Порты и пристани севера РФ

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Сергей Р » Вс ноя 15, 2020 2:12

Они еще про температуры ничего не сказали. В одном случае мороз поможет замороженной рыбе, например, в случае же тропических фруктов, наоборот.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Вт ноя 17, 2020 14:35

Сергей Р писал(а):Они еще про температуры ничего не сказали.


для продуктов в рефах температура окружающего воздуха без разницы. Какую внутри ящика поставят -такая и будет.
Надо будет охлаждать -охладят. Надо будет подогреть -подогреют.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Prof » Сб ноя 21, 2020 17:46

Российские власти проведут высокоскоростной интернет в Арктике за 65 миллиардов рублей

В арктической части России начали строить трансарктическую магистральную подводную волоконно-оптическую линию связи, которая пройдет от Мурманска до Владивостока. Об этом сообщает Росморречфлот, который вместе с Минтрансом РФ и ФГУП «Росморпорт» занимается строительством линии.

Идею проекта начали обсуждать несколько лет назад, а контракт на строительство подписали в 2019 году, рассказал РБК Алексей Стрельченко, глава группы компаний «Управление перспективных технологий», генерального подрядчика проекта.

В презентации проекта, выдержки из которой приводит РБК, сказано, что на создание линии связи выделят 65 миллиардов рублей. По словам собеседников издания, деньги выделят из государственного бюджета.


Ссылка

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Ср дек 16, 2020 17:18

Государство вложит более 5,5 млрд руб. в создание отечественного GPS :mrgreen: и оборудования геологоразведки для Севморпути

Развитие Арктики невозможно без высокотехнологичного оборудования: навигационного – если говорить о судоходстве и доставке грузов, геологоразведочного – в вопросах добычи углеводороводов. Минпртомторг России уделяет большое внимание созданию отечественных аппаратов для данных целей. Подробности в ходе форума "Арктика: настоящее и будущее" рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных. Его слова приводит корреспондент портала "Морские вести России".

Так, на базе испытательного технического центра НТЦ "Интернавигация" "Росатомом" и концерном "Алмаз – Антей" в сотрудничестве с Минпромторгом проводится эксперимент по созданию независимой навигационной системы - альтернативны GPS-ГЛОНАСС.

"Цель (эксперимента) – это обеспечение безопасного прохода ограниченных своей осадкой судов через морской канал северной части Обской губы Карского моря и, безусловно, бесперебойный вывоз сжиженного природного газа из морского порта Сабетта", - отметил чиновник.

Он добавил, что в ближайшее время также запланировано проведение натурного эксперимента при участии специалистов НИИМА "Прогресс" с использованием наземных импульсов фазовых радионавигационных систем "Чайка" и локальной системы навигации "Консул".

"Создание радиоэлектронного оборудования, межрегиональной арктической системы сбора, обработки, донесения информации на всем пространстве Арктики у нас перенесено в Госпрограмму развития электронной промышленности с финансированием на 2021 – 2023 год в размере 840 млн. рублей ежегодно", - сказал замминистра.

По его словам, параллельно ведется развитие проектов геологоразведки. В 2016 – 2018 году Минпромторгом РФ было введено бюджетное финансирование в размере порядка 2 млр. рублей на разработку опытных образцов морского геолого-разведывательного оборудования.

"Дальнейшая работоспособность полученного оборудования была подтверждена неоднократно испытаниями при участии "Газпромнефти" и нефтесервисных компаний: "СКФ Гео", МАГЭ и "Росгеологии", - подчеркнул Алексей Беспрозванных.

Так, в 2019 - 2020 году сервисной компанией МАГЭ были поставлены донные сейсмические ответчики и донные сейсмические станции на сумму более 1, 2 млр. рублей, заявил замминистра.

"В продолжение работы по данному направлению в 2019 году Минпромторгом России заключены государственные контракты на сумму 1,5 млрд. рублей, в результате которых уже к 2021 году мы планируем получить готовые к масштабированию конкурентоспособное геолого-разведывательное оборудование взамен иностранных аналогов", - заключил чиновник.

morvesti.ru

--------------
я бы на их месте еще бы придумал какой нибудь "арктический" VHF-диапазон для раций. Морской диапазон используется во всем мире, у нас есть еще свой "родной" речной диапазон. Так пусть для Севморпути будет еще один -арктический! :D
на этом тоже бабла можно поднять не хило :D

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Arseny » Пт дек 18, 2020 12:31

Так Глонасс ведь и так отечественная, они зачем еще-то?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Сб дек 26, 2020 13:26

Arseny писал(а):... зачем еще-то?

