ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Ср окт 02, 2019 2:29

Deij писал(а):Вот категорически поддерживаю! Все эти разговоры «Сапсан и сейчас ходит нормально», «зачем быстрее», «сделаем крюк», «летите самолётом» и т.д. актуальны только если нужно съездить в Москву раз в год. А вот если нужно съездить на один день (говорю на своём опыте) или нужно ездить часто (скажем, каждую неделю — говорю на опыте друзей) это всё очень утомительно и не вариант. Нормальное время поездки — где-то максимум 2.5 часа, а дальше уже становится напряжённо.
Т.е. если не будет сокращения времени (конечно, при адекватной стоимости билета: понятно, что будет дороже чем сейчас), то я, наверное, даже усомнюсь в необходимости такой ВСМ. Лучше бы тогда просто дополнительный путь параллельно существующему только для Сапсанов построили.
Давайте посчитаем деньги. Уже объявлено, что в проект надо вбить полтора триллиона. Поверим... Сейчас провозная емкость линии, как объявлено по результату 2018 года, пять с половиной миллионов кресел в год. Какие поводы к ее увеличению? От ускорения на 30% - да особо никаких. Просто чуть быстрее станет тем пассажирам что и так есть. Заложим возврат инвестиций за 40 лет. Грубо, без процента по кредиту и прочего, проигнорируем увеличившиеся расходы на то-же электричество и подорожавшее обслуживание подвижного состава. Поделим полтора миллиарда на шесть миллионов, умноженных на 40. Что получим? А получим мы добавку к цене билета в 6 тысяч 818 рублей. Это, еще раз, без возросшей себестоимости и перспектив замены (или, как минимум, капремонта) подвижного состава. Т.е. самый дешевый билет за 9 тыс. Потянете?
Ну а для экономики страны единственный гешефт - распределенные на дело полтора триллиона. Но и их можно вбросить в народ, в том числе и в транспортную отрасль, более эффективно.

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Ср окт 02, 2019 16:00

Китайцы потянут. И будут "оборачиваться" быстрее :)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Ибах » Ср окт 02, 2019 16:37

ЛеонидК писал(а):так каково ваше резюме как специалиста , есть ли смысл в ВСМ при тарифе как у самолёта? при том что схема комфортной поездки в однодневную командировку очевидна .Или проще наладить систему в аэропортах так что бы на подобные рейсы садится как на электричку : приехал , сел , улетел , вышел ,уехал ... и всё это в пределах +1 час к времени перелёта .

Не очень понял, почему тариф будет как у самолёта (тем более не ясно у какого - билеты от 3 до 25 стоят).
Дело не в этом. ВСМ СПб-Москва - по мнению многих экономистов от транспорта единственная оправданная экономически ВСМ в стране. Сейчас Сапсаны+самолёты не вывозят всех желающих. Суммарные затраты времени для них сопоставимы. Если ВСМ поедет быстрее (сейчас речь идёт про 2:30-3:00) - она перетянет почти всех. Особенно, если будет делать остановки не только тупо в центре, но ещё и на периферии городов.
Поэтому пассажиропоток возрастёт больше, чем на "просто прирост населения".
Кроме того, снятие Сапсанов с ГХ даст скачок пригородных перевозок, что также нельзя не учитывать при расчёте эффективности ВСМ. Всё это, естественно, напрямую влияет на экономику и ВВП. Таким образом, строительство ВСМ (даже за такие безумные полуразворованные деньги) имеет глобальный долгий макроэкономический эффект.
Поэтому конечно ВСМ надо строить. И конечно её надо строить с заходом в Новгород. И конечно её надо строить с заходом во все аэропорты (да-да, во все-все).
Для того, чтобы летать как в США - нужно отменять наш убогий театр безопасности для начала. И накладные расходы снижать в аэропортах. И по сути отдельные терминалы для таких частых рейсов делать. То есть невозможно.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Скоростное движение "Петербург-Москва" - существующая магистраль *обсуждение*

Сообщение Tenzor » Ср окт 02, 2019 17:50

Ибах писал(а):Кроме того, снятие Сапсанов с ГХ даст скачок пригородных перевозок, что также нельзя не учитывать при расчёте эффективности ВСМ. Всё это, естественно, напрямую влияет на экономику и ВВП. Таким образом, строительство ВСМ (даже за такие безумные полуразворованные деньги) имеет глобальный долгий макроэкономический эффект.
Поэтому конечно ВСМ надо строить. И конечно её надо строить с заходом в Новгород. И конечно её надо строить с заходом во все аэропорты (да-да, во все-все).

