ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Новости ж/д

Сообщение Nurmo » Вт апр 21, 2020 12:35

Магистраль сей басни такова
ВСМ Москва—Петербург потребует 750 млрд руб. госсредств

https://www.kommersant.ru/doc/4327025?u ... .ru%2Fnews

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Чт июл 02, 2020 12:11

Информация с сайта hsrail.ru АО "Скоростные магистрали":

ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Направление Москва — Санкт-Петербург, соединяющее крупнейшие мегаполисы Российской Федерации, может считаться наиболее перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения района тяготения (более 25 млн. чел.), высокая плотность населения (93,1 чел./км2), большая доля городского (более мобильного) населения — более 90 %, высокие уровни среднедушевых доходов в сравнении со среднероссийскими показателями, наличие устойчивого пассажиропотока на авиа- и железнодорожном транспорте — около 8 млн. чел., из которых более 81 % приходится на железнодорожный транспорт, опережающие в сравнении со среднероссийскими уровни хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.


Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) предназначена для:

обеспечения пассажирских перевозок высокоскоростным железнодорожным транспортом;
привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт за счет создания для пассажиров более привлекательных условий перевозок: сокращение времени в пути, повышение комфортности и безопасности поездок;
развития конкурентной среды в перевозках пассажиров на рынке транспортных услуг;
повышения уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта;
улучшения транспортных связей между регионами Российской Федерации;
обеспечения повышения уровня мобильности населения страны;
интеграции ВСЖМ-1 в сеть железных дорог общего пользования;
снижения экологической нагрузки от транспорта на среду обитания.



В 2010 г. АО «Скоростные магистрали» по поручению ОАО «РЖД» разработало Обоснование инвестиций в строительство. Получено положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» по результатам экспертизы Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).


В апреле 2019 года по вопросу начала проектирования получено одобрение Президента РФ (письмо генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» О. В. Белозёрова и врио губернатора Санкт-Петербурга А. Д. Беглова от 5 апреля 2019 г.).


Трасса проходит по территории 6 субъектов Российской Федерации, (Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области и города федерального значения Москва и Санкт-Петербург).

Изображение


В ходе предпроектных проработок исследовано несколько конкурентно-способных вариантов трассы.

По результатам разработки Технической части конкурсной документации (Исходное проектирование) 2012 г. оптимизирован Западный вариант в части планового и высотного положения и увязан со скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва- Санкт-Петербург. Трасса внесена в «Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» (Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2013 г. N 384-р).


Основные технические показатели ВСЖМ-1 по материалам прошлых лет:

Эксплуатационная длина, 659 км.

Время хода высокоскоростного пассажирского поезда без остановок, 2 ч. 10 мин.

Количество раздельных пунктов — 15 шт.

Размеры движения на расчетные годы эксплуатации:

2 год — 22 пары поездов;

5 год — 30 пары поездов;

10 год — 37 пары поездов;

15 год — 42 пары поездов.

Двухпутные искусственные сооружения:

Большие мосты, шт./пог.м — 37/17541;

Средние мосты, шт./пог.м — 105/6797;

Эстакады, шт./пог.м — 18/43663,8 м;

Ж.-д. путепроводы, шт./пог.м — 96/10587;

Эксплуатационный штат — 4026 чел.;

Срок строительства — 6 лет.



Разработаны и утверждены в ОАО «РЖД»:

задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации для строительства объекта «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1);
задание на подготовку проектной документации «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1)»;
задание на разработку документации по планировке территории объекта капитального строительства «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1)».

В соответствии с утвержденным заданием на подготовку проектной документации за основу принята трасса из материалов Обоснования инвестиций в строительство ВСЖМ-1 2010 г., Исходного проектирования 2012 г.


Также Заданием предусмотрена проработка альтернативных вариантов с заходом трассы в г. Великий Новгород и выполнение сравнения вариантов на основе технико-экономических показателей с заключением о влиянии такого захода на общее время хода с подтверждением выводов тяговыми расчетами.


Наиболее перспективными являются варианты прохождения:

западный по направлению Санкт-Петербург — Бологое — Тверь — Москва;
комбинированный по направлению Санкт-Петербург — Великий Новгород — Валдай — Тверь — Москва.

