Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Razzor » Ср мар 18, 2020 12:03

Enso писал(а):
ЛеонидК писал(а):за городом проще организовать парковку

У Московского вокзала нет никаких проблем с долгосрочной парковкой.
Там вокруг 1700 мест от 500 рублей в день до 3000 в неделю.
У Московского вокзала есть проблема с до него доехать... Тем более, насколько я помню, въезды на эти парковки с Лиговки и ул. Восстания. А уж если необходимо ориентироваться на прибытие за час до отправления, то нафиг такой "Сапсан" сдался? Самолетом проще...

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 3112
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 18, 2020 14:04

Razzor писал(а):
Enso писал(а):
ЛеонидК писал(а):за городом проще организовать парковку

У Московского вокзала нет никаких проблем с долгосрочной парковкой.
Там вокруг 1700 мест от 500 рублей в день до 3000 в неделю.
У Московского вокзала есть проблема с до него доехать... Тем более, насколько я помню, въезды на эти парковки с Лиговки и ул. Восстания. А уж если необходимо ориентироваться на прибытие за час до отправления, то нафиг такой "Сапсан" сдался? Самолетом проще...
вот и я о том , если обеспечат выезд с вокзала на Обводный за 5 минут тогда да , а так нафиг

Депутат
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Пт мар 20, 2020 22:40

По теме ж.д. узла....
Про Витебский вокзал обсуждение на https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=765

Цитата ..... А так же сделать съезд с Волковской на Витебский вокзал?
Можно, после ликвидации Товарной Витебской, только надо выемку построить с севера.


В данной ситуации такое решение ( съезд с Волковской на Витебский Ход к Витебскому вокзалу) позволило направлять часть ПДС с Главного ХОДА не через Тосно-Новолисино-Павловск ( участок Новолисино-Стекольный ( поворот на Тосно) перегружен товарняками направления Усть-Луга - Мга- Вологда-Урал - и тд..), а через ту же Волковскую на Витебский вокзал- красивый вокзал с уникальным дебаркадером. Вокзал получил новую жизнь, и пропала бы дурная затея превратить его в лучшем случае в ТРК ( печальны пример Варшавского вокзала) с разборкой путей от Воздухоплавательного парка до вокзала, с продажей земли под строительство коробок якобы элитного жилья...
Стоимость съезда с развязкой в разных уровнях будет в разы дешевле непонятного вокзала на Волковской. Если так уж будет востребована идея городской электрички, то можно сделать пересадочный узел на Волковской, но ни в коем случае новый вокзал.......

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Пт мар 20, 2020 22:52

Транзитный вокзал на Волковской в таком случае как раз очень даже пригодится. Кому на городскую электричку, машину или в Купчино выйдут там, остальные доедут до Витебского. При стоянке 10-15 минут хватит всего двух платформ и четырёх путей, вряд ли ПДСы будут ходить чаще, чем раз в 10 минут.

Там, кстати, ТМХ разродился планами на push-pull поезда, а это решит проблему с невозможностью электрификации, если заезжать в тупик хвостовой кабиной, а не локомотивом.

Депутат
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Сб мар 21, 2020 18:05

zz27 писал(а):Там, кстати, ТМХ разродился планами на push-pull поезда, а это решит проблему с невозможностью электрификации, если заезжать в тупик хвостовой кабиной, а не локомотивом.


Хорошая идея, впрочем и новые типы электровозов с возможностью автономного хода ( по принципу электробуса) решили проблему.

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Razzor » Пн мар 23, 2020 15:07

Депутат писал(а):с Волковской на Витебский вокзал
Двумя руками ЗА!
Собственно, с учетом площади Петербурга, делать более одной остановки ПДС и скоростных в черте города - абсолютно необходимая вещь! Особенно с учетом того, что в Петербурге есть только один более-менее современный вокзал.

Депутат писал(а):Хорошая идея, впрочем и новые типы электровозов с возможностью автономного хода (по принципу электробуса) решили проблему.
Боюсь, один раз вбиться в электрификацию эффективнее, чем вечно таскать в локомотиве все это лишнее оборудование...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8936
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение giper » Чт апр 09, 2020 20:56

Железнодорожная концепция Петербурга доехала до решения. Документ в удаленном режиме одобрило правление РЖД

Правление ОАО «РЖД» одобрило концепцию развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга. Документ начали готовить еще в прошлом году, однако после первого показа внесли правки.

