Re: "Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения
Добавлено: Пт фев 07, 2020 15:17
Может, забыли какой-то ноль вроде 800?
Форум ресурса "Проекты Петербурга"
https://spb-projects.ru/forum/
На прошлой неделе Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство новой железнодорожной линии общего пользования в Ленинградской области. Ветка Лосево – Каменногорск разгрузит Октябрьской железной дороге направление на порт Высоцк. Через пять лет появится ещё один участок – Павлово-на-Неве – Сосново.
Железнодорожная линия общего пользования Лосево – Каменногорск протяжённостью 62 км расположена в Выборгском и Приозёрском районах Ленинградской области. Проектировщиком ветки является ЗАО «Стройпутьинвест».
«Ранее поезда следовали по маршруту через Белоостров, а после введения новой ветки Лосево – Каменногорск перевозки организуются другим ходом, – рассказывает «Гудку» руководитель технического отдела Дирекции управления движением Октябрьской железной дороги Олег Титов. – Тем самым освободили этот маршрут под курсирование высокоскоростных пассажирских поездов «Аллегро». Эта ветка строилась для того, чтобы уйти от пропуска грузовых поездов по главному ходу на Финляндию. Первоначально она вводилась для переноса движения в направлении Санкт-Петербург – Выборг с главного хода, чтобы убрать грузовые поезда и пустить их в обход из Сосново по этому участку».
Согласно заключению Главгосэкспертизы, после корректировки в проектной документации добавлены пункты по строительству дополнительной инфраструктуры на участке, в частности по сетям сигнализации и связи. Как сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы Главгосэкспертизы России Анна Ковалёва, после корректировки актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключён один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других. Также откорректированы перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений.
«Помимо этого, представлены не учтённые ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи, а также откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объёмов работ», – рассказала Анна Ковалёва.
По её словам, основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефть, уголь, а также лесные грузы. Эти номенклатуры формируются на предприятиях Ленинградской области.
«Нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и Финляндии. Уголь – для порта в Высоцке, а лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии», – утверждает Анна Ковалёва.
Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех грузовых перевозок, следующих по ходу Санкт-Петербург – Выборг.
«В соответствии с проектными решениями поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую», – пояснила Анна Ковалёва.
Согласно документам Главгосэкспертизы, в проекте предусмотрено строительство обгонных пунктов Дружное и Озёрское для накопления и пропуска поездов, а также перевода их с одного пути на другой. Олег Титов рассказал, что в ОАО «РЖД» планируют реализовать ещё один инфраструктурный проект.
«К 2025 году построим ещё один участок в северо-восточный обход: Павлово-на-Неве – Сосново. Пока он находится на этапе проектирования. Он также будет задействован на сети, и тогда Лосево – Каменногорск будет работать в полную силу, то есть в перспективе будет больше загружен. Дорога строится на перспективу с возможным увеличением грузопотока по этому участку после введения северо-восточного обхода», – рассказал Олег Титов.
Как сообщил «Гудку» начальник Управления по транспорту правительства Ленинградской области Павел Постовалов, сейчас на северном побережье Финского залива активно развиваются портовые комплексы, например у ООО «Технотранс», ООО «СПК Высоцк», а также ООО «Приморский УПК» и ООО «Порт Высоцкий». Из-за этого в перспективе пропускная способность прежних железнодорожных подходов себя исчерпает.
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Лучше бы одвупутили как можно дальше линию в сторону Приозерска, или Новая Деревня - Белоостров, или любую другую однопутку, которая востребована и для которой это реально.
Ну и заодно нормально пустить сортавальскую ласточку через Кузнечное, а не петлёй вдоль границы как сейчас.
Хотя кому выгодно что-то делать под пассажирское движение...
Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Чау-чау писал(а):С другой стороны, реконструкция рощинского хода под Аллегро позволила попутно запустить ещё и 6 пар Ласточек до Выборга с максимальной скоростью.
Ибах писал(а):Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.
Ибах писал(а):Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.
Приморец писал(а):Ибах писал(а):Приморец писал(а):Зачем вообще строили этот бред через Каменногорск, если сейчас Аллегро ездит по 4 раза в день туда и обратно (не чета Сапсанам), и товарняки ему не мешают?
Очень просто. Я видел ТЭО 2004 года со сравнением вариантов - от 3го пути до новой линии. Самый дорогой был, угадайте какой? Прааааавильно - реализованный. При чём "отрыв" от второго места (по-моему, 3й сплошной путь) был в 3, ТРИ (!!!), сука, раза!!! Самым, кстати, дешёвым выходило построить однопутную ВСМ до Бусловской.
Да уж, удивительно...
Кстати, по-моему на Витебском направлении кое-где есть подобный третий путь, хотя там нет ни Ласточек, ни ВСП и очень мало ПДС, зато сильно развит пригород и грузовое движение
Депутат писал(а):Об выборе самого дорого и самого бестолкового варианта не раз писали в прессе............