Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
maxis
Искатель
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение maxis » Пн сен 02, 2019 16:57

NFY писал(а):У Петербурга появятся два железнодорожных полукольца. Ораниенбаум свяжут с Токсово и Белоостровом
Вложения
d1.jpg
d2.jpg
d4.jpg

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Пн сен 02, 2019 21:10

Санкт-Петербург и ОАО «РЖД» модернизируют транспортный каркас региона

2 сентября 2019 г.

Первый этап Концепции по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла был представлен сегодня на рабочем совещании временно исполняющего обязанности губернатора Александр Беглова с членами городского правительства. Он рассчитан до 2024 года. В целом реализация концепции рассчитана до 2030 года.

Как отметил глава города, концепция разработана в рекордно короткие сроки на основе соглашения о сотрудничестве города и ОАО «РЖД», которое было подписано в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме. Согласно достигнутым договоренностям, РЖД инвестирует в новые проекты, в обновление подвижного состава 88 миллиардов рублей. Речь идет о развитии внутригородских и пригородных железнодорожных сообщений, модернизации железнодорожной инфраструктуры, в том числе о строительстве 6 путепроводов. Соглашение по первому проекту – о реконструкции Цимбалинского моста, которую город и РЖД профинансируют поровну, подписано сегодня.

Для повышения эффективности использования территории и совершенствования бизнес-процессов, будут разработаны концепции развития Московского, Ладожского вокзалов и транспортно-пересадочного узла «Удельная».

Предполагается, что что Московский вокзал будет принимать скоростные поезда. Ладожский вокзал станет местом пересадки пассажиров в сообщении Москва – Хельсинки. Поезда дальнего следования, которые будут «отклонены» с Московского направления, перейдут на обслуживание на новый транспортно-пересадочный узел Волковская. Витебский вокзал станет центром пригородного сообщения.

Александр Беглов подчеркнул, что в развитии единой транспортной системы активно участвует Ленинградская область, с которой у города много общих проектов. Концепция, представляющая собой каркас транспортной системы Санкт-Петербурга и соседних регионов, разработана с учетом прогнозов по увеличению объема грузоперевозок и пассажиропотоков. К 2030 году будет создано 9 новых пересадочных узлов рядом со станциями метро, построены Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы. Предусмотрено строительство дополнительных путей для пригородного и скоростного движения, в том числе создание ветки до аэропорта Пулково с выходом на Балтийское направление, а также организация маршрутов от Токсово и Белоострова с выходом на сосновоборское направление. Это позволит соединить пять линий метрополитена, сократить интервалы между электричками. Также будет усилено движение поездов в Выборг, Мельничный ручей, Тосно, Павловск, Гатчину, и на участке от Сертолово до Левашово.

Временно исполняющий обязанности губернатора поблагодарил руководство РЖД за совместную работу и внимание к городу.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/172094/

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ooo » Вт сен 03, 2019 2:14

Масштабные обеРЖДания. Петербургу нарисовали план развития железных дорог до 2030 года (03.09.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Как и предполагал “Ъ”, вслед за московским железнодорожным узлом ОАО «РЖД» взялось за развитие петербургского направления. В перспективе до 2030 года в Северной столице может появиться городская электричка — аналог наземного метро. Кроме полукольца, монополия планирует развивать сообщение с пригородами и построить грузовые обходы на северо-востоке и юго-западе. Источниками финансирования некоторых проектов могут выступить федеральный и региональный бюджеты, а также инвестпрограмма РЖД. Эксперты затрудняются оценить объем инвестиций; по данным “Ъ”, предварительная стоимость полукольца может появиться к декабрю.

О том, что РЖД прорабатывает вопрос строительства внутригородского железнодорожного полукольца, “Ъ” сообщал еще в сентябре прошлого года. Встреча с предыдущей администрацией города, по данным “Ъ”, состоялась в августе 2018 года. Предлагаемая трасса нового вида транспорта проходит по активно застроенным жилым районам — Юнтолово, Лахта, через Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

По словам заместителя генерального директора РЖД Олега Тони, пассажиропоток на пригородном железнодорожном сообщении в Петербурге к 2030 году вырастет в 1,8 раз по сравнению с 2018 годом, до 142,4 млн пассажиров. В целом, следует из доклада, представленного вчера на правительстве (копия есть в распоряжении “Ъ”), численность населения в районах, обслуживаемых перспективной транспортной инфраструктурой, увеличится к 2030 году на 15,8%, до 8,5 млн человек (учитывается Петербург, Ленинградская и Новгородская области), при этом объем жилищного строительства составит 69 млн кв. м.