Как сообщает сайт корпорации, «правление ОАО «РЖД» в формате видеоконференции в четверг рассмотрело и одобрило» концепцию.

Теперь она должна войти в основу комплексной программы развития транспортной системы региона.

По данным портала РЖД, сейчас в грузовой части предусмотрен вынос транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве — Орехово) протяженностью 85 км и Юго-Западного обхода (Владимирская — Бронка) протяженностью 74 км. Кроме того, планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций.

В части пассажирского сообщения учтена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км. Есть в проекте строительство соединительной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская. Для интеграции электричек и метро к 2030 году будут построены 9 новых транспортно-пересадочных узлов — они обеспечат пересадку пассажиров на 5-й линий подземки.

«Фонтанка» подробно рассказывала о том, как проект документа еще в сентябре представили на первое рассмотрение в Смольном. Исправленный вариант был опубликован уже в новом году. В концепции до 2030 года была указана стоимость мероприятий до 2030 года — 598,6 млрд. Из них 339,4 млрд предназначались пассажирскому сегменту, 224,6 млрд — грузовому. Предполагалось создание двух полуколец так называемой городской электрички: Ломоносов — Пулково — Белоостров и Гатчина-Балтийская — Лигово — Волковская — Токсово. Кроме того, после 2030 года планировалась линия Тосно — Белоостров, которая пройдет через город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы. Однако и после этого документ дорабатывался.

«После одобрения концепции правлением ОАО «РЖД» документ будет направлен на утверждение правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — сообщается в релизе 9 апреля.


https://www.fontanka.ru/2020/04/09/69082321/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6657
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Чт апр 23, 2020 21:24

23.04.2020

Администрация города одобрила концепцию развития петербургского железнодорожного узла, вложения в который незначительно сократились по сравнению с предыдущей версией документа, составив 584,7 млрд рублей. Ключевое место в программе и по финансам, и по масштабу занимает организация пригородного и внутригородского пассажирского движения по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), а также вывод транзитных грузопотоков из Петербурга. Однако эксперты называют проекты «лозунговыми», а программу — нежизнеспособной.

Разработка концепции, подготовленной АО «Институт экономики и развития транспорта», началась еще в 2018 году, в итоге документ был одобрен правлением РЖД и правительством Петербурга, сообщила вчера пресс-служба Смольного. Концепция предусматривает развитие пригородных и внутригородских перевозок пассажиров по железной дороге. На первом этапе, отмечают в Смольном, планируется организовать вывод из города транзитного грузового движения за счет строительства северо-восточного (Павлово-на-Неве — Орехово, 109,1 млрд рублей до 2027 года) и юго-западного (Владимирская — Бронка, 73,1 млрд рублей до 2030 года) железнодорожных обходов.

Основной объем средств — 56% от суммы заявленных инвестиций — предполагается направить на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (325,3 млрд рублей), 38% — на грузовое движение (224,6 млрд рублей), а остальное — на другие мероприятия по модернизации инфраструктуры, следует из концепции. В предыдущей редакции (была актуальна на декабрь-январь) инвестиции в развитие оценивались в 598,6 млрд рублей до 2030 года, сейчас вложения сократились на 13,9 млрд рублей, составив 584,7 млрд рублей. Уменьшился также срок окупаемости проекта — с 25 до 18,9 лет.
Проектно-изыскательные работы начнутся в 2020–2021 годах, говорится в материалах. Две трети инвестиций будут задействованы в 2020–2025 году, остальные — в 2026–2030 годах. В качестве источников финансирования могут быть рассмотрены средства федерального бюджета, региональных бюджетов, а также применен механизм прямого субсидирования выпадающих доходов РЖД от регулирования тарифов на предоставление услуг инфраструктуры в части пассажирских перевозок. По словам собеседников, московское правительство дотирует около 10 млрд рублей ежегодно за перевозки по МЦК.

