ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пн июл 27, 2020 15:26

Если построить там ВСМ, то никакой ж/д туризм там уже будет невозможен вообще никогда.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение veresque » Пн июл 27, 2020 16:07

А нужен ли туризм на той ветке? ВСМ куда нужнее.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пн июл 27, 2020 16:34

ВСМ если строить, то полноценную выделенную линию на своем полотне, как делают китайцы, к примеру, и тут уже неважно - в створе старой ж/д строить или отдельно, желательно её вести, причем, в обход населенных пунктов и тут вариант через Валдай как раз не подходит а старые станции и мосты желательно все равно сохранить, а то ломать, как известно - не строить.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пн июл 27, 2020 17:03

ИМХО, надо вообще из другого исходить: прикинуть такт движения на ВСМ, скорость обычных поездов, и расставить станции так, чтобы обычные вставали под обгон без особых потерь времени, и желательно в населённых пунктах, чтобы совместить пропуск с посадкой. При получасовом такте скоростных перегоны будут в районе 80-100 километров, Новгород и Тверь ложатся практически идеально, а вот Валдай в таком случае мимо.

Razzor
Активист
Сообщения: 890
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Пн июл 27, 2020 17:14

nik68 писал(а):При нынешних проблемах с антитеррором, думаю самолет все равно будет долгой песней.
Где уверенность в том, что аналогичные авиации меры не будут рспространены на ВСМ? Более того, меры досмотра развиваются. Вспомните досмотр в кинофильме "Вспомнить все"... При определенном спросе все возможно.
Изображение

Razzor
Активист
Сообщения: 890
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Пн июл 27, 2020 17:19

zz27 писал(а):ИМХО, надо вообще из другого исходить: прикинуть такт движения на ВСМ, скорость обычных поездов, и расставить станции так, чтобы обычные вставали под обгон без особых потерь времени
Т.е. график движения будет жестко приколочен к линии на уровне ее проекта?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пн июл 27, 2020 17:46

Razzor писал(а):Т.е. график движения будет жестко приколочен к линии на уровне ее проекта?

По-хорошему да, надо строить сразу под конкретный график, ПС и так далее. Впрочем, достроить обгонные пункты можно и потом, но лучше бы они были сразу где надо.
Однопутки с незапамятных времён строят с разъездами через регулярные расстояния, а станции под известную длину поездов.

Razzor
Активист
Сообщения: 890
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Razzor » Пн июл 27, 2020 22:58

zz27 писал(а):По-хорошему да, надо строить сразу под конкретный график, ПС и так далее.
Т.е. требуется всего-то предсказать пассажиропотоки, развитие технологий и все такое прочее лет на 150 вперед. Да это-ж как два пальца о мостовую... (Сарказм)

Дополню. ВСМ, местный траффик, просто скорые поезда - есть разные сущности, объединенные разве что шириной колеи и током в проводе. Совсем разные рыночные ниши, разные конкуренты, разные рыночные вызовы. Ну не сочетается это...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт авг 04, 2020 15:59

04.08.2020

Государство планирует увеличить свои прямые траты на скоростную железнодорожную магистраль Москва—Санкт-Петербург. Помимо уже заявленного капитального гранта в 200 млрд руб., бюджет вложит еще 248 млрд руб. в капитал проектной компании. Кроме того, в планах размещение облигаций трех типов на 427 млрд руб., по двум из которых будут даны госгарантии. Кто будет выкупать эти ценные бумаги — пока неясно, как и то, какую роль в финансировании проекта получит ФНБ.

Государство увеличивает прямое участие в финансировании высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. Помимо капитального гранта на 200 млрд руб., бюджет сделает вклад в акционерный капитал компании, которая будет строить магистраль, в размере 248,4 млрд руб. Средства планируется перечислить в 2022–2024 годах. Это следует из проекта паспорта ВСМ, направленного в Минтранс 29 июля замглавы ОАО РЖД Сергеем Кобзевым.
Общая потребность проекта ВСМ в финансировании осталась прежней — 1,7 трлн руб., из них 1,3 трлн руб.— внебюджетные инвестиции. 1,6 трлн руб. пойдут на строительство, 44 млрд руб.— на проектирование, 64 млрд руб.— на затраты по финансированию и управлению магистралью.

В паспорте указано, что из 1,3 трлн руб. внебюджетного финансирования около трети — 427 млрд руб.— составят выпуски трех видов облигаций, для двух из которых предусмотрены госгарантии. При этом не уточняется, кто будет выпускать и выкупать бумаги.
Также в документе никак не упомянуто использование средств ФНБ, которые, как ожидалось, станут существенной частью общего финансирования. Обсуждался заем из средств ФНБ по ставке ИПЦ + 1% (средняя ставка — 5%) на 380 млрд руб. Но еще тогда собеседники “Ъ” говорили о возможных проблемах: деньги ФНБ предоставляются только на возвратной основе, и Минфин сейчас настаивает на средней ставке 6,6–6,7%, при которой прежняя финансовая модель ВСМ уже не сходилась. Один из источников “Ъ” утверждает, что новая финансовая модель специально разрабатывалась без участия ФНБ.
Также обсуждалось возможное привлечение льготного кредита ВЭБ.РФ, выделение средств из инвестпрограммы ОАО РЖД и привлечение других инвесторов. В частности, технологическим партнером проекта рассматривался консорциум «Немецкая инициатива» (в него входят Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank и др.). В ВЭБ.РФ лишь заявили, что институт развития заинтересован в поддержке проекта строительства ВСМ, а «транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная,— один из приоритетов ВЭБ.РФ».
В ОАО РЖД также отказались от комментариев. В Минтрансе говорят, что в настоящее время корректировки паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» находятся на рассмотрении в правительстве. До принятия решений комментировать подробности финансирования проекта преждевременно, заключили там. В Минфине заявили, что вопрос реализации ВСМ Москва—Санкт-Петербург находится в проработке.