Всего появится два железнодорожных маршрута: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. Первый начнется у станции Белоостров, пройдет вдоль северного берега Финского залива с остановками в Сестрорецке, Лисьем Носу, Лахте, предусмотрена также возможность пересадки на станции метро «Старая Деревня», «Черная речка», «Лесная», «Ладожская», «Волковская», «Электросила», далее — к перспективной станции «коричневой» ветки «Броневая», с остановкой в аэропорту Пулково, к железнодорожной станции Сосновая Поляна с конечным пунктом прибытия в Ораниенбаум. Вторая линия пройдет от Токсово, через Капитолово, с пересадками на станции метро «Девяткино», «Ладожская», дублируя маршрут первой линии до «Броневой», без остановки в Пулково, закончится на Сосновой Поляне и Ораниенбауме. Протяженность первого маршрута — 109,7 км, время в пути — 2 часа 18 минут, общее количество остановочных пунктов — 38, второго — 73 км, 1 час 32 минуты, 29 остановок соответственно. Запланированный интервал движения поездов — 10 минут. По словам источника “Ъ” в транспортной отрасли, инвестиции в полукольцо могут составить не менее 1 трлн рублей. Источник “Ъ” в РЖД называет эту цифру «сырой». По словам собеседников “Ъ” в монополии и Смольном, предварительная стоимость проекта может появиться к декабрю.

rzd-pres-public.jpg

Маршруты помогут организовать интермодальное сообщение между городом и аэропортом «Пулково», обеспечат доступность сестрорецкого направления и бизнес-кластера «Лахта-центр», а также курортных и исторических зон, уверены в РЖД. Кроме этого, планируется развитие тактового движения между Петербургом и городами Гатчина, Павловск, Тосно, Всеволожск, увеличение движения на направлениях Зеленогорск, Токсово, Выборг, Красное Село, Ораниенбаум и Волхов. Предполагается строительство девяти новых транспортно-пересадочных узлов.

В перспективе высокоскоростная магистраль Москва—Петербург потребует размещения нового комплекса в районе нынешнего Московского вокзала, отмечается в докладе. При этом пересадка с поезда Москва — Хельсинки будет осуществляться на Ладожском вокзале, а поезда, отклоняемые с московского направления, будет обслуживать новый ТПУ «Волковский» в районе одноименной станции метро. Витебский вокзал в этой концепции станет центром пригородного сообщения. В таком варианте пассажиры ВСМ будут прибывать прямо на Невский проспект — это позволит избежать дополнительного выделения земель и удорожания проекта, подчеркнул господин Тони.

Помимо инфраструктуры, для пассажиров РЖД планирует к 2030 году построить Северо-Восточный обход от Павлово-на-Неве до Орехово и Юго-Западный обход от Мги до Бронки для вывода грузового движения из города (см. “Ъ” от 25.09.2018). Грузопоток в регионе, по прогнозам монополии, к 2030 году увеличится в 1,4 раза до 261 млн тонн. При этом 63% от общего грузопотока будут транзитными.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что, учитывая населенность агломерации Петербурга и ожидаемый рост, развитие железнодорожного движения через город выглядит целесообразным. Опыт Берлина и Москвы показывает, что такие инфраструктурные проекты достаточно быстро начинают пользоваться спросом у населения, если ТПУ действуют эффективно в увязке с метро и городским транспортом, проезд включен в единое тарифное меню, организовано тактовое движение и поставлен современный подвижной состав, отмечает эксперт. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин полагает, что лимитирующим аспектом в проекте полукольца будет стоимость билета для пассажира, так как она будет определять пассажиропоток. «Москва сегодня доплачивает ОАО "РЖД" около 9 млрд рублей за удержание ценника на уровне карты "Тройка". Поэтому при оценке проекта необходимо учесть, хватит ли у города денег не только на строительство, но и на содержание данного полукольца»,— подчеркивает эксперт.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4686
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Новости ж/д

Сообщение michaelspb » Вт сен 03, 2019 16:36

В Петербурге появится наземная альтернатива метро
Два новых железнодорожных маршрута создадут в городе к 2030 году

https://auto.mail.ru/article/74224-v_pe ... iva_metro/

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Вт сен 03, 2019 21:00

Имхо, вот задумались бы они всё-таки над продлением Южного полукольца на правый берег.
Мостом или тоннелем (да, дорого), в крайнем случае разводным мостом.

