Страница 55 из 57

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пт фев 07, 2020 15:17
Приморец
Может, забыли какой-то ноль вроде 800? :)

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Ср фев 12, 2020 21:47
Deij
На прошлой неделе Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство новой железнодорожной линии общего пользования в Ленинградской области. Ветка Лосево – Каменногорск разгрузит Октябрьской железной дороге направление на порт Высоцк. Через пять лет появится ещё один участок – Павлово-на-Неве – Сосново.

Железнодорожная линия общего пользования Лосево – Каменногорск протяжённостью 62 км расположена в Выборгском и Приозёрском районах Ленинградской области. Проектировщиком ветки является ЗАО «Стройпутьинвест».

«Ранее поезда следовали по маршруту через Белоостров, а после введения новой ветки Лосево – Каменногорск перевозки организуются другим ходом, – рассказывает «Гудку» руководитель технического отдела Дирекции управления движением Октябрьской железной дороги Олег Титов. – Тем самым освободили этот маршрут под курсирование высокоскоростных пассажирских поездов «Аллегро». Эта ветка строилась для того, чтобы уйти от пропуска грузовых поездов по главному ходу на Финляндию. Первоначально она вводилась для переноса движения в направлении Санкт-Петербург – Выборг с главного хода, чтобы убрать грузовые поезда и пустить их в обход из Сосново по этому участку».

Согласно заключению Главгосэкспертизы, после корректировки в проектной документации добавлены пункты по строительству дополнительной инфраструктуры на участке, в частности по сетям сигнализации и связи. Как сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы Главгосэкспертизы России Анна Ковалёва, после корректировки актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключён один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других. Также откорректированы перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений.

«Помимо этого, представлены не учтённые ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи, а также откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объёмов работ», – рассказала Анна Ковалёва.

По её словам, основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефть, уголь, а также лесные грузы. Эти номенклатуры формируются на предприятиях Ленинградской области.

«Нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и Финляндии. Уголь – для порта в Высоцке, а лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии», – утверждает Анна Ковалёва.

Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех грузовых перевозок, следующих по ходу Санкт-Петербург – Выборг.

«В соответствии с проектными решениями поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую», – пояснила Анна Ковалёва.

Согласно документам Главгосэкспертизы, в проекте предусмотрено строительство обгонных пунктов Дружное и Озёрское для накопления и пропуска поездов, а также перевода их с одного пути на другой. Олег Титов рассказал, что в ОАО «РЖД» планируют реализовать ещё один инфраструктурный проект.

«К 2025 году построим ещё один участок в северо-восточный обход: Павлово-на-Неве – Сосново. Пока он находится на этапе проектирования. Он также будет задействован на сети, и тогда Лосево – Каменногорск будет работать в полную силу, то есть в перспективе будет больше загружен. Дорога строится на перспективу с возможным увеличением грузопотока по этому участку после введения северо-восточного обхода», – рассказал Олег Титов.

Как сообщил «Гудку» начальник Управления по транспорту правительства Ленинградской области Павел Постовалов, сейчас на северном побережье Финского залива активно развиваются портовые комплексы, например у ООО «Технотранс», ООО «СПК Высоцк», а также ООО «Приморский УПК» и ООО «Порт Высоцкий». Из-за этого в перспективе пропускная способность прежних железнодорожных подходов себя исчерпает.


https://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1493358

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Сб фев 15, 2020 23:15
M.Ivanov
А всё равно через Рощино дорога будет короче и профиль легче :D

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Сб фев 15, 2020 23:56
Приморец
Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Лучше бы одвупутили как можно дальше линию в сторону Приозерска, или Новая Деревня - Белоостров, или любую другую однопутку, которая востребована и для которой это реально.
Ну и заодно нормально пустить сортавальскую ласточку через Кузнечное, а не петлёй вдоль границы как сейчас.
Хотя кому выгодно что-то делать под пассажирское движение...

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Вс фев 16, 2020 1:19
Чау-чау
С другой стороны, реконструкция рощинского хода под Аллегро позволила попутно запустить ещё и 6 пар Ласточек до Выборга с максимальной скоростью.
А товарняки мешали в первую очередь путейцам, поддерживающим хозяйство в соответствующем состоянии.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Вс фев 16, 2020 21:14
Депутат
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Лучше бы одвупутили как можно дальше линию в сторону Приозерска, или Новая Деревня - Белоостров, или любую другую однопутку, которая востребована и для которой это реально.
Ну и заодно нормально пустить сортавальскую ласточку через Кузнечное, а не петлёй вдоль границы как сейчас.
Хотя кому выгодно что-то делать под пассажирское движение...