В части развития пассажирского сообщения предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово — Левашово протяженностью 6,5 км, говорится в сообщении РЖД. В концепцию включено строительство частично подземной линии Шоссейная — аэропорт «Пулково» — Лигово протяженностью 11,7 км (ввод в 2024–2030 году), входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская. Эти диаметральные маршруты, по сути, станут новым видом транспорта в Петербурге по аналогии с МЦК или городской электричкой. Для интеграции пригородно-городских маршрутов с линиями метрополитена к 2030 году должны быть построены девять транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пересадку пассажиров на пять линий подземки.

Масштабные вложения в пассажирское железнодорожное сообщение в концепции обосновываются ростом численности населения (до 8,5 млн человек), что, согласно прогнозу, сгенерирует ежегодный пассажиропоток в объеме 105,5 млн человек к 2025 году (рост в 1,3 раза по сравнению с 2018 годом) и 142,4 млн человек к 2030 году (рост в 1,8 раза по сравнению с 2018 годом). Доходы от перевозки пассажиров могут составить 14,4 млрд рублей к 2025 году и 24,5 млрд рублей к 2030 году, следует из расчетов АО «СЗППК». Таким образом, тариф, по предварительным подсчетам, может составить примерно 136–172 рубля в соответствующих годах.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин признается, что программа выглядит нежизнеспособной: в ней много лозунговых проектов, но инвестиции в размере почти 600 млрд рублей — неподъемные для города. «Есть желание московского тиражирования, но в рамках Петербурга схема значительно изменяет пассажирскую и грузовую логистику. При этом нет ощущения, что есть понимание, как будет двигаться грузовой транспорт. Кроме этого, скепсис вызывают объемы прогнозируемого пассажиропотока»,— говорит эксперт. Он сомневается, что Петербург готов дотировать перевозки людей в объеме, обеспечивающем почти двукратный рост пассажиропотока, учитывая объективно более низкую платежеспособность петербуржцев, а также скромный бюджет города по сравнению с Москвой. В Смольном вопросы на этот счет оперативно не прокомментировали.


КоммерсантЪ

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Пт май 01, 2020 2:01

Александр Беглов одобрил петербургский мегапроект РЖД

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов направил генеральному директору — председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову письмо, в котором одобрил Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле (Концепция). Одобренным оказался лишь слегка скорректированный первоначальный вариант документа, в котором почти не учтены многочисленные замечания и предложения экспертов.

Параллельно РЖД инициировало пилотный проект внутригородской электрички по маршруту Парголово-Красное село, не фигурирующий в Концепции. Он призван проверить востребованность внутригородской электрички, однако, самый проблемный участок между Ладожским вокзалом и станцией Броневая электричка проходит без остановок, поскольку пассажирских платформ там не построено. Эксперты говорят об абсурдности и бессмысленности этого эксперимента. Они не исключают того, что на самом деле никто не собирается в ближайшие годы реализовывать Концепцию.

Обходы и выходы

Концепция предусматривает развитие пригородных и внутригородских перевозок пассажиров по железной дороге. На первом этапе ее реализации планируется вывод из города транзитного грузового движения за счет строительства Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов. Кроме того, планируется увеличить объемы и организовать тактовое движение поездов до Выборга, Всеволожска, Красного Села, Колпино и Тосно, Павловска, Гатчины, Белоострова и Ораниенбаума, железнодорожное сообщение с аэропортом Пулково, а также запустить электропоезда по маршруту Санкт-Петербург-Финляндский - Левашово - Сертолово. Вторым этапом станет создание маршрутов электропоездов Белоостров – Ораниенбаум, Гатчина – Токсово во внутригородской части Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Экспертов проигнорировали

В подписанной обеими сторонами Концепции учтено лишь одно изменение первоначального варианта — маршрут Ораниенбаум-Токсово, который раскритиковали эксперты, заменен предложенный экспертами и поддержанный разработчиком — московским Институтом экономики развития транспорта (ИЭРТ) — маршрутом Гатчина-Токсово. Все остальные идеи отвергнуты: в частности, предложение НП «Транспортный союз Северо-Запада» (ТССЗ), о котором подробно писал РБК Петербург, вместо радиальных линий (в реальной востребованности которых сомневаются многие эксперты) запланировать кольцевую, которая на западе проходила бы вдоль ЗСД.

