Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО) *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Сб янв 02, 2021 22:16

Ссылка (июль 2020): https://47news.ru/articles/177160/
Где в обход Петербурга проложат рельсы к Бронке и Усть-Луге
18:39 06.07.2020

На пути Юго-Западного железнодорожного обхода лесной фонд, частники и территория бизнеса. 47news узнал: он всё-таки будет, потому что выгодно.

"Ленгипротранс" представил администрации Ломоносовского района Ленобласти предпроектные предложения трассировки будущего Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга. Об этом рассказал 47news её глава Сергей Годов. Это говорит о примерном расположении будущей трассы - ключевая для развития портовой инфраструктуры южного побережья Финского залива, около Бронки в особенности.

Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО) - один из самых многострадальных проектов РЖД в регионе. Он предполагает соединение железнодорожных веток от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Предполагается, что северная часть ЮЗЖО подойдет к Бронке где-то у станции Калище, а южная вольется в ветку на Мгу около Гатчины, что позволит убрать грузовые составы из Петродворцового района города, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. Будущий ЮЗЖО предполагает строительство 74 километров железной дороги примерно за 73 млрд рублей.

Из ответа Годова редакции следует, что новая ветка пройдет через пять муниципалитетов Ломоносовского района: Большеижорское, Пениковское, Гостилицкое, Оржицкое и Кипенское. Там множество сложностей: населенные пункты, земли лесного фонда и сельскохозяйственного назначения, которые находятся в частной собственности. ЮЗЖО пройдет через деревню Ильино Оржицкого поселения, разрешенное использование территории которой - жилищное строительство. Совсем близко от проектируемой железной дороги располагаются Вильповицкий и Леваловский каптажи (сооружения по выводу подземных вод на поверхность), снабжающие питьевой водой часть Ломоносова, Кронштадт и деревню Оржицы.

Ясно, что железнодорожный долгострой сдвигается с мертвой точки, но случится это после огромной работы по переоформлению назначения земель, выкупа их у частников и решения вопроса защиты водозаборов.

Самое примечательное в происшедшем - причина.

Прошли годы с тех пор, как решили строить ЮЗЖО, все были согласны, но не срасталось. В мае 2018 года был издан президентский указ о развитии собственных портов. После началось копошение первых лиц "РЖД" и представителей Минтранса, в том числе, с участием Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Тогдашний губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил даже о необходимости переноса морских терминалов из петербургского центра в район Бронки, чем изумил их владельцев.

После этого вновь возникла долгая пауза, но недавно в распоряжение 47news попал внутренний документ Дирекции - пояснительная записка. Там есть цифры, и они объясняют.

"Максимальному железнодорожному грузопотоку для ММПК "Бронка" величиной 18 млн. тонн в год соответствуют размеры движения 27 – 28 пар поездов в сутки. Такие размеры движения не исчерпывают пропускную способность, а следовательно, и не обеспечивают достаточную загрузку будущей однопутной линии, и поэтому не могут стать единственным основанием для её строительства. Данные размеры движения поездов и грузооборот 18 млн тонн в адрес ММПК Бронка не обеспечивает экономическую эффективность строительства новой линии", - написано в документе.

До тех пор, пока считали, будто ЮЗЖО необходим для Бронки, он не казался спецам из РЖД способным приносить прибыль. В районе железнодорожной станции Бронка расположен только одноименный перегрузочный комплекс. Он принадлежит ООО "Феникс" семьи бывшего главы ФСО Евгения Мурова.

По данным управляющего партнера ООО "Инфра Проекты" Алексея Безбородова, за пять месяцев 2020 года комплекс принял 0,85 млн тонн железнодорожных грузов (плюс 1,7% к аналогичному прошлогоднему периоду), что соответствует 2 млн тонн в год. Самый перспективный план развития ММПК "Бронка" предполагает увеличение годового грузопотока до 18 млн тонн, но даже исполнительный директор "Феникса" Алексей Шуклецов всегда говорил: выделенного ему лимита по нынешней железнодорожной ветке в 8 млн тонн на обозримую перспективу вполне достаточно.

Сегодняшние 2 млн тонн грузов в год попадают в Бронку по железной дороге, которая проходит от Лигово до Ораниенбаума вдоль южного берега Финского залива, мимо всемирно известных памятников Петергофа и Стрельны и многочисленных жилых домов. Это бесконечные шум и вибрация, от которых разрушаются здания, чем, собственно, всегда и обосновывалась необходимость строительства ЮЗЖО и вывода грузовых поездов на него. Но проект вяз, как в болоте, натыкаясь на экономическую нецелесообразность для РЖД.

Ситуацию изменили не майские указы президента сами по себе, а их галопирующее исполнение в порту Усть-Луга. По данным Алексея Безбородова, за 5 месяцев текущего года в Усть-Лугу доставлено 10,6 млн тонн сухих (плюс 11,7% к аналогичному прошлогоднему периоду), и 9 млн тонн наливных (минус 2,1% к аналогичному прошлогоднему периоду) железнодорожных грузов - это 47 млн тонн в год. Из попавшего в редакцию 47news внутреннего документа Дирекции по развитию транспортной системы становится понятно, что в Минтрансе предполагают увеличение этого потока до 180 млн тонн к 2025 году, и это меняет дело.

Сегодня железнодорожные грузы попадают в Усть-Лугу через Гатчину, Веймарн и Котлы, но когда их количество существенно вырастет, этой ветки станет не хватать, и часть отправится как раз по ЮЗЖО, что принципиальным образом меняет отношение к нему руководителей РЖД - он начинает казаться им экономически целесообразным. Заодно повезет и памятникам, интерес к которым в расчетах железнодорожников отсутствует, те дольше сохранятся.

Журналист в течение недели пытался выяснить подробности строительства ЮЗЖО в пресс-службах Октябрьской железной дороги и в Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, но к моменту выхода статьи задача оказалась невыполнимой.

Лев Годованник
для 47news

Ну, коллеги! Кто карту/схему нарисует? ;)

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение Pavel239 » Пн янв 04, 2021 17:26

Carolus Magnus писал(а):Ну, коллеги! Кто карту/схему нарисует? ;)



UZGO.jpg

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение michaelspb » Чт июл 08, 2021 9:42

Минобороны ответило что не жлает иметь Ж/д на своей территории.
И плюс к тому сделала защитную зону во всей Большой Ижоре и части Лебяжья.
https://47news.ru/articles/194767/
Дышать, строить и продавать жильё запрещается. Где в Ленобласти жителей поставили на военное положение

16:30 10.06.2021

Фото: Pixabay.com
Тысячи жителей Ломоносовского района потеряли право просто так распоряжаться своими домами и участками. А властям нельзя ремонтировать дороги и строить садики. Там оборона взялась за карты.

Без объявления войны часть земли, расположенной в Ломоносовском районе, оказалась под запретом для пользования собственниками. В ближайшей перспективе её нельзя продать, на ней нельзя построить дом или легализовать уже имеющийся. Здесь вообще невозможно возвести объекты капитального строения. Трогать в хозяйственном смысле — создавать производства, менять ландшафт, строить социально-бытовые объекты — тоже не допускается. Особое табу — на устройство стрельбищ и тиров, пальбу из всех видов орудия, использование взрывных и пиротехнических устройств.

Причина: воинская часть 55443, расположенная рядом с Большеижорским и Лебяженским поселениями, поставила на кадастр зону военного объекта. Существует постановление правительства России № 405 от 2014 года, в соответствии с которым определяется порядок функционирования военных объектов Вооружённых сил.

В нём, в частности, сказано, что в случаях, когда военные объекты расположены вне населённых пунктов, "внешняя граница запретной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 3 км от ограждения территории военного объекта". Без специального разрешения федерального органа исполнительной власти, внутри этой зоны нельзя проживать (соответственно, и дышать), вести хозяйственную и производственную деятельность.

Собственно, так случилось, что 85% территории Большой Ижоры и часть поселка Лебяжье оказались внутри этого ограничительного пространства. Причём, речь не о пустынных площадках, а о местности, где всё время жили.

Scan1.jpg Публичная карта Росреестра
По словам замглавы администрации Большеижорского поселения Олега Купко, несмотря на существование постановления правительства России, военные только недавно, буквально в начале этого года, поставили запретную зону на кадастр.

- Ограничения – из-за военных арсеналов, присутствующих у нас на территории. Но как они определили точки координат, нам неизвестно. Росреестр отвечает, что всё сформировано в соответствии с законом. Лично я так не считаю, ведь арсеналы не за посёлком, а внутри него, а это уже запрет на расстоянии 400 метров, а не 3 километров, - говорит он.

Купко добавляет, что сам арсенал был образован в 1938 году, а посёлок изначально рос за счёт тех, кто там работал – селились рядом. "Когда-то давно поднималась история о необходимости переселить всех людей, живущих у нас, а речь о населении под три тысячи человек. Присутствовали там и расчёты, а в них – много миллиардов рублей. Так что быстро об этой идее забыли", - сказал он.

Как понял чиновник, теперь всем попавшим на военное положение придётся спрашивать разрешение на свои действия в Министерстве обороны. Правда, лично он с весны пытается достучаться хоть до куда-нибудь, но до сих пор не нашёл взаимопонимания.

"Мы много раз писали в ведомство, ни ответа, ни привета, сами знаете уровень их открытости", - добавил он.

Переживает в данном случае замглавы администрации не столько за людей, сколько за себя. Министерство обороны не различает гражданских и муниципальных. "Нам, как власти, ведь тоже ничего теперь нельзя. Пытались асфальтировать дорогу местного значения — надо согласовывать, а с кем — не ясно. Хотели сделать детскую площадку в одном дворе, так перенесли в другой, не входящий в зону. Не построить фельдшерско-акушерский пункт, детский садик. Нам вообще больше ничего нельзя здесь делать", — объясняет Купко.

Коллега по несчастью, замглавы администрации Лебяженского поселения Егор Равин, рассказал 47news, что узнал о нововведении буквально в конце прошлой неделе. Когда стали обращаться жители, по тем или иным нуждам получившие выписку о своей недвижимости, выяснилось, что они больше не могут ею владеть в полной мере.

- С нами ничего не согласовывали. Дозвониться до Министерства обороны не можем, предпринимаем всевозможные действия. Конечно, задело нас только частично, к примеру, деревню Чёрная Лахта. Но ведь ничего хорошего. Что будем делать дальше, честно говоря, не знаю. И главное ведь, ладно бы мы не установили границы населённого пункта, а то ведь давно провели эту работу. Нас никто не может упрекнуть в том, будто не знал о существовании именно в этой местности поселений, - прокомментировал он.

Заметим, запретная зона накладывается и на знаменитую деревню Форт Красная Горка, признанной исторической достопримечательностью военных времён. И полностью — на посёлок Борки.

Своеобразную бюрократическую работу провёл и комитет по управлению государственным имуществом Ленобласти, куда обратились муниципалы. Хотя ответ сводится к формальному "это не к нам", на фоне отсутствия коммуникаций с Министерством обороны полезен оказался и он. Так, КУГИ написал в ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений", и там рассказали о создании межведомственной комиссии "по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования". Подтвердили, что войсковая часть 55443 направила соответствующий комплект документов.

- Теруправление не компетентно устанавливать протяжённость запретных и иных зон в отношении военных объектов, в связи с чем рекомендует обратиться в адрес войсковой части для рассмотрения возможности внесения изменений в графические материалы запретной зоны, - сообщили в КУГИ.

И попросили после написания обращения проинформировать комитет.

На территории Ленинградской области, помимо этих двух поселений, достаточно мест, где военные могут оформить свои земли и ограничения, в том числе во Всеволожском и Выборгском районах. Однако, либо это не задевает населённые пункты, либо этого никто не заметил — больше о таких случаях не сообщается.

Юлия Гильмшина,
47news

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение bum-bum » Чт июл 08, 2021 12:09

Интересно как смена собственника порта Бронка повлияет на строительство жд.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение zz27 » Чт июл 08, 2021 12:39

И планы по выносу порта из СПб. Там кажется за дело взялся действительно серьёзный бизнес.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение Deij » Ср июл 28, 2021 23:26

Из текстовой части свежей КТС ЛО:

001.png


002.png


viewtopic.php?p=412966#p412966

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение nik68 » Пт июл 30, 2021 12:10

Вот докопались до этих несчастных Дубков. Тысячам человек создают проблемы из ничего. Западнее складов в районе о.п."Чайка" лес глухой - прокладывайте там свои пути. Ничего не мешает! Видите ли дорого. А с людьми значит можно по-скотски поступать?! Сгонять с места. Нет! Если бы компенсации за утрачиваемое имущество были достойными, то и вопросов наверно не было бы. Так тоже нет. Насчитают по каким-то мифическим ценникам копейки.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение giper » Вс авг 01, 2021 20:22

nik68 писал(а):Вот докопались до этих несчастных Дубков. Тысячам человек создают проблемы из ничего. Западнее складов в районе о.п."Чайка" лес глухой - прокладывайте там свои пути. Ничего не мешает! Видите ли дорого. А с людьми значит можно по-скотски поступать?! Сгонять с места. Нет! Если бы компенсации за утрачиваемое имущество были достойными, то и вопросов наверно не было бы. Так тоже нет. Насчитают по каким-то мифическим ценникам копейки.

Вы как не в России живете!

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение Инженер » Ср авг 04, 2021 13:17

giper писал(а):... как не в России живете!

Это, конечно, оффтоп. Но раз уж...
Моим родственникам в Витебске гос-во и землю новую дало, и заплатило адекватно за потерянное хоз-во из-за затопления водохранилищем местной ГЭС, куда попал их участок. Ну и ещё ...закрыло глаза на ряд нарушенных родственниками соглашений на оставление элементов хозяйства :P ....
В политику не лезу, но всё же вроде как показательный пример.
***
Вобщем-то магистрали следует проводить по наиболее адекватной траектории. Ну а все остальное......... :?:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение giper » Ср авг 04, 2021 21:06

Инженер писал(а):Вобщем-то магистрали следует проводить по наиболее адекватной траектории. Ну а все остальное...

Совершенно верно.
Дело в том, что у нас выбирают наиболее неадекватные траектории. Загляните в тему Восточного обхода - там государство такую крокозябру, что удивительно, как еще РФ держится. И да, им пить не надо, и так дурные.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение Инженер » Чт авг 05, 2021 11:21

На мой взгляд "адекватная траектория" прокладки магистрали (в нашем случае -ЖД) ---по кратчайшему маршруту, наиболее удобному для бизнеса (в хорошем плане этого слова).
Всё остальное-надо просчитывать и решать.
Другое дело, что народец-то наш стал шибко борзый...или дурной.

rusliner
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 22:35
Откуда: Spb, Дачный пр.

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение rusliner » Чт сен 09, 2021 22:15

Инженер писал(а):На мой взгляд "адекватная траектория" прокладки магистрали (в нашем случае -ЖД) ---по кратчайшему маршруту, наиболее удобному для бизнеса (в хорошем плане этого слова).
Всё остальное-надо просчитывать и решать.
Другое дело, что народец-то наш стал шибко борзый...или дурной.



Через ваш дом надо все дороги проводить!
А вам выдать компенсацию в сто раз меньше рыночной стоимости.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 09, 2021 22:19

Инженер писал(а):На мой взгляд "адекватная траектория" прокладки магистрали (в нашем случае -ЖД) ---по кратчайшему маршруту

Так это через землю Минобороны как раз получается. Через ту заброшенную линию, которая к домам близко - это эрзац, причём очень неудобный, фактически "через Владивосток". Но зато землю Минобороны не трогают.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение zz27 » Чт сен 09, 2021 22:27

Carolus Magnus писал(а):
Инженер писал(а):На мой взгляд "адекватная траектория" прокладки магистрали (в нашем случае -ЖД) ---по кратчайшему маршруту

Так это через землю Минобороны как раз получается. Через ту заброшенную линию, которая к домам близко - это эрзац, причём очень неудобный, фактически "через Владивосток". Но зато землю Минобороны не трогают.

Смотря в какую сторону предполагается дальнейшее движение. Если на Калище — ближе через арсенал, если на Бронку — через садоводства.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Сообщение слон » Пн сен 13, 2021 11:54

03.09.2021

Для Юго–Западного железнодорожного обхода (ЮЗЖО) Петербурга практически согласована новая трассировка. Обещают учесть интересы владельцев земли. Речь идёт о ветке от Мги до Бронки протяжённостью порядка 70 км. Это один из грузовых обходов в рамках Концепции развития Петербургского железнодорожного узла, призванный вынести транзитное грузовое движение за границы города. Он позволит, в частности, убрать составы, следующие в порт Бронка и Усть–Лугу из Петродворцового района.

Когда стало понятно, что обход затронет земли Пениковского сельского поселения Ломоносовского района, садоводы стали возмущаться. Не всё равно и Минобороны, у которого недалеко арсенал со взрывоопасными материалами. По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, компромиссный вариант почти найден.
"Есть обращения в наш адрес, на которые мы отреагировали и во взаимодействии с РЖД и Минобороны скорректировали трассу с уводом от населённых пунктов вглубь объектов Минобороны. Всё хорошо, — прокомментировал он. — Помимо увеличения пропускной способности портов обход позволит разгрузить Санкт–Петербургский железнодорожный узел и запустить городские электрички".
Новая трассировка ЮЗЖО не затрагивает садоводческих товариществ, расположенных на территории Пениковского поселения, и проходит вне границ 400–метровой запретной зоны войсковой части, на территории которой находится АО "15 арсенал ВМФ". По словам Присяжнюка, трассировка "на 95% свёрстана".

В пресс–службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) сообщили, что этот вариант сейчас находится на согласовании в Минобороны. После чего проект должно согласовать правительство Ленобласти.
"При трассировке железнодорожной линии минимизировано занятие земельных участков СНТ, садоводств и других кооперативных жилых объединений. При этом окончательное местоположение трассы будет определено после завершения проектно–изыскательских работ в полном объёме (пока они ещё ведутся. — Ред.). Также на основании инженерно–экологических изысканий будут разработаны все необходимые шумозащитные мероприятия", — уточнили в ОЖД.

По данным "ДП", обход очень далеко от построек не уберут. Будет примерно как в Пушкине до первой линии домов вдоль железной дороги. Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов говорит, что в данном случае весь вопрос сводится к техническим решениям.
"Если линия пойдёт “традиционным” способом — на насыпи с прекрасными, украшающими лес шумозащитными экранами, — мы получим то, что получаем всегда. “Нормативный” шум, резкое ухудшение условий отдыха, обесценивание земли и зданий. Можно, конечно, сделать красиво и современно — заглубить железную дорогу на 2–3 метра в выемку, сделать подпорные стены — шума будет минимум. Но это дороже. Кто ж будет это делать?" — отмечает Вергазов.

Обратить внимание нужно и на другой конец ЮЗЖО, севернее Гатчины. "Через Верево, через свалку, через водозабор, через тоже непростых жителей. Там я лично вижу гораздо больший ущерб для людей — не сотен садоводов и сельских жителей, а тысяч жителей агломерации столицы Ленинградской области", — говорит эксперт.

ДП.ру