Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

maxis
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение maxis » Чт авг 01, 2019 14:57

БЕЗ ПРОБОК ПО НОВЫМ РАЗВЯЗКАМ

Особое внимание уделят вопросу железнодорожных переездов. Появление новых путепроводов - это в том числе один из методов решения вопроса автомобильных пробок. Так, в Петербурге планируют построить шесть путепроводных развязок. Они помогут связать транспортом районы города и организовать то самое тактовое движение для пригородных поездов. Где сделают путепроводные развязки:

- в створе улицы Юннатов по Волховстроевскому направлению

- через пути Ораниенбаумского направления в створе Морской улицы и Дворцового проспекта в Ломоносове

- через пути Балтийского направления севернее станции Александровская в составе будущей Южной широтной магистрали

- через железную дорогу на Витебском направлении недалеко от станции Детскосельская в составе будущей Южной широтной магистрали

- через пути Сестрорецкого направления в составе магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД

- на пересечении с путями Ораниенбаумского направления в составе реконструкции Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы Санкт-Петербурга.

Источник: Комсомольская правда. Толстушка / Санкт-Петербург / 31.07.2019
Последний раз редактировалось maxis Чт авг 01, 2019 14:59, всего редактировалось 1 раз.

maxis
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение maxis » Чт авг 01, 2019 14:58

- Изменения ждут не только железнодорожные пути, но и сами городские вокзалы. Им предстоит преображение - благоустройство и модернизация. Так, планируется комплексно развивать городские территории, прилегающие к Московскому, Витебскому и Ладожскому вокзалам. Собираются заняться и станцией Удельная. А в Павловске могут даже воссоздать знаменитый "музыкальный" вокзал.

- Подобраться к "Лахта центру" тоже можно будет с помощью железной дороги. В городе построят новый транспортно-пересадочный узел Новая Лахта с оборудованной платформой и подземным пешеходным переходом, который доведет в том числе до многофункционального комплекса.

- Грузовое движение поездов планируют вывести за пределы города, для этого собираются продумать новые пути на Юго-Западном и Северо-Восточном железнодорожных обходах Петербурга. Для обслуживания грузопотоков также рассматривают возможность создать транспортно-логистический центр в Шушарах.

- На Ладожском вокзале сделают дополнительные перронные пути для поездов местного и пригородного сообщения.

- Вокруг города может появиться железнодорожное полукольцо - такую возможность рассмотрят в рамках концепции. Это позволит соединить северные и южные районы Петербурга и избавиться от необходимости ехать через центральные станции подземки для пересадки, а также существенно разгрузить эти самые станции в часы пик.

- В планах и постепенное обновление подвижного состава пригородных поездов.

Источник: Комсомольская правда. Толстушка / Санкт-Петербург / 31.07.2019

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Alexandr » Чт авг 01, 2019 23:04

Один ибах знает, когда всё это построят... :|

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Ибах » Пт авг 02, 2019 11:05

Alexandr писал(а):Один ибах знает, когда всё это построят... :|

:lol: :lol: Знаю. Очень никогда. Денег будет выделено море, лет 5 уйдёт на проектирование, ещё года 2-3 на согласование и ещё лет 5 на строительство. Это каждого крупного объекта. Спроектировать и построить всё одновременно - компетенций у РЖД не хватит, разбежались все. Что-то будет сделано (Сертолово, возможно Сестрорецкая линия, возможно третий сквозной пути СПб-Тосно, пара путепроводов вместо переездов, Цимбалинский, пожалуй всё). Очень красивые росказни под Бегловыборы.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Igorix » Пт авг 02, 2019 12:38

Ибах писал(а): :lol: :lol: Знаю. Очень никогда. Денег будет выделено море, лет 5 уйдёт на проектирование, ещё года 2-3 на согласование и ещё лет 5 на строительство. Это каждого крупного объекта. Спроектировать и построить всё одновременно - компетенций у РЖД не хватит, разбежались все. Что-то будет сделано (Сертолово, возможно Сестрорецкая линия, возможно третий сквозной пути СПб-Тосно, пара путепроводов вместо переездов, Цимбалинский, пожалуй всё). Очень красивые росказни под Бегловыборы.

