Полоса отвода железных дорог

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Полоса отвода железных дорог

Сообщение Carolus Magnus » Пт июн 14, 2019 23:59

Решил начать новую тему в продолжение обсуждения отсюда: viewtopic.php?f=15&t=5152#p338841
Ибах писал(а):
Alexandr писал(а):Годится? http://www.docload.ru/Basesdoc/7/7645/index.htm

Нет. ОСН не применяются для проектирования. И не применялись. Потому что фактически всегда применяется п. 2.1.3 этого ОСН (даже когда он действовал) со словами "определяется в проекте".
Поэтому согласен, формально, нормы были. Но именно, что формально. Максимум для чего это могло использоваться - для кадастрового выделения участков. И то, не уверен.

Ибах, Вы хотите сказать, что железнодорожные пути при желании можно уплотнять друг к дружке и по отношению к внешнему краю полос отвода, чтобы оставалось места только-только под стандартные габариты? Но ведь тогда ни от межпутевого пространства, ни от полос отвода вообще ничего не останется. Поезда будут расходиться в считанных миллиметрах от касания в габарите! А на границе полосы отвода может стоять стена здания - и тогда поезд будет проходить рядом с этой стеной впритирку! Но до сих пор я не видел нигде такого межпутевого пространства и такой полосы отвода, которых фактически как бы нет! Единственное исключение могу вспомнить - это железнодорожный путь в Приозёрск, проходящий вплотную к карельской скале. Да, там габарит едва-едва помещается, а человека, коли туда попадёт, размажет между поездом и отвесной скалой... примерно такое же положение, наверное, и в тоннелях, и на какие-то железнодорожных мостах. Но на трассе обычного характера всегда есть достаточно широкое расстояние между соседними путями (так, что можно в нём даже стоять между поездами и остаться в живых или, если речь о предмете - остаться в целости), а также очищенная от любых препятствий полоса сбоку от внешнего края обоих крайних путей. Значит, всё-таки требования есть. И нельзя при проектировании дополнительных путей просто взять ширину земельного участка РЖД и поделить её на ширину железнодорожной колеи плюс допуск на габариты? Повторяю, я хочу научиться рассчитывать, как при известном значении ширины полосы земли можно поместить максимальное количество дополнительных путей. То есть, хочу понимать, сколько параллельных железнодорожных путей влезет на тот или иной конкретный участок земли железной дороги! (Это мне надо для проекта S-Bahn в СПб).

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Полоса отвода железных дорог

Сообщение Ибах » Пн июн 17, 2019 10:52

Carolus Magnus писал(а):...

Я говорил ТОЛЬКО про полосу отвода. При чём тут габариты и ли междупутное расстояние? Это всё считается и нормируется.