Не учтено даже мнение специального представителя губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития Анатолия Котова, поддержавшего предложение ТССЗ. Более того, на первый взгляд в Концепции не обнаружены следы даже намерения Смольного «предусмотреть разработку основных проектных решений по титулу «Организация кольцевого ж/д движения в СПб транспортном узле», о котором губернатор Александр Беглов сообщил в своем письме президенту ТССЗ Владимиру Ходыреву.

Судя по информации ТССЗ, в подписанной Концепции не появилось никаких новых расчетов пассажиропотоков, призванных обосновать востребованность пассажирских маршрутов. Существующие же расчеты многие эксперты считают неадекватными. РЖД, в свою очередь, решило хотя бы задним числом проверить такую востребованность и хотя бы на внутригородском участке (проверять работоспособность ж/д линии не нужно, поскольку по ней сейчас регулярно ходят грузовые составы в порт и из него). Для этого РЖД инициировало пилотный проект пассажирской электрички по маршруту Парголово-Красное село.

Изображение
Маршрут электрички из Красного Села в Парголово на карте (Фото: «Яндекс.Карты»)

Непонятный эксперимент

«Данный маршрут рассматривается в качестве варианта внутригородской электрички, связывающей районы Санкт–Петербурга между собой. Варианты запуска подобного маршрута в дальнейшем будут обсуждаться с городскими властями», — прокомментировали «Деловому Петербургу» в Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК, дочерняя структура ОАО «РЖД», занимающаяся пассажирскими перевозками). Тестовая поездка без пассажиров из Парголово в Красное Село состоялась в середине апреля. После этого, по данным «Делового Петербурга», перевозчик попросил у Смольного денег на пробную эксплуатацию городской электрички, но ему отказали. Однако в комитете по транспорту сообщили журналистам, что официального запроса не получали.

Транспортные эксперты не видят большого смысла ни в эксплуатации электрички в условиях самоизоляции, ни даже в самом пилотном проекте в его нынешнем виде. Во-первых, говорит представитель ТССЗ, архитектор Марк Ицков, из-за самоизоляции пассажиропоток будет ничтожно малым, что не позволит набрать адекватную статистику. Во-вторых, пока не построены пассажирские станции между Ладожским вокзалом и Броневой (в проекте предусмотрены станции Цветочная, Волковская, Глухоозерская) непонятно, сколько людей будет ими пользоваться. Пускать поезд без пассажиров и без остановок не имеет никакого смысла даже в пилотном режиме, уверены эксперты.

Грузы выводят правильно?

Единственным разделом Концепции, в принципе одобряемым экспертами (хотя есть замечания по деталям), является вывод грузового движения из Петербурга, для чего предусмотрено строительство Северо-Восточного (Павлово-на-Неве — Орехово) и Юго-Западного (Владимирская — Бронка) железнодорожных обходов города. Правда, последний не обеспечивает грузовое обслуживание Большого порта Петербурга, так что грузовые составы в порт будут по-прежнему проходить через город, если не придумают, как этого избежать. Возможно, такую цель имеет запланированная в Концепции реконструкция Южного полукольца — Рыбацкое — Предпортовая — Автово со строительством второго главного пути, но это не очевидно.

Грузовой раздел — самый дорогой. По некоторым расчетам на него потребуется порядка 1,5 трлн руб., а в ситуации провала бюджетов как Петербурга, так и России из-за нынешнего кризиса, вероятность реализации по крайней мере в ближайшие годы эксперты оценивают не высоко.

Редакция РБК Петербург направила в ТССЗ просьбу подробно прокомментировать Концепцию. В Транспортном союзе пообещали ответить после детального изучения документа.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/30/04/2020/5e ... a380be4e61

Samson
Писатель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Samson » Чт июн 04, 2020 13:02

Сложно определится к какой теме относятся эти планы, но подумал что все таки к ЖД транспортному развитию:
Кировские грёзы: наземное метро до Петербурга и велодорожка до Шлиссельбурга
https://47news.ru/articles/174552/

transportbull
Читатель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2020 23:12
Откуда: м. Пролетарская, просп. Александровской фермы

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение transportbull » Чт июн 11, 2020 23:29

Развитие внутренних железнодорожных перевозок - это замечательно, только чтобы обеспечивать нормальное тактовое расписание, просто реконструкции платформ и даже строительства вторых главных путей будет недостаточно, если по тому же маршруту будут ходить другие пригородные и пассажирские, а в особенности грузовые составы, которых на том же участке от Броневой до Ланской предостаточно. Линия должна быть полностью изолированной и работать независимо хотя бы в пределах города - тогда это имеет смысл.

