Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Carolus Magnus » Вт июл 09, 2019 3:34

Ещё раз повторяю. В Москве я ездил. На многих "внутрикадовских" платформах интервал между электричками составляет 5-10 минут максимум, интервалы в 2-5 минут не редкость, встречал интервал в 1 минуту! Реально график соблюдается. Я понимаю, что это РАЗНЫЕ электрички, идущие по разным маршрутам, проходящие мой участок (от платформы А до платформы Б), потому что он у них общий! Но эффект для пассажира, которому и не надо за МКАД выезжать, получается такой же, как на Невском проспекте у троллейбусов - они могут ходить достаточно редко, а часто только один из маршрутов, но все вместе на центральном участке позволяют уехать с минимальным интервалом, потому что пассажиру всё равно, на какой маршрут садится, если ему несколько остановок проехать требуется всего лишь. Точно так же в Москве я садился в первую подошедшую электричку - не задумываясь над тем, откуда и куда она идёт, потому что мимо не пройдёт. А благодаря множеству самих маршрутов на некоторых московских платформах интервалы вполне сравнимы с московским метрополитеном. Более того, интервал в московском метрополитене отнюдь не средний по миру, а весьма и весьма достойный. Во многих метрополитенах мира существуют интервалы в 10-15 минут, это не считается чем-то необычным. На линии S9 в Берлине (в аэропорт, между прочим) интервал 8-9-10 минут, и надо это учитывать. Следовательно, в Москве даже на платформах, где электрички ходят не через каждые 5 минут, а лишь через каждые 10 минут - всё равно интервалы в целом сравнимые с метрополитеном как системой ОТ. Функционально пассажир этой платформой станет пользоваться как метрополитеном. Поэтому электрически в Москве реально популярны, и возят не воздух, и возят не только маятниковую миграцию из пригородов (хотя и её тоже), но и внутри города.

Как у них там это получается? Та же Россия, те же товарняки, те же проблемы? Почему так не сделать у нас?!
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Чт июл 01, 2021 21:44, всего редактировалось 1 раз.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение zz27 » Вт июл 09, 2019 7:52

Ну, от Балтийского до Ленинского в час пик (17-19) у нас 8-9 поездов в час. В Москве на двухпутных направлениях (которых, впрочем, всего два) столько нету, и интервал до 20+ минут, а не по 15, как на Балтах. А где путей больше — не мешают не только грузовые (которых в Москве практически нет), но и пассажирские, которые у нас наглухо затыкают Московский (а грузовые — Финляндский). С Витебского в пик максимальный интервал 18 минут, пусть рейсов и меньше.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Carolus Magnus » Пт июл 12, 2019 10:21

В Москве, по моим ощущениям, нет дневного перерыва (или он сильно урезан) между электричками в будние дни. А у нас, вроде - даже в выходные есть. Правда, в данном случае я ориентируюсь на то, как электрички в Москве ходили в 2007-2009 годах, поэтому смотреть сегодняшнее расписание электричек не хочу. Потому что, если там есть перерывы - то, возможно, в прошлом их не было, а я хочу сравнивать возможности организации движения не с "Москвой-текущей", а с "Москвой-оптимальной", то есть с лучшим периодом движения в Москве за все прошедшие годы, реалистичность которого подтверждается существованием в настоящем или прошлом.

Ещё мне почему-то кажется, что в Москве физически больше пассажирских платформ с учётом протяжённости линий и охвата обслуживаемой ими площади города. Плюс многие остановочные пункты в Москве находятся в нормальной городской застройке, т.е. вплотную к остановкам наземного общественного транспорта, к жилым и общественным зданиям, а в Питере практически все остановочные пункты электричек расположены посреди каких-то жутких промзон либо на границе селитебной застройки. "Ленинский проспект" в этом случае едва ли не единственное исключение, и ведь, действительно, при СССР являлся активным пересадочным узлом между наземным ОТ, представленным троллейбусными маршрутами, и электропоездами направлений с Варшавского и Балтийского вокзалов. Однако там явно не хватает метро, и вообще нехватка связующих узлов между метро и электричками в СПб это причина моей вечной головной боли по поводу системности ОТ в Санкт-Петербурге. Тогда как в Москве общее количество платформ для электричек с возможностью пересадки на метро заметно больше, среди них есть даже вполне удобные, а вот пойди-поищи удобство у нас? Впрочем, у нас всего шесть пересадок, не считая вокзалов, поэтому те, кто пользуется, рады уже тому, что такие пересадки вообще есть.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Приморец » Пт июл 12, 2019 12:26

Интересно, что на Финляндском вокзале до сих пор закрыты двери выхода из метро на вокзал, тогда как на Балтийском свободный проход, конечно, тоже через рамки и досмотр, но всё же.
На Московском, по-моему, открыт только вход в метро, а Ладожский худо-бедно соединён

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Roost » Сб июл 13, 2019 9:39

Да, причем на действующих входах в Финляндский вокзал (их сейчас два, во второй проходит один человек в час) стоит орава охранников, которые просто стоят и вертят свой жезл:) Могли бы часть с этими жезлами отправить ко входу из метро и открыть его.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Inetman » Сб июл 13, 2019 17:10

Carolus Magnus писал(а):в Питере практически все остановочные пункты электричек расположены посреди каких-то жутких промзон либо на границе селитебной застройки. "Ленинский проспект" в этом случае едва ли не единственное исключение


Удельная? Ланская? Пискарёвка? Старая Деревня? Купчино, наконец? Не, не слышали...

