Витебский вокзал, реконструкция (идёт реконструкция 1й платформы)

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог

Витебский вокзал в перспективе должен быть

Совмещённым (пригород+дальние поезда)
82
93%
Только дальние поезда
3
3%
Только пригород
3
3%
 
Всего голосов: 88

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Витебский вокзал, реконструкция (идёт реконструкция 1й платформы)

Сообщение Депутат » Сб мар 21, 2020 18:00

Чау-чау писал(а):Возможен вариант с демонтажём путей только под дебаркадером. В обиде останутся киношники.
На Московском и Балтийском (и на Варшавском, вроде) поезда прежде так же под крышу заезжали.


Зачем демонтировать пути ? 3 вагона влезет под дебаркадер... Если и будут какие то еще пути дополнительно электрифицированы до дебаркадера, (скорее самый крайний и еще 1 смежный с ним), то КС закончится до дебаркадера.Принцип крепления КС - как и сейчас на пригородных путях 3 и 4, тросы- оттяжки КС крепятся не к анкерным столбам ( по середине пути), а к конструкциям дебаркадера- нет необходимости разбирать пути в дебаркадерном пространстве....Тормозить будет локомотив перед дебаркадером, а хвост отправляющихся поездов (3 вагона) спокойно разместиться под дебаркадером...
Один из немногих вокзалов с дебаркадером, имеет смысл сохранить то, что имеется, а смысла в демонтаже путей нет никакого. Пути дебаркадерные будут без электрификации- повторюсь, длины платформ хватит до дебаркадера...... И киношники будут не в обиде, х и имеющуюся КС ( на пригородных путях) можно и убрать при редактировании видеофайла......................
П,С. На Витебском вокзале сохранились высокие решетчатые металлические опоры и гибкая поперечина КС ( середина 1950 гг.), на всех других вокзалах гибкие поперечены и металлические решетчатые опоры заменены..................................................................

alexvladimir
Искатель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 23:23
Откуда: Санкт-Петербург, Невский район, ул. Новосёлов,

Re: Витебский вокзал, реконструкция (идёт реконструкция 1й платформы)

Сообщение alexvladimir » Пн мар 23, 2020 15:30

Также "Сапсаны" ,"Ласточки" и другие (будущие) скоростные поезда вполне могут заходить с поднятым токоприёмниками, кроме токоприёмника на передней секции. Вполне оптимально. :idea: :!:

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Дмитрий Бубнов » Чт дек 02, 2021 23:18

А ведь рядом умирающий Витебский вокзал. Те два с половиной поезда , что там остались , вполне можно , по моему, "отправить" на Московский. А Витебский отдать ВСМ, весь. И ничего сносить не надо.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Чау-чау » Пт дек 03, 2021 2:53

Дмитрий Бубнов писал(а):А ведь рядом умирающий Витебский вокзал. Те два с половиной поезда , что там остались , вполне можно , по моему, "отправить" на Московский. А Витебский отдать ВСМ, весь. И ничего сносить не надо.

Пригород?
Так же, отдавая все тамошние пути под ВСМ, придётся их электрифицировать c paзрушением дебаркадера.
Тот же пригород в правой части появился именно такой ценой.
Да и второй уровень-этаж без возможности устройства современных подъёмников (охранный статус) не привлекает.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение giper » Пт дек 03, 2021 8:25

Чау-чау писал(а):Да и второй уровень-этаж без возможности устройства современных подъёмников (охранный статус) не привлекает.

Кстати, уровень путей на Московском тоже на втором этаже. и на Витебском вроде открыли лифт

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт дек 03, 2021 11:56

Чау-чау писал(а):Пригород?
Так же, отдавая все тамошние пути под ВСМ, придётся их электрифицировать c paзрушением дебаркадера.
Тот же пригород в правой части появился именно такой ценой.
Да и второй уровень-этаж без возможности устройства современных подъёмников (охранный статус) не привлекает.


