Водный транспорт
Re: Водный транспорт
Не очень понимаю эту шумиху с транзитом по СМП. Транзитники заходят в российские территориальные воды лишь на крошечных участках из всего маршрута — в проливах между континентом и Северной землей, Новосибирскими островами (могут и не заходить, но севернее ледовые условия сильно хуже). Остальное — зона свободного судоходства вне 12 мильной зоны.
Re: Водный транспорт
Разве территориальные воды не до северного полюса?
Re: Водный транспорт
Arseny писал(а):Разве территориальные воды не до северного полюса?
До Северного полюса была экономическая зона СССР. При Ельцине РФ от неё отказалась. Сейчас у РФ двухсотмильная экономическая зона. Там посторонним нельзя рыбачить, нефть добывать и тп, а плавать можно свободно.
Re: Водный транспорт
Tenzor писал(а):Arseny писал(а):Разве территориальные воды не до северного полюса?
До Северного полюса была экономическая зона СССР. При Ельцине РФ от неё отказалась. Сейчас у РФ двухсотмильная экономическая зона. Там посторонним нельзя рыбачить, нефть добывать и тп, а плавать можно свободно.
Тоже всегда думал, что наши территориальные воды до полюса.
Тогда совсем непонятно почему "партнеры" предъявляют какие-то претензии о Арктике. В частности о не допуске на СМП???
Re: Водный транспорт
Власти Карелии предложили модернизировать Беломорско-Балтийский канал для развития Арктики
Правительство Карелии предложило построить новый морской порт и пассажирский терминал в Беломорске, а также реконструировать Беломорско-Балтийский канал для развития Арктики. Эти и другие проекты обсуждались на совещании под председательством вице-премьера, полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, сообщила пресс-служба главы Карелии.
"Для создания опорной зоны Арктики на территории Карелии мы обозначили ключевые направления и проекты, которые должны быть нацелены на развитие арктического макрорегиона", - процитировала главу Карелии Артура Парфенчикова его пресс-служба.
Руководитель региона пояснил, что речь идет о комплексных проектах, в частности, о строительстве нового морского порта и пассажирского терминала в Беломорске, организации пассажирских перевозок по маршруту Беломорск - Соловки, реконструкции и модернизации Беломорско-Балтийского канала, строительстве двух Белопорожских ГЭС в Кемском районе, реконструкции автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница. Также в программу развития Арктики предлагается включить проекты по лесопользованию, рыбоводству, развитию горнопромышленного комплекса - разработку золото-медного месторождения "Лобаш-1" и строительство горно-обогатительного комбината на месторождении молибдена "Лобаш".
"Реализация указанных проектов может стать основой для формирования Карельской опорной зоны и обеспечить мультипликативный эффект развития арктических территорий России в целом", - уточнил Парфенчиков.
По его данным, Минэкономразвития России подтвердило, что предложения Карелии по формированию Карельской опорной зоны будут учтены в рамках очередной корректировки программы развития северных территорий. Какие конкретно проекты планируется реализовать, пока обсуждается.
Согласно указу президента России от 27 июня 2017 года, в состав сухопутных территорий арктической зоны РФ включены Беломорский, Лоухский и Кемский районы. На данный момент правительство Карелии прорабатывает вопрос расширения арктической зоны и включения в нее еще трех территорий - Костомукшского городского округа, Сегежского и Калевальского районов. Все они находятся на севере Карелии, связаны между собой, со схожими природно-климатическими условиями.
ТАСС
Правительство Карелии предложило построить новый морской порт и пассажирский терминал в Беломорске, а также реконструировать Беломорско-Балтийский канал для развития Арктики. Эти и другие проекты обсуждались на совещании под председательством вице-премьера, полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, сообщила пресс-служба главы Карелии.
"Для создания опорной зоны Арктики на территории Карелии мы обозначили ключевые направления и проекты, которые должны быть нацелены на развитие арктического макрорегиона", - процитировала главу Карелии Артура Парфенчикова его пресс-служба.
Руководитель региона пояснил, что речь идет о комплексных проектах, в частности, о строительстве нового морского порта и пассажирского терминала в Беломорске, организации пассажирских перевозок по маршруту Беломорск - Соловки, реконструкции и модернизации Беломорско-Балтийского канала, строительстве двух Белопорожских ГЭС в Кемском районе, реконструкции автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница. Также в программу развития Арктики предлагается включить проекты по лесопользованию, рыбоводству, развитию горнопромышленного комплекса - разработку золото-медного месторождения "Лобаш-1" и строительство горно-обогатительного комбината на месторождении молибдена "Лобаш".
"Реализация указанных проектов может стать основой для формирования Карельской опорной зоны и обеспечить мультипликативный эффект развития арктических территорий России в целом", - уточнил Парфенчиков.
По его данным, Минэкономразвития России подтвердило, что предложения Карелии по формированию Карельской опорной зоны будут учтены в рамках очередной корректировки программы развития северных территорий. Какие конкретно проекты планируется реализовать, пока обсуждается.