И да, смысл в тестовых запусках от Гатчины до Парголово единичными рейсами лично мне совершенно непонятен.

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Пт июн 12, 2020 15:39

Samson писал(а):Сложно определится к какой теме относятся эти планы, но подумал что все таки к ЖД транспортному развитию:
Кировские грёзы: наземное метро до Петербурга и велодорожка до Шлиссельбурга
https://47news.ru/articles/174552/


Это в несколько тем. Железнодорожная часть сюда:

Как рассказал глава совета депутатов Кировского района Андрей Гардашников, в планах — построить транспортно-пересадочный узел возле железнодорожной станции Ивановская.

"Это должно стать чем-то вроде наземного метро. Мы хотим сделать Отрадное более доступным с транспортной точки зрения. Программа максимум — развитие жилищного строительства. Если люди смогут быстро добираться до города, появятся девелоперы, готовые построить до миллиона квадратных метров. Нельзя же всё время строить только во Всеволожском районе", - высказался он.

Реализации квадратных фантазий, как считает Гардашников, поможет передача канализационных очистных сооружений в Леноблводоканал. Но сначала их надо построить. Согласно проекту, на это понадобится 1,2 млрд рублей.

Планы муниципалов разбиваются на несколько этапов. Дорога Санкт-Петербург - Кировск, начинающаяся в районе станции метро "Рыбацкое", тянется 38 километров.

"Трасса постоянно загружена, особенно летом много пробок и жалоб. Реконструировать её затратно, потому что столкнёмся с необходимостью расширения и выкупом множества земельных участков. Выход — увеличить частоту пассажирских электричек, прибывающих на станцию "Ивановская". Осталось получить согласие в РЖД", - считает он.

Согласно идее, жители как Отрадного, так и Кировского района, смогут оставлять свои машины на стоянке, которую развернёт местная администрация. И дальше пересядут на электричку и доберутся до города. Ехать под стук колёс придётся от 20 до 40 минут в зависимости от пункта назначения - станции метро "Рыбацкое" или "Площади Восстания".

Правда, останется трудность с самим переездом, ведь постоянно курсирующий железнодорожный транспорт сильно затормозит движение тех же автомобилей.

"По идее, надо строить виадук, но понятно, что в нынешних условиях найти два миллиарда на него будет проблематично. В качестве возможного варианта пока рассматриваем реконструкцию местной дороги так, чтобы транспорт можно было пустить под железнодорожным полотном. Это обойдётся миллионов в 110", - размышляет дальше Гардашников, до прихода в местную власть работавший в комитете по дорожному хозяйству.

Для получения финансирования районные власти собираются обратиться в правительство Ленобласти, чтобы их проект приобрёл статус приоритетного. Правда, вице-губернатор по строительству Михаил Москвин заявил 47news, что к нему по поводу создания ТПУ в Отрадном никто не обращался, а автомобильную дорогу, на его взгляд, как раз можно реконструировать.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Пт июн 12, 2020 16:06

Вот это я понимаю настрой: прокол под ж/д стоит 110 миллионов, но по-хорошему нужен выполняющий ту же функцию виадук за два миллиарда.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Чау-чау » Чт июн 25, 2020 22:41

На состоявшемся в конце прошлой недели совещании, посвящённом развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, одним из центральных вопросов стало обсуждение текущего состояния и рассмотрения ближайших перспектив развития локомотивного хозяйства Октябрьской дороги:
https://gudok.ru/zdr/169/?ID=1491203&sphrase_id=49489

Deij
Активист
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Вс июл 12, 2020 2:18

Олег Тони: Как будет развиваться Санкт-Петербургский транспортный узел

Одной из основных задач РЖД является вынос транзитного грузового движения за пределы города

Санкт-Петербург – второй по количеству жителей город страны, а ещё это центр внутреннего туризма и один из крупнейших портов региона. Его транспортная инфраструктура уже давно требует серьёзной модернизации. Как она будет происходить, «Гудку» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

– Санкт-Петербург с учётом возрастающей роли портов Северо-Запада становится одним из крупнейших транспортных узлов страны. Каких изменений требует его инфраструктура, что принципиально нужно менять в организации грузовых и пассажирских транспортных потоков города?