Из википедии:
Невысокое наклонение орбит GPS (примерно 55°) серьёзно ухудшает точность в приполярных районах Земли, так как спутники GPS невысоко поднимаются над горизонтом, в результате на луче зрения находится бо́льшая воздушная масса, а также возможные объекты вблизи горизонта (здания, горы и т.п.).

Насколько я понял, речь идёт не о новых спутниках, а о наземной аппаратуре, которая будет давать поправки, повышающие точность определения местоположения, определённого с помощью спутниковых систем.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Arseny » Пн дек 28, 2020 10:52

Дмитрий Кудряшов писал(а):
Arseny писал(а):... зачем еще-то?

Из википедии:
Невысокое наклонение орбит GPS (примерно 55°) серьёзно ухудшает точность в приполярных районах Земли, так как спутники GPS невысоко поднимаются над горизонтом, в результате на луче зрения находится бо́льшая воздушная масса, а также возможные объекты вблизи горизонта (здания, горы и т.п.).

Насколько я понял, речь идёт не о новых спутниках, а о наземной аппаратуре, которая будет давать поправки, повышающие точность определения местоположения, определённого с помощью спутниковых систем.

GPS да 55, а вот ГЛОНАСС 65.8, но да, все равно в высоких широтах не хватает

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение taguan » Пт мар 12, 2021 14:08

Планы по наращиванию грузооборота Севморпути под вопросом

Согласно задаче, поставленной майским указом Президента РФ в 2018 году, объем грузов, ежегодно перевозимых по Северному морскому пути (СМП), должен вырасти с нынешних 31,5 млн тонн до 80 млн тонн к 2024 году. Однако в последнее время в связи со сложной экономической ситуацией и пересмотром планов по некоторым проектам, обеспечивающим грузовую базу СМП, все чаще стали звучать опасения о невозможности достижения заявленных объемов. Летом 2020 года "Росатом" предложил скорректировать целевой ориентир грузоперевозок по СМП до 50-60 млн тонн.

Так, в январе 2019 года о риске срыва поставленной задачи заявило Минприроды России. По расчетам ведомства, учитывающего перевозки СПГ, нефти и конденсата с проектов по добыче сырья, реализация которых гарантирована на 80-90%, объем грузов к указанному сроку достигнет лишь 52 млн тонн. Более половины этого объема (до 40 млн тонн) будет приходиться на проекты компании "Новатэк" – "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2"; 7,5 млн тонн – на нефть с Новопортовского месторождения "Газпром нефти"; 3,2 млн тонн – на твердые полезные ископаемые, добываемые "Норникелем" в Норильском районе.

Вероятность реализации других проектов, призванных внести вклад в рост грузооборота, Минприроды тогда оценило в 20%. В первую очередь речь шла о добыче угля на Таймыре компанией "ВостокУголь".

Собственники бизнеса заявляли, что проект обеспечит около трети целевой загрузки СМП. К 2024 году ожидался выход на 30 млн тонн годовой добычи, но в январе 2019 года показатель был скорректирован до 19,5 млн тонн. Совладелец "ВостокУгля" Дмитрий Босов говорил о планах строительства на Таймыре двух глубоководных портов с перевалкой в год 10 млн тонн груза.

Но начать добычу угля в срок компания не смогла. В январе 2019 года "ВостокУголь" снизил прогнозный план добычи до 19,5 млн тонн в год к 2024 году. Однако эксперты сомневались и в этом показателе, указывая на проблемность проекта на фоне обвинений со стороны правоохранительных органов в незаконной добыче угля на Таймыре. После того как бизнесмен в мае текущего года покончил с собой, перспективы "ВостокУгля" стали еще более неопределенными.

В июне 2020-го было заявлено о переходе АГК в собственность главы компании AEON Романа Троценко и планах добыть 1 млн тонн угля на этом проекте в 2023 году и 5 млн тонн к 2025 году. В сентябре вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что "проект практически выпал из объема перевозок по Севморпути".

Также свой "антивклад" в изначально планировавшийся грузопоток по СМП внес перенос "Новатэком" запуска первой очереди проекта "Обский СПГ" с 2022 на 2024 год.

Одним из ключевых для грузооборота СМП должно стать Пайяхское месторождение с запасами 1,2 млрд тонн нефти. Согласно проекту разработки месторождения, в первый год пробной эксплуатации предполагается достигнуть уровня добычи нефти в 1,16 млн тонн, которая в течение семи лет должна вырасти в 35 раз, до 40,2 млн тонн. Максимальный уровень добычи в 50 млн тонн нефти ожидается на десятый год разработки месторождения.

