Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Enso
Активист
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Пн мар 22, 2021 9:30

zz27 писал(а):С чего ей становиться бОльшим центром, чем условной остановке трамвая? Электрички не так много возят. В этом их преимущество, они позволяют возить автобусные-трамвайные потоки со скоростью метро.


Это неправильная постановка задачи.
В Москве наоборот, метро не вывозит по потоку пассажиров, поэтому развивают электрички, как транспорт, который переваривает заметно большее количество пассажиров. И станции становятся центрами развития.
В Европах городские-пригородные электрички так же используют.

И да, трамвайная остановка - это тоже вполне себе центр развития. Если трамвай нормальный=) Это все же до 20 тысяч пассажиров в час (метро - 70. городская электричка - 90)

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Пн мар 22, 2021 10:01

Электричка проигрывает метро (где оно есть), потому что не идёт транзитом через центр. Электричка проигрывает НОТ на коротких расстояниях, потому что он чаще ходит и остановки ближе к дому. Остаются большие расстояния, не совпадающие с метро, а внутри города это не такая уж существенная аудитория (хотя конечно сколько-то пассажиров набирается).

Вот пригороды да, при правильной организации процесса электрички должны вывозить почти целиком, там и метро нет, и ехать далеко.

Enso
Активист
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Пн мар 22, 2021 11:03

zz27 писал(а):Электричка проигрывает метро (где оно есть), потому что не идёт транзитом через центр. .

И все таки напрашивается туннель между двух вокзалов (а то и трех)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Пн мар 22, 2021 13:21

Enso писал(а):
zz27 писал(а):Электричка проигрывает метро (где оно есть), потому что не идёт транзитом через центр. .

И все таки напрашивается туннель между двух вокзалов (а то и трех)
Но RER в Петербурге - это скорее из области фантастики.

Enso
Активист
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Пн мар 22, 2021 15:08

Razzor писал(а):
Enso писал(а):
zz27 писал(а):Электричка проигрывает метро (где оно есть), потому что не идёт транзитом через центр. .

И все таки напрашивается туннель между двух вокзалов (а то и трех)
Но RER в Петербурге - это скорее из области фантастики.

Не согласен. Скорее во всей России фантастикаж
S-bahn/rer можем натянуть, потратив кучу денег.
Остановки каждые 2-3 километра, с пересадками, с поддержкой Всеволжска-Сестрика-Сертолова-Петергофа-Пушкина-Красного Села-Колпина. Туннель можем построить.

И все равно уткнемся в требования безопасности левые и излишние, которые зарубят интеграцию и хабы.
И в переговоры с РЖД уткнемся так же, которая никогда не подчиниться единому оператору городскому.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Пн мар 22, 2021 16:22

Enso писал(а):Туннель можем построить.
Абстрагируясь от тонкостей взаимоотношений с РЖД... Лично я не представляю тоннель, связывающий Финляндский и Московский вокзалы. Это получается, надо построить два подземных вокзала, тоннель... И где будут входы в этот тоннель? У Выборгской, а выход к Навалочной? Километров семь... И, напоминаю, два подземных вокзала... Цена? Смысл?

Enso
Активист
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Пн мар 22, 2021 17:36

Razzor писал(а):
Enso писал(а):Туннель можем построить.
Абстрагируясь от тонкостей взаимоотношений с РЖД... Лично я не представляю тоннель, связывающий Финляндский и Московский вокзалы. Это получается, надо построить два подземных вокзала, тоннель... И где будут входы в этот тоннель? У Выборгской, а выход к Навалочной? Километров семь... И, напоминаю, два подземных вокзала... Цена? Смысл?

От оценки необходимости я абстрагировался, специально выделил "потратив кучу денег".
Но выглядит с туннелем и реконструкцией станций по пути дешевле условной ветки метро из Колпина в Сертолово через центр с пересадкой с условными 15 станциями
Вокзал не нужен, нужны платформы с переходами в метро напрямую.

PS Сотни тысяч человек получают городской транспорт в центр, десятки тысяч получают городской транспорт близко к дому. связь окраин друг с другом (из Парголово в Колпино на работу можно будет за час гонять).
Перспектива развития пром-зон вдоль ветки в офисы и жилье. Снижение нагрузки на УДС. Сильно отложенный экономический эффект от уменьшения пробок и улучшения экологической ситуации. Я не ссилен в эти расчеты, не могу аргументированно отвечать о такой оценке.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Tenzor » Пн мар 22, 2021 19:34

Enso писал(а):В Москве наоборот, метро не вывозит по потоку пассажиров, поэтому развивают электрички, как транспорт, который переваривает заметно большее количество пассажиров. И станции становятся центрами развития.
В Европах городские-пригородные электрички так же используют.