Ещё и грузовое движение после ухода Сапсанов должно восстановиться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Скоростное движение "Петербург-Москва" - существующая магистраль *обсуждение*

Сообщение zz27 » Ср окт 02, 2019 18:24

По сути, надо вычесть из расходов на ВСМ стоимость строительства обычных 3-4 путей, которые в каком-то виде (скоростном или нет) нужны в любом случае.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Скоростное движение "Петербург-Москва" - существующая магистраль *обсуждение*

Сообщение Приморец » Ср окт 02, 2019 22:35

Интересно, а ВСМ предполагает наличие переездов, или непременно каждое пересечение а/д (возможно, немногих) должно быть виадуком? 8)

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Скоростное движение "Петербург-Москва" - существующая магистраль *обсуждение*

Сообщение ЛеонидК » Чт окт 03, 2019 0:08

Приморец писал(а):Интересно, а ВСМ предполагает наличие переездов, или непременно каждое пересечение а/д (возможно, немногих) должно быть виадуком? 8)
переездов однозначно не будет

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Скоростное движение "Петербург-Москва" - существующая магистраль *обсуждение*

Сообщение Ибах » Чт окт 03, 2019 12:13

Tenzor писал(а):Ещё и грузовое движение после ухода Сапсанов должно восстановиться.

Не дай Бог. ГХ для грузового движения не предназначен. Максимум для контейнерных маршрутов на пассажирских тележках.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Пн окт 07, 2019 18:21

Ох, вот куда надо свежую инфу!
В РЖД назвали сроки запуска ВСМ между Москвой и Петербургом

Общая стоимость проекта оценивается примерно в 1,5 трлн руб.

В 2026 году РЖД могут запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Об это сообщает РИА "Новости" со ссылкой на начальника центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения железнодорожной монополии Дмитрий Катцын.

По словам спикера, работы по строительству могут начаться в скором времени. Если это произойдет сроки сдачи объекта сдвинуться на два года запланированного. Всего рассматривается четыре варианта трассы, оба из которых проходят рядом с Великим Новгородом.

Общая стоимость проекта оценивается примерно в 1,5 трлн руб. Время поезда в пути составит 2 часа 10 мин. За билеты пассажирам придется заплатить 3,4 тыс. руб.


https://piter.tv/event/RZhD_nazvali_sroki_zapuska_VSM_mezhdu_Moskvoj_i_Peterburgom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение слон » Пн окт 07, 2019 22:21

Что бы не сойти с ума от фразы "Всего рассматривается четыре варианта трассы, оба из которых проходят рядом с Великим Новгородом..." предлагаю прочесть более полную версию информации:

07.10.2019

ОАО "РЖД" рассматривает четыре варианта трассировки высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург, заявил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын.
"...по Санкт-Петербург — Москва, где мы только готовимся к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы", — сказал он на заседании комиссии Совета Федераций по реализации комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры.
"Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом произошедших за 10 лет изменений. Два других варианта — оба в приближении к Великому Новгороду — один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их", — уточнил он.
"Тарифная политика — это уровень "Сапсана" и ниже. Средневзвешенный тариф ВСМ для маршрута Петербург-Москва в ценах 2018 года — 3 416 рублей. Будем этого придерживаться. Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем", — добавил топ-менеджер.

Как сообщалось, ввод ВСМ Москва-Петербург в эксплуатацию предполагается в 2026 году, эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути — 2 часа 10 мин (без остановок), говорилось в материалах к проекту финансового плана РЖД на ближайшую трехлетку.
Согласно представленным в финплане монополии основным технико-экономическим показателям проекта, на трассе будут расположены 13 станций (и 2 техстанции), 37 больших и 105 средних мостов, 18 эстакада, 96 ж/д путепроводов. Предполагаемый маршрут: Москва-Тверь-Торжок-Окуловка-Петербург.

В проекте инвестпрограммы РЖД на ближайшую трехлетку на разработку проектно-сметной документации по проекту ВСМ Москва-Петербург в 2020-2021 гг. заложено 28,9 млрд рублей, из них 11,945 млрд рублей планируется выделить в 2020 году. Объем инвестиций РЖД в 2019 году может составить 1,7 млрд рублей. При этом монополия рассчитывает на госфинансирование в объеме 26,5 млрд рублей.
Проектирование участка ВСМ Москва-Петербург может занять три года, проект планируется включить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, говорил в сентябре замминистра транспорта РФ Владимир Токарев.