Вместе с тем, сегодня Пайяхское месторождение находится на стадии геологоразведки и сроки начала его промышленной эксплуатации не называются. И самое главное – необходимое для вывоза нефти строительство нефтепроводов и отгрузочного терминала в бухте Север будет завершено позже 2024 года, что исключает возможность масштабных поставок нефти по СМП в этот период.

Сдвигаются и сроки разработки нефтегазовых месторождений на шельфе Арктики. Так, судя по подготовленному Минприроды плану геологоразведочных работ в Арктической зоне до 2035 года, направленных на формирование грузовой базы СМП, неф-тегазовые компании не планируют запускать уже заявленные шельфовые проекты, которые могли бы внести вклад в развитие СМП, в ближайшее десятилетие.

Например, доразведка месторождений "Победа" и Медынское-море ("Роснефть"), Ленинградского, Лудловского, Русановского и Ледового ("Газпром"), Долгинского ("Газпром нефть") планируется на период 2025-2030 годов. В связи с этим проекты смогут быть запущены не ранее 2030-х годов. Не исключено при этом, что их перечень может поменяться (вспомним судьбу Штокмана) под действием новых экономических реалий, что неизбежно внесет новые корректировки в целевые показатели грузоперевозок по СМП.

В июле 2020 года профильные ведомства и компании обсуждали снижение целевого показателя грузооборота по СМП к 2024 году с 80 млн до 50-60 млн тонн в связи с подписанием указа о национальных целях развития до 2030 года, а также со снижением экономической активности из-за пандемии коронавируса и ухудшения внешней конъюнктуры. А в сентябре 2020-го "Росатом" – единый инфраструктурный оператор СМП – предложил Минтрансу поставить новую цель по грузопотоку СМП – 60 млн тонн к 2024 году

Между тем в принятой в октябре Стратегии развития Арктической зоны до 2035 года цифра осталась прежней. Вне зависимости от абсолютного показателя грузооборота, основной вклад в него внесут проекты по добыче природного газа и производству сжиженного природного газа (СПГ) и добыче нефти.

morvesti.ru

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Samson » Пн апр 05, 2021 12:11

Прекрасный и даже где–то красивый проект в части "догнать и обогнать Суэц" вряд ли когда–то станет реальностью.
https://www.dp.ru/a/2021/04/02/Severnij_nevernij_put

Наверно в статье есть зерно истины, но если это так, то весьма жаль. Хотя Первый тезис про время, звучит как то не убедительно...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Prof » Ср апр 28, 2021 20:06

Хороший пост.

Мертвое место.