А что пригород ? Согласно схемам на вокзале нужно только две платформы. Пригород остается на месте.
Касаемо разрушения/не разрушения : так это постановка задачи на проектирование. Думаю, с точки зрения именно проектирования неразрешимых задач тут нет. Вопрос к заказчику, скорее.

PS Вообще говоря, мне в принципе не совсем понятна эта зацикленность именно на Московском вокзале. Там только лишь метро удобно расположено . С точки зрения "добраться на машине/надземным ОТ" - это ад. Единственный плюс - вышел прямо на Невский.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Deij » Пт дек 03, 2021 23:40

Дмитрий Бубнов писал(а):А ведь рядом умирающий Витебский вокзал. Те два с половиной поезда , что там остались , вполне можно , по моему, "отправить" на Московский. А Витебский отдать ВСМ, весь. И ничего сносить не надо.


Может, тогда уж наоборот, на Московском оставить только ВСМ, а остальное увести на Витебский?

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение ВергИС » Пн дек 06, 2021 18:59

Чау-чау писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а): Витебский вокзал

Так же, отдавая все тамошние пути под ВСМ, придётся их электрифицировать c paзрушением дебаркадера.
Тот же пригород в правой части появился именно такой ценой.
Да и второй уровень-этаж без возможности устройства современных подъёмников (охранный статус) не привлекает.

Пригород останется там, где был.
Дебаркадер для электрификации "разрушать" не нужно - откуда у Вас это в голове? По моей информации его даже поднимать не нужно.
Пригород появился не "такой" ценой. Он был совсем другой конструкции и был убран при реконструкции платформ. Вместе с электрификацией.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение Депутат » Вт дек 07, 2021 21:28

ВергИС писал(а):
Чау-чау писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а): Витебский вокзал

Так же, отдавая все тамошние пути под ВСМ, придётся их электрифицировать c paзрушением дебаркадера.
Тот же пригород в правой части появился именно такой ценой.
Да и второй уровень-этаж без возможности устройства современных подъёмников (охранный статус) не привлекает.

Пригород останется там, где был.
Дебаркадер для электрификации "разрушать" не нужно - откуда у Вас это в голове? По моей информации его даже поднимать не нужно.
Пригород появился не "такой" ценой. Он был совсем другой конструкции и был убран при реконструкции платформ. Вместе с электрификацией.

Согласен. Дебаркадер Витебского вокзала не нужно трогать. Под него всего 2 вагона с локомотивом размещается, если в хвосте состава, то 3 вагона, которым вообще электрификация не нужна, достаточно электрифицировать оставшиеся пути ПДС до дебаркадера- поезда теперь короткие, 16-18 вагонов хватит сполна. Длинные составы затаскивать маневровым, если не возможно электрифицировать под пространством дебаркадера.. Самый длинный путь ПДС до дебаркадера на 18 вагонов. Путь электрифицированный в зоне пригорода на 11-12 вагонов, с него и отправляли поезда с электровозами - на Боровичи ( с Чс 2т), на Москву в 2017 г.. ( поезд Москва-Санкт-Вит-Псков) ТЭП 70 меняли на ЭП 2 К на Витебском. Вообще, Витебский вокзал - отличное транспортное сооружение и практически не загружен. Я молчу об эстетике, таких вокзалов в России очень мало. .... Но, к сожалению, есть проблема загрузки Витебского вокзала поездами с Главного Хода . Нужно строить съезд в районе станции Воздухоплавательный парк в сторону Волковской, чтобы сразу выйти на ГХ. Через Павловск-Новолисино -Стекольный -Тосно загрузка участка Стекольный-Новолисино (линия Мга-Гатчина_Веймарн_), где очень много грузовых составов. А так, и сейчас, без дополнительной электрификации на пригородном путь можно принимать без смены тяги не очень длинные поезда московского (Главного) и волховстроевского ( мурманского и вологодских) хода... Удлинение пригородных платформ для ПДС с электровозами потребует перестройки путей и реконструкцией моста через Обводный канал , но может это было бы оптимальным решением, не потребовалось дополнительно электрифицировать пути ПДС, откуда идут поезда в Белоруссию, и на том то направлении электрификации еще долго не будет. Ну для ВСМ вокзал был бы идеален, но тут знаковость Московского вокзала имеет решающее значение...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСЖМ | Вокзальный комплекс в СПб *планируется*