Ну а вообще вполне логично, что железные дороги прокладывались в основном в промзоны, и вокруг них никто особо селиться желанием не горел.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Сб июл 13, 2019 22:55

Приморец писал(а):Интересно, что на Финляндском вокзале до сих пор закрыты двери выхода из метро на вокзал, тогда как на Балтийском свободный проход, конечно, тоже через рамки и досмотр, но всё же.


Кстати да, непонятно почему по-разному сделано.
На Московском да, выход на вокзал закрыт.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Сб июл 13, 2019 22:58

Roost писал(а):Да, причем на действующих входах в Финляндский вокзал (их сейчас два, во второй проходит один человек в час)

Где Бургер Гинг? Видимо людям не охото 20 метров пройти и свободнее зайти. Хотя в пиковое время в любом случае внутри вокзала давка.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Sanekks » Пн июл 15, 2019 8:15

bum-bum писал(а):
Roost писал(а):Да, причем на действующих входах в Финляндский вокзал (их сейчас два, во второй проходит один человек в час)

Где Бургер Гинг? Видимо людям не охото 20 метров пройти и свободнее зайти. Хотя в пиковое время в любом случае внутри вокзала давка.

Подскажите пожалуйста где находится второй вход на Финляндский вокзал?
Знаю только один - две двери (две рамки металлоискателя) со стороны броневика
[map]59.95549,30.35637[/map]

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Приморец » Пн июл 15, 2019 12:18

Там действительно есть ещё одна дверь (не ещё один вход), но почти все ломятся со стороны метро, поэтому туда не идут

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение bum-bum » Пн июл 15, 2019 17:09

Sanekks писал(а):Подскажите пожалуйста где находится второй вход на Финляндский вокзал?
Знаю только один - две двери (две рамки металлоискателя) со стороны броневика


После главного входа пройдите ещё 20 метров. После ступенек ещё один вход. Вроде там вывеска есть "Бургер Кинг".

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Carolus Magnus » Ср июн 30, 2021 18:51

Inetman писал(а):Ну а вообще вполне логично, что железные дороги прокладывались в основном в промзоны, и вокруг них никто особо селиться желанием не горел.

Почему-то за пределами СПб в области всё наоборот - селения образовывались именно около ЖД и м/г трасс.

Но не суть, а суть в том, что, действительно, ж.д. станция на бубенях по сути сводная сестра станции метро в чистом поле. Станция метро какая востребована? Которая построена посреди жилого или делового района, и к которой подходит со всех сторон общественный транспорт. И пересадочный узел продуман, или хотя бы более или менее удобен. Иначе нет никакого смысла пользоваться такой станцией метро. И ж.д. станциях в бубенях - тоже нет смысла пользоваться. По этой причине "Обухово" так и не стало востребованной, оттуда не уехать и делать там нечего. Хотя, казалось бы, там пересадка на метро. Но такая убогая ... я ещё при СССР сравнивал: пассажиропоток на Рыбацком и пассажиропоток на Обухово. При том, что по Главному ходу Рыбацкого нет, но почему-то никто не желал (и сейчас не желает) выходить и переходить в метро. Потому что пересадка тяжкая и не имеющая смысла - всё равно ехать туда же, куда электричка едет - так зачем выходить из электрички-то?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение zz27 » Ср июн 30, 2021 20:32

Carolus Magnus писал(а):Почему-то за пределами СПб в области всё наоборот - селения образовывались именно около ЖД и м/г трасс.

Логично. Из провинции нужно ездить в город, из города в провинцию не очень.

Могу ещё добавить, что (в случае загорода) если нет пешей доступности, то более-менее удобны станции с альтернативным маршрутом в город: если опоздал на электричку, можно уехать на автобусе, а не ждать следующую. В идеале на том же автобусе, что довёз тебя до станции. Если такого нет, то для удобства пользования нужен небольшой интервал поездов. Если нет ни того ни другого, то ну нафиг эту электричку, если есть выбор.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Что мешает СЗППК сократить интервалы между электричками?

Сообщение Razzor » Чт июл 01, 2021 1:24

Carolus Magnus писал(а):Станция метро какая востребована? Которая построена посреди жилого или делового района, и к которой подходит со всех сторон общественный транспорт.
Где была построена станция "Комсомольская"? А "Парнас"? В практически чистом поле. И что там сейчас? Но и там, и там была земля под застройку. В помянутом Вами "Обухово" ее нет, все занято, в основном, заводами. Сейчас судьбу "Обухово" повторит "Броневая". В том числе, судя по всему, и в плане пересадки на электрички.