Каждый раз, когда я приезжаю в российский портовый город, меня поражает одно и то же обстоятельство. А именно — рыбный порт. Казалось бы, море, портовый город, корабли, рыболовство, ярусоловы, лебедка тянет трал, прокопченные солеными ветрами мужики… Во всяком случае, любой портовый город за границей выглядит именно так. В четыре утра половина мужского населения приморских городов садится на свои лодочки, выходит в море, закидывает сети и в семь уже продает свой улов на рыбном базаре.
Чего на таких базарах только не увидишь. Рыбы и существа, названия которых даже не знал. Все это свежайшее. Все стоит копейки. В Турине, который от моря вообще-то километрах в ста пятидесяти, мне подарили двух маленьких осьминогов на сдачу с двух евро. Цвет и вкус лосося, отведанного в Финляндии, до сих пор вызывают слюноотделение. Устрицы Ирландии в сезон считаются первыми по вкусовым качествам, устричные ресторанчики в Галвее составляют целые улицы, вся Европа едет сюда зимой на праздник живота и потребляет морепродукты тоннами. На Родосе мы попробовали какую-то странную морскую штуку. В Стамбуле рыбный базарчик располагается прямо на задворках набережной, рыбу можно купить с передвижных лотков, тут же вам ее пожарят и принесут к пластмассовому столику.
Приморские города живут морем. Туризмом, рыболовством, флотом, танкерами, сухогрузами, контейнеровозами, лайнерами, круизерами, паромами, яхтами, яхточками, корабликами, лодчонками, барками, карбасами, катерами, прогулочными аквариумами, стоянками, пирсами, причалами, крабами, макрелью и треской. На Ла-Манше движение как на Тверской в час пик.
Это естественно. И самые оживленные места в портовом городе — это рыбный базар и порт. Кроме России. В России все всегда не так.
Порт в российских портовых городах — совершенно пустое, мертвое место. Сюда ничего не заходит. Здесь ничего не стоит на рейде. Здесь никто не арендует стоянку. Здесь не играет на круизных лайнерах музыка. У пирса нет ни одной идущей с Бермуд на Камчатку частной яхты. Здесь не кипит разгрузка утреннего улова. Не идет погрузка пассажиров на прогулочные кораблики.
Здесь нет ничего.
Ничего, кроме военных, таможни и эфэсбэшников. Все, что есть в наших портах, — старое, облезлое пограничное железо. Которое стреляет во все, что только вздумает покуситься на наши священные воды. Ну и время от времени арестованное судно экологов, которое они охраняют.
Да вы и не сможете попасть в порт. Это запретная территория. Страшная военная тайна.
Ну, согласитесь, странно было бы видеть толпы немцев и французов, зашедших на пару дней в Питер посмотреть Эрмитаж и пришвартовавшихся в Финском заливе за двадцать баксов. Или датчан, привезших треску, потому что в Питере — открытая таможенная зона и самые либеральные законы.
Враг не пройдет. Граница на замке. Потопим любого.
Такая картина — по всей стране. Везде, от Калининграда до Владивостока. В приморских портовых городах де-факто не существует портов. Нет морского бизнеса ни в каком его проявлении. И что совсем уж досадно — нет рыболовства. Свежую рыбу по адекватной цене вы не сможете купить нигде, ни в Калининграде, ни во Владивостоке. Во всяком случае, у меня это не получилось ни там, ни там.
Мурманск не является исключением. Пустой порт. Одинокий атомный ледокол в Кольском заливе. Пограничные катера. Пара сухогрузов. Рыбных ресторанов нет. Рыбного бизнеса нет. В ресторанах — треска по московским ценам. Гребешки? Кальмар? Краб? Лосось? Нет. Ничего нет.
Мост через залив, который строили двадцать лет, еще с Советского Союза, — единственная достопримечательность, единственная гордость, хотя без уныния на это сооружение из серого бетона смотреть невозможно.
Пятиэтажки, девятиэтажки и двенадцатиэтажки. Пластик торговых центров. Отсутствие внятной дорожной сети. Грязные обочины. А если учесть, что Мурманску всего девяносто семь лет и старой архитектуры не существует в принципе, то смотреть не на что. Только на первый атомный ледокол «Ленин» на приколе. Культ которого в городе развит не хуже, чем культ Биг-Бена в Лондоне.
Здесь, в этой потрясающей северной природе с этими каменными суровыми скалами, с зажатым в черно-белом рубленом рельефе зеркалом свинцовой воды, с горбами мигрирующих подводных лодок, на этих поросших лесотундрой сопках можно было бы построить потрясающий по красоте город. Мужской. Настоящий. Красочный. Как это умудряются делать те же норвежцы. Но вышло как всегда. И главный город региона, столица российского Кольского полуострова, представляет собой все то же нагромождение страшных блочных коробок без следа архитектурной мысли или порыва к красоте.
Наши потомки, наверное, будут сильно удивляться людям, которые жили на этих землях лет за триста до них и умудрились утыкать целый континент одинаковыми безличными городами.
По дороге в Заполярный останавливаемся у мотеля. Туалет, магазинчик, кафе, одиночные кабинки для ночевки. От Мурманска до Киркенеса двести километров, и здесь, на полпути, выпить чаю останавливаются многие.
Следом за нами приезжает туристический автобус. В салоне одни мужики. Оказывается — моряки. Едут в Киркенес, на свое судно, чтобы выйти в море за крабом.
Российские рыболовные суда в Россию разгружаться не идут. На работу мурманские мужики ездят в соседнюю Норвегию. А зачем? В Киркенес пришел, разгрузился и ушел. Чтобы только зайти в Мурманск, требуется два дня. Таможня, пограничники, ФСБ, прочая бюрократия. В итоге город с населением в четыре с половиной (!) тысячи человек производит и смысла, и продукции больше, чем город с населением в сто раз больше. Глядя, как русские мужики едут через границу за двести километров, чтобы там сесть на судно — наше же, российское, — уйти в море, потом вернуться и сдать улов в Норвегии, повышая ВВП соседней страны, вместо того чтобы ровно тем же самым заниматься у себя на родине… Я никак не могу понять, как такое могло получиться. Как моя страна дожила до всех этих людей, которые способны только запрещать, только не пущать, только стращать. Только убивать любые начинания. Любой бизнес. Любой труд. Не дай бог в России создать успешное дело. Посадят и отберут. Да и не дадут тебе это сделать.
Самые красивые, самые новые здания Мурманска — жилой комплекс сотрудников ФСБ. Почти в центре. Как раз напротив порта. В котором стоит «Арктик Санрайз».
Хотя Мурманск совершенно не выглядит депрессивным или гопническим, ритм жизни тут ощущается вполне, и, как и в любом приграничном городе, где есть возможность бывать за рубежом, отношения в обществе здесь иные, чем в беспросветной континентальной глубинке. И все-таки люди отсюда уезжают. Уезжают массово. Пять лет назад население города насчитывало шестьсот тысяч. Сейчас — триста. Огромный плакат о продаже квартир в Москве и Питере висит прямо на центральном перекрестке.
Пограничный пункт между Россией и Норвегией выглядит на удивление современно. Даже изумляюсь. До тех пор, пока не узнаю, что и это здание строили тоже норвежцы.
Ну, про культурный шок писать не буду. И так всем все понятно. Тут — середина индустриального периода, там — информационное общество. Тут — закабаление, там — свобода. Тут — бедность, там — благополучие. Тут — темно, там — светло. В прямом смысле. А на российской стороне фонари есть только около заставы. Тут — пустые дороги, там — трафик. Тут ни одного домика и выжженная земля в приграничной полосе, там — первый же домик встретился сразу, в ста (!!!) метрах после КПП! И дальше домики уже не прекращались. Уровень владения территорией просто поражает.
Для жителей тридцатикилометровой зоны в обеих странах введен безвизовый режим. Русские ездят в Киркенес за памперсами. Норвегия ввела программу поддержки материнства, и подгузники продаются без торговой наценки, по себестоимости. В итоге подгузники в Киркенесе пропали. Поначалу норвежцы пытались запретить россиянам покупать подгузники, потому что и своим детям нужно, а тут эти русские скупают грузовиками, но потом решили, что нет — если свобода торговли, то свобода торговли для всех. Дикие люди. Нет чтобы разгромить овощебазу. Или зарезать на задворках пару российских моряков…
Норвежцы приезжают в Никель заправляться бензином.
Эта разница целей поездок отражает для меня всю разницу между «нами» и «ими». Мир двадцать первого века вкладывается в свое будущее. Мы — лишь перерабатываем свое прошлое.