Изображение

Размещение начальной пассажирской станции ВСЖМ-1 предусмотрено в одном уровне с существующим путевым развитием станции Санкт-Петербург-Пассажирский-Главный в увязке с мероприятиями по организации пригородного движения и перераспределения пассажирских поездов дальнего следования в соответствии с Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле


Размещение конечной пассажирской станции в районе ст. Москва-Пассажирская Октябрьская предусмотрено в пределах имеющихся железнодорожных территорий.

Изображение

В ходе проектирования будет рассмотрен вариант размещения ТПУ «Нати — ВСМ» с учетом, которого конечная станция ВСЖМ-1 и ТПУ «НАТИ ВСМ» размещается на территории между главными путями МЦК, Северо-восточной хордой и соединительной веткой Ховрино — Лихоборы. Путевое развитие станции предусматривает соединительную ветку с путями МЦК для обеспечения возможности транзита высокоскоростных поездов в восточном и южном направлении на перспективный ТПУ «Восточный» в районе ст. Перово для приема поездов ВСМ-2 и транзитных поездов ВСЖМ-1, ВСМ Центр-Юг.


Размещением станции ВСЖМ-1 с устройством ТПУ «НАТИ ВСМ» обеспечит проход пассажиров на другие виды транспорта, в т.ч. на МЦД-3, МЦК, а также будет в шаговой доступности до метро.


В рамках подготовки к старту проектных и изыскательских работ по ВСЖМ-1 АО «Скоростные магистрали» в 2019 году выполнен комплекс работ (материалы будут переданы Исполнителю):

рекогносцировка трассы ВСЖМ-1;
подготовка обоснования для формирования технических требований, конструктивных решений и предложений по мостовым сооружениям для ВСЖМ-1;
сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСЖМ-1 и проектной документации участка Москва — Казань ВСМ-2;
пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСЖМ-1 в текущие и прогнозные стоимости.

При разработке проектной документации для строительства ВСЖМ-1 Москва — Санкт-Петербург будет использован и адаптирован опыт проектирования участка Москва — Казань ВСМ 2 с учетом специфики прохождения трассы ВСЖМ-1, а также зарубежный опыт.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение veresque » Вс июл 26, 2020 22:00

Несколько месяцев назад наткнулся в сети на довольно подробный материал Фонтанки

https://www.fontanka.ru/2019/10/08/124/

Эксперт "Рурбан" Иван Вергазов высказывает очень здравую, на мой взгляд, мысль:

"Я считаю, что ВСМ должна иметь остановку на Сортировке (с соответствующим развитием общественного транспорта в районе проспекта Славы), обязательно заходить в Пулково и дальше в районе Новолисино выходить на практически не используемый участок через Радофинниково на Новгород"

Про Сортировку не соглашусь. А вот про использование линии Новолисино - Великий Новгород - на все 100.

На мой взгляд, схема ВСМ Петербург - Москва должна быть такой:

1. Ладожский вокзал (там логично связать её с ВСМ Петербург - Хельсинки или же в будущем вообще сделать беспересадочное продолжение до Выборга)

2. Волковская (не обязательно делать станцию через такое короткое расстояние, хотя там вроде планируется новый вокзал) - дальше по соединительной линии выход на Балтийское направление

3. Аэропорт Пулково (с пересадкой на планируемую станцию городской электрички)

4. Царское село (с лужского направления параллельно М-11 переход на витебское направление, далее на новгородский ход)

5. Радофинниково (эту станцию, возможно, открыть не сразу, но оставить под неё задел - популярные дачные места. Конечно, наивно думать, что дачники сразу будут пользоваться ВСМ, но по мере развития - почему нет? К тому же, при нормальных скоростях до 400 км/ч от Питера туда можно будет добраться минут за 20-30, так что можно построить там со временем новый город-спутник)

6. Великий Новгород

7. Крестцы (использовать насыпь незавершённой железной дороги)

8. Валдай

9. Бологое (далее вдоль основного московского хода)

Таким образом, нужно будет выделять меньше новых участков для строительства ВСМ, можно оживить "глухую" новгородскую ветку и заодно связать ВСМ Великий Новгород


Кто-нибудь знает, рассматривалась ли всерьёз про проектировании ВСМ Петербург - Москва возможность использования ветки Павловск - Великий Новгород?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Сергей Р » Вс июл 26, 2020 22:19

Всерьез рассматривается возможность построить обособленную ВСМ от Питера до мск, а настоящую ж/д вернуть назад в обычный режим, обычных поездов с привычными остановками и грузовым движением. )))

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Vladi » Пн июл 27, 2020 0:24

veresque писал(а):....... 9....?

