"Хельсинки - Санкт-Петербург" - Реконструкция ж/д линии и организация скоростного движения

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Сб апр 18, 2015 0:15

Я теперь в Москве, но очень хочу проехать вдоль стройки, как раньше. Проблема в том, что не хочу ради этого гнать машину за 800 км до Лосева и обратно, а обойтись одним днём.

Поэтому ищу водителя. Кого-нибудь с машиной, которую не жалко провезти по технологической дороге, даже если погода будет влажной. Я покажу, куда ехать, и сделаю все фотографии. Польза понятна — водитель сам посмотрит на прогресс стройки (обещали, кажется, к дню города запустить, лол), для форума появится новый отчёт. Приеду утром на поезде, сразу сядем и поедем, часов в 10-11 вернёмся.

Готов приехать в любой выходной 16-17 мая. Пишите сюда или на ilya@zverev.info
Последний раз редактировалось Zverik Пн май 11, 2015 20:39, всего редактировалось 3 раза.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Сб апр 18, 2015 17:08

Насыпь в месте снесённого дома сомкнулась. В её откосы забивают сваи, которые, по всей видимости, станут и основанием для шумозащитных экранов. Арматура на срытом участке заключена в опалубку.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Ср апр 22, 2015 21:07

Каменногорск, вид с нового путепровода в сторону комбината и Боровинки: http://cs622719.vk.me/v622719607/2d1b2/UIKbhSzLMjY.jpg
И вид на этот, ещё строящийся путепровод со стороны города год назад:
http://cs617119.vk.me/v617119607/a277/h4wo_toyyH4.jpg

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн май 11, 2015 19:02

От Каменногорска до "точки 15" прошлогоднего фоторепортажа http://textual.ru/lk140501/#15 уложены пути (пока без возможности движения) и установлены опоры конт. сети. От станции до развилки на Боровинку пути идут по новой насыпи "2+1". B paйоне строительства новой станции (Кам-ск - 2) похоже, переделывают ужЕ сделанное. Заметно приросла и тяговая подстанция, но подходящей к ней вл-110 не замечено. В самом Каменногорске автомобильное движение на новый путепровод не переведено, из за чего новые пути пока "разорваны".

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Пн май 11, 2015 22:24

В Лосево на месте последнего домика 2 мая уже больше чем на половину была укатана насыпь.
Катки работали в праздники.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс май 17, 2015 17:59

Karhu, очевидно, имел в виду участок срытой насыпи - насыпь на месте последнего домика была полностью сформирована ещё месяц назад.
Cpытая насыпь так же восстановлена полностью, рядом с ней со стороны существующей платформы "Лосево" начинают сооружать основания лестниц, судя по всему, на будущую платформу каменногорского направления. Основания под неё готовы.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Вс май 17, 2015 19:59

А срывали её зачем?
Чтобы укрепить?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс май 17, 2015 20:47

Что бы поставить такую арматуру http://cs624216.vk.me/v624216026/27ceb/qzurju6pN30.jpg , забетонировать и снова восстановить. Основания под лестницу на платформу находятся как раз рядом с новой бетонной конструкцией.
Может, просто забыли или проект изменился, имхо...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Сб май 23, 2015 1:56

Вид с самой верхотуры нового жд моста в Лосево в сторону Каменногорска:
http://cs624523.vk.me/v624523473/34314/hvzLdvpPbqU.jpg
Вид в сторону СПб:
http://cs622424.vk.me/v622424567/2d3fb/tMnLbkLmVBo.jpg
Последний раз редактировалось Чау-чау Вт май 26, 2015 14:02, всего редактировалось 1 раз.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс май 24, 2015 20:49

Так сейчас выглядит место ранее срытой насыпи:
http://cs627227.vk.me/v627227562/2be0/s6JDTPYHGcg.jpg

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс июн 07, 2015 1:10

Строительство платформы на станции Озерское:

http://cs629225.vk.me/v629225511/1608/o9YIaGlgNH4.jpg

Skaushka
Активист
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Вс июн 07, 2015 14:30

Ой, последняя это же моя фотка из Вконтакта ) Как вы меня впалили?)

