Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re:

Сообщение zz27 » Пт мар 19, 2021 17:41

Razzor писал(а):Давайте посмотрим с точки зрения кресла. От вокзала до Ланской оно едет пустым. Дальше до Яхтенной кто-то на нем сидит. Потом опять до Сестрика или даже Белоострова порожняком. Понятно, что одно кресло это ничто, и понятно что электричка, до некоторой степени "резиновая". И догрузить ее на части маршрута, тем более пассажирами, которые минут 20 готовы и постоять, лакомо. Но если это большая доля на линии, то как-то оно не оптимально. В приведенном примере 7 км из 40 км маршрута - даже не одна пятая. Это в авиации несколько пассажиров бизнес-класса могут окупить рейс, но с электричками оно так не работает.

Платят такие пассажиры за 20 километров, это во-первых. Во-вторых, прицепить лишнюю секцию сравнительно дёшево (в случае Сестрорецка секция окупится за ~80 "городских" пассажиров, а мест в ней ~200), а свободные места при рассадке 3+3 — это изрядный плюс к комфорту, не надо по трое на лавке сидеть, что может добавить и пригородных пассажиров. А вообще много пассажиров будет ровно один перегон от Старой Деревни до Яхтенной, это не критично.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Пт мар 19, 2021 21:58

zz27 писал(а):Платят такие пассажиры за 20 километров, это во-первых. Во-вторых, прицепить лишнюю секцию сравнительно дёшево
Расходы на содержание 40-километровой линии за чей счет? А буде придется делать капитальный ремонт пути и замену ПС? Это кто проспонсирует? 200 пассажиров на рейс, платящих за 20 км?

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Re:

Сообщение Tenzor » Пт мар 19, 2021 23:47

Razzor писал(а):Расходы на содержание 40-километровой линии за чей счет? А буде придется делать капитальный ремонт пути и замену ПС? Это кто проспонсирует? 200 пассажиров на рейс, платящих за 20 км?

Я так понимаю, опять предлагается ради мнимой экономии уничтожить действующий объект стоимостью в сотни млрд рулей. Не забудьте, что и метро в С-Пб убыточно, если считать напрямую, как, думаю, и автодороги...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Re:

Сообщение zz27 » Сб мар 20, 2021 4:18

Razzor писал(а):
zz27 писал(а):Платят такие пассажиры за 20 километров, это во-первых. Во-вторых, прицепить лишнюю секцию сравнительно дёшево
Расходы на содержание 40-километровой линии за чей счет? А буде придется делать капитальный ремонт пути и замену ПС? Это кто проспонсирует? 200 пассажиров на рейс, платящих за 20 км?

НЯП, инфраструктура для пригорода нынче содержится за счёт федеральной субсидии. А амортизация ПС по идее включена в счёт. Если нет — то РЖД как-то очень странно считает. Ну да, если использовать условные Ласточки, будет дороже, но так никто вроде и не предлагает.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Сб мар 20, 2021 14:20

Tenzor писал(а):Я так понимаю, опять предлагается ради мнимой экономии уничтожить
Это история не об уничтожении, а о модернизации.

Tenzor писал(а):действующий объект
Каковы критерии "действующий"? Может быть использован в любой момент? Используется на N=100-<немного> процентов потенциальной провозной емкости? Покрывает транспортные потребности обслуживаемых территорий? Эксплуатация потенциально выгоднее альтернативных вариантов?

Tenzor писал(а):объект стоимостью в сотни млрд рулей.
У меня дома до сих пор есть видеомагнитофон, когда-то купленный за 300 долларов. Но к телевизору подключена коробочка за 40 баксов и она полностью заменяет тот видак, и имеет еще несколько функций, старой (и более дорогой на момент покупки) технике не доступных. Аналогия понятна?

Tenzor писал(а):метро в С-Пб убыточно, если считать напрямую, как, думаю, и автодороги...
А не надо считать напрямую. Надо считать правильно. Любой иной вариант перемещения таких пассажиропотоков, наверняка, будет хуже и дороже.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Re:

Сообщение Razzor » Сб мар 20, 2021 14:40

zz27 писал(а):Ну да, если использовать условные Ласточки, будет дороже, но так никто вроде и не предлагает.
Жизнь предложит. У любого ПС есть срок эксплуатации. "Ласточки", или какие иные модели... не суть важно. Но новый ПС со временем покупать придется. Конечно, миллиард-полтора, это не так много в сравнении со стоимостью того-же "Чижика". Но полезность последнего очевидна.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Swan » Сб мар 20, 2021 17:58

ПС на сестрорецкой линии давно пора менять на ласточки. Одна только замена гудящих ,дергающихся вагонов с мигающими плафонами + еще восстановление советского интервала движения вернет пассажиров с шин на рельсы. А если бы еще организовать оплату подорожником в турникетах ... Чижик хорош внутри плотной многоэтажной застройки , в дачной пригородной местности в нем смысла мало.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Приморец » Сб мар 20, 2021 19:05

Подорожником платить уже можно, и к турникету прикладывать. Хотя при этом печатается бумажный билет для контроля...
Для полной интеграции, как в метро, я так понимаю, мешает разделение ж/д на территории города и области, которой Подорожник нафиг не упал. Это не про сестрорецкое направление, но на других актуально.
Хотя вот на ст. метро Девяткино и возможном Кудрово это вроде не мешает.

