Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *открыт*

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение egaron » Пт апр 02, 2021 18:18

Igorix писал(а):
Razzor писал(а):Есть пассажиры, для которого отдельную дорогу в аэропорт построили )))

хз, мы обычно для таких отдельные вертолетные площадки делаем, а не какие то там дороги. Я даже удивлен, что у Лахта-центра еще не видно такого объекта


Она есть, около ЖК "Cеверный Версаль" часто садятся. Возможно, и своя будет. Но так как прямое соединение ЛЦ с продолжением Шуваловского - быть, то проблем с логистикой обитателей не буде...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Пт апр 02, 2021 22:34

egaron писал(а):
Igorix писал(а):
Razzor писал(а):Есть пассажиры, для которого отдельную дорогу в аэропорт построили )))

хз, мы обычно для таких отдельные вертолетные площадки делаем, а не какие то там дороги. Я даже удивлен, что у Лахта-центра еще не видно такого объекта


Она есть, около ЖК "Cеверный Версаль" часто садятся. Возможно, и своя будет. Но так как прямое соединение ЛЦ с продолжением Шуваловского - быть, то проблем с логистикой обитателей не буде...
Там рядом еще площадка в госпитале МЧС есть. Но и на плане самого Лахта-центра имеется симпатичная площадочка в круговой развязке, которая не очень понятно зачем там вообще нужна... Плюс мол какой-то рядом мастерят...
С другой стороны, все одно смысл проекта своего аэродрома не особо понятен. При условии полноценной развязки ЗСД с Шуваловским и его пробивки к Лахта-центру, до Пулково совсем не долго ехать. Совсем капризным - вертолет.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Igorix » Сб апр 03, 2021 11:51

Мне кажется тут идея разделить потоки. Ну и в СПБ напрашивается второй аэропорт, пусть и с коммерческо-бизнес уклоном в начале, но не сомневаюсь что инфраструктура выше явно ориентирована на бОльшие потоки.

Что касается симпатичного круга - да, я сам что то подобное ожидал, но вместе с тем вертолетная площадка это сложное и серьезное сооружение со своими зонами безопасности; размещение такого фактически посреди крупной дороги - решение довольно странное. Совсем иначе, если эта дорога окажется малодеятельной (например все парковки разместятся в другой стороне, проезд заклюют и оставят только пешеходный мостик) - но посмотрим что там по итогу построят.

Что касается удаления (и любых площадок в данной зоне собственно тоже) - 1-10-15-20 километров до подобного объекта не комильфо. Крупные чиновники вряд ли горят желанием по нескольку раз пересаживаться из транспорта в транспорт, но и новую площадку построить дела то не сложные. Да и кортежи организовывать дело неблагодарное (при всех возможностях закрытия крупнейших трасс), нафиг оно надо если можно на вертушке добраться куда угодно?

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Tenzor » Ср апр 07, 2021 17:07

Представитель инициативной группы жителей поселка Парголово обратился к депутату Госдумы Е. Марченко с запросом посодействовать внесению в проект реконструкции аэропорта пункта о переносе трассы снижения самолетов за пределы жилых застроек поселка Парголово. Жители отмечают, что «в настоящее время трасса самолетов и вертолетов, идущих на взлет и посадку, проходит над жилыми домами в поселке Парголово, что создает далеко не комфортные условия проживания». В письме также отмечается, что после реконструкции аэродрома условия жизни населения в поселке изменятся в «худшую сторону». Депутат отметил: «Нужно, чтобы специалисты посмотрели, что можно сделать: сместить эту взлетно-посадочную полосу, перенести ее в другое место или разработать иные маршруты для посадки самолетов». По словам депутата, если его просьбы останутся незамеченными, он будет обращаться к транспортному прокурору.
https://riafan.ru/1416244-v-gosdume-obe ... oi-oblasti

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Ср апр 07, 2021 21:05

Tenzor писал(а):посодействовать внесению в проект реконструкции аэропорта пункта о переносе трассы снижения самолетов за пределы жилых застроек поселка Парголово.
))) Юмористы. От торца полосы до Выборгского шоссе 2,5 км. Т.е. там заходящий борт уже должен быть "на курсе, на глиссаде". Если нет, то "нестабилизированный заход, ухожу на второй круг". Максимум, обязать "вертушки" садиться по вертолетному, или, если им так уж надо "по самолетному", то только на 08-ю полосу. Но они и так, насколько я видел, не над Парголово заходят.

