Страница 1 из 26

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Добавлено: Пт окт 14, 2011 15:46
слон
13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Добавлено: Вс окт 16, 2011 14:33
il-2
у меня коллега уже на ржд работают сейчас, меряют потоки людей на электричках. видимо все для этой схемы уже готовится :roll:

Добавлено: Пт янв 25, 2013 8:03
isbritish
В интервью в журнале "Строительство и городское хозяйство" за декабрь 12 идет речь о схеме развития жд узла города и области (в статье по ссылке)

ЗЫ Про развитие внутригородского пассажирского рельсового транспорта есть такие слова:
В частности, схемой предусмотрено создание пересадочных узлов на всех пересечениях новых линий метро с действующими железнодорожными участками. Всего таких новых пересадочных узлов двенадцать. Также намечена реконструкция двух действующих пересадочных узлов: на Удельной и в Купчино и приспособление для внутригородских перевозок северного полукольца Санкт-Петербурга (Девяткино, Полюстрово, дача Долгорукого (Ладожский вокзал), Финляндский ж/д мост и все станции с пересечением Московского проспекта).

Добавлено: Пт янв 25, 2013 20:09
Menak Vishap
Решили с Киева пример брать? :)

Добавлено: Сб янв 26, 2013 9:10
isbritish
Menak Vishap писал(а):Решили с Киева пример брать? :)

А что в Киеве случилось?

Добавлено: Сб янв 26, 2013 10:15
Menak Vishap
isbritish писал(а):А что в Киеве случилось?

Пустили кольцевую городскую электричку по ж/д кольцу - вместо кольцевой ветки метро. :)

Добавлено: Пн янв 28, 2013 10:12
Jay
Menak Vishap писал(а):
isbritish писал(а):А что в Киеве случилось?

Пустили кольцевую городскую электричку по ж/д кольцу - вместо кольцевой ветки метро. :)


да вообще-то это обычная практика для всех крупных да и не очень крупных городов (европейских и прочих нормальных) - интеграция ж/д-, метро-, трамвайных- линий и маршрутов в единую транспортную сеть.

Добавлено: Пн янв 28, 2013 10:24
giper
Реализация Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в том числе:
- увеличение пропускной способности участков и станций, в связи с увеличением пассажиропотоков, путем комплексной модернизации станционной инфраструктуры и строительства дополнительных главных путей;
- организация маятникового движения электропоездов в пригородном сообщении;
- организация внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между крупными жилыми зонами Петербургской городской агломерации со строительством и реконструкцией ТПУ;
- организация интермодальных пассажирских перевозок в сообщении Балтийский вокзал – аэропорт Пулково;
- вынос грузовой работы за пределы города;
- строительство и модернизация пассажирских технических станций.

http://www.mintrans.ru/documents/detail ... T_ID=19188

Добавлено: Пн янв 28, 2013 22:10
fumle_drumle
"все станции с пересечением Московского проспекта"

могучая руссково езыка :lol:

Добавлено: Вт янв 29, 2013 0:41
jorjellum
fumle_drumle писал(а):"все станции с пересечением Московского проспекта"

могучая руссково езыка :lol:


Велик могучим русский языка! ©А.Иванов

Добавлено: Вс авг 11, 2013 21:21
fumle_drumle
небольшой дайджест
http://www.rzdtv.ru/2013/04/22/programma-razvitiya-transporta-v-severnoy-stolitse-i-leningradskoy-oblasti/
Сегодня министр поддержал нас до 1 июля. Мы завершаем подготовку и выверим это дело с Петербургом, Правительством и Ленинградской области. Дорабатываем генеральную схему. Вставляем ее в программу. И тогда заиграют оба документа


http://www.expertnw.ru/news/2013-06-13/peterburgskoey-metro-soeydinyat-s-prigorodnymi-elektrichkami/
Такие пересадочные комплексы планируется создать, в частности, неподалеку от строящегося небоскреба «Лахта Центр». Сюда будет подведена еще одна линия метро, а называться комплекс будет «Новая Лахта». Такой же комплекс планируется построить и рядом со станцией «Лесная» — здесь построят пересадочный комплекс «Лесное», который будет пересекаться с запланированной кольцевой линией метро.
Помимо этого, планируется построить пересадочные центры на Светлановской площади, возле станции метро «Боровая», у Пискаревки, в Сосновой поляне, в Стрельне и еще нескольких важных точках пересечения путей.