То есть в Шушарах новую сортировку строить не будут?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Ибах » Пт авг 02, 2019 13:39

Igorix писал(а):То есть в Шушарах новую сортировку строить не будут?

Нет конечно. Туда подходов нет. Только, может быть, слегка разовьют.
Пока речь идёт про строительство новой сортировки в Волховстрое взамен нашей.

wedge
Читатель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2018 22:54
Откуда: SPb (Pietari)

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение wedge » Вт авг 06, 2019 21:31

Развитие это хорошо, но удивляет количество ЯСНОВИДЯЩИХ гадающих на кофейной гуще и не озаботившехся сбором статистики перевозок по направлениям каждого пассажира, с учетом пункта приобритения, станций посадки, станций назначения (в метро турникеты давно обновили,но не думали учитывать что-то на выходе, а жд и трамвай вообще в стороне)
В фантазиях в габаритах банковской карты на; метро, электричку, трамвай (типа конкуренты,но без реальных направлений пассажиропотока эфективно развиваться не смогут)под названием “железный аргумент” с какими-то скидками. :(
можно кидаться помидорами :mrgreen:

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Ибах » Ср авг 07, 2019 12:05

wedge писал(а):Развитие это хорошо, но удивляет количество ЯСНОВИДЯЩИХ гадающих на кофейной гуще и не озаботившехся сбором статистики перевозок по направлениям каждого пассажира, с учетом пункта приобритения, станций посадки, станций назначения (в метро турникеты давно обновили,но не думали учитывать что-то на выходе, а жд и трамвай вообще в стороне)
В фантазиях в габаритах банковской карты на; метро, электричку, трамвай (типа конкуренты,но без реальных направлений пассажиропотока эфективно развиваться не смогут)под названием “железный аргумент” с какими-то скидками. :(
можно кидаться помидорами :mrgreen:

На самом деле, понять откуда и куда ездят люди можно уже по имеющимся данным - просто сопоставить маршруты по каждой карте (где сел в одну сторону, где в другую - вот тебе и маршрут). И вполне можно получить и достаточно достоверную загрузку остановок, и показатели заполняемости салона. Методики есть. Только они денег стоят, а у нас чиновники за это платить не привыкли - не откатить и результатом будет просто какой-то отчётик... не солидно типа...
Да и по срокам это не так быстро делается - а у нас всегда "хотим завтра".

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение NFY » Пт авг 09, 2019 16:08

09/08/2019 - https://www.kommersant.ru/doc/4058697?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Участок железнодорожного полукольца до Пулково построят от Балтийского вокзала
Рабочая группа, в которую вошли представители профильных комитетов Смольного, районных администраций и ОАО «РЖД», обсудила развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла. Рабочее заседание прошло под руководством вице-губернатора Евгения Елина и заместителя генерального директора РЖД – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олега Тони, сообщает пресс-служба Смольного.

В числе приоритетов до 2024 года, которые станут основой для первого этапа концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла, было определено развитие Московского направления, строительство Юго-западного обхода для грузового железнодорожного транспорта, новой пассажирской платформы Новая Лахта, организация пригородного сообщения от Финляндского вокзала до Сертолово, строительство разъезда Яхтенная и восстановление разъезда Тарховка Сестрорецкой линии, а также реконструкция Московского, Витебского и Ладожского вокзалов. Отдельным пунктом была отмечена организация железнодорожного полукольца, участок которого до аэропорта Пулково решено строить от Балтийского вокзала.


--------------------------------------------------------------

https://78.ru/news/2019-08-09/v_peterburge_rekonstruiruyut_moskovskii_vitebskii_i_ladozhskii_vokzali?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За пять лет в Северной столице планируют уделить внимание развитию Московского направления. Также члены рабочей группы определили, что приоритетным является строительство Юго-западного обхода для грузового ж/д транспорта.

Помимо этого, до 2024 года планируется организация полукольца на участке от Балтийской до аэропорта Пулково, строительство пассажирской платформы остановочного пункта Новая Лахта.