– Именно российские порты на Балтике сегодня являются лидерами развития среди грузовых портов региона. Один из них – Большой порт Санкт-Петербурга, через который проходит несколько транзитных коридоров, в том числе «Север – Юг» с западным и восточным ответвлениями, в состав которых также входят железные дороги.
Сейчас в Санкт-Петербургской агломерации ОАО «РЖД» работает в режиме совмещённого грузо-пассажирского движения. Развитие региона затруднено в связи с исчерпанием пропускной способности существующих железнодорожных линий и ростом транзитного грузового трафика, следующего через центральную часть города к портам.
Учитывая необходимость обеспечения перевозок перспективных объёмов грузов и прогнозируемый рост пассажиропотока пригородно-городского сообщения в регионе к 2030 году, мы разработали Концепцию развития железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.
Одной из основных задач ОАО «РЖД» является вынос транзитного грузового движения за пределы города, что позволит развивать пассажирские перевозки в агломерации, а также окажет положительное влияние на экологическую обстановку, что важно для нас как социально ответственной компании.

– Последние годы в Санкт-Петербурге ударными темпами велось строительство автомобильных дорог: КАД, ЗСД, трасса М-11. Пришло время железной дороге догонять развитие автомобильной сети или проект развития узла никак не связан с автотранспортом?

– Последние десять лет развитию сети автомобильных дорог Санкт-Петербурга уделялось большое внимание. Но сегодня улично-дорожная сеть Северной столицы всё ещё имеет узкие места и в условиях плотной городской застройки, а также ограничений действующего законодательства по охране объектов культурного наследия не способна в полной мере осваивать растущий пассажиропоток.
Решение транспортных проблем агломерации невозможно без развития железнодорожного транспорта. В связи с этим в концепции предусмотрена трансформация привычной для узла роли железнодорожного транспорта в качестве оператора только пригородных перевозок.
Важным преимуществом мероприятий, предусмотренных концепцией, является максимальная реконструкция существующей инфраструктуры, за счёт чего будет обеспечено сохранение исторического облика Санкт-Петербурга. Железнодорожный транспорт станет частью системы городского пассажирского транспорта, который обеспечит связь пригорода с центром города и позволит перераспределить пассажиропоток, снизив нагрузку на автомобильный транспорт и метро.
Также нами совместно с правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области сформирована Комплексная программа развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла и прилегающих территорий. Данной программой с учётом мероприятий концепции предусмотрено развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.
Можно сказать, что концепция стала каркасом для будущего развития транспортной системы агломерации и ОАО «РЖД» не только не отстаёт от развития сети автомобильных дорог, но и задаёт вектор её развития.

– Первую в стране ВСМ планируется построить на направлении Москва – Санкт-Петербург. Как учитывает план развития транспортного узла Северной столицы появление новой магистрали?

– Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург – один из ключевых проектов Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, он интегрирован в решения, предусмотренные концепцией.
По базовому варианту концепции размещение вокзала ВСМ предусмотрено в районе станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Конечно, окончательное решение может быть принято только после согласования с администрацией Санкт-Петербурга, а также по результатам проработки в рамках «Организации движения поездов в Санкт-Петербургском железнодорожном узле» вариантов изменения маршрутной сети поездов дальнего следования и пригородных поездов.

– Структура грузов, вывозимых через балтийские порты, меняется. Отправляется всё меньше угля и всё больше контейнеров. Как концепция развития узла учитывает нынешние и будущие изменения структуры грузопотока?