Добавлено: Вт окт 29, 2013 8:40
Bolt747
fumle_drumle писал(а):небольшой дайджест
http://www.rzdtv.ru/2013/04/22/programma-razvitiya-transporta-v-severnoy-stolitse-i-leningradskoy-oblasti/
Сегодня министр поддержал нас до 1 июля. Мы завершаем подготовку и выверим это дело с Петербургом, Правительством и Ленинградской области. Дорабатываем генеральную схему. Вставляем ее в программу. И тогда заиграют оба документа



Мне предыдущая (в ссылке) цитата "понравилась":
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга
«Нам нужно очень взвешенно, очень серьезно подойти к вопросам развития, в первую очередь, может быть пассажирского транспорта. Как альтернативы личному автотранспорту, который сегодня реально создает проблемы на дорогах города».


Вспоминается Мих.Мих. Жванецкий:
Действительно, нас много, а мест мало. Нас много, а штанов мало. Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть. У тебя дети есть?.. Нет. И у меня нет. Нормально, Григорий! Отлично, Константин!


Это я к чему... не будет развития транспорта в СПб с таким вот подходом Губернатора.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 10:53
слон
Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов (отрывок):

10.12.2013
...

– Представляя Стратегию, вы, в частности, упомянули об использовании так называемого Северного железнодорожного полукольца для организации движения внутригородских электричек. Расскажите поподробнее об этом проекте.

– Да, действительно, речь идет об использовании железнодорожных линий РЖД в центральных районах Петербурга и его пригородах для организации пассажирского движения. Если проект удастся реализовать, то мы получим широтное и даже сквозное движение с севера на юг города. То есть – по аналогии с пригородными перевозками – внутри города будут курсировать электрички РЖД. Граждане смогут, например, доехать на них из Зеленогорска в Пушкин без пересадок на многочисленных вокзалах. Будут предусмотрены и остановки внутригородских электричек в центре Петербурга.
Раньше грузовые пути использовались для доставки товаров и оборудования между предприятиями, но сейчас многие из них простаивают. Если в «промышленном поясе», окаймляющем исторический центр и занимающем почти 10 тыс. га, появится новая транспортная артерия, то депрессивные территории получат шанс на развитие...
БН.ру

Добавлено: Ср янв 08, 2014 5:58
слон
30.12.13

...
- Утверждена ли генеральная схема развития транспортного узла Санкт-Петербурга и области? Что нового уже точно появится к 2020 году, а чего из желаемого все же не будет?


- Могу вам сказать, что на сегодняшний день основные параметры генеральной схемы развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработанной ОАО "Ленгипротранс", рассмотрены и согласованы Октябрьской железной дорогой, администрациями Санкт-Петербурга, Ленинградской области и сопредельных субъектов Российской Федерации. Вопрос об окончательном утверждении генеральной схемы планируется включить в повестку заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, намеченного на январь 2014 года.
О 100% реализации конкретных проектов к 2020 году, по моему мнению, говорить сейчас несколько преждевременно. Многое будет зависеть от обеспечения инвестиционной программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Приоритетным направлением на краткосрочную перспективу, со значительной долей уверенности, будет являться развитие инфраструктуры, в том числе пассажирской, (например, строительство новых транспортно-пересадочных узлов и строительство дополнительных путей, в том числе III - главного пути на участке Санкт-Петербург - Главный - Обухово-Колпино.
Говоря о более отдаленных перспективах, можно отметить, что к 2020 году в результате консолидированного развития железнодорожной инфраструктуры и петербургского метрополитена должна появиться система скоростного рельсового транспорта Петербургской городской агломерации. Кроме того, должен быть исключен массовый пропуск транзитно-грузовых потоков через плотно заселённые зоны Санкт-Петербурга. Также к 2020 году улучшатся условия и технология пригородных и региональных перевозок на балтийском направлении, на связях с Всеволожским районом, с городами и посёлками, тяготеющими к Киришскому направлению.