Ну и Ласточку через Сестрик уже пытались запустить, толку мало. Их не так уж много, чтобы выделять на направление "раз в час", и тем более уменьшать интервал. К тому же сильно разогнаться не выйдет, а экспрессные маршруты здесь имеют мало смысла, и так почти никто не ездит.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Swan » Сб мар 20, 2021 21:08

Приморец писал(а):Подорожником платить уже можно, и к турникету прикладывать. Хотя при этом печатается бумажный билет для контроля...
Ну и Ласточку через Сестрик уже пытались запустить, толку мало. Их не так уж много, чтобы выделять на направление "раз в час", и тем более уменьшать интервал. К тому же сильно разогнаться не выйдет, а экспрессные маршруты здесь имеют мало смысла, и так почти никто не ездит.

Внутригородская Ласточка раз в три часа действительно бесполезна , как и подорожник, с которым предварительно надо в кассу отстоять .

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Вс мар 21, 2021 0:06

Приморец писал(а):Подорожником платить уже можно, и к турникету прикладывать. Хотя при этом печатается бумажный билет для контроля...
В том-то и проблема. Фактически внутригородской (а после открытия "Лахта-центра" и платформы к нему - вовсе внутри застройки) маршрут работает в отрыве от остального ОТ. И это еще не решен вопрос с билетами "N минут"...

Приморец писал(а):Ну и Ласточку через Сестрик уже пытались запустить, толку мало. Их не так уж много, чтобы выделять на направление "раз в час"
Со временем выбор будет между "Ласточкой", и парой других аналогичных моделей. В любом случае - ценник порядка половины - трех четвертей миллиарда за состав.
Кстати, применительно к цене ПС интересен и такой момент - как электричкам удается держать тариф в 43 рубля (50 если "Ласточка") в черте города? Это самый, вероятно, дешевый среди всех видов городского транспорта.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Вс мар 21, 2021 0:17

С Подорожником есть варианты: либо прикладывание к турникету/валидатору = минимальный билет на 20 км, либо валидация = билет на максимальное расстояние на направлении, валидация на выходе возвращает "сдачу". Можно не на максимальное, а только до определённой станции, но тогда дальше заплатить Подорожником в автоматическом режиме не получится. Первое сильно ограничивает применимость, второе требует избытка денег на Подорожнике (навскидку, 127₽, если подбирать универсальную стоимость для всех направлений, тогда влезают все крупные пригороды), но даже так лучше, чем ничего. И придётся убрать наценку на Ласточки, но это и так давно пора.

Это если не трогать тарифную систему, так-то по-хорошему должна быть какая-то интеграция с внутригородским транспортом, хотя бы с едиными билетами любой длительности.

Razzor писал(а):Кстати, применительно к цене ПС интересен и такой момент - как электричкам удается держать тариф в 43 рубля (50 если "Ласточка") в черте города? Это самый, вероятно, дешевый среди всех видов городского транспорта.

Потому что электричка при хорошей заполняемости — крайне дешёвый транспорт. При заполненности 8-вагонного поезда по сидячим себестоимость пассажирокилометра 60 копеек, а тариф 2 с лишним рубля, считай в 4 раза больше, это окупает всю перевозку воздуха и работы в неоптимальном режиме (изрядная часть составов работает только в пик и простаивает днём).

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Вс мар 21, 2021 12:42

zz27 писал(а):При заполненности 8-вагонного поезда по сидячим себестоимость пассажирокилометра 60 копеек, а тариф 2 с лишним рубля, считай в 4 раза больше, это окупает всю перевозку воздуха и работы в неоптимальном режиме (изрядная часть составов работает только в пик и простаивает днём).
Что входит в эту себестоимость? Собственно, я сравниваю с "Аэроэкспрессом", который при на порядок более высоких ценах показывает маржинальность всего процентов в 20...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Вс мар 21, 2021 13:24

Razzor писал(а):
zz27 писал(а):При заполненности 8-вагонного поезда по сидячим себестоимость пассажирокилометра 60 копеек, а тариф 2 с лишним рубля, считай в 4 раза больше, это окупает всю перевозку воздуха и работы в неоптимальном режиме (изрядная часть составов работает только в пик и простаивает днём).
Что входит в эту себестоимость? Собственно, я сравниваю с "Аэроэкспрессом", который при на порядок более высоких ценах показывает маржинальность всего процентов в 20...

Непосредственно сам поезд и всё, что с ним связано, без инфраструктуры, которая для пригорода бесплатна (а для АЭ — нет). Тоже неожиданный аргумент в пользу электричек, их федералы субсидируют, в отличие от всяких там трамваев.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Вс мар 21, 2021 16:56

zz27 писал(а):неожиданный аргумент в пользу электричек, их федералы субсидируют, в отличие от всяких там трамваев.
Все так. Но назовите мне ж/д станцию, ставшую центром развития территории. "Девяткино"? Ой, так она-же еще и метро... Что до субсидий на эксплуатацию... Вроде-как в 2019-м тот-же "Чижик" даже прибыль показал... А в 20-м убыток в связи с тем, что город формирует расписание и число (невостребованных в пандемию) рейсов.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Пн мар 22, 2021 1:13

Razzor писал(а):Все так. Но назовите мне ж/д станцию, ставшую центром развития территории. "Девяткино"? Ой, так она-же еще и метро... Что до субсидий на эксплуатацию... Вроде-как в 2019-м тот-же "Чижик" даже прибыль показал... А в 20-м убыток в связи с тем, что город формирует расписание и число (невостребованных в пандемию) рейсов.

С чего ей становиться бОльшим центром, чем условной остановке трамвая? Электрички не так много возят. В этом их преимущество, они позволяют возить автобусные-трамвайные потоки со скоростью метро. Но и недостаток, линии проложены не там, где было бы удобно, а там, где исторически сложилось, поэтому станции вечно не в центре жизни.