Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*
Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*
Шапка темы.
Варианты Северо-восточного обхода:
схема из сообщения
Предварительно одобренный вариант трассы (на июль 2022)
из ФГИС ТП
Смежные темы:
- Генеральная схема развития ж/д узла города и области.
- Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)
Варианты Северо-восточного обхода:
схема из сообщения
Предварительно одобренный вариант трассы (на июль 2022)
из ФГИС ТП
Смежные темы:
- Генеральная схема развития ж/д узла города и области.
- Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)
Последний раз редактировалось Tjrn Ср июл 27, 2022 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Странно, что нет варианта от Кузьминского моста через действующий кусок линии Невская Дубровка — Мельничный ручей.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15770
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Ну... уточню. Как бы от моста тащить жд на Дубровку, там недалеко, а потом от Морозовки уже новую линию вдоль берега на отдалении...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4937
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
ЩуЧи писал(а):Ни и чтобы не быть голословным, немного картинок.
Любопытным советую обратить внимание на дату, когда письмо было отправлено, немного раньше, чем об этом написали в прессе.
Большое спасибо! Вот и ответ на мой вопрос:
Deij писал(а):«В едином коридоре с А-181 Скандинавия» это Северное кольцо «бетонки», что-ли, имелось в виду? Но как тогда этот вариант получается короче по километражу?
Действительно, по такой трассе в едином коридоре с бетонкой видится логичнее.
При чём, по идее, так должно быть даже для Минобороны, ибо не придётся отрезать кусок от Ржевского полигона, нет?
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Насчёт варианта с существующей линией Мельничный Ручей - Невская Дубровка или её участком.
Реконструкция часто не дешевле нового строительства, а по километражу такой вариант получается ещё и длиннее. Плюс очень вероятно, что существующий путь между Невской Дубровкой и Петрокрепостью мало пригоден для современных тяжёлых грузовых составов; станции непригодны точно - их удлинять нужно будет.
Кроме того существующая линия в нескольких местах проходит по застроенным территориям, которые не будут рады грузовым поездам с угольком или опасными грузами. В таких местах будет сложно построить путепроводы через ж/д, а они понадобятся, так как количество поездов существенно вырастет. И ещё неизвестно, что там с земельными ресурсами.
Итог - данный вариант вполне справедливо не представлен, хотя изначально, вероятно и рассматривался.
Реконструкция часто не дешевле нового строительства, а по километражу такой вариант получается ещё и длиннее. Плюс очень вероятно, что существующий путь между Невской Дубровкой и Петрокрепостью мало пригоден для современных тяжёлых грузовых составов; станции непригодны точно - их удлинять нужно будет.
Кроме того существующая линия в нескольких местах проходит по застроенным территориям, которые не будут рады грузовым поездам с угольком или опасными грузами. В таких местах будет сложно построить путепроводы через ж/д, а они понадобятся, так как количество поездов существенно вырастет. И ещё неизвестно, что там с земельными ресурсами.
Итог - данный вариант вполне справедливо не представлен, хотя изначально, вероятно и рассматривался.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Инженер писал(а):второй мост в Павлово
Информация от июня прошлого года, но в теме не проходила: https://47news.ru/articles/176834/
"Ленгипротранс" спроектирует два моста у Павлово-на-Неве - разводной и высокий
18:40 30.06.2020
Новый мост в Кировском районе Ленинградской области может быть монолитным, а может и разводным. Какой бы из двух будущих проектов ни был выбран, его реализация позволит построить Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга и обеспечить прохождение судов высотой до 30 метров.
По информации 47news, 30 июня представители правительства Ленинградской области с участием ФГБУ "Администрация Волго-Балт" и Октябрьской железной дороги урегулировали один из двух принципиальных споров относительно строительства Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга. Речь идет о новом мосте через Неву в районе Павлово-на-Неве, рядом со старым Кузьминским мостом, который сейчас используется для движения грузовых поездов.
На прошедшем совещании было принято решение о проектировании двух вариантов будущего моста: монолитного с надводной высотой 30 метров и разводного. Оба проекта исполнит петербургский "Ленгипротранс". Выбор останется за Главгосэкспертизой.
Напомним, предыдущий проект того же "Ленгипротранса" предусматривал строительство моста высотой 17 метров - это продиктованный ГОСТом минимум для переправы через водный путь 1 класса (как Нева, например). Но такой проект категорически не устроил ФГБУ "Администрация Волго-Балт", которая его заблокировала, приостановив одну из самых амбициозных железнодорожных строек региона - Северо-Восточный железнодорожный обход. По мнению заместителя руководителя "Волго-Балта" Виталия Рудых, подмостовой габарит менее 30 метров не соответствует будущим потребностям движения судов по Неве.
Новый железнодорожный мост - часть "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года". Она утверждена распоряжением правительства РФ в 2008 году и предполагает строительство более 16 тысяч километров железных дорог, в том числе Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга. Он включает строительство ветки, предположительно, от станции Павлово-на-Неве до Орехово протяженностью 85 километров. Оттуда грузовые составы могут доставлять товар в порты северного побережья Финского залива - российские Высоцк и Приморск, которые в основном специализируются на перевалке угля и нефтепродуктов - и финские порты. Сегодня грузопоток идет через Петербург – он захватывает станции Заневский Пост, Ржевка и Ручьи и выходит на север в сторону Лосево.
Теперь у Северо-Восточного железнодорожного обхода осталась лишь одна видимая крупная проблема - его трассировка севернее Невы. Пока что все предложенные варианты заблокировал заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов. Он мотивировал свою позицию тем, что будущая ветка может случайно попасть под артиллерийский обстрел с полигона, расположенного в том районе. Надо полагать, этот спорный момент тоже найдет свое решение - учитывая уровень политической воли сооружения Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга.
Указанный на сайте "Ленгипротранса" телефон для СМИ во время подготовки статьи не отзывался, на редакционный запрос там не отреагировали.
Ну, и чем дело закончилось? Спроектировали мост? Разводной или монолитный?
И что эта за тема про обстрел? Это такая боцманская шутка от генерала, или реально с полигона стреляют?
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Carolus Magnus писал(а):И что эта за тема про обстрел? Это такая боцманская шутка от генерала, или реально с полигона стреляют?
Полигон действующий. Стреляют.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
bum-bum писал(а):Полигон действующий. Стреляют.
Я не понял, почему с полигона должны по мосту стрелять - если мост будет слишком высоким?
P.S. У нас отдельная тема про мост почему-то: viewtopic.php?f=23&t=5279
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Carolus Magnus писал(а):Я не понял, почему с полигона должны по мосту стрелять - если мост будет слишком высоким?
А при чем тут мост то? В тексте главнокомандующий говорит что проблема у самого обхода, а не у моста. Вы перечитайте текст, что то не то думаете.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Igorix писал(а):А при чем тут мост то?
А причём тут полигон. Даже если предположить, что Ржевский полигон ещё стреляющий (что есть неправда!), то трасса обхода всё равно пройдёт в тех местах, где дороги есть и люди на автомобилях ездят. Если ж.д. под обстрел попадёт - значит, жители Всеволожского района ежедневно рискуют под обстрел попасть. Это не так!
Кроме того, если под ж.д. обход предполагается передать часть полигона - значит, в этом месте уже не будет полигона по-любому, а за пределы полигона во всяком случае никаких стрельб вестись не может. То есть, это не забота о поездах со стороны генерала - а попытка оттянуть ликвидацию или урезание самого полигона: для вояк свет на нём клином сошёлся - хотя сама функция артиллерийского полигона утрачена, ещё лет 15-25 как.
В тексте главнокомандующий
Зам. командующего ВМФ. Почему-то генерал, не адмирал. Армии и флота в России уже нет, есть собственник своего куска ресурсов. Неудивительно, что вояки так за земельный участок воюют, сами небось строить хотят.
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Carolus Magnus писал(а):А причём тут полигон.
Ну наверное потому что тема - про северный обход, который проходит через этот самый полигон.
И с военными - хочешь не хочешь - придется договариваться.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4232
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Igorix писал(а):И с военными - хочешь не хочешь - придется договариваться.
Ржевский полигон - уже давно исключительно экономико-политический и распило-хозяйственный полигон, на котором испытывают терпение жителей Санкт-Петербурга и области и новые способы воровства. И этот спор в ту же степь. Эта "санта-барбара" за 30 последних лет тянет резину с передачей полигона и достала уже всех
Вот тут подробнее: https://47news.ru/articles/176121/
Флот против РЖД: мы вас случайно расстреляем
14:02 18.06.2020
Военные моряки заблокировали строительство Северо-Восточного транспортного обхода Петербурга – главную артерию портовиков. Пушками пугают.
"Мы будем жаловаться министру обороны Сергею Шойгу и, если понадобится - главе государства", - этот комментарий собеседник 47news из ближайшего окружения губернатора Ленинградской области просил не персонифицировать. Начальник областного управления по транспорту Павел Постовалов ответил на редакционный запрос спокойнее:
"Северо-Восточный обход необходим для выноса грузового движения за пределы плотной городской застройки Петербурга и Всеволожского района области, а также для усиления пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам, где реализуются проекты развития перегрузочных мощностей. Он включён в Концепцию развития, разработанную "Российскими железными дорогами" и согласованную правительствами обоих регионов. В инвестпрограмме РЖД на его проектирование выделены средства".
Источник культурного шока - заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов. Несколько дней назад он испортил настроение начальнику Октябрьской железной дороги Виктору Голомолзину.
"Все предложенные вами варианты строительства железной дороги через полигон "Ржевка" не безопасны, а посему не будут согласованы", - как-то так написано в письме, датированном 8 июня.
На словах военные объяснили проще: у нас полигон, там пушки, они стреляют, и примерно туда, где вы хотите строить железную дорогу. Вам нравится возить грузы под обстрелом? Снаряд же может полететь ближе, может дальше.
Исключительно гражданские чиновники из областного правительства и РЖД возражали: мол, там газопровод и автомобильная дорога А-120, и никого ни разу не расстреляли - из пушек, во всяком случае. Даже движение на время стрельб не закрывают. Тем более, железную дорогу можно в некоторых местах защитить саркофагом, как это сделано для газопровода. Но ответ по-военному четок: будет команда сверху – согласуем.
Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга предполагает строительство ветки, предположительно от станции Павлово-на-Неве до Орехово протяженностью 85 километров. Оттуда грузовые составы могут доставлять товар в порты северного побережья Финского залива - российские Высоцк и Приморск, которые в основном специализируется на перевалке угля и нефтепродуктов - и финские порты. Сегодня грузопоток идет через Петербург – он захватывает станции Заневский Пост, Ржевка и Ручьи и выходит на север в сторону Лосево.
Схема обхода: https://i.47news.ru/photos/2020/06//128 ... qa6k19.jpg
Виктор Голомолзин не может отмахнуться "не хотите - не надо". У него указание президента Путина обеспечить экспорт российских грузов через российские порты, отобрав их от недружественной Прибалтики. Есть инвестиционная программа, выделены деньги: на этот и парочку других проектов в нашем регионе почти 540 млрд рублей до 2025 года. И, вообще, есть указания, которые не исполнить нельзя.
Тем временем в Высоцке близкое "Лукойлу" ООО "СПК Высоцк" строит угольный терминал мощностью 15 млн тонн в год, а "Технотранс" Виктора Чуйкина ваяет зерновой терминал, который прибавит еще 4 млн тонн. Там же благополучно ежегодно переваливает по 6-7 млн тонн угля ООО "Порт Высоцкий" казахского миллиардера Тимура Кулибаева, а в Приморске Илья Трабер строит огромный универсальный перегрузочный комплекс - ещё плюс 40 млн тонн в год.
Такие объемы петербургский Ладожский вокзал, через который сейчас едут грузы для портов северного побережья Финского залива - между прочим, около 120 млн тонн в год – вряд ли пропустит. Петербургскому губернатору Александру Беглову тоже стоит обеспокоиться, нынешняя ветка проходит через спальные районы Ржевки, и составы с углем - не лучшая композиция для культурной столицы.
Пресс-службы Октябрьской железной дороги и учрежденной Минтрансом вместе с правительствами обоих регионов Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на запросы 47news к моменту выхода публикации не отреагировали.
А история так пока и не начавшегося строительства Северо-Восточного обхода печальна. Сначала долго не могли согласовать трассировку дороги - РЖД все норовили сэкономить и расширить действующий проезд через Ржевку. Потом поняли, что так не годится, согласовали один из обходных вариантов, но выяснилось, что там давно уже построены частные дома. Тогда вместе с военными разработали новый вариант через полигон - говорят, долго считали, чтобы оказаться не совсем на траектории полета снарядов. Недавно всем казалось, будто согласовали, но тут замглавкома ВМФ заявил: ни за что. По традиции, теперь все ждут верховного главнокомандующего.
Лев Годованник
для 47news
Выделенный полужирным текст мой: сравните уровень аргументации со стороны флота и администрации ЛО.
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
вот тут https://www.dp.ru/a/2021/12/01/Nam_net_ ... kuda_vezti мелькнула фраза, что проект обхода согласован.
интересно посмотреть окончательный вариант трассы..
Когда окончательно утвердят трассировки северо–восточного и юго–западного грузовых обходов, понятен ли уже период их строительства?
— Трассировка северо–восточного обхода согласована, юго–западного — на финальной стадии. Уже проводится проектирование. Далее экспертиза, и, как только мы её получаем, сразу же приступаем к строительству. Но надо понимать, что удобных диаметральных пригородных перевозок мы не сможем создать до тех пор, пока не построим северо–восточный обход, то есть всё грузовое движение с Сосновского направления мы должны вывести на северо–восточный обход, примкнуть к ветке Лосево — Каменногорск и потом уже уйти на Высоцк и Приморск. Здесь всё должно быть синхронизировано.
интересно посмотреть окончательный вариант трассы..
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Tjrn писал(а):интересно посмотреть окончательный вариант трассы..
уже начальник октябрьской железной дороги говорил - что трасса северного обхода уже полностью согласована
однако, ни карт, ни схем мы не видели, в прессе не всплывало
вроде бы какие то намёки нам дали когда выложили трассу кад 2 - однако, и тут неопределённость
интрига...
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*
В свете последних событий, сдаётся мне, что проект не будет реализован
https://lenta.ru/news/2022/03/10/otkaz/
https://ria.ru/20220312/germaniya-1777829191.html
ж/д обход в первую очередь строится для снабжения углём комплекса "приморский УПК". Европа и так хотела к 2030 году перестать использовать уголь по экологическим соображениям, а теперь точно откажется от него по политическим. Вопрос, кому будем продавать уголь через "Приморский УПК"? Его строительство теряет смысл, как и ж/д обход Санкт-Петербурга.
Ради внутригородской электрички как в Москве? На это теперь не будет денег в бюджете..
Европа откажется от энергоресурсов из России
Reuters заявило о планах Евросоюза постепенно отказаться от газа, нефти и угля из России
https://lenta.ru/news/2022/03/10/otkaz/
Германия планирует к осени стать независимой от российского угля
Германия планирует к осени стать независимой от угля из РФ, а к концу года - почти независимой от нефти, заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung глава Минэкономики ФРГ, вице-канцлер Роберт Хабек.
"Мы работаем каждый день, действительно каждый день, а иногда и каждую ночь, чтобы снизить зависимость от российской нефти, угля и газа. Каждый день, даже каждый час мы на шаг прощаемся с российским импортом. Если нам это удастся, то к осени мы будем независимы от российского угля, а к концу года - почти независимы от российской нефти. С газом сложнее, потому что у нас нет собственных мощностей по импорту СПГ. Мы делаем это сейчас под высоким давлением", - заявил Хабек.
Ранее министр заявил о необходимости диверсифицирования поставок энергоносителей, чтобы отказаться от российского импорта. По данным Минэкономики ФРГ, доля российской нефти в поставках в ФРГ составляет 35%, доля угля - около 50%.
https://ria.ru/20220312/germaniya-1777829191.html
ж/д обход в первую очередь строится для снабжения углём комплекса "приморский УПК". Европа и так хотела к 2030 году перестать использовать уголь по экологическим соображениям, а теперь точно откажется от него по политическим. Вопрос, кому будем продавать уголь через "Приморский УПК"? Его строительство теряет смысл, как и ж/д обход Санкт-Петербурга.
Ради внутригородской электрички как в Москве? На это теперь не будет денег в бюджете..
Последний раз редактировалось Tjrn Сб мар 12, 2022 14:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Искатель
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
- Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина
Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*
Tjrn писал(а):В свете последних событий, сдаётся мне, что проект не будет реализованЕвропа откажется от энергоресурсов из России
Reuters заявило о планах Евросоюза постепенно отказаться от газа, нефти и угля из России
https://lenta.ru/news/2022/03/10/otkaz/
ж/д обход в первую очередь строится для снабжения углём комплекса "приморский УПК". Европа и так хотела к 2030 году перестать использовать уголь по экологическим соображениям, а теперь точно откажется от него по политическим. Вопрос, кому будем продавать уголь через "Приморский УПК"? Его строительство теряет смысл, как и ж/д обход Санкт-Петербурга.
Ради внутригородской электрички как в Москве? На это теперь не будет денег в бюджете..
И очень хорошо. Экология будет лучше у нас. А так не понятно зачем, и для чего, построили (отмыли) Лосево-Каменногорск, попутно изуродовав все на Лосевских порогах. При том, что ряд грузонапряженных направлений до сих пор однопутные, например, участок Дача Долгорукого-Ручьи. Где интенсивное движение нет развязок в разных уровнях, дополнительных путей, до сих пор имеем бутылочное горлышко в Колпино. Про Псковскую область вообще промолчу, хотя во времена Российской Империи жд. линия была двухпутной от Санкт-Петербурга до Варшавы. Впрочем, это другая история..