МЦК в Москве сделали, скорее, для более рачительного использования давно существующей жд и удобства пассажиров. Думаю, расчёты, что московский метрополитен "не вывозит", если и были, то не на первом месте, ибо на момент разработки проекта и строительства МЦК пассажиропоток метро уже лет десять не рос.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Пн мар 22, 2021 20:49

Enso писал(а):От оценки необходимости я абстрагировался, специально выделил "потратив кучу денег".
Но выглядит с туннелем и реконструкцией станций по пути дешевле условной ветки метро из Колпина в Сертолово через центр с пересадкой с условными 15 станциями
Вокзал не нужен, нужны платформы с переходами в метро напрямую.

Но от Шушар до Парнаса метро уже есть, не хватает сравнительно небольших участков. Дублировать метро имеет смысл только при дефиците провозной способности, если от него не избавиться более дешёвыми методами (среди которых может оказаться и строительство метро через тот же центр). Самый наглядный кейс для сравнения — ККЛ против потенциальной ж/д Сосновая Поляна–Ручьи через центр, тут вообще не очевидно, что обойдётся дешевле, а пользы плюс-минус поровну: ж/д заодно охватит пригороды, метро Юго-Запад и Полюстрово.

Возможно (не именно тут, а вообще) нужно сквозное движение метропоездов на ж/д линии. Ну или скорее на отдельные пути в полосе отвода ж/д. Те же перегоны Парнас–Сертолово и Рыбацкое–Колпино построить вполне реально.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение taguan » Ср мар 24, 2021 23:13

сегодня видел "ласточку" (по моему даже -парную), едущую поперек Шоссе Революции в направлении на юг. Видел её издалека,
поэтому не понятно - с пассажирами или без.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Re:

Сообщение Tenzor » Ср мар 24, 2021 23:24

Razzor писал(а):Но новый ПС со временем покупать придется. Конечно, миллиард-полтора, это не так много в сравнении со стоимостью того-же "Чижика". Но полезность последнего очевидна.

Если говорить о методе работы ТКК (так называемого "Чижика"), то когда не известны даже условия договора, то невозможно и говорить о полезности либо бесполезности. А, когда сто лет назад Ириновская ветка жд на некотором отрезке была проложена поблизости по новому маршруту, а на месте старого возникли трамвайные пути для "Чижика" — это, пожалуй, полезный пример.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Ибах » Ср мар 24, 2021 23:50

taguan писал(а):сегодня видел "ласточку" (по моему даже -парную), едущую поперек Шоссе Революции в направлении на юг. Видел её издалека,
поэтому не понятно - с пассажирами или без.

Это - загонки, как и на путепроводах через Московский и Пулковское. Поэтому, конечно, без пассажиров.

Flint
Писатель
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 13:03
Откуда: выборгская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Flint » Пн апр 05, 2021 10:14

Enso писал(а):PS Сотни тысяч человек получают городской транспорт в центр, десятки тысяч получают городской транспорт близко к дому. связь окраин друг с другом (из Парголово в Колпино на работу можно будет за час гонять).

а зачем это нужно? я про гонять на работу из Парголово в Колпино, гораздо лучше если в городе не будет масс людей, каждый день по два раза пересекающих его в поисках работы. притом те кто живет на севере, работают почему-то на юге, а живущие на юге предпочитают работать на севере. тратить по 2,5 часа в день на дорогу и от 100 рублей и выше. и все ради того, что около дома работа с зарплатой на 5000 меньше?

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Roost » Пн апр 05, 2021 11:41

Надо Собянину подсказать, ато они сейчас тратят миллиарды на устройство диаметров :D Да, и в Голландии многие работает за несколько десятков километров от дома и не переживают по этому поводу. Потому что там отличная система электричек, пронизывающая всю страну. А у нас нет такой системы, и даже диаметров нет, но люди почему-то все равно ездят из одного конца города в другой :) Что же с ними не так :?:

Enso
Активист
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Пн апр 05, 2021 12:32

Roost писал(а):Надо Собянину подсказать, ато они сейчас тратят миллиарды на устройство диаметров :D Да, и в Голландии многие работает за несколько десятков километров от дома и не переживают по этому поводу. Потому что там отличная система электричек, пронизывающая всю страну. А у нас нет такой системы, и даже диаметров нет, но люди почему-то все равно ездят из одного конца города в другой :) Что же с ними не так :?:

Амстердам, Гаага, Ротердам входят в агломерацию Ранстад. Населением 8,5 миллионов и площадью >8000 кв.км.
По факту это один город с полями и лесами между районами, связанный электричками через поля между центрами территорий обжитых.

Без электричек там не было бы никакой агломерации. И у нас не будет (хотя площадь нашей агломерации 11500кв км на 6 миллионов официальных жителей. Сопоставимо по масштабу).