Отмывали деньги на этой супермагистрали....Были варианты проложить сплошной 3 путь на выборгском ходу, восстановить ветку Выборг - Житково с достройкой до Соново. Выбрали самый дорогой, через Лосево, испаганив Карельский перешеек.... Основной поток идет на Усть-Лугу, через Гатчину... Поток в Финляндию значительно меньше, а маршут получился длинее. Подробнее https://www.svoboda.org/a/28657227.html ... П.С. На Главном направлении (Московском) до сих пор нет сплошного 3 пути до Тосно. Про Луга-Псков ( достройка 2 пути,электрификация под те же Ласточки), прегрузку волховстроевского направления промолчу..

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Вс фев 16, 2020 22:05
Чау-чау
Дополнительный сплошной третий путь вдоль существующего выборгского хода - это снос и переустройство всей попутной станционной инфраструктуры (вокзалы, площади привокзальные, проезды вдоль жд, путепроводы итд).
И "неизвестно", что больше испоганило бы природу Перешейка - проходящая по большей части в глухих лесах Лосево - Каменногорск или через Барышевские, Мичуринские озёра с тамошними "дачками" Выборг - Сосново (хоть она, безусловно, и короче).

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пн фев 17, 2020 11:30
Ибах
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пн фев 17, 2020 16:47
Сергей Р
Вообще не понимаю смысла порта со стороны карельского перешейка. Смысл гнать основные грузы мимо Питера, если на южном берегу порт ближе?

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пн фев 17, 2020 18:42
bum-bum
Чау-чау писал(а):С другой стороны, реконструкция рощинского хода под Аллегро позволила попутно запустить ещё и 6 пар Ласточек до Выборга с максимальной скоростью.


И сделать хреновый график обычных электричек.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пн фев 17, 2020 21:02
Депутат
Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

+10000000000000000000000000000... Об выборе самого дорого и самого бестолкового варианта не раз писали в прессе............

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Пн фев 17, 2020 22:00
Приморец
Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Да уж, удивительно...
Кстати, по-моему на Витебском направлении кое-где есть подобный третий путь, хотя там нет ни Ласточек, ни ВСП и очень мало ПДС, зато сильно развит пригород и грузовое движение

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Вт фев 18, 2020 8:44
thor
«К 2025 году построим ещё один участок в северо-восточный обход: Павлово-на-Неве – Сосново. Пока он находится на этапе проектирования. Он также будет задействован на сети, и тогда Лосево – Каменногорск будет работать в полную силу, то есть в перспективе будет больше загружен. Дорога строится на перспективу с возможным увеличением грузопотока по этому участку после введения северо-восточного обхода», – рассказал Олег Титов.

Звучит неправдоподобно хорошо. За пять-то лет спроектировать и построить?.. Это вообще реальный проект?

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Вт фев 18, 2020 10:01
Чау-чау
Приморец писал(а):
Ибах писал(а):
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?

Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.

Да уж, удивительно...
Кстати, по-моему на Витебском направлении кое-где есть подобный третий путь, хотя там нет ни Ласточек, ни ВСП и очень мало ПДС, зато сильно развит пригород и грузовое движение

Третий путь на Витебском есть от Воздушки до Шушар. Чисто для грузовых. Для грузовых в своё время был построен и третий путь на ГХ от Обухово до Тосно (с небольшим разрывом).
А по поводу относительной дешевизны дополнительного почти 150 километрового, третьего пути (ещё и по стандартам ВСМ) по местности со сложившимися застройкой и инф-рой по прежнему остаются большие сомнения. Хотелось бы увидеть расчёты.

Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Добавлено: Ср фев 19, 2020 20:22
Menak Vishap
Депутат писал(а):Об выборе самого дорого и самого бестолкового варианта не раз писали в прессе............


Да много там чего писали. На самом деле, вариант совсем не бестолковый, если абстрагироваться от мотивов тех, кто и зачем его выбирал, а посмотреть на объективную полезность этой дороги в будущем для простых граждан. Ведь левый берег Вуоксы - это совершенно чудесные для отдыха места, но совершенно не обеспеченные какой-либо транспортной доступностью, туда нет нормальных коротких автомобильных дорог со стороны Питера, и до недавного времени не было и ж/д. До того же Красного Сокола добраться - вообще задача не из лёгких, а уж если своего транспортного средства нет... Так что остаётся только молиться о том, чтобы пассажирское движение по этой дороге всё-таки было пущено в обозримом будущем. А относительно того, что здесь кто-то сетовал, что пассажиров будет мало - в данном случае предложение непременно породит спрос, и новые дачные посёлки там начнут возникать, и грибники/рыбаки туда потянутся...