Вот как-нибудь так:
[map]59.83386,30.44449 59.83843,30.45101 59.84249,30.45444 59.8474,30.45839 59.8493,30.46612 59.85137,30.48792; 59.8512,30.48775 59.85154,30.49788; 59.85145,30.49856 59.85249,30.5062 59.85331,30.51006 59.8549,30.51616 59.85667,30.51916 59.85956,30.52105 59.86361,30.51933 59.87291,30.51178[/map]


Или так:
[map]59.84359,30.4562 59.84639,30.45766 59.84807,30.45998 59.85035,30.46882 59.85415,30.4814 59.85458,30.49037; 59.85456,30.49049 59.85484,30.49796; 59.85482,30.498 59.85508,30.5029 59.85579,30.50569 59.85904,30.51272 59.8624,30.51719 59.86533,30.51779 59.86727,30.5165[/map]


Получилось бы действительно полноценное пассажирское полукольцо. Доступ в Купчино, Обухово, Кудрово, Новый Оккервиль, Русановку.

Всё равно у них там в планах строительство нового обхода, вот грузовое движение можно было бы на него увести. А что-то такого варианта в концепции вообще нет.

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ZloInc » Пт окт 04, 2019 17:07

я так понимаю, что это условная схема без указания всех остановочных пунктов по ЖД-нитке?

так-то тут большой простор для "СВоих проектов"

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ooo » Ср окт 30, 2019 0:28

Узел ценой в полтриллиона. РЖД подсчитывает инвестиции в Петербург и пригороды (30.10.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
ОАО «РЖД» представило правительству Петербурга предварительный расчет инвестиций в железнодорожный узел Санкт-Петербурга: объем вложений в инфраструктуру города до 2025 года может составить более 0,5 трлн рублей. Основные средства потребуются РЖД на развитие пригородно-городского движения и обеспечение грузового сообщения в регионе. По данным “Ъ”, изначально размер вложений был в 1,5 раза больше, но компания оптимизировала расходы: например, под вопросом оказалось железнодорожное сообщение с Пулково. Аналитики признают, что объекты пассажирской инфраструктуры экономически низкоэффективны, и отмечают, что проекты вывода грузового движения за пределы города являются приоритетными.

Предварительные расчеты, представленные РЖД, предполагают инвестиции в размере 538,3 млрд рублей до 2025 года, сообщили “Ъ” в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». 45% от общего объема средств планируется направить на организацию пригородно-городского движения, 43% — на обеспечение работы грузового хозяйства, остальные 12% необходимы для развития инфраструктуры для приема и обслуживания пассажирских поездов дальнего следования и моторовагонного подвижного состава, заявил “Ъ” генеральный директор организации Кирилл Поляков. По его словам, наиболее капиталоемкими являются проекты грузового движения: строительство северо-восточного (линия Павлово-на-Неве — Орехово) и юго-западного (линия Владимирская — Бронка) обходов, строительство дополнительных путей на участках Мга — Владимирская и Рыбацкое — Купчинская — Среднерогатская — Предпортовая — Нарвская, реконструкция станций Волховстрой и Шушары. По прогнозу РЖД, грузопоток на полигоне Петербурга и Ленобласти вырастет в 1,4 раза к 2030 году по сравнению с 2018 годом, до 261 млн тонн.

В РЖД “Ъ” сообщили, что продолжают разработку концепции развития железнодорожной инфраструктуры города, она «будет направлена на согласование в правительство города до конца года». Детали программы не прокомментировали. Источниками финансирования проектов могут выступить федеральный и региональный бюджеты, а также инвестпрограмма РЖД, сообщалось ранее. Первый этап концепции был представлен на заседании правительства города в сентябре 2019 года (см. “Ъ” от 03.09.2019). Тогда заявлялось, что в перспективе до 2030 года в Северной столице может появиться городская электричка (так называемое железнодорожное полукольцо) — аналог наземного метро. О двух потенциальных маршрутах, Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово, говорил в начале осени заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. По его словам, первый маршрут может пройти от станции Белоостров вдоль северного берега Финского залива с пересечением Московского, Витебского и Балтийского направления, со строительством новой линии до Пулково и выходом на станцию Ораниенбаум, а второй — от станции Токсово (Приозерское направление) с пересечением Московского, Витебского и Балтийского направления и выходом также на Ораниенбаум.

Источник “Ъ” в Смольном, участвующий в обсуждении планов монополии, говорит, что изначально инвестиции в петербургский железнодорожный узел достигали 860 млрд рублей. «Концепция не ложилась ни в какую экономику, поэтому ее постепенно оптимизировали. Даже в текущем варианте сроки окупаемости достаточно высокие — более 25 лет»,— говорит собеседник “Ъ”, подчеркивая, что продолжается работа над «удешевлением проекта»: в частности, обсуждается отказ от дорогостоящих тоннелей, таких как подземное сообщение с Пулково. Еще один собеседник “Ъ”, близкий к Смольному, говорит, что варианты сообщения с территорией, прилегающей к Пулково, прорабатываются, но остановка прямо в аэропорту может быть исключена из текущей схемы.

