Водный транспорт

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт окт 18, 2019 13:58

Новый "Валдай" готовят к испытаниям.
В Нижегородской области сошел со стапелей очередной "Валдай 45Р".
Судно со строительным номером С-505 стало пятым в серии речных пассажирских судов на подводных крыльях. Об этом сообщает разработчик проекта СПК - ЦКБ им. Р.Е. Алексеева.
Изображение
Спуск на воду состоялся в "Научно-производственном комплексе №1" 4 октября. Теперь специалисты бюро готовят судно к ходовым испытаниям.
Сейчас в стране ходят уже три СПК "Валдай 45Р". Первое - по популярному туристическому маршруту "Нижний Новгород – Городец", другое - "Ханты-Мансийск – Сургут – Банное". Еще одно судно начало курсировать по машруту "Ханты-Мансийск – Нялино", а четвертый "Валдай" будет обслуживать перевозки "Нижний Новгород – Макарьево".

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Водный транспорт

Сообщение Tenzor » Пт окт 18, 2019 14:45

Как я понимаю, "Валдай 45" — это всё то же "Полесье", только с новым именем. Интересно, там кроме замены двигателя и косметических изменений что-то поменяли?

Lemming01
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 19:14
Откуда: Невский

Re: Водный транспорт

Сообщение Lemming01 » Пт окт 18, 2019 15:33

Tenzor писал(а):Как я понимаю, "Валдай 45" — это всё то же "Полесье", только с новым именем. Интересно, там кроме замены двигателя и косметических изменений что-то поменяли?

Ну примерно как автомобили одной марки, но разных поколений.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Вс окт 20, 2019 23:12

Tenzor писал(а):Как я понимаю, "Валдай 45" — это всё то же "Полесье", только с новым именем. Интересно, там кроме замены двигателя и косметических изменений что-то поменяли?


это как Ваз 2105 и Ваз 2107, только теперь с китайскими моторами

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Вт дек 24, 2019 11:21

В России запустили производство новых «Метеоров». Почему Петербург их пока не увидит
https://www.fontanka.ru/2019/12/23/090/

суть бизнеса по-русски:

«Мы много лет в контакте с ЦКБ Алексеева. Мы очень уважаем эту организацию и любим скоростные суда на подводных крыльях. Но на сегодняшний день то, что может предоставить российское производство, – нерентабельно. Срок окупаемости – 50 лет, – рассказал «Фонтанке» исполнительный директор «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов. – Цифры постоянно разные озвучиваются. Прямого коммерческого предложения я не получал. Но цифры озвучиваются – от 300 до 450 млн рублей за единицу, что абсолютно утопично».

В ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева заявили «Фонтанке», что цена является коммерческой тайной.

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Вт дек 24, 2019 13:43

taguan писал(а):В России запустили производство новых «Метеоров». Почему Петербург их пока не увидит
https://www.fontanka.ru/2019/12/23/090/

суть бизнеса по-русски:

Но цифры озвучиваются – от 300 до 450 млн рублей за единицу, что абсолютно утопично».



Была бы цена утопичной, но была бы потребность, купили бы б/у за рубежом. Но видимо все не так однозначно, "поплачешся", глядишь и цену сбросят или поддержку государства выделят, в любом случае время еще есть, старые метеоры ещё ходят.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Водный транспорт

Сообщение Deij » Пт июн 12, 2020 15:41

Новый способ посетить Шлиссельбург, по замыслу местных чиновников, получат обладатели не только двухколёсного транспорта, но и люди побогаче. Для отдельных представителей актуальна необходимость в появлении заправочных станций для катеров и яхт. Два года назад причал для маломерных судов уже открыли в Шлиссельбурге, но теперь аналогичный раздумывают построить напротив музея "Прорыв", а также в деревнях Назия, Черное и Кобона. Обойдётся это тоже, по общим подсчётам, миллионов в сто.


https://47news.ru/articles/174552/

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Пн июн 22, 2020 11:15

С глупостью чиновников о "новом" Речном Вокзале, в районе Вантовый мост-Рыбацкое, похоже покончено.
https://www.dp.ru/a/2020/06/19/Nevokzalnoe_mesto

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Вт авг 04, 2020 17:02

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) заключил контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45–90.2
https://www.fontanka.ru/2020/04/17/69098416/

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Сб авг 15, 2020 7:26

В город пришел новый круизный теплоход.
https://www.fontanka.ru/2020/08/13/6941 ... web-yp-104

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Пн авг 24, 2020 11:09

Строящаяся верфь "Эмпериум" в Отрадном с сентября начнет серийное производство водного транспорта на электрических двигателях. Корпуса планируют печатать на 3D принтере.
https://protradnoe.ru/news?id=9373
Более подробно есть на DP....

