История железнодорожного узла ст. Батецкая

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

История железнодорожного узла ст. Батецкая

Сообщение OldNick » Пн май 16, 2016 10:25

Всегда удивлялся тому, что Батецкий жд узел представлен на картах 40х годов весьма навороченным.
В чём смысл этих развязок? Насколько я знаю, проект Нарва - Валдай (даже за вычетом оказавшейся в Эстонии Нарвы) был похоронен после Гражданской войны, а, значит, движение по линии Луга - Новгород вряд ли было настолько большим, чтоб оправдать использование развязки. Тем не менее, судя по руинам моста чуть южнее нынешней автомобильной трассы Луга - Новгород и обилию воронок на ведущей к нему насыпи, узел использовался вплоть до Великой Отечественной. Кстати, на схеме, висящей в батецкой милиции, он до сих пор показан, как действуюший, но сфотографировать его не дают :)
Отдельные вопросы по изображённым на карте насыпям к западу от ст. Батецкая. Если заброшенность примыкающей к станции можно объяснить её, станции, расширением, то насыпь в сторону деревни Жегжичино совершенно непонятна. Могу лишь предположить, что по ней шла узкоколейка, разобранная ещё до войны.
Ну, и касаемо южного подхода со стороны Новгорода - его разобрали в 2001м году.