В рамках подготовки к проектированию в 2019 году планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва-Петербург и проектной документации ВСМ Москва-Казань, сообщал главный инженер РЖД Сергей Кобзев. Кроме того, планируется провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.
По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва-Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва-Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва-Петербург, пояснял топ-менеджер.
interfax.ru

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Вт окт 08, 2019 11:37

Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, которая должна быть построена к 2026 году, не сможет окупиться за счет билетов, пишет «Коммерсантъ».

По рассчетам издания, если выручка будет поступать только от продажи билетов, срок окупаемости трассы при капитальных затратах в 1,5 триллиона рублей составит около 50 лет. Чтобы сократить его, РЖД, которая выступит строителем, придется воспользоваться капитальным грантом государства либо поднять цены выше объявленного ранее уровня.


На lenta.ru

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Вт окт 08, 2019 17:50

В 2026 году РЖД могут ЗАПУСТИТЬ высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.

Блин! Зачем глупости писать. Ну, 30-й год с оговорками, еще соглашусь. Удивило малое количество эстакад. Хотя неизвестны длины этих эстакад.

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Samson » Ср окт 09, 2019 6:56

Руководство РЖД сообщило характеристики высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которую пытаются реанимировать «дефибриллятором» в полтора триллиона. Сообщается, что билет будет стоить в среднем 3,4 тысячи, за эти деньги можно будет домчать от столицы до столицы за 2 часа 10 минут. А вот что именно будет за окном, пока не ясно; по словам компании, рассматриваются четыре варианта трассировки. Намек на конкретику можно найти в конкурсе, победитель которого, кстати, еще только должен подтвердить цену билета.

Те, кто следит за проектом давно, после слов о возможных трассировках, две из которых затрагивают Великий Новгород, испытали эффект дежавю. Варианты плюс-минус в таком же комплекте тасовали с конца 80-х, когда институт «Ленгипротранс» приступил к первому технико-экономическому обоснованию проекта. Тогда, правда, рассматривали сразу пять маршрутов: Западный, Восточный, Комбинированный, Дальний и Новгородский. Самым популярным оказался последний — до Мельниково и прямо через Валдайский национальный парк к Твери и Москве; несмотря на дискуссии по поводу экологической безопасности объекта, были проведены изыскательские работы, начали устанавливать границы полосы отвода, однако дефолт пришел когда пришел; в итоге очередной облигационный заем, из которых финансировался проект, остался не востребованным, и впоследствии вместо новой магистрали реконструировали старую, запустив по ней «Сапсаны»...


https://www.fontanka.ru/2019/10/08/124//

markelpetrov
Читатель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 14:27
Откуда: Удельная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение markelpetrov » Ср окт 23, 2019 14:39

В РЖД посчитали стоимость ВСМ между Петербургом и Нижним Новгородом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 октября 2019, 09:58 — REGNUM Стоимость создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом (через Москву) составит порядка 2,295 трлн рублей. Такие расчеты сделали в ОАО «РЖД» и передали их в правительство.


«Из суммарных затрат 1,695 трлн руб.— это внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО РЖД). Еще 600 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет», — пишет 23 октября «КоммерсантЪ».

По данным источника, 1,59 трлн руб. потребуется на участок Санкт-Петербург — Москва длиной 659 км, еще 530 млрд руб.— на участок Москва — Нижний Новгород протяженностью 421 км. Дополнительно потребуются 30,6 млрд руб. на проектирование участка ВСМ между двух столиц.

Ранее сообщалось, что к строительству участка Москва — Нижний Новгород РЖД готовы приступить уже сейчас и запустить линию к 2024 году. Плановый срок запуска участка Санкт-Петербург — Москва — 2026 год.

Пассажиропоток на московско-петербургском участке, по расчетам РЖД, составит 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском участке — 16,8 млн пассажиров, еще 662 тыс. человек — транзитные пассажиры.



Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2756430.html

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Чт окт 24, 2019 15:26

markelpetrov писал(а):...потребуются 30,6 млрд руб. на проектирование участка ВСМ между двух столиц.

...они нулями точно не ошиблись? Похоже стоит попробовать нанять пришлых проектировщиков с какой нибудь Испании.