Из обсуждавшегося (на форуме) интервью В.Степова

Добавлено: Вт апр 01, 2014 20:38
David_Vincent
Чтобы развивать железнодорожное движение в Петербурге и Ленобласти до 2025 года в тех объемах, которые предполагались изначально, нужно 626,7 млрд рублей. Такую цифру назвал Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО "РЖД", на координационном совете Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. При этом в компании не представляют, откуда взять 84,1% этой суммы, то есть почти 530 млрд рублей.

Обеспечены финансированием только проекты на общую сумму 118,1 млрд рублей. Из этих денег 70 млрд рублей, то есть 18%, инвестируют сами "РЖД". Эти деньги они вложат именно в рамках работы Дирекции по развитию транспортной системы. Всего компания инвестирует 151 млрд рублей в развитие железнодорожного движения в регионе. Еще 8,7 млрд рублей — субсидии из федерального бюджета. Внебюджетное финансирование составит 38,7 млрд рублей.

Вадим Морозов предложил не отказываться от планов по развитию. Ранее их стоимость не оглашалась, но предполагалось, что планы будут реализованы до 2025 года. Однако идея о вложении более 626 млрд рублей показалась сомнительной практически всем участникам координационного совета, в том числе министру транспорта Максиму Соколову. "Бюджетная система России не позволяет рассчитывать на то, что в федеральном и региональном бюджете появятся дополнительные доходы, и на то, что они будут направлены на развитие компаний, пусть даже таких больших как "РЖД". Тем более, бюджет "РЖД" формируется по принципам, заложенным в бюджетном кодексе. Нельзя рассчитывать генеральную схему, опираясь на такой большой неподтвержденный объем финансирования", - заявил Максим Соколов. Поддержал его и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко: "Бюджетный процесс идет сложно и ожидать дополнительных средств не приходится".

В "РЖД", тем не менее, не собираются инвестировать в нерентабельные проекты. "Несмотря на необходимость для развития региона, мы не готовы вкладываться в реконструкцию и строительство участков, которые не принесут прибыли", - заявил Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

Ранее запланированная реконструкция участка Ручьи-Лосево, строительство дополнительного пути Заневский Пост-Ржевка-Ручьи, строительство второго мостового перехода через Неву и третьего главного пути Петербург-Колпино, а также реконструкция участка Гатчина-Лужская под пригородное движение теперь под вопросом.
При этом, когда речь на координационном совете зашла о развитии легкорельсового трамвайного движения, представители "РЖД" и его северо-западного подразделения "ОЖД" забеспокоились. Они начали интересоваться, не составит ли "легкорельс" конкуренции электричкам. Проектировщики "легкорельса" поспешили заверить, что собираются дублировать только наземный общественный транспорт.
С другой стороны, по данным "ОЖД", между городом и областью проезжает около 75 млн пассажиров, и пригородные перевозки выросли вдвое только за последние 5 лет. Также за последние годы с 18% до 27% выросла доля грузовых перевозок.

В получении дохода "РЖД" делает ставку именно на грузовые перевозки. В ближайшие годы планируется создание сети терминально-логистических центров. Ранее планировалось перенести грузовые работы с Финляндского вокзала и со станции "Заневский пост-2" через станцию "Московская-Товарная" на "Парнас". Теперь все эти планы под вопросом. Между тем, в районе "Московской-Товарной" уже запланирована масштабная жилая застройка. После переноса на станциях должны были провести ремонтные и строительные работы. Скорее всего, теперь "РЖД" ограничится комплексной реконструкцией станции "Товарная-Витебский", которая также планировалась ранее.

На время работ грузовые потоки перенесут на станцию "Шушары". По данным "РЖД", в год около 133 млн тонн грузов выгружается и около 140 млн загружается на территории Петербурга и Ленобласти.

http://www.dp.ru/1033gt/