Согласно указу президента России от 27 июня 2017 года, в состав сухопутных территорий арктической зоны РФ включены Беломорский, Лоухский и Кемский районы. На данный момент правительство Карелии прорабатывает вопрос расширения арктической зоны и включения в нее еще трех территорий - Костомукшского городского округа, Сегежского и Калевальского районов. Все они находятся на севере Карелии, связаны между собой, со схожими природно-климатическими условиями.
ТАСС
Re: Водный транспорт
"реконструкции автодороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница" там километров 30 убитых осталось вроде, или имеется в виду строительство шестиполосного автобана? Почему про реконструкцию ж/д дорожной ветки Кочкома-Ледмозеро тогда ничего не говорят?
Re: Водный транспорт
http://portnews.ru/comments/2589/
Федеральное агентство по рыболовству, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации намерены создать рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.
Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Росрыболовства, конкретные параметры проекта пока не определены. В «Атомфлоте» также сообщили, что они будут уточняться в рамках рабочей группы и от более подробных комментариев воздержались.
В Росрыболовстве ИАА «ПортНьюс» при этом уточнили, что по имеющейся в ведомстве информации, в 2018 году стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 руб. за кг. Стоимость доставки по Северному морскому пути составила 11 руб. за кг. Таким образом, стоимость доставки по Севморпути оказалась почти на 30% дешевле железнодорожного варианта.
В этом году уже есть положительный опыт доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути: продукцию из тихоокеанских лососей доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо».
В ходе совещания по данному вопросу глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша сообщил, что в целях транспортировки рыбы может быть задействован атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вместимостью более 1300 контейнеров, который способен самостоятельно преодолевать льды до 1,5 м.
Re: Водный транспорт
"Труд моряков относится к категории тяжелого" (с)
Мониторинг за судоходством в Арктике станет круглосуточным
Сейчас администрация Севморпути работает только в будние дни в дневное время
Ситуационный центр, который создадут в Мурманске, позволит круглосуточно отслеживать движение судов и управлять им, сообщил начальник управления дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Александр Ольшевский на международной конференции "Арктика 2019" в Москве.
Ранее сообщалось, что госкорпорация "Росатом" планирует создать ситуационный центр арктического судоходства в Мурманске через два года. Центр в том числе будет заниматься прокладкой наиболее оптимальных маршрутов во льдах между образующимися трещинами, что оптимизирует расходы судовладельцев.
"Мы, Росатом, представили 15 февраля в правительство проектный план, где предусмотрено создание штаба морских операций, который бы организовывал ледокольную проводку, организовывал плавание судов. <…> В планах у нас создать ситуационный центр в Мурманске, операторы которого работали бы круглосуточно - в отличие от того, что сейчас", - сказал Ольшевский.
Он отметил, что управление флотом должно быть круглосуточным, тогда как сейчас администрация Севморпути работает только в будние дни в дневное время. По его словам, в ситуационном центре будет круглосуточно дежурить оператор, который будет отслеживать движение судов, выходить с ними на связь и решать другие оперативные задачи.
Распоряжением правительства РФ от 15 марта 2013 года для управления СМП было создано Федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути", подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ. В функции администрации входит выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП, мониторинг и предоставление информации о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке на СМП, содействие в проведении поисковых и спасательных работ.
ТАСС
Мониторинг за судоходством в Арктике станет круглосуточным
Сейчас администрация Севморпути работает только в будние дни в дневное время
Ситуационный центр, который создадут в Мурманске, позволит круглосуточно отслеживать движение судов и управлять им, сообщил начальник управления дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Александр Ольшевский на международной конференции "Арктика 2019" в Москве.
Ранее сообщалось, что госкорпорация "Росатом" планирует создать ситуационный центр арктического судоходства в Мурманске через два года. Центр в том числе будет заниматься прокладкой наиболее оптимальных маршрутов во льдах между образующимися трещинами, что оптимизирует расходы судовладельцев.
"Мы, Росатом, представили 15 февраля в правительство проектный план, где предусмотрено создание штаба морских операций, который бы организовывал ледокольную проводку, организовывал плавание судов. <…> В планах у нас создать ситуационный центр в Мурманске, операторы которого работали бы круглосуточно - в отличие от того, что сейчас", - сказал Ольшевский.
Он отметил, что управление флотом должно быть круглосуточным, тогда как сейчас администрация Севморпути работает только в будние дни в дневное время. По его словам, в ситуационном центре будет круглосуточно дежурить оператор, который будет отслеживать движение судов, выходить с ними на связь и решать другие оперативные задачи.
Распоряжением правительства РФ от 15 марта 2013 года для управления СМП было создано Федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути", подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ. В функции администрации входит выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП, мониторинг и предоставление информации о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке на СМП, содействие в проведении поисковых и спасательных работ.
