Давайте посчитаем деньги. Уже объявлено, что в проект надо вбить полтора триллиона. Поверим... Сейчас провозная емкость линии, как объявлено по результату 2018 года, пять с половиной миллионов кресел в год. Какие поводы к ее увеличению? От ускорения на 30% - да особо никаких. Просто чуть быстрее станет тем пассажирам что и так есть. Заложим возврат инвестиций за 40 лет. Грубо, без процента по кредиту и прочего, проигнорируем увеличившиеся расходы на то-же электричество и подорожавшее обслуживание подвижного состава. Поделим полтора миллиарда на шесть миллионов, умноженных на 40. Что получим? А получим мы добавку к цене билета в 6 тысяч 818 рублей. Это, еще раз, без возросшей себестоимости и перспектив замены (или, как минимум, капремонта) подвижного состава. Т.е. самый дешевый билет за 9 тыс. Потянете?Deij писал(а):Вот категорически поддерживаю! Все эти разговоры «Сапсан и сейчас ходит нормально», «зачем быстрее», «сделаем крюк», «летите самолётом» и т.д. актуальны только если нужно съездить в Москву раз в год. А вот если нужно съездить на один день (говорю на своём опыте) или нужно ездить часто (скажем, каждую неделю — говорю на опыте друзей) это всё очень утомительно и не вариант. Нормальное время поездки — где-то максимум 2.5 часа, а дальше уже становится напряжённо.
Т.е. если не будет сокращения времени (конечно, при адекватной стоимости билета: понятно, что будет дороже чем сейчас), то я, наверное, даже усомнюсь в необходимости такой ВСМ. Лучше бы тогда просто дополнительный путь параллельно существующему только для Сапсанов построили.
Ну а для экономики страны единственный гешефт - распределенные на дело полтора триллиона. Но и их можно вбросить в народ, в том числе и в транспортную отрасль, более эффективно.