вылет-посадка были ого-го.
+ шумела она здорово при вылете на город (да и Пушкину доставалось).
Узкая (50) - но не уверен.
А главное - работать на пересекающихся курсах - это я Вам скажу еще та "коррида".
Поэтому и закрыли.
-
- Активист
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
- Откуда: ул. Добровольцев
- Контактная информация:
А не подскажете ли, не осталось ли чего от ДПРМ, располагавшегося в районе Кировской больниицы? Точка 4 км от торца расположена уже за пр. Ветеранов. Значит, привод был ближе. Тщательное изучение проекции глиссады по Гуглю-Земле не показывает ничего в районе больницы, что могло бы быть остатками домика привода. Это странно, ведь сооружение не такое и маленькое. Новой стройки в том районе нет, как пустырь был, так и остался, неужели снесли до основания и травой засеяли?
Или все-таки привод был за Ветеранов? Дальний 10L находится в 4260 метрах от торца, а дальний 10R в 4110 метрах...
Изучение по тому же Гуглю территории садоводства, где был ближний привод, тоже не показывает никаких признаков остатков сооружения.
А вы как с аэропортом связаны (были)? Насколько интенсивно эксплуатировалась полоса последние пару лет перед закрытием? Для всех ли типов принимаемых самолетов использовалась?
Или все-таки привод был за Ветеранов? Дальний 10L находится в 4260 метрах от торца, а дальний 10R в 4110 метрах...
Изучение по тому же Гуглю территории садоводства, где был ближний привод, тоже не показывает никаких признаков остатков сооружения.
А вы как с аэропортом связаны (были)? Насколько интенсивно эксплуатировалась полоса последние пару лет перед закрытием? Для всех ли типов принимаемых самолетов использовалась?