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что объекты пассажирской инфраструктуры характеризуются низким уровнем экономической эффективности, так как прогнозы масштабного роста пассажирских и особенно пригородных перевозок выглядят сильно завышенными с учетом развития автодорожной сети, роста парка личных автомобилей, развития рынков и расширения предложения такси и каршеринга. Ключевыми с точки зрения реализации в условиях роста экспортного потенциала и развития портов Санкт-Петербурга и Ленобласти являются проекты вывода грузового движения за пределы города с последующим редевелопментом грузовых дворов, продолжает господин Бурмистров. Пример Москвы, где такие проекты уже реализуются, подтверждает заинтересованность в них частных инвесторов, которая может снизить нагрузку на инвестиционный бюджет РЖД, заключает эксперт.

kommersant.ru/doc/4142008

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6657
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Чт дек 12, 2019 10:27

11.12.2019

Железнодорожный транспорт может стать базовой составляющей транспортной системы Санкт-Петербурга, в том числе в сфере внутригородских пассажирских перевозок. Об этом заявил на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
"За прошедший год сделан осознанный выбор в пользу развития в Санкт-Петербурге железнодорожного транспорта, в том числе в сфере городских пассажирских перевозок", – отметил Александр Беглов. Он назвал включение электричек в систему общественного транспорта одним из самых самым перспективных вариантов его развития.

Губернатор подчеркнул, что сотрудничество с ОАО "РЖД" стратегически важно для Санкт-Петербурга. Он напомнил, что в сентябре правительству города был представлен первый этап "Концепции развития железнодорожной инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле". Концепция, в разработке которой также принимают участие специалисты ОАО "РЖД" и представители Ленинградской области, предполагает модернизацию пересадочных узлов, подведение железной дороги к крупнейшим транспортно-логистическим центрам и аэропорту Пулково, создание железнодорожных грузовых обходов. Сейчас идет работа над вторым этапом концепции со сроком планирования до 2030 года.

Одним из важнейших шагов со стороны города стало принятие в декабре закона об инвестиционном налоговом вычете, который позволит возмещать расходы, связанные с инвестициями в основные средства. Также с 2020 года предприятия железнодорожного транспорта освобождаются от уплаты налога на недвижимое имущество.

Значимым событием губернатор назвал подписание соглашения между Санкт-Петербургом и ОАО "РЖД" о сотрудничестве при передаче в собственность города и реконструкции Цимбалинского путепровода. "Он не только соединяет два крупных района – Фрунзенский и Невский, но и обеспечивает работу двух главных железнодорожных путей на маршруте Санкт-Петербург – Москва. В следующем году мы разработаем документацию и в 2021-2023 годах проведем реконструкцию, – рассказал он, подчеркнув, что город и ОАО "РЖД" договорились о взаимной передаче 9 непрофильных автодорожных путепроводов.

Значимыми итогами сотрудничества в 2019 году губернатор назвал достижение договоренности о благоустройстве территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги, и начало разработки концепции развития Московского и Витебского вокзалов, а также транспортно-пересадочного узла "Удельная"

press.rzd.ru

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Василеостровец » Чт дек 12, 2019 22:15

Программа ГОРОЖАНЕ (78 канал) 12.12.2019.
Выпуск посвящён организации движения внутригородских электричек:
https://78.ru/images/uploads/1576174871040.mp4

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6657
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Чт янв 09, 2020 9:44

09.01.2020

ОАО «РЖД» финализировало концепцию развития железнодорожного узла Петербурга. Ее основные положения сводятся к модернизации грузового и пассажирского движения. По оценкам монополии, затраты на мероприятия, включенные в концепцию, могут составить 598,6 млрд рублей до 2030 года. В планах РЖД сохраняются развитие двух железнодорожных полуколец, которые станут новым видом общественного транспорта в городе, а также вывод транзитных грузопотоков из Петербурга, при его прогнозном росте к 2030 году в 1,4 раза, до 261 млн тонн. Однако аналитики критично оценивают прогнозы и планы РЖД по окупаемости проекта.