– В России, как и в мире, наблюдается тенденция к росту уровня контейнеризации грузов. В большей степени это относится к внешнеторговым грузам, хотя есть умеренный рост и по внутренним перевозкам.
Предполагается, что в связи с прогнозируемым ростом контейнеризации и мощностей контейнерных терминалов в портах Балтики доля перевозимых в контейнерах грузов к 2025 году вырастет на 8–10%.
Анализ планов компаний-операторов морской инфраструктуры в акватории Финского залива показывает, что в перспективе будет развиваться портовая инфраструктура для перевалки грузов широкой номенклатуры: и навалочных, и генеральных, и контейнерных грузов.
В рамках концепции мы учли прогнозируемые объёмы перевозок грузов по их номенклатуре в сообщении с морскими портами.

– Концепцией развития узла учитываются планы по модернизации ряда терминалов Большого порта, в частности топливного. Но портовые мощности и сейчас не используются на 100%. Вы ожидаете, что изменение грузовых потоков на Северо-Западе увеличит и объём этих потоков?

– В прошлом году загрузка мощностей Большого порта Санкт-Петербург в части наливных грузов составила 55%, контейнерные мощности терминалов также имеют профицит: их загрузка составляет 66%. Вместе с этим планы АО «Петербургский нефтяной терминал» по реконструкции связаны главным образом с переориентацией тёмных нефтепродуктов на светлые.
Но исходя из заявленного компаниями-стивидорами прогнозируемого органического роста объёмов общесетевой контейнеризации и увеличения мощностей тыловых терминалов, в концепции учтено увеличение контейнерных перевозок в сообщении с терминалами порта.
Вместе с этим с целью исполнения Указа президента Российской Федерации в рамках федерального проекта «Транспортно-логистические центры» предполагается реализация нового терминально-логистического центра «Балтийский» на базе грузового двора ОАО «РЖД» на станции Шушары. Это позволит нам увеличить курсирование контейнерных шаттлов на связях «порт – ТЛЦ», расширит спектр предлагаемых услуг и усилит позиции железной дороги в межвидовой конкуренции транспорта.
Также важно отметить, что после строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург и переключения пассажирских поездов на выделенную линию одним из вариантов использования инфраструктуры главного хода Москва – Санкт-Петербург является курсирование скоростных контейнерных поездов со скоростью до 160 км/ч.
В связи с этим мы ожидаем, что баланс перевозок контейнеров на направлении Москва – Санкт-Петербург может значительно измениться в пользу железнодорожного транспорта.

– Что приоритетно для Санкт-Петербурга – грузовое или пассажирское движение?

– ОАО «РЖД» в последние годы стало более эффективно взаимодействовать с администрацией Санкт-Петербурга. По итогам заседания под сопредседательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в сентябре 2019 года была сформирована единая позиция о стратегической важности сбалансированного развития как грузового, так и пассажирского движения.
Учитывая, что согласно концепции рост объёмов перевозок прогнозируется по обоим основным видам деятельности компании, нами предусмотрен комплексный подход к развитию узла, что позволит в долгосрочной перспективе освоить возрастающие объёмы грузо- и пассажиропотоков. Сейчас центр агломерации задействован для движения грузовых поездов, что затрудняет проведение мероприятий по развитию пассажирского комплекса.
Концепцией предусмотрено строительство северо-восточного и юго-западного железнодорожных обходов (рис. 1) и «перепрофилирование» Северного полукольца преимущественно для пассажирского движения, что позволит обеспечить пропуск грузовых поездов, а также организовать пригородно-городское сообщение.

– Внутригородской рельсовый транспорт Санкт-Петербурга остановился в развитии примерно в 90-е годы. Какие решения для жителей города предусмотрены в концепции?

– У нас заложено поэтапное развитие пригородно-городского железнодорожного транспорта. На первом этапе планируется увеличение размеров движения до таких крупных населённых пунктов Ленинградской области, как Выборг, Всеволожск, Красное Село, Тосно и Павловск, а также организовать интермодальное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург-Балтийский – Шоссейная – Аэропорт Пулково и запуск движения электропоездов в сообщении Санкт-Петербург-Финляндский – Сертолово – Левашово.
На втором и третьем этапах будет произведён запуск пригородно-городских маршрутов Ораниенбаум-1 – Белоостров (Д-1) и Гатчина-Варшавская – Токсово (Д-2) и организовано движение пригородно-городских поездов транзитом через аэропорт Пулково с примыканием к станции Лигово и дальнейшим выходом на балтийское направление (рис. 2).