Сообщение giper » Ср дек 08, 2021 10:01

ВергИС писал(а):Дебаркадер для электрификации "разрушать" не нужно - откуда у Вас это в голове? По моей информации его даже поднимать не нужно.
Пригород появился не "такой" ценой. Он был совсем другой конструкции и был убран при реконструкции платформ. Вместе с электрификацией.

После 2018 года нужно полностью отремонтировать исторические дебаркадеры (навесы над путями – прим.ред.) с металлическими конструкциями. Необходимо также приспособить вокзал для электропоездов, ведь пока здесь могут передвигаться только тепловозы.

- Чтобы современные поезда могли заходить под дебаркадер, его нужно поднять, также нужно установить контактный провод, - отметил начальник Витебского вокзала Константин Веселов.

https://m.metronews.ru/novosti/peterbou ... u-1286892/

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср дек 08, 2021 10:10

Вопрос по поводу Витебского: сейчас у нас в Пулково планируется железная дорога, а не тот ли это самый аэроэкспресс или его призрак? не занят ли данный вокзал уже на будущее?

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Ср дек 08, 2021 11:24

Нужно строить съезд в районе станции Воздухоплавательный парк в сторону Волковской

Там сейчас самое время "заморочиться" съездом/заездом с Витебского главного хода на Волковскую. Как раз все снесено вокруг. По крайней мере место зарезервировать. Кстати, такой заезд на Волковскую был бы сам по себе полезен.Электрички с Московского можно было бы передислоцировать на Витебский, и ПДСы, хотя бы частично тоже, а по пути еще и Волковская, как транзитная ст. Тем более, что в рамках ВСМ с Волковской будут прекрасные эстакады на главный ход Москвы. На Волковской неудобство, что от метро там шагать очень прилично получается. Идея со съездом мне очень "зашла"!И Витебский бы ожил и опять же удобство для людей.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср дек 08, 2021 13:52

nik68 писал(а):На Волковской неудобство, что от метро там шагать очень прилично получается. Идея со съездом мне очень "зашла"!И Витебский бы ожил и опять же удобство для людей.

В смысле? Конечно станцию можно по-разному расположить, но от ж/д линии там до метро меньше, чем на многих вокзалах.

Что касается съезда — то не уверен, что маршрут наперерез диаметральной горэлектричке можно будет нормально использовать, не мешая её движению. Поезда же только до Волковской это направление пересекать не будут.

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re:

Сообщение ВергИС » Ср дек 08, 2021 19:30

giper писал(а):- Чтобы современные поезда могли заходить под дебаркадер, его нужно поднять, также нужно установить контактный провод, - отметил начальник Витебского вокзала Константин Веселов.
https://m.metronews.ru/novosti/peterbou ... u-1286892/

Поднять, а не разрушать. И потом - это начальник вокзала, он вообще мало что знает о реконструкции. Я непосредственно общался с проектировщиками конташки - есть решения, где его вообще трогать не нужно. Это способ упростить работу с КГИОП.
Igorix писал(а):Вопрос по поводу Витебского: сейчас у нас в Пулково планируется железная дорога, а не тот ли это самый аэроэкспресс или его призрак? не занят ли данный вокзал уже на будущее?

Нет. Это старый РЖДшный фетиш с Балтийского.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение giper » Ср дек 08, 2021 20:15

ВергИС писал(а):И потом - это начальник вокзала, он вообще мало что знает о реконструкции.

Хороший начальник вокзала!