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Водный транспорт

Сообщение Samson » Вт окт 20, 2020 20:18

Кингисеппский машзавод построит 13 катеров на 1,1 млрд рублей
Предприятие занимающееся палубным оборудованием, будет строить катера?


https://www.dp.ru/a/2020/09/04/Dlja_kontrolja_glubin

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пн ноя 23, 2020 14:46

В России планируют ввести плату за прохождение каналов

Плату за прохождение участков внутренних водных путей, где модернизируется инфраструктура, планируют ввести в России, сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай в ходе форума "Транспортная неделя 2020".

"Плата должна взиматься за конкурентную услугу, которая предоставляется судовладельцам. Поэтому мы предполагаем, что на первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства", - сообщил он журналистам в кулуарах транспортного форума.

Пошивай добавил, что взимание платы обоснованно, поскольку судовладельцы за счёт увеличения объёмов грузовых перевозок на модернизированных участках получат более высокую прибыль.

Помимо того, предполагается ввести плату за использование специальных электронных навигационных карт на базе системы "ГЛОНАСС", которые появились в этом году.

По словам руководителя Росморречфлота, цена такой системы составляет от 50 до 100 тысяч рублей с одного судна, что в десятки раз ниже аналогов. "Система хорошо защищена. Думаю, необходимо ввести упрощённый идентификатор системы для её эксплуатации, например, стандартный ноутбук. Главное условие, чтобы это было доступно для всех отраслевиков", - резюмировал Пошивай.

РИА Новости

---------
фантасты, ..ля
как судовладелец, имея условный т/х "Волго-Балт" может увеличить объем перевозок? Он же не резиновый и +5 узлов не добавит к своей скорости. Это на КАМАЗе можно нарастить борта и возить сверх нормы песок, пока кого нибудь не убьешь

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт ноя 27, 2020 11:43


После ремонта в Петербурге "Севморпуть" сломался в океане. Станция "Восток" в Антарктиде осталась без важного груза


Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" застрял в океане у берегов Африки из-за необъяснимой поломки винта. В этом году судно ремонтировали в Петербурге.

Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" застрял в океане у берегов Африки из-за необъяснимой поломки винта. В этом году судно ремонтировали в Петербурге.

Как сообщает 26 ноября "Коммерсантъ", лихтеровоз (он же баржевоз или контейнеровоз) "Севморпуть" больше месяца стоит у берегов Анголы, в заливе Луанды, так как у него сломалась одна из четырёх лопастей единственного ходового винта. В ФГУП "Атомфлот" заверили, что "ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает".

У этого ЧП есть и более серьёзные последствия. "Севморпуть" должен был доставить модули комплекса для обновления российской научной станции "Восток" в Антарктиде — выгрузить их на припай у побережья южного континента. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. В итоге модернизация станции, вероятно, будет отложена на год.

По данным издания, из-за поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для её устранения было решено силами водолазов снять ещё одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Но завершить работы не удалось из-за плохой погоды. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы, но, поскольку судно имеет ядерную установку, требуются "сложные согласования с властями страны", к тому же в Анголе действуют жёсткие ограничения в связи с коронавирусом. Когда лопасть всё-таки демонтируют, "Севморпуть", по словам источников "Коммерсанта", сможет самостоятельно дойти до Петербурга. Док на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге — единственный подходящий для приёма лихтеровоза. Оттуда судно вышло минувшей зимой, как писала "Фонтанка", после планового докового ремонта донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса.

Источники "Коммерсант" называют ситуацию форс-мажором: после докового ремонта судно "получило все освидетельствования". Как, в принципе, можно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют около 2 километров, никто из собеседников издания объяснить не смог.

Фонтанка, КоммерсантЪ

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Водный транспорт

Сообщение taguan » Пт июл 23, 2021 15:16

фантастические перспективы открываются перед Васюками....

Владимиру Путину представили идею контейнерных перевозок по Волге мимо Казани

Генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов рассказал президенту РФ Владимиру Путину о проекте контейнерных перевозок через Каспийское море и далее по Волге в Финляндию. Об этом сообщает пресс-служба Кремля, передает портал "Татар-Информ".

На встрече с главой государства А. Рахманов заметил, что при определении задач гражданского судостроения большое внимание уделяется международному транспортному коридору Север – Юг, в частности Каспийскому морю. По его словам, проект контейнеровоза, который будет ходить по Каспию и российским рекам до Хельсинки, поможет осваивать независящие от иностранцев морские пути.

"То есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале", – подчеркнул он. :mrgreen:

Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации также отметил, что сейчас с транспортными организациями обсуждается себестоимость подобных перевозок.

А. Рахманов также представил В. Путину маршрут, по которому будут осуществляться такие контейнерные перевозки. "Волга, потом Волго-Балт (Волго-Балтийский канал. – Прим. Татар-Информ), канал им. Москвы, после этого выходим на север и дальше уже напрямую Петербург. При необходимости можем выходить и в Белое море, потому что возможность такая существует. Там габариты чуть поменьше, поэтому грузоподъемность будет чуть поменьше", – уточнил докладчик.

РЖД-Партнер

==============
зато у нас теперь свой Ever Given
Изображение