Фотка сделана вчера (суббота 6 июня)

Вот еще несколько

http://cs629225.vk.me/v629225511/1810/X1Xwvn1Fa0U.jpg (с путепровода за Озерским в сторону Каменогорска)

http://cs629225.vk.me/v629225511/181a/-CEWTlvj7P0.jpg (в сторону Ромашек)

http://cs629225.vk.me/v629225511/1824/-ZuqUlKprQw.jpg (прямо в Озерском)

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Вс июн 07, 2015 16:11

ВК - Hовости - Лосево...

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср июн 10, 2015 20:36


Гордость петербургских и финских железнодорожников – поезд «Аллегро» – хронически недосчитывается пассажиров, что не может не ставить под вопрос экономическую эффективность проекта. Если «Сапсаны» чувствуют себя великолепно и даже курсируют сдвоенными составами, то вагоны «Аллегро» зачастую остаются полупустыми, будучи не в силах конкурировать с автоперевозчиками. «Фонтанка» решила оценить перспективы высокоскоростного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки.

«Аллегро» связал регулярными рейсами Санкт-Петербург и Хельсинки в декабре 2010 года и сразу сделал наш город ближе к Европе, отправив в прошлое легендарные поезда «Репин» и «Сибелиус», оставив далеко позади Москву с ее допотопным «Львом Толстым». Жители столицы кусали локти от зависти: если при сопоставимом уровне комфорта и времени в пути москвичи могли прибыть «Сапсаном» для приятного времяпровождения только в Санкт-Петербург, то «Аллегро» превратил для питерцев в место шопинга и увеселения самый настоящий Евросоюз, визу в который жителям Северной столицы так охотно выдает финское консульство. Цена вопроса, конечно, была высоковата — 84 евро в вагон второго класса и 134 в первый, — но и годы были тучными.

Но времена изменились вместе с политической и экономической ситуацией. Россиян, отправляющихся в Финляндию, стало меньше, а те, что продолжают посещать сопредельную территорию, экономят и предпочитают отправляться в Хельсинки автобусами и микроавтобусами, пусть и теряя в комфорте и скорости, а также рискуя застрять на границе. Средняя стоимость поездки в столицу Финляндии автотранспортом составляет 1200 рублей, но можно уехать и за 800, и даже за 600 рублей — при условии предварительной покупки билета в обе стороны. Правда, в ОАО «РЖД» с такой ситуацией пытаются бороться: здесь объявили акцию, которая будет действовать в летние месяцы. Если приобрести билеты на «Аллегро» как минимум за две недели до поездки и на поезда, отправляющиеся с понедельника по четверг, то их стоимость составит 60,6 евро (вместо 74,31 — 102,46 — 130,6 евро в зависимости от дня недели и рейса) для пассажиров вагонов первого класса и 29 евро (вместо 38,99 — 58,99 — 79 евро) во втором классе.

Но действенность этой акции остается сомнительной. Если, согласно справке «Экспресс-3», в праздничный день 12 июня населенность утреннего «Аллегро» просто замечательная (на момент написания статьи была доступна только пара мест в вагон экономкласса по цене 3688 рублей и два десятка мест в первом классе стоимостью 6404 рубля), то уже вечерний поезд в этот же день, так же как и выбранный наугад утренний рейс вторника, 16 июня, отправляется заполненным на треть и даже менее: из 350 мест невыкупленными оставались соответственно 245 и 226 (причем стоимость поездки 16 июня составляла 4645 рублей в первом классе и 2437 рублей во втором). Если просчитать поездку заранее и купить билет до Хельсинки во второй класс на утренний поезд, скажем, 29 июня, то придется потратить всего 1811 рублей 40 копеек, что, в принципе, сопоставимо с поездкой на автобусе (у автоперевозчиков существуют даже ценники повыше, на уровне 2200 рублей), но и этих билетов в кассах навалом.

