С точки зрения бытовой логики - понятно. Но в "мануале" написано то, что написано - 10 узлов.Igorix писал(а):С одной стороны попутный ветер, а с другой - небольшой уклон взлетно-посадочной.
Ключевое тут, в разрезе нашего вопроса, - построен.Igorix писал(а):И не уверен, что Левашово построен в четком соответствии с розой ветров. В качестве примера - Внуково, где взлетно-посадочные полосы пересекаются, то есть либо там одна полоса не соответствует требованиям, либо требования по максимальной скорости ветра допускают сразу несколько (или все) направлений взлета-посадки.
Что до Внуково... Полосы располагают так, чтобы максимально продолжительный период времени ветер подходил для взлета/посадки. Если в аэропорте полоса одна (или несколько параллельных), то выбирается наиболее подходящее при данном ветре, и прочих метеоявлениях, направление. Если полосы не параллельны (как во Внуково), но "поле для маневра" шире. Кстати, экипаж может попросить сменить направление (но диспетчер не обязан, хотя может и поменять).