Девять остановок? Даже с учетом минимальной стоянки на каждой время в пути добавится более получаса. И зачем тогда ВСМ.... А дачники.... Представляю перевернувшуюся рассаду шестисоточника на профессора биологии, который через час после прибытия в Мск должен выступать на симпозиуме.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пн июл 27, 2020 2:20

Никто не запрещает гонять по ВСМ обычные Ласточки в промежутках между скоростными поездами.

А вот насчёт Ладожского ерунда. Мы вкладываем триллионы ради экономии десятков минут не для того, чтобы терять их на неоптимальном расположении вокзала.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Vladi » Пн июл 27, 2020 8:48

ВСМ надо выделенной делать. Для скоростей 450-500 км/ч век уже прошёл. С учетом нашего длительного проектирования, поиска денег и времени строительства.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение veresque » Пн июл 27, 2020 11:51

В том, что выделенной, сомнений нет. Так почему бы не убрать совсем обычные поезда, которых там и так полторы штуки в сутки, с линии Павловск - Великий Новгород? Не думаю, что дачники сильно от этого пострадают. К тому же, до Радофинниково из Тосно автобус ходит

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пн июл 27, 2020 12:09

На Сортировке - да, прямо напрашивается ТПУ, с остановками для проходящего наземного ОТ на путепроводе. Приехал из Москвы, вышел - и сразу едешь хоть во Фрунзенский/Московский/Кировский/Красносельский, хоть в Невский/Красногвардейский, минуя центр. А про Крестцы - Валдай не соглашусь, там бы надо тот же исторический мост через Ярынью сохранить а при использовании существующего коридора он будет уничтожен, эту линию бы лучше восстановить в историческом виде для турпоездок, как Бологое - Осташков, жаль, родные рельсы, среди которых были и русские дореволюционные и американские ленд-лизовские в большинстве уже растащены и сданы на лом :( Хоть они и не годны были уже для безопасного движения, но можно было бы в музее дороги на одной из станций фрагменты выставлять хотя бы - а так история утрачивается, что печально.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Пн июл 27, 2020 14:08

как мне кажется в результате ВСМ проиграет по цене авиации , при правильно подобранном размере самолёта и грамотно построенном трансфере (Аэроэкспресс-аэропорт-аэропорт -Аэроэкспересс) по итогу выйдет и быстрее и дешевле

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Пн июл 27, 2020 14:46

При нынешних проблемах с антитеррором, думаю самолет все равно будет долгой песней. А ВСМ: только отдельный ход и побольше эстакад (а лучше бы полностью по эстакаде)сделать, чтобы зверь ходил свободно и человеческой деятельности не мешало и безопасно, когда над землей поднято от любых посторонних.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение veresque » Пн июл 27, 2020 15:13

MaksegZ писал(а):эту линию бы лучше восстановить в историческом виде для турпоездок, как Бологое - Осташков


Боюсь, даже запуск туристического поезда не окупит затрат на восстановление. А вот если сделать её частью будущей ВСМ, то шанс окупаемости куда выше. Ветка Бологое - Крестцы, насколько мне известно, практически не функционирует. Вот вам и изолированная трасса. То же самое можно сказать и о линии Павловск - Великий Новгород

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пн июл 27, 2020 15:26

Если построить там ВСМ, то никакой ж/д туризм там уже будет невозможен вообще никогда.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение veresque » Пн июл 27, 2020 16:07

А нужен ли туризм на той ветке? ВСМ куда нужнее.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение MaksegZ » Пн июл 27, 2020 16:34

ВСМ если строить, то полноценную выделенную линию на своем полотне, как делают китайцы, к примеру, и тут уже неважно - в створе старой ж/д строить или отдельно, желательно её вести, причем, в обход населенных пунктов и тут вариант через Валдай как раз не подходит а старые станции и мосты желательно все равно сохранить, а то ломать, как известно - не строить.