Внимание уделить хотят и железнодорожному сообщению от Финляндского вокзала до Сертолово. Особое внимание будет уделено и трем главным вокзалам города – Московскому, Витебскому и Ладожскому.

Первоочередным, отмечают в пресс-службе, является план развития станции Колпино и строительство III и IV главных путей на участке Петербург – Товарный – Московский – Обухово – Колпино и Колпино-Тосно.

После встречи было принято решение сформировать программу развития. Документ планируют представить 2 сентября на заседании городского Правительства.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ooo » Сб авг 10, 2019 7:42

В первоисточнике написано, что документ который возможно представят 2 сентября - это концепция
точнее даже не полная концепция, а только её часть, что успеют придумать к выборам
идеи для московского офиса РЖД по этой неполной необязательной концепции накидали на совещании

https://www.gov.spb.ru/gov/admin/elin-ei/news/170461/

По словам Евгения Елина, обозначенные на заседании рабочей группы приоритеты станут основой для первого этапа концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла. Документ планируется представить 2 сентября на заседании городского Правительства.

http://www.rzd.ru/ent/public/ru?layer_id=5554&id=5111

Центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов (ЦРТУ)
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра Тони Олег Вильямсович
Фактический адрес: 129090, Россия, Москва, Каланчевская, 35

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Ибах » Пн авг 12, 2019 11:41

Был на нескольких совещаниях по теме (в том числе на "рабочей группе" с участием представителей СПб и ЛО).
1. Город вообще не озвучивает свою позицию на тему до официальной передачи работы (читай 2.9 - да, это первая редакция). Ни про Пулково, ни про другие вопросы.
2. РЖД протаскивает свою тему 2010 года про заход электричек в аэропорт (типа город в 2015-17 с Витебским был не прав) - политика чистой воды. Схема, уплывшая в Коммерсант, с электричкой Броневая - Пулково - Лигово пока что рассматривается как основная. Есть большие вопросы к этому (к конкретике выбора маршрута), суть прохода транзитом, видимо, останется.
3. Трасса ВСМ гуляет по всему городу в виде вариантов, прибытие ПДС гуляет по вокзалам как хочет.
4. Концепцию разрабатывает московский институт ИЭРТ мало чего понимающий в пассажирских перевозках (по сути там один специалист с "диссертацией" про московский АЭ). Пассажиропотоки ему считал Стройпроект (!!!) - это ваще кабзда. Консультант там МИИТ. То есть из питерских профессионалов участие принимает только ЛГТ (и то как технический консультант - делает очевидный для них бред, но вынужден типа). ПГУПС, Лабрад, НИПИТРТИ, НИПЦ, ЛГТ (в полной мере) - все обижены, не при делах при разработке Концепции и типа "вы же Эксперты".

Как-то так.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Вт авг 13, 2019 7:47

Разъезд в Тарховке это сильно :)

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zera » Вт авг 13, 2019 10:13

Приморец писал(а):Разъезд в Тарховке это сильно :)

а что не так? его ликвидировали всего-то лет двадцать назад, до сих пор следы видно

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение NFY » Пн сен 02, 2019 14:05

У Петербурга появятся два железнодорожных полукольца. Ораниенбаум свяжут с Токсово и Белоостровом

https://www.fontanka.ru/2019/09/02/068/

Смольный согласовал с РЖД первый этап концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Как сообщил на совещании в Смольном 2 сентября заместитель гендиректора ОАО РЖД Олег Тони, приоритетным направлением будет организация двух новых маршрутов внутригородского движения: Ораниенбаум – Белоостров, Ораниенбаум – Токсово. Движение по первому маршруту будет организовано через аэропорт Пулково.

Также предполагается увеличение интенсивности движения пригородных поездов до Гатчины, Павловска, Тосно, Всеволожска, а также сокращение интервалов отправления поездов в часы пик.

Также концепция предполагает подготовку инфраструктуры к запуску высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва ( ВСМ). Конечный терминал в Санкт-Петербурге будет