– Концепция предусматривает строительство двух полуколец местного сообщения. Почему были выбраны именно эти маршруты?

– Мы учли перспективы градостроительного развития территорий, в том числе необходимость обеспечения транспортных связей с городом-спутником Южный, конгрессно-выставочным центром «Экспофорум», общественно-деловым комплексом «Лахта-центр», а также крупными курортными и жилыми зонами. В результате были выбраны оптимальные маршруты, на которые будет спрос среди жителей города и области.

– Одна из проблем города – несвязанность транспортных сетей друг с другом. Как будет решаться эта проблема, будут ли строиться ТПП, переноситься станции и т.д.?

– Безусловно. Предусмотрена реконструкция существующих и строительство новых остановочных пунктов, на базе которых будут образованы транспортно-пересадочные узлы. Интегрирование железнодорожного транспорта с линиями метрополитена и наземным городским пассажирским транспортом обеспечит комфорт для пассажиров и сократит время поездки (рис. 3).
Будут проработаны вопросы изменения отдельных маршрутов следования наземного транспорта, развития прилегающих к ТПУ территорий, реконструкции вестибюлей станций метрополитена и вопросы тарифной политики по аналогии с опытом Центрального транспортного узла.
Для определения вектора повышения экономической и социальной эффективности использования территории в общегородском, локальном и транспортном контекстах в этом году нами подготовлена методика оценки эффективности вокзалов, транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к ним пространств на примере Московского, Витебского вокзалов и ТПУ «Удельная» в Санкт-Петербурге.

– Как будет развиваться пригородное железнодорожное сообщение в Санкт-Петербурге с учётом сегодняшних направлений поездок жителей города и пригородов? Дотянутся ли маршруты городской электрички до Гатчины?

– На перспективу до 2030 года в узле прогнозируется рост размеров движения пригородных поездов не менее чем в 1,6 раза, с наибольшим увеличением размеров движения на балтийском, лужском, московском и выборгском направлениях, в связи с чем планируется запуск внутригородских электропоездов по маршрутам пригородно-городского сообщения (Д-1 и Д-2).
Вместе с организацией пригородно-городских маршрутов будет организовано пассажирское сообщение до аэропорта Пулково и произведён запуск движения электропоездов в сообщении Санкт-Петербург-Финляндский – Сертолово – Левашово.
Что касается Гатчины, то транспортная доступность города будет обеспечена за счёт организации движения внутригородских поездов по маршруту Гатчина-Варшавская – Токсово, а также дополнительных поездов в направлении Санкт-Петербург-Балтийский – Красное Село.

– В Москве минимальный интервал движения поездов на МЦК составляет 4 минуты. Но Москва – самый большой город страны. Какая тактовая частота планируется для городской электрички в Санкт-Петербурге?

– Интервалы движения поездов на пригородно-городских маршрутах определены с учётом густоты прогнозируемого пассажиропотока в часы пик и в среднем в сутки. Так, на перспективу до 2030 года интервал движения в часы пик составит 10 минут на центральном участке маршрутов Броневая – Пискарёвка и 20 минут на участках Ораниенбаум – Броневая и Пискарёвка – Белоостров.
Отмечу, что концепция является каркасом для конкретизации мероприятий, направленных на развитие транспортной составляющей региона. Сейчас проработан классический вариант развития железнодорожной инфраструктуры, сформированный на основе опыта развития Центрального транспортного узла и зарубежной практики.
Важно отметить, что все решения принимаются с учётом современных тенденций в развитии технологий и технической политики: внедрение интервального регулирования и инновационного подвижного состава позволяет уменьшить себестоимость эксплуатации инфраструктуры, повысить комфорт пассажиров и безопасность движения поездов.
За счёт разработки стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» и модернизации существующей IT-инфраструктуры достигается положительный эффект в части скорости планирования перевозок и соблюдения сроков доставки грузов.
Как результат – повышается конкурентоспособность железнодорожного транспорта не только в Санкт-Петербургской агломерации, но и в России в целом.


https://gudok.ru/content/first_person/1526280/

Схема там в статье, правда, только одна :(

Изображение