Основной объем средств — около 57% от суммы заявленных инвестиций — предполагается направить на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе, 37% — на грузовое движение, остальное — на другие мероприятия по модернизации инфраструктуры, следует из концепции (имеется в распоряжении “Ъ”).
Затраты на развитие железнодорожного узла почти в 0,6 трлн рублей могут быть разделены между федеральным (40%), региональным бюджетом (30%) и инвестпрограммой РЖД (30%), говорит источник, участвовавший в процессе подготовки концепции. По оценке РЖД, две трети от общего объема инвестиций потребуются в 2022–2025 годах. При этом срок окупаемости проекта, по расчетам РЖД, составит 25 лет.

Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов заявлял, что после завершения проектирования в 2020 году необходимо будет предусматривать в бюджете города ежегодно порядка 20–25 млрд на реализацию проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры. Источник в финансово-экономическом блоке правительства города утверждает, что объем инвестиций до 2030 год, а также на период эксплуатации инфраструктуры после 2030 года еще не определен. В ОАО «РЖД» на запрос не ответили.
Согласно концепции монополии, перспективный транспортный каркас города — железнодорожное полукольцо, интегрированное в сеть метрополитена с двумя маршрутами пригородно-городского сообщения: Ораниенбаум — Аэропорт Пулково — Белоостров и Гатчина — Балтийская — Лигово — Волковская — Токсово. Первый маршрут позволит связать Пулково с городом внеуличным транспортом (прогнозируемый объем перевозок на полукольце в сторону Пулково может составить 5,9 млн человек). Стоимость строительства линии до Пулково с учетом подземного терминала составляет 84,9 млрд рублей. Запустив первый маршрут, РЖД также рассчитывает увеличить сообщение на Сестрорецком направлении с учетом развития бизнес-центра «Лахта». Второй маршрут свяжет густонаселенные районы — Всеволожск и Гатчину, увеличит количество электричек на участке от Броневой до Пискаревки. В РЖД также рассчитывают увеличить частоту движения пригородных поездов с Зеленогорском, Выборгом, Павловском, Тосно и Всеволожском, организовать сообщение между Финляндским вокзалом, Левашово и Сертолово, создать новое ТПУ Волковская, которое разгрузит поездопоток с московского направления на фоне перспективного проекта ВСМ Москва — Петербург и будет принимать до 30% пассажиров к 2030 году.
С учетом того, что численность населения в регионе строительства и развития железнодорожной пассажирской сети увеличится на 15,8% до 8,5 млн человек к 2030 году (это также 69 млн кв. м жилья в Петербурге и Ленобласти), считают в РЖД, объем перевозок в пригородно-городском сообщении к этому периоду вырастет в 1,8 раз до 142,4 млн пассажиров в основном за счет переориентации с других видов транспорта.

По расчетам РЖД, грузопоток в границах Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей увеличится к 2025 году до 223,3 млн тонн и до 261 млн тонн к 2030 году (в 2018 году составил 182,7 млн тонн). В монополии считают, что прирост обеспечит увеличение объемов грузов в железнодорожно-морском сообщении, в основном за счет роста потока в порту Усть-Луга и развития перегрузочных комплексов в Бронке и в бухте Батарейная. Основной объем перевозок грузов придется на региональный транзит (около 164,4 млн тонн к 2030 году). Номенклатура грузов изменится в этот период незначительно: к 2030 году 26% от всех грузов будут составлять нефтепродукты (67,9 млн тонн), 20% — каменный уголь (52,2 млн тонн), по 14% — химические и минеральные удобрения и прочие грузы (по 36,5 млн тонн), 11% — минерально-строительные материалы (28,8 млн тонн), 5% — черные металлы (13,1 млн тонн), по 4% — лесные и хлебные грузы (по 10,4 млн тонн), 2% — рудные грузы (5,2 млн тонн). Наибольший размер грузового движения, отмечают в РЖД, придется на участок Мга — Волховстрой и Мга — Веймарн, что вызвано ростом объемов массовых и наливных грузов Кузбасса, Сибири, Поволжья и юга РФ в сообщении с портами Северо-Запада. РЖД также планирует построить два терминально-логистических центра в регионе: в районе Бронки и в грузовом дворе Шушары. Для обработки грузопотока и вывода его за территорию города компания предлагает создать северо-восточный (оценивается в 109,1 млрд рублей) и юго-западный обходы (73,1 млрд рублей).