Все эти показатели только подтверждают неблагоприятную тенденцию: на «Аллегро» петербуржцы и другие пассажиры (по данным, полученным «Фонтанкой», доля россиян среди пассажиров поезда составляет 55 %, финнов — 35 %, граждан остальных стран — 10 %) явно экономят, считая его дорогим. Результат — падение пассажиропотока. Если в 2013 году, который стал рекордным, в «Аллегро» прокатилось около полумиллиона человек, то в 2014-м пассажиров было уже 420 тысяч. В этом году, как сообщил «Фонтанке» глава пресс-службы Финских железных дорог (VR) Мика Хейяри, пассажиропоток сократился еще на 25 %: за истекшее с начала года время «Аллегро» перевозил в среднем 30 тысяч пассажиров в месяц. И похоже, на местах перспективы «Аллегро» оценивают невысоко. Например, власти Лаппеенранты в нынешний летний сезон отказались от автобусного сообщения к «Аллегро» на станцию Вайниккала — на половине рейсов поезда в эти места вообще не было пассажиров - и решили просто доплачивать фирме, занимающейся перевозками на такси, чтобы удешевить проезд немногочисленным путешественникам.

Тем не менее финские железнодорожники не теряют возложенных на «Аллегро» надежд. И эти надежды не так уж беспочвенны: если судить по неофициальным сведениям (официального ответа из РЖД и VR «Фонтанка» не получила), для финнов этот скоростной поезд гораздо выгоднее, чем для российской стороны. Виновата география и особенности взаиморасчетов, принятые на железнодорожном транспорте.

Оператором «Аллегро» выступает компания Oy Karelian Trains Ltd, являющаяся дочкой РЖД и VR. Каждая сторона обладает пятьюдесятью процентами акций и на паритетных началах арендует у нее же четыре состава «Аллегро» из семейства Pendolino производства французской компании Alstom. Расходы на аренду делятся пополам. Представитель Karelian Trains отказался назвать «Фонтанке» конкретную сумму; по нашим сведениям, она составляет около 900 тысяч евро в месяц. В 300 тысяч обходится техническое обслуживание, еще 30 тысяч уходит на кейтеринг. А вот доходов от курсирования «Аллегро» финны должны получать больше, чем их российские коллеги. Стоимость каждой поездки состоит из стоимости плацкарты и собственно билета. И если плацкартная часть тарифа делится между VR и РЖД пополам, то доход от билетной части пропорционален расстоянию, который проходит «Аллегро» по территориям России и Финляндии. Наш отрезок пути короче, меньше должна быть и доходная часть.

По оценкам специалистов на профильном форуме, доходы российской стороны в итоге составляют около 650 тысяч евро в месяц. Эту сумму можно было бы увеличить в случае продления маршрута «Аллегро» до Москвы. Такая возможность рассматривается, и этот вопрос остается открытым — такое заявление в конце апреля сделал генеральный директор Дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Андреев. И добавил: «Но проект «Аллегро» – это совместный проект, и мы не можем в одностороннем порядке принять такое решение... пока нельзя говорить о сроках, когда мы поедем до Турку, аэропорта или до Москвы, но инфраструктура позволяет нам сделать это очень быстро, нужно только решение».

Упоминание про Турку не случайно: финская сторона также лелеет мысль о продлении маршрута, но уже по своей территории. Местные власти неоднократно заявляли о намерениях заменить существующую между Турку и Хельсинки непрямую одноколейку двупутной магистралью и таким образом связать этот город с Санкт-Петербургом.

Такая заинтересованность означает, что проект скоростного поезда между Россией и Финляндией обе стороны считают перспективным, несмотря на случающуюся в вагонах пустоту. И поддержка ему обеспечена. По крайней мере, у нас есть запас прочности: в начале мая «Коммерсант» сообщил, что ОАО «РЖД» может потребоваться господдержка в объеме 70 - 75 миллиардов рублей на сбалансированность бюджета в 2016 году — и это не считая ежегодных субсидий на пригородные поезда и поезда дальнего следования. Нужно будет, попросят и на «Аллегро».

Евгений Хакназаров

http://fontanka.fi/articles/20505/

Urlas
Писатель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 10:27
Откуда: Приморский район

Сообщение Urlas » Чт июн 11, 2015 9:10

РЖД странные.
Вот например на 23.07.2015, 272 мест свободно, стоит билет 1802 руб. А на завтра 244 мест свободно а стоит 4914 руб.
Свободных мест целая гора, но они цену взвинчивают.