Как отмечается в паспорте проекта ВСМ, его реализация предполагает хеджирование риска пассажиропотока через государственную поддержку в форме минимального гарантированного дохода, а также налоговые льготы: нулевая ставка НДС на услуги предоставления инфраструктуры и перевозку пассажиров, налога на имущество и объекты инфраструктуры ВСМ.
Объем, структура и форма господдержки проекта могут быть изменены после согласования финансовой модели проекта, отмечается в письме.

ВСМ Санкт-Петербург—Москва планируется ввести в эксплуатацию к концу 2026 года. Планируемая скорость движения поездов — до 360 км в час. Длина трассы составит 684 км, целевое время в пути от Москвы до Петербурга — 2 часа 15 минут (без остановок). Проект строительства магистрали разделен на 10 этапов. Первым будет реализован участок Москва—НАТИ протяженностью 10 км (до конца 2024 года), на этом же этапе планируется сформировать полосу отвода магистрали. Через год должно быть достроено еще 152 км магистрали НАТИ—Новая Тверь, к концу 2026 года строительство основной протяженности трассы планируется завершить. На операционную прибыльность проект должен выйти на первый полный год эксплуатации — в 2027 году, а первую чистую прибыль получить в 2033 году. Пассажиропоток в 2030 году ожидается в 23 млн человек, из них 16,3 млн человек — по корреспонденции Петербург—Москва.

Как упоминается в письме, базовая финансовая модель предполагает приобретение 42 скоростных поездов за 175,7 млрд руб. Производство планируется организовать на базе «Уральских локомотивов» (совместное предприятие группы «Синара» и Siemens). Об их возможной локализации в интервью упоминал гендиректор Siemens в России Александр Либеров.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет «утопией» в текущих условиях привлечение внебюджетных источников в объеме 1,3 трлн руб. Возможно, речь идет о средствах госбанков, но тогда это тоже «псевдовнебюджетные средства», считает аналитик. С учетом валютных рисков модель не выглядит привлекательной для иностранных инвесторов, полагает он. С точки зрения строительства запуск ВСМ в эксплуатацию к 2027 году выглядит реалистичным, считает Михаил Бурмистров, но, по его мнению, к этому моменту из-за усиления конкуренции с авиацией необходимый для окупаемости проекта пассажиропоток будет недостижим.

КоммерсантЪ

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9019
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Чт авг 06, 2020 11:10

Первый поезд по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург должен проехать в декабре 2026 году, рассчитывает Минтранс.

Как сообщает 6 августа ТАСС, по словам замглавы министерства Владимира Токарева, ВСМ будет предназначена для пассажирских перевозок, а не для грузовых, как из-за графика, так и из-за технических особенностей.

https://www.fontanka.ru/2020/08/06/69406504/

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Vladi » Чт авг 06, 2020 20:10

С такой скоростью в 2026 году уже нельзя будет называть ВСМ.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Чт авг 06, 2020 20:38

Vladi писал(а):С такой скоростью в 2026 году уже нельзя будет называть ВСМ.
есть такое понятие как разумная достаточность , при больших скоростях самолёт окажется безопаснее и экономичнее , законы физики не обманешь

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Nurmo » Пт авг 07, 2020 10:36

ЛеонидК писал(а):
Vladi писал(а):С такой скоростью в 2026 году уже нельзя будет называть ВСМ.
есть такое понятие как разумная достаточность , при больших скоростях самолёт окажется безопаснее и экономичнее , законы физики не обманешь


Жаль, конечно, ну например, в Китае об этом не знают....

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11513
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Пт авг 07, 2020 12:43

Nurmo писал(а):Жаль, конечно, ну например, в Китае об этом не знают....

..жаль, конечно, но похоже створ новой железки снова в том же месте. Странно не использовать пустынные места новгородской области, чтобы проложить глухоманью новый створ. а тут снова Тверь...там же останется своя ж/д...ее и пользуй по полной.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9019
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Пт авг 07, 2020 15:27

Минтранс сообщил, когда начнётся стройка высокоскоростной магистрали Москва — Петербург

К непосредственной реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург планируется приступить через два года — в 2022 году, заявил 7 августа министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В настоящее время РЖД проектируют магистраль, передаёт ТАСС.

6 августа замглавы министерства Владимира Токарева сообщил, что первый поезд по ВСМ должен проехать в декабре 2026 года.

Стоимость проекта предварительно оценивается в 1,7 триллиона рублей. 4 августа стало известно, что государство направит в акционерный капитал дополнительные 248 миллиардов рублей в 2022–2024 годах. ВСМ будет предназначена для пассажирских перевозок. Однако с её вводом главный ход Октябрьской железной дороги высвободится для грузовых потоков.

https://www.fontanka.ru/2020/08/07/69409258/