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что в развитии грузового движения недостаточно внимания уделено инновациям, которые позволили ОАО «РЖД» в 2019 году обеспечить повышение пропускной способности БАМа: например, использование обезличенного парка полувагонов, переориентация на использование подвижного состава с увеличенной грузоподъемностью, а также формирование грузовых хабов для консолидации груженого и порожнего подвижного состава на подходах к ключевым портовым станциям.
Раздел по пассажирскому движению господин Бурмистров называет «сырым» в связи с зависимостью от реализации ВСМ, кроме этого, эксперт считает «неочевидными» предпосылки масштабного роста пассажиропотоков в пригородно-городском сообщении. «Даже при таких амбициозных прогнозах сроки окупаемости составляют 25 лет, что делает близкими к нулевым шансы на софинансирование из бюджета Санкт-Петербурга и реализацию проектов без масштабной оптимизации стоимости»,— говорит он. По словам эксперта, проект транспортного сообщения с Пулково сейчас не выглядит реалистичным и окупаемым из-за высокого объема инвестиций и неоптимальной транспортной схемы, которая безоговорочно проигрывает использованию такси с учетом уже действующего ЗСД и планируемого к строительству ВСД.

КоммерсантЪ

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Nikdoge » Пт янв 10, 2020 2:10

Причём, второй диаметр уже немного изменили относительно предыдущих планов, спланировав из Токсово до Гатчины-Балтийской через Красное село.
Вложения
9394a.jpg

Deemon
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deemon » Пт янв 10, 2020 12:06

Поезд «Желание».
РЖД рассказали, как за 600 млрд пересадят петербуржцев на поезда

Подземный терминал в Пулково, тоннель между вокзалами, городская электричка и двухэтажный поезд в Адлер. Что приготовили РЖД для Петербурга на ближайшие 10 лет.
Поезд «Желание». РЖД рассказали, как за 600 млрд пересадят петербуржцев на поезда


О том, что стоимость всех мероприятий РЖД по развитию железнодорожного узла Петербурга может улететь чуть не к 800 млрд рублей, говорили давно. В итоге пока не долетела – в концепции до 2030 года (есть в распоряжении «Фонтанки») указана сумма в 598,6 млрд до 2030 года. Из них 339,4 млрд направят на пассажирскую часть (пригородное и внутригородское движение), 224,6 млрд – на грузовую. 34,3 млрд «потребны» на развитие инфраструктуры, а конкретнее – на реорганизацию приема и отправления поездов дальнего следования. Оставшаяся «мелочевка» в 300 млн – мероприятия, направленные на повышение эффективности проекта. Ни много ни мало 200 млрд вполне может заплатить город.

«Фонтанка» рассказывала о том, что в крупную клетку нарисовали в РЖД еще осенью. В пассажирской части концепции раньше говорилось о двух полукольцах так называемой городской электрички: Ораниенбаум – Белоостров (через Пулково) и Ораниенбаум – Токсово. Уже тогда эксперты, с которыми общалось издание, недоумевали, почему в эту историю совершенно не вовлечена Гатчина. Теперь вовлечена. Полукольцо Ломоносов – Пулково – Белоостров осталось в концепции, а пару ему будет составлять направление Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово. Кроме того, уже после 2030 года РЖД видит линию Тосно – Белоостров, которая пронзит город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы.


Для того, чтобы запустить два пассажирских направления через город, необходимо будет реконструировать более 20 станций: где-то в связи с организацией 4-путного участка, где-то (как на «Броневой» и «Сосновой Поляне») – для обеспечения связи с метро. 12 остановочных пунктов придется вообще построить с нуля – в списке «Московский проспект», «Малая Охта», «Аэропорт Пулково», «Лесная», «Витебский проспект», «Пискаревка». В конечном итоге городская электричка будет интегрирована со всеми пятью линиями метро. Как замечено в концепции, пересадочные узлы будут организованы по принципу «сухие ноги».


Если в РЖД нигде не обсчитались и не переоценили темпы развития Петербурга, в 2025 году объем перевозок в пригородно-городском сообщении вырастет с нынешних 78,5 млн пассажиров до 105,5 млн, а в 2030-м – до 142,4 млн. В лидеры выбьется Балтийское направление (увеличится с 11,4 млн до 24,7 млн), которое обгонит Витебское (16,7 млн и 21,8 млн соответственно). Нынешнее расписание такого количества людей не проглотит. Так что если в 2018 году здесь курсировали 355 пар поездов (из них 31 – скорые), то в 2025-м их должно быть 444 (79 скорых), а в 2030-м – все 579: к тому времени должна уже вовсю функционировать «городская электричка», на которую будут приходиться 90 пар. Кроме того, придется в среднем на 5 минут сокращать интервалы движения поездов.