Tenzor писал(а):Жители отмечают, что «в настоящее время трасса самолетов и вертолетов, идущих на взлет и посадку, проходит над жилыми домами в поселке Парголово
В настоящее время... И где же она крайние 70 лет проходила?

Tenzor писал(а):после реконструкции аэродрома условия жизни населения в поселке изменятся в «худшую сторону».
У "Газпромавиа" нет бортов, столь-же шумных, что летают в Левашово сейчас.
Кстати, создается впечатление, что в настоящий момент аэродром весьма активно работает. Сегодня ехал от Икеи к ЗСД. На заходе видел два турбопропа, одну вертушку, плюс на предварительном стоял "Чебурашка" (Ан-74)...

Tenzor писал(а):Депутат отметил: «Нужно, чтобы специалисты посмотрели, что можно сделать: сместить эту взлетно-посадочную полосу, перенести ее в другое место или разработать иные маршруты для посадки самолетов». По словам депутата, если его просьбы останутся незамеченными, он будет обращаться к транспортному прокурору.
Думаю, дешевле сместить Парголово ) Но послушать куда именно депутата и транспортного прокурора пошлют военные и Газпром - любопытно.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Arseny » Чт апр 08, 2021 11:13

Кстати, создается впечатление, что в настоящий момент аэродром весьма активно работает

Во первых 9 мая на носу, обычно организуют под это дело и воздушный парад, а во вторых политические причины, которые не буду озвучивать, чтоб не забанили

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Чт апр 08, 2021 13:50

Arseny писал(а):
Кстати, создается впечатление, что в настоящий момент аэродром весьма активно работает

Во первых 9 мая на носу, обычно организуют под это дело и воздушный парад, а во вторых политические причины, которые не буду озвучивать, чтоб не забанили
Это не только сейчас. Я редко там проезжаю, но как правило, уж один то борт вижу.

Аватара пользователя
Ska
Активист
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 10:03
Откуда: Адмиралтейский р-н

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Ska » Ср апр 14, 2021 23:36

А есть схема подъездных путей? Как дороги к этому аэропорту будут проходить?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Сергей Р » Чт апр 15, 2021 20:14

Ska писал(а):А есть схема подъездных путей? Как дороги к этому аэропорту будут проходить?

см.тут

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Prof » Сб апр 17, 2021 18:18

savchenkov писал(а):По личным наблюдениям он начинает активно использоваться в время всевозможных обострений на ближних и дальних подступах. Туда что-то забрасывают, оттуда забирают раненых. Везут, например, в Джанелидзе. Конфликтов в будущем меньше не станет, если ли альтернатива по готовности и логистике?..


В ближайшем будущем.
Надеюсь, в среднесрочной перспективе конфликтов станет меньше.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Igorix » Пн апр 19, 2021 15:08

Вообще интересно, если то что я вижу на картах со стороны Парголово КРМ - то и самолеты должны садиться с обратного конца. Видимо просто сарайка непонятная.

А так на сильно сжатом генплане выше видно наличие полного комплекта крм/грм с обоих концов, так что садиться самолеты без проблем смогут с любой стороны и вопрос в реализации этого силами диспетчеров. Что слабо касается военных, естественно. А вот довернуть ВПП вряд ли получится в рамках действующего аэропорта.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Пн апр 19, 2021 21:16

Igorix писал(а):видно наличие полного комплекта крм/грм с обоих концов, так что садиться самолеты без проблем смогут с любой стороны и вопрос в реализации этого силами диспетчеров.
Это зависит не от наличия радиосредств и стараний диспетчера, а от направления ветра. А ветра там преобладают западные и юго-западные. Плюс рельеф, который, насколько я помню, идет вниз в сторону Парголово. Плюс помойка (и сопровождающие ее птицы). Заход на 26-ю, над Парголово, чаще всего лучше всем, а иногда просто безальтернативен.
Igorix писал(а):А вот довернуть ВПП вряд ли получится в рамках действующего аэропорта.
Не получится совершенно точно.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Igorix » Вт апр 20, 2021 10:42

Razzor писал(а):Это зависит не от наличия радиосредств и стараний диспетчера, а от направления ветра. А ветра там преобладают западные и юго-западные. Плюс рельеф, который, насколько я помню, идет вниз в сторону Парголово. Плюс помойка (и сопровождающие ее птицы). Заход на 26-ю, над Парголово, чаще всего лучше всем, а иногда просто безальтернативен.

Эмм, по ветру проверяется т.н. Ветровая загрузка по двум направлениям (север-юг) и максимальной допустимой скорости. То есть самолеты вполне успешно заходят как с наветренной, так и с подветренной стороны, им тут в принципе важно чтобы не было резкого бокового ветра. А вот птицы с помойкой - это да, уже более важный фактор. Но я думаю это Вы и так знаете.

Что касается рельефа - аэродром расположен на холме, но западная часть чуть ниже с небольшим уклоном, так что наверное наоборот удобнее садиться с запада (на уклоне быстрее можно потерять скорость на земле), и туда же взлетать (опять уклон помогает). Во всяком случае по моему дилетантскому мнению.

Но прочитал про бпрм (сарайка) - таки да, оборудованным может считаться именно заход с Парголово, ибо тут принцип другой, чем у КРМ/ГРМ.

Тут еще могут быть факторы, о которых мы не знаем: воздушные подходы, интересы военных и так далее.
Razzor писал(а):Не получится совершенно точно.

Ну почему же так категорично, можно оставить вертолеты на годик, пока строится новая полоса...

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Razzor » Вт апр 20, 2021 14:56

Igorix писал(а):Эмм, по ветру проверяется т.н. Ветровая загрузка по двум направлениям (север-юг) и максимальной допустимой скорости. То есть самолеты вполне успешно заходят как с наветренной, так и с подветренной стороны, им тут в принципе важно чтобы не было резкого бокового ветра.
Есть ограничения. Для каждого типа ВС они свои. Например для Boeing 737-800 максимально допустимый попутный ветер (точнее, попутная составляющая) при посадке 10 узлов (5 метров в секунду или 3 балла по шкале Бофорта - ни о чем). Боковой - от 20 до 33 узлов. Но дальше начинаются нюансы. Фактический посадочный вес, состояние ВПП (скользкая или нет), располагаемая длина ВПП. Еще необходимо учитывать состояние ВС в данном полете. Например при деактивированном реверсе (что законно) заход на скользкую полосу с попутным ветром - не лучшая идея. Плюс, полоса не очень длинная. Ну и, тупо, износ колес - при попутном ветре касание происходит на большей скорости.

Igorix писал(а):Что касается рельефа - аэродром расположен на холме, но западная часть чуть ниже с небольшим уклоном
Странно, мне почему-то казалось, что с запада наоборот выше. Был не прав...

Igorix писал(а):Но прочитал про бпрм (сарайка) - таки да, оборудованным может считаться именно заход с Парголово, ибо тут принцип другой, чем у КРМ/ГРМ.
Предполагаю, "Газпром" разорится на совершенно новое оборудование.

Igorix писал(а):Ну почему же так категорично, можно оставить вертолеты на годик, пока строится новая полоса...
Годика на два... не меньше. Пол года на раздолбать и вывезти старую полосу, полтора на строительство новой, монтаж радио- и прочих средств, облеты, инспекции... Ну и 10+ миллиардов рублей. В любом случае - а куда поворачивать? ВПП и так построена по розе ветров.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Аэропортовый комплекс Левашово (Газпром авиа) *подготовка строительства*

Сообщение Igorix » Вт апр 20, 2021 15:15

Razzor писал(а):Годика на два... не меньше. Пол года на раздолбать и вывезти старую полосу, полтора на строительство новой, монтаж радио- и прочих средств, облеты, инспекции... Ну и 10+ миллиардов рублей. В любом случае - а куда поворачивать? ВПП и так построена по розе ветров.

С одной стороны попутный ветер, а с другой - небольшой уклон взлетно-посадочной. В какой то мере они друг друга наверное компенсируют. Но тут я уже не силен.

И не уверен, что Левашово построен в четком соответствии с розой ветров. В качестве примера - Внуково, где взлетно-посадочные полосы пересекаются, то есть либо там одна полоса не соответствует требованиям, либо требования по максимальной скорости ветра допускают сразу несколько (или все) направлений взлета-посадки. Ну в Карелии на берегу Белого моря ветер вполне позволяет Ми-8 садиться с любого направления, как ни странно это было.