Razzor писал(а):Но из списка 15 российских миллионников, помимо Питера и Москвы, куда еще, кроме Казани, возможен значительный поток туристов? Разве что еще во Владимир, по дороге на Казань... (Что означает пустое кресло от Владимира до Казани и обратно.)
У вас какая-то странная фиксация на городах с населением более миллиона жителей...
Должен признаться, что я плохо знаком с городами восточнее Москвы (по итогу получается, что поехать в Карловы Вары дешевле, комфортнее и быстрее, чем в простигоподи Старую Руссу), но уверен, что там полно замечательных городов с нереализованным туристическим потенциалом. Кстати, Старая Русса сделала ставку именно на туризм - и не прогадала (как раз нормальной инфраструктуры и не хватает). А вот с дорогой СПб-Мск я знаком хорошо, и вам советую познакомиться: города изумительные даже для такого придирчивого туриста, как я, а уж иностранцы там кипятком будут писать от красоты и экзотики.
Кстати, по поводу Севильи: самолеты там всегда забиты, а вот поезда полупустые.
Razzor писал(а):Но вернемся в Испанию. Насколько я помню, современный этап развития ж/д там фактически начался в середине 80-х, когда их "железка" была очень даже в заднице. Причем, решением было - строим ВСМ и с европейской (а не самостийной сверхширокой) колеей.
Не только жд. Вообще развитие всей Испании началось в 80-х, пришлось подождать пока диктатор помрет по естественным причинам - от старости. Мы тоже дождемся - никто не вечен.
И да, в РФ тоже надо строить ВСМ с европейской колеей - это очевидно.
Razzor писал(а):Если не путаю, то та-же линия в Севилью не была дублером какой-либо другой. Поправьте меня, если ошибаюсь - вроде туда в принципе не было никакой ж/д.
Жд там с 1859 года, уже больше 160 лет.
giper писал(а):В следующем году население Индии превысит население Китая - а ВСМ в Индии 0 км.
При этом, протяженность ВСМ Индии не будет драматично отличаться от ее протяженности в США ))) [/quote]
Совершенно верно. Т.е. никакой связи между населенностью и наличием ВСМ не наблюдается.
giper писал(а):Население Москвы превышает население Швейцарии, при этом в России не умеют строить тоннели.
Э... Серьезно? Вероятно Собянин для строительства метро швейцарских гастрбайтеров завозит )))[/quote]
Серьезно.
Дело в том, что Москва - это только часть РФ, и ВСМ не Собянин будет строить. Повернемся в сторону родного болота: сколько в Петербурге построено жд тоннелей? Между прочим, в Севилье (менее миллиона человек) тоннель ВСМ построен под центром города.
giper писал(а):Какой вывод можно сделать из вышеуказанных статистических фактов? Ответ: никакой.
Если строить ВСМ чтобы она была, без оглядки на платежеспособный спрос, - то, Вы правы, никакого. (Так, для сравнения, билет Рим-Милан на ВСМ стоит от 80 евро. На "Сапсан" - от 25. Частота рейсов примерно одинаковая, расстояние в Италии меньше.) Что любопытно, на 500-километровой линии Мадрид-Севилья сайт испанских ж/д дает странную картину. Минимального "сапсановского" тарифа на месяц вперед нет в наличии, а вот "итальянский" есть. Очень похоже на "999 рублей" АК "Победа". У РЖД тариф 2-3 тысячи есть на большую часть завтрашних "Сапсанов" и на 12 из 13 послезавтрашних...[/quote]
Как же без оглядки? Вы же как раз правильный пример привели с ценами на билеты - это и есть оглядка.
Просто РФ нищая страна по сравнению с Италией и Испанией - вот и цены соответствующие.
Средняя зарплата по упомянутым вами городам:
Милан - 34,5 тыс.Е/год
Рим - 30,1
Москва - 78946*12/89=10,6
Петербург - 58310*12/89=7,9
http://fincan.ru/articles/71_srednyaja- ... 2019-godu/https://bbqcash.com/salary-countries/italyтаким образом соотношение зарплат и стоимости билетов примерно совпадают - 3...3,5 раза