Самой интригующей является организация железнодорожного сообщения с Пулково. Для этого необходимо за 85 млрд построить двухпутный участок городской электрички Лигово – Пулково – Шоссейная, в стоимость входит еще и подземный терминал. Здесь РЖД верит «Воздушным воротам Северной столица», которые говорят, что к 2030 году пассажиропоток вырастет с 18,1 млн (показатели 2018 года) до 30,4 млн пассажиров. Авторы концепции считают, что каждого пятого на самолет и с самолета вполне можно привезти железнодорожным транспортом. От Ладожского вокзала можно будет доехать за 36 минут, от «Волковской» – за 25, от Лахты – за час с лишним.

К слову о вокзале. На дальнее сообщение у РЖД тоже планов громадье. В 2018 году Санкт-Петербургский железнодорожный узел обслужил 20,2 млн пассажиров, или около 55,4 тысячи в сутки; 72% приходятся на Московский вокзал, 19% – на Ладожский. Эффект чемпионата мира по футболу никто не отменял, но в любом случае пассажиропоток будет расти. Здесь все упирается в высокоскоростную магистраль Москва – Петербург, которая, в свою очередь, упирается в Московский вокзал. После ее запуска будут частично отменены существующие поезда между двумя столицами, и в целом интенсивность движения по главному ходу сократится в 1,4 раза по сравнению с вариантом без ВСМ. Кроме того, этот поездопоток, оставшийся на Октябрьской железной дороге, перетасуют, чтобы разгрузить метро в центре города – между Московским и Ладожским вокзалами, а также новым транспортно-пересадочным узлом «Волковская». Направления на Псков и Петрозаводск усилят дневными поездами, а на Адлер и Мурманск – двухэтажными. В итоге пассажиропоток на дальнем сообщении должен за 10 лет вырасти почти вдвое – с 20,2 млн человек до 37,6 млн (из них половина – в высокоскоростных поездах).

Помимо перечисленного в перечень необходимых мероприятий в пассажирском сегменте входят строительство второго главного пути на участках Гатчина – Красное Село, Волковская – Глухоозерская, Дача Долгорукова – Ручьи, однопутки Сертолово – Левашово, реконструкция нескольких депо и направления Новая Деревня – Сестрорецк за 41,2 млрд рублей, а также реконструкция участка Санкт-Петербург-Товарный – Московский – Тосно примерно за 76 млрд.

При этом достижение всех поставленных целей возможно только при выносе из города грузового движения: ему посвящена половина концепции, а основной момент, как уже говорилось, – строительство двух обходов: Северо-Восточного (Орехово – Павлово-на-Неве) за 109,1 млрд рублей и Юго-Западного (от Мги до Бронки) за 73 млрд. 224 млрд – это только «городская» часть грузовых изменений: так как товарняки не появляются ниоткуда, еще более 400 млрд потребуется, чтобы приспособить инфраструктуру на дальних подступах – к примеру, построить дополнительные пути и станции на перегоне Кузбасс – Северо-Запад.

Несмотря на то, что концепция расписана на 10 лет вперед, самым капиталоемким периодом станет период 2022–2025 годов, когда предполагается освоить 372,3 млрд. Ежегодно в этот отрезок необходимо будет находить применение 80–90 млрд, самым тучным станет 2023-й (98,2 млрд рублей). Закономерно самыми тощими станут наступивший (11,2 млрд) и заключительный 2030-й (12,9 млрд). Если смотреть на структуру расходов, то видно, что до 2027 года доля средств на пассажирское движение будет расти, а вот в последние три года в основном будут заниматься грузами.

Срок окупаемости всего проекта обозначен в 25 лет при норме доходности в 11%. Вопрос распределения расходов все еще открыт – концепция описывает продукты и его стоимость, все остальное – предмет договоренностей. Вице-губернатор Евгений Елин подтвердил, что переговоры на этот счет были, однако доли намечены лишь в общих чертах: примерно 40% могут взять на себя РЖД в виде инвестпрограммы, остальное пополам поделить город и федеральный центр. «То, где есть бизнес-составляющая, в частности городские перевозки, – РЖД могут взять на свою программу, – пояснил чиновник. – Там, где экономики не хватает, конечно, будет участвовать город и федерация. Есть ряд полномочий, которые закреплены за центром; например, касающиеся транспортной безопасности. Перекрестное финансирование же невозможно».

