Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Tjrn » Сб фев 13, 2021 12:21

Шапка темы.

d4.jpg

Варианты Северо-восточного обхода:
Изображение
схема из сообщения

Предварительно одобренный вариант трассы (на июль 2022)
Изображение
из ФГИС ТП

Смежные темы:
- Генеральная схема развития ж/д узла города и области.
- Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)
Последний раз редактировалось Tjrn Ср июл 27, 2022 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Tjrn » Сб фев 13, 2021 12:22

https://www.dp.ru/a/2021/02/12/Ostorozhno_obojti

Ленобласть хочет изменить трассировку Северо-Восточного железнодорожного обхода, который нужен, чтобы создать приоритет пассажирского движения над грузовым.
Это один из грузовых обходов, предусмотренный Концепцией развития Санкт-Петербургского ж.–д. узла, которую задумало ОАО "РЖД".

Предполагается, что он пройдёт от Павлово–на–Неве до Орехово вплотную (около 200 м) к границам жилой застройки Всеволожска, в том числе к участкам, выделенным многодетным семьям. Такая трассировка согласована с Минобороны РФ.

"Обход пересечёт планируемые к созданию особо охраняемые природные территории “Ореховский” и “Приневский”, а также несколько раз Северо–Европейский газопровод и трассу А-181 “Скандинавия”. Согласованный вариант ж.–д. линий предполагает устройство большого количества кривых малого радиуса, что приведёт к увеличению эксплуатационных расходов", — доложили областные чиновники вице–премьеру Марату Хуснуллину.

Нынешняя трассировка обхода протяжённостью 112,6 км оценивается примерно в 117 млрд рублей. Область предлагает проложить путь в едином коридоре с газопроводом и А-181, что сделает его на 4 км короче и примерно на 5 млрд рублей дешевле. Эта трассировка в основном затрагивает земли лесного фонда и населённых пунктов, в районе Сосново потребуется выкупить около 5 га частных земель.

По мнению директора по развитию ООО "Дорнадзор" Петра Атаева, идея совместить створ обхода с А–181 и газопроводом отчасти оправданна, если позволит сократить вырубку деревьев.

"Однако сомневаюсь, что она реализуема: в силу недостаточных радиусов закруглений, прохождения А–181 частично по территориям садоводств, невозможности строить ж.–д. линии над трубопроводом", — говорит эксперт.

По его мнению, планы тянуть рельсы до Орехово плохо сочетаются и с ценой такого строительства. Необходимо минимизировать протяжённость, пройдя вдоль города, максимально используя существующие полосы отвода.

Ранее "ДП" со ссылкой на экспертов писал (см. №26 от 27.02.2020), что для обхода выбрана самая неудачная трассировка.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Tjrn » Сб фев 13, 2021 12:24

Может у кого-то есть более точная схема прохождения железной дороги? В частности она пойдёт левее или правее газопровода (участок между Кирпичным заводом и Пробой)

И как она будет сочетаться с КАД-2, который планируется в том же месте?
Вложения
1280x1024_U3EGzhel7LuqkgiBUP0g.jpg

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Deij » Сб фев 13, 2021 21:21

«В едином коридоре с А-181 Скандинавия» это Северное кольцо «бетонки», что-ли, имелось в виду? Но как тогда этот вариант получается короче по километражу?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Инженер » Ср мар 10, 2021 22:38

Нашел у себя старую заметку.
Кажись по теме:
Изображение
Право, мне сложно это комментировать.
Но второй мост в Павлово- тут я за. Знаю это место и с той и с этой стороны.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Niksha » Пт мар 19, 2021 1:05

https://www.dp.ru/a/2021/02/12/ostorozhno_obojti

Ленобласть хочет изменить трассировку Северо-Восточного железнодорожного обхода, который нужен, чтобы создать приоритет пассажирского движения над грузовым.
Это один из грузовых обходов, предусмотренный Концепцией развития Санкт-Петербургского ж.–д. узла, которую задумало ОАО "РЖД". Предполагается, что он пройдёт от Павлово–на–Неве до Орехово вплотную (около 200 м) к границам жилой застройки Всеволожска, в том числе к участкам, выделенным многодетным семьям. Такая трассировка согласована с Минобороны РФ.