(С) Татьяна Прохорова

timch
Писатель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 12:26
Откуда: мурманск

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение timch » Ср апр 28, 2021 20:49

Люблю сказки ))) Для тех кто никогда там не был!!!

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Prof » Ср апр 28, 2021 21:27

timch писал(а):Люблю сказки ))) Для тех кто никогда там не был!!!


А по существу есть что сказать?
P.S. У меня сестра живёт в Мурманске, если что.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Prof » Ср апр 28, 2021 21:30

И все-таки люди отсюда уезжают. Уезжают массово. Пять лет назад население города насчитывало шестьсот тысяч. Сейчас — триста.


Это "слегка" не так:
1991 - 473 (чуть-чуть не дотянули до полумиллиона)
2020 - 287 тысяч (уровень 1967 года)

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Olvaga » Сб авг 07, 2021 13:31

Начата глубоководная прокладка трансарктической ВОЛС по дну Севморпути.

Суда-кабелеукладчики начинают глубоководную прокладку трансарктической волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток, которая станет уникальным проектом, не имеющим аналогов в мире, «цифровым хребтом Арктики». «Начинается развертывание линии связи из Териберки с заходом во все порты арктического побережья до Владивостока. В Мурманске уже начал работу завод по производству оптоволоконного кабеля.

Кратчайшая оптоволоконная линия между Европой и Азией станет альтернативой спутниковой связи в северных широтах, обеспечит надежную и доступную связь и быстрый интернет в российской Арктике. «Полярный экспресс» призван обеспечить цифровую составляющую развития Северного морского пути, его портовой инфраструктуры, а также нефтегазовых и экологических проектов в Арктике. Проект реализуется по заказу Минтранса РФ при поддержке Росморречфлота, Росморпорта и ФГУП «Морсвязьспутник».

Срок реализации проекта «Полярный экспресс» — 2026 год, предполагается прокладка 12 650 километров кабеля из шести пар оптических волокон пропускной способностью до 104 Тб/с. Финансирование проекта осуществляется за счет государственного бюджета, его стоимость составляет порядка 65 млрд руб.
Последний раз редактировалось Olvaga Вс авг 15, 2021 21:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Порты и пристани севера РФ

Сообщение Инженер » Вт авг 10, 2021 13:00

Что-то мне представляется, что это чистая военка....Причем в большей степени, чем пишет интернет...
Так ведь что? Надо охранять рубежи.... :P