Эффект от программы авторы считают по довольно замысловатой формуле. Если довериться ей, то выходит, что дополнительные налоговые поступления превысят 2 трлн рублей, а социальный эффект на рост ВВП оценивается в 46 млрд (в основном в связи с экономией времени в пути). К этому прибавляют, не мелочась, 5 с лишним триллионов – это стоимость дополнительной продукции, которую можно будет перевезти железной дорогой. Плюс 1,3 трлн – за счет деятельности поставщиков ресурсов для РЖД и операторов подвижного состава. На выходе – «пирог» в 8,5 трлн рублей за весь жизненный цикл построенной инфраструктуры. Для Петербурга такими же крупными и малопроверяемыми штрихами расписана сумма в 900 млрд.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Источник:
© Фонтанка.Ру

Депутат
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Пт янв 10, 2020 23:09

Deemon писал(а):Поезд «Желание».


В этой концепции ни полслова о строительстве 3и 4 пути на участка 5 км- Обухово на главном Ходу (Московское направление) для организации нормального движения электричек Московский вокзал-Тосно......Зато тоннели между Финбаном и Московским вокзалом.Зачем? А сквозные электрички Васкелово-Волховстрой ( Войбокало) через Дачу Долгорукова- частично маршут городской электрички были еще в конце 1980 -начале 2000гг. и их отменили из за низкого пассажирского потока...Беспокоит идея строительства Павлово на Неве- Орехово- опять зачем? Проложить 3 путь все же не так дороже и нет вреда экологии, чем рубить леса и портить ландшафт Всеволожского и Приозерских районов. Лосево-Каменногорск прорубили не понятно для чего, испоганив природу, а основной поток идет по направлению Мга -Гатчина.Тов.Балтийская-Веймарн_Усть_Луга....Кстати по выборгскому ходу все же идут товарняки, чуть поменьше, но полностью убрать для скоростных Аллегро их не удалось. Опять 3 путь в действующем коридоре был бы менее затратен и губителен для окружающей среды...Идея с диаметрами - вполне здравая, но ведь никто не даст гарантии, что это окупится....... А вот, что реально сделать, без 600 млрд....
1. Усилить движение электропоездов на участке СПб.Финл-Пискаревка_Ручьи_Девяткино,СПб-Финл_Всеволожск,СПб_Лад-Девяткино с интервалом 15 минут.Калининский район ( Пискаревка) практически лишен метро... Составность поездов 8-10 вагонов
2. Усилить движение на участке СПб_Балт_Ораниенбаум и СПб.Балт_Красное _Село( частично оборачивать эл.поезда по Красому Селу) с интервалом 15 минут и восстановить нормальные интервалы до Гатчины-Балтийской.Можно обойтись пока без строительства 2 пути, хотя насыпь там сохранилась.Есть более напряженные участки, где срочно надо класть 3, 4 пути ( 5 км-Обухово, реконструкция ст.Колпино), 2 путь на участке Ручьи-Ладожский вокзал... Составность поездов 8-10 вагонов
Конечно, на этих участках строительство путепроводов, особенно на балтийском ходу....
3. На витебском, волховстроевском, варшавском направлениях усиление движение электропоездов,составность 10 вагонов, интервал 15 минут. Специалисты меня поправят, но необходимость
строительства дополнительных путей пока очевидна на участке 19 км-Мга ( старый вологодский ( левобережный) ход. Возможно, электрификация обходного пути на витебском направлении перед витебским вокзалом ( в районе парка у Боровой) для развязки встречных ... На самом вокзале ничего пока электрифицировать не нужно и трогать дебаркадер, в крайнем случае электрифицировать до дебаркадера 5 путь, если не справятся с пригородным потоком 4 существующих электрифицированных пути. На один из них можно принимать и дальние поезда под электровозом ( пример Псков-Москва, менялиТЭП 70 на 2 ЭПК на Витебском, и он через Тосно на Москву, ранее ходил под ЧС 2т (Чс 6) поезд на Боровичи и дополнительные поезда на московский ход под сплошной электрификацией.Правда они были не очень длинные.Если переведут на Витебский поезд на ГХ, то проще перестроить 1 путь и платформу.Он и будет под дальние поезда под электротягой, а исторический вид вокзала будет сохранен. На Оредеж-Дно-Новоскольники- там будет ли электрифицировано когда нибудь? А если и будет, то уже к тому времени появятся электровозы с нижним токосъемом или по типу троллейбусов с автономным ходом................

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Сб янв 11, 2020 2:17

Хм, расстраивает, что в списке станций, планируемых к реконструкции (правая карта) отсутствуют Яхтенная и Старая деревня. Да и Ульянку тоже могли бы.
Надеюсь, это ещё не окончательный вариант.

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Сб янв 11, 2020 2:19

Deemon писал(а):Источник:
© Фонтанка.Ру


Вот ещё оттуда, сохраню для галочки:

62.jpg