"Обход пересечёт планируемые к созданию особо охраняемые природные территории “Ореховский” и “Приневский”, а также несколько раз Северо–Европейский газопровод и трассу А-181 “Скандинавия”. Согласованный вариант ж.–д. линий предполагает устройство большого количества кривых малого радиуса, что приведёт к увеличению эксплуатационных расходов", — доложили областные чиновники вице–премьеру Марату Хуснуллину.

Нынешняя трассировка обхода протяжённостью 112,6 км оценивается примерно в 117 млрд рублей. Область предлагает проложить путь в едином коридоре с газопроводом и А-181, что сделает его на 4 км короче и примерно на 5 млрд рублей дешевле. Эта трассировка в основном затрагивает земли лесного фонда и населённых пунктов, в районе Сосново потребуется выкупить около 5 га частных земель.

По мнению директора по развитию ООО "Дорнадзор" Петра Атаева, идея совместить створ обхода с А–181 и газопроводом отчасти оправданна, если позволит сократить вырубку деревьев.

"Однако сомневаюсь, что она реализуема: в силу недостаточных радиусов закруглений, прохождения А–181 частично по территориям садоводств, невозможности строить ж.–д. линии над трубопроводом", — говорит эксперт.

По его мнению, планы тянуть рельсы до Орехово плохо сочетаются и с ценой такого строительства. Необходимо минимизировать протяжённость, пройдя вдоль города, максимально используя существующие полосы отвода.

Ранее "ДП" со ссылкой на экспертов писал (см. №26 от 27.02.2020), что для обхода выбрана самая неудачная трассировка.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Инженер » Пт мар 19, 2021 13:16

НАД трубопроводами уж точно ничего тянуть не надо. Только пересечки по нормативам.
Конечно, такой проект потребует серьезное вмешательство как в оставшуюся природную среду, так и в застройку.
Но тут--или нужна эта ЖД, или не нужна.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Niksha » Сб мар 20, 2021 10:16

Вот тут жители массива «орехово-северное», там где планируется присоединение к существующей жд. обсуждают https://vk.com/wall-176426634_1472

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение giper » Сб мар 20, 2021 14:16

Каким образом можно использовать коридор А-181? "Скандинавия" находится в другом районе области.

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение ЩуЧи » Пн мар 22, 2021 0:05

giper писал(а):Каким образом можно использовать коридор А-181? "Скандинавия" находится в другом районе области.

Имеется в виду северное полукольцо "бетонки", которое теперь административно включено в состав "Скандинавии" - так и называется : А-181 "Скандинавия" участок "Магистральная".
Вот, пожалуйста, посмотрите на сайте РосАвтоДора:
https://rosavtodor.gov.ru/situacionny-center

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение ЩуЧи » Пн мар 22, 2021 0:11

Ни и чтобы не быть голословным, немного картинок.
Любопытным советую обратить внимание на дату, когда письмо было отправлено, немного раньше, чем об этом написали в прессе.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение giper » Пн мар 22, 2021 10:32

Спасибо!
Вариант №1 - очевиден.
Даже странно, как можно было выбрать вариант №2.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Чау-чау » Пн мар 22, 2021 10:41

"Очевидность" аппендикса №2 в наличие другого аппендикса в пригородной зоне СПБ - Ржевского полигона.
В ответе чётко написано: "МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ согласовало".

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение Arseny » Пн мар 22, 2021 10:52

А зачем тогда от Орехово тянуть, не проще соединить вариант 2 с существующей веткой в районе Кузьмолово?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)

Сообщение ssh » Пн мар 22, 2021 11:02

Вариант 2 (даже без варианта 1) выглядит каким-то бредовым.
Действительно идет "по огородам" существующих поселков и садоводств. Странным образом дублирует существующю двупутную ветку. Непонятные крутые повороты.
И дело тут не только в Минобороны, вариант 2 и вне земель Минобороны идет весьма странно.

Предположу что проектировали вариант 2 давно и "на отстань", исключительно чтоб освоить бюджет, а строить тогда и не собирались (ну как у нас часто делают). А тут вдруг собрались строить - вот и засуетились чтоб проект поменять на нормальный...