ТАСС
Re: Водный транспорт
"Форватеров много не бывает"- статья на Фонтанке. Правительство СПб хочет федеральных денег для прокладки судовых ходов в Финском заливе, причем перспективным считает направление на Кронштат туристских Скоростных судов.
По мне, дак опять решают проблему, которой нет.
По мне, дак опять решают проблему, которой нет.
Re: Водный транспорт
Samson писал(а):По мне, дак опять решают проблему, которой нет.
чиновникам же нужно как то показать свою важность и нужность -для этого создать "проблему", потом имитировать работу по её решению.
В Кронштадт они собрались кого то возить, ха ха ха 3 раза. Они даже не подозревают, что для их хотелок в том же самом Кронштадте уже почти не осталось
годного причального фронта, а на тот что худо бедно остался -глаз и лапа уже положены.
Re: Водный транспорт
В Киришах началось строительство причала для круизных судов
28.05.2019 - https://www.kommersant.ru/doc/3983468
В Киришах приступили к строительству причала, который сможет принимать круизные теплоходы. Его возведут на середине нового речного туристического маршрута от Санкт-Петербурга через Невскую Дубровку, крепости Орешек и Старую Ладогу до Великого Новгорода.
Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, в настоящий момент строители устанавливают легкие сваи-палы в дно реки Волхов, которые будут основанием для 70-метрового причала. К новой пристани смогут причаливать как большие теплоходы вместимостью до 300 человек, так и прогулочные катера. Завершение всех работ и открытие причала намечено на август текущего года.
Напомним, что инвестором «причального» проекта в Ленобласти выступает компания ООО «Конт», куратором — региональное управление по транспорту. Общий объем инвестиций в причальные проекты в Ленобласти составит 1 млрд рублей.
28.05.2019 - https://www.kommersant.ru/doc/3983468
В Киришах приступили к строительству причала, который сможет принимать круизные теплоходы. Его возведут на середине нового речного туристического маршрута от Санкт-Петербурга через Невскую Дубровку, крепости Орешек и Старую Ладогу до Великого Новгорода.
Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, в настоящий момент строители устанавливают легкие сваи-палы в дно реки Волхов, которые будут основанием для 70-метрового причала. К новой пристани смогут причаливать как большие теплоходы вместимостью до 300 человек, так и прогулочные катера. Завершение всех работ и открытие причала намечено на август текущего года.
Напомним, что инвестором «причального» проекта в Ленобласти выступает компания ООО «Конт», куратором — региональное управление по транспорту. Общий объем инвестиций в причальные проекты в Ленобласти составит 1 млрд рублей.
Re: Водный транспорт
А по Волхову можно на больших круизных теплоходах пройти?
Re: Водный транспорт
Arseny писал(а):А по Волхову можно на больших круизных теплоходах пройти?
На больших полноценных круизных четырёхпалубниках Волхов не пройти — подмостовой габарит волховских мостов для них маловат.
Re: Водный транспорт
Вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил о сокращении объема грузоперевозок морским транспортом под государственным флагом РФ. Об этом сообщает ТАСС.
«В 2018 году объем перевалки грузов через морские порты России составил более 816 млн т. Однако объем перевозки грузов морским транспортом под государственным флагом Российской Федерации продолжает снижаться. Его доля к общему объему перевозок составляет всего 4,5%», – сказал Ю. Борисов, открывая заседание Морской коллегии в среду.
По его словам, также сокращается и грузооборот – почти на 10%.
РЖД-Партнер
«В 2018 году объем перевалки грузов через морские порты России составил более 816 млн т. Однако объем перевозки грузов морским транспортом под государственным флагом Российской Федерации продолжает снижаться. Его доля к общему объему перевозок составляет всего 4,5%», – сказал Ю. Борисов, открывая заседание Морской коллегии в среду.
По его словам, также сокращается и грузооборот – почти на 10%.
РЖД-Партнер
Re: Водный транспорт
Похоже удалось открыть акваторию Морского порта СПб для "речных трамвайчиков". То что не удалось в свое время аквабусам всех мастей удалось сделать Нева Тревел компани с СевкабельПортом
https://neva.travel/ru/programs/baltiiskiy-cruise/
https://neva.travel/ru/programs/transfer-port-gorod/
Судя по этим ссылкам корабли типа Москва совершают сейчас регулярные плавания по Большой Неве ниже Благовещенского моста ,причаливают к бывшей промзоне на Кожевенной и далее либо возвращаются обратно,либо огибают весь В.О.по часовой стрелке и возвращаются по Малой Неве в центр.
https://neva.travel/ru/programs/baltiiskiy-cruise/
https://neva.travel/ru/programs/transfer-port-gorod/
Судя по этим ссылкам корабли типа Москва совершают сейчас регулярные плавания по Большой Неве ниже Благовещенского моста ,причаливают к бывшей промзоне на Кожевенной и далее либо возвращаются обратно,либо огибают весь В.О.по часовой стрелке и возвращаются по Малой Неве в центр.