Между Санкт-Петербургом и Гатчиной могут пустить скоростную электричку. В среду, 16 сентября 2020 года, администрация Ленинградской области обратилась к "Российским железным дорогах" с предложением организовать дополнительное сообщение между Северной столицей и новой столицей 47-го региона.
- Таким образом мы повысим транспортную доступность столицы Ленинградской области, обеспечив жителей выездом в Санкт-Петербург не только по Киевскому шоссе, но и по железной дороге, — отметил губернатор региона Александр Дрозденко. Предлагается, чтобы поезд работал по "челночному" принципу, и доезжал до Гатчины от города на Неве меньше чем за полчаса.
http://www.spb.kp.ru/online/news/4015488/
Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
СЗППК не отказывается от своей идеи по запуску скоростной электрички до Гатчины с Балтийского вокзала. "Есть проработки. Возможно, в следующем году мы это реализуем. Нужны будут более уверенные действия со стороны двух субъектов, Петербурга и Ленобласти. Мы не только думаем о том, чтобы сделать этот проект, мы там поедем “Ласточками”. Больше пока деталей раскрывать не буду", — рассказал гендиректор СЗППК Григорьев.
https://www.dp.ru/a/2020/12/11/Po_gotovim_relsam
https://www.dp.ru/a/2020/12/11/Po_gotovim_relsam
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
В Гатчину - круглогодично, а в весенне-осенний период надо и до Луги. Бываю в субботу с утра иногда в Сиверской - немыслимое количество народа выходит из вагонов. И все равно отъезжают заполненными.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Три Ласточки в день ходит до Луги, не считая тех, что до Пскова, которые тоже через Лугу.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15771
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
слон писал(а):Три Ласточки в день ходит до Луги, не считая тех, что до Пскова...
Чутка оффтопа, но может кому пригодится.
В конце этого летне-осеннего сезона моя супруга 2 раза доезжала на раннеутренней "Ласточке" до Пскова, там же на площади пересаживалась на маршрутку, идущую на юг по Киевке через Опочку и Пустошку в Невель.
Я ее один раз на ЛТ (находясь на псковщине в деревне) встретил в Пустошке около часа дня (мне ехать 50+50 км по Новой Риге), а другой раз в Опочке около полудня (75+75км по НР и Полоцкой трассе).
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Так они И в Гатчине тоже останавливаются. Если увеличивать количество до Гатчины, так и до Луги в летний сезон тоже надо.слон писал(а):Три Ласточки в день ходит до Луги, не считая тех, что до Пскова, которые тоже через Лугу.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Vladi писал(а):Так они И в Гатчине тоже останавливаются. Если увеличивать количество до Гатчины, так и до Луги в летний сезон тоже надо.слон писал(а):Три Ласточки в день ходит до Луги, не считая тех, что до Пскова, которые тоже через Лугу.
В Гатчину идут 2 ж.д. ветки: Балтийская и Лужская. Как я понял здесь речь идёт именно о Балтийской ветке, где до сих пор ласточек замечено не было (по крайней мере мной).
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
на этой ветке остановок слишком много. Скорость особо не увеличишь, разве что для комфортного проезда "Ласточки" будут иметь смысл.GroZ писал(а):Vladi писал(а):Так они И в Гатчине тоже останавливаются. Если увеличивать количество до Гатчины, так и до Луги в летний сезон тоже надо.слон писал(а):Три Ласточки в день ходит до Луги, не считая тех, что до Пскова, которые тоже через Лугу.
В Гатчину идут 2 ж.д. ветки: Балтийская и Лужская. Как я понял здесь речь идёт именно о Балтийской ветке, где до сих пор ласточек замечено не было (по крайней мере мной).
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Вряд ли. Там линия частично однопутная и не скоростная. Скорее всё же будут экспрессы до Гатчины-Варшавской, вероятно с дальнейшим движением до Гатчины-Балтийской, потому что на Варшавской негде оборачиваться (ну и пассажирам удобно).
Хотя конечно Красному Селу дополнительные рейсы не помешали бы, в то время как на варшавской линии таких же крупных населённых пунктов по пути нет. Но это точно не обещанные полчаса.
Хотя конечно Красному Селу дополнительные рейсы не помешали бы, в то время как на варшавской линии таких же крупных населённых пунктов по пути нет. Но это точно не обещанные полчаса.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Официально, с 01.01.21 Администрация Лен. области перебазируется в "столицу области"(надо же такое придумать: СТОЛИЦА!!!) Гатчину. Во всяком случае Дрозденко сказал,что он с января будет работать в Гатчине. И в рамках этого мероприятия обещал улучшить ж.д. доступность Гатчины пуском дополнительных ПРЯМЫХ(!)(т.е. дальше они не пойдут) электропоездов по Варшавской ветке. Рассматриваю это, как ПИАР, потому что особой нужды в этой затее нет. Наверняка пустят, а через N-ое время по-тихому отменят ввиду нерентабельности.
По Балтийской ветке, согласно плана развития С.П.б. ж.д. узла от Красного Села до Гатчины Балтийской будет проведено одвухпучивание, а от С.Пб Балтийского до Красного Села организация тактового движения поездов на базе "Ласточки". Ну и "вишенка на торте"к 2030г, это грузовая одноколейная ветка от ст. Бронка(порт Бронка), как-то вдоль "бетонки", в районе таицкого леса пересечение с балтийской веткой, через Верево(!?где, как вообще не понятно. Там все плотно застроено) к Мозино, пересечение и мимо новосветовской свалки выход в районе ст.Владимирская на Мгинскую ветку.
По Балтийской ветке, согласно плана развития С.П.б. ж.д. узла от Красного Села до Гатчины Балтийской будет проведено одвухпучивание, а от С.Пб Балтийского до Красного Села организация тактового движения поездов на базе "Ласточки". Ну и "вишенка на торте"к 2030г, это грузовая одноколейная ветка от ст. Бронка(порт Бронка), как-то вдоль "бетонки", в районе таицкого леса пересечение с балтийской веткой, через Верево(!?где, как вообще не понятно. Там все плотно застроено) к Мозино, пересечение и мимо новосветовской свалки выход в районе ст.Владимирская на Мгинскую ветку.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
zz27 писал(а):Вряд ли. Там линия частично однопутная и не скоростная. Скорее всё же будут экспрессы до Гатчины-Варшавской, вероятно с дальнейшим движением до Гатчины-Балтийской, потому что на Варшавской негде оборачиваться (ну и пассажирам удобно).
Хотя конечно Красному Селу дополнительные рейсы не помешали бы, в то время как на варшавской линии таких же крупных населённых пунктов по пути нет. Но это точно не обещанные полчаса.
Оборачивать электрички с варшавского на Балтийский вокзалы или наоборот плохая практика для Гатчины - если это делать в часы пик, встаёт всё автомобильное движение в городе (и это не преувеличение). Но увы пики пассажирских потоков на ж.д. и на автомобильном транспорте в Гатчине практически совпадают, а потому и движение электричек учащается в тоже время. К слову Гатчинская администрация упоминала о желании уменьшить ж.д. колейность Балтийского переезда и максимально сократить через него движение поездов. Но это конечно же полумеры и обычно обещания гатчинской администрации - пустые слова.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Ну тут уж надо выбирать, что Аэродрому важнее, больше электричек или открытый переезд.
Так-то у нас в Петергофе та же фигня, чем больше электричек, тем проще уехать в город, но хуже дела на переезде, и наоборот.
Так-то у нас в Петергофе та же фигня, чем больше электричек, тем проще уехать в город, но хуже дела на переезде, и наоборот.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
Пропускная способность балтийской ветки ж.д. вполне достаточная для Гатчины и без необходимости связей Балтийского и варшавского вокзалов. Тем более что из Питера все в любом случае выезжают с одного вокзала, а внутригородское ж.д. сообщение в Гатчине не нужно - город компактен и с перемещением пассажиров куда как лучше справляются автобусы. И вот им то железка и мешает - тем кому нет необходимости ехать в Питер. Кроме того пропускную способность как балтийской так и варшавской веток легко нарастить при необходимости банальным увеличением вагонов в составе - все имеющиеся пассажирские платформы на двух ветках это позволяют. А вот делать челночное движение поездов до Гатчины, я думаю тоже не совсем целесообразно - много пересечений с автодорогами, как на одной так и на другой ветках. Лучше улучшать качество сервиса и удобство пассажиров, я сам да и многие мои знакомые сначала пересели на автобусы, потому как банально удобнее ехать, а потом и на личный транспорт (автобусы уже тоже что-то подъизгавнялись, да и пандемия, что в ОТ как-то совсем не хочется лезть)
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
К слову Гатчинская администрация упоминала о желании уменьшить ж.д. колейность Балтийского переезда и максимально сократить через него движение поездов.
По давним советским планам под балтийским переездом хотели сделать автодорожный тоннель. Но не успели: кончилась советская власть. И это был бы оптимальный вариант. Если смотреть на профиль, то со стороны Гатчины нужно сделать только выемку, перепады высот позволяют.А вот со стороны аэродрома посложнее, но все тоже реально.
Re: Скоростная электричка в Гатчину с Балтийского вокзала
вообще то там должны построить путепроводnik68 писал(а):К слову Гатчинская администрация упоминала о желании уменьшить ж.д. колейность Балтийского переезда и максимально сократить через него движение поездов.
По давним советским планам под балтийским переездом хотели сделать автодорожный тоннель. Но не успели: кончилась советская власть. И это был бы оптимальный вариант. Если смотреть на профиль, то со стороны Гатчины нужно сделать только выемку, перепады высот позволяют.А вот со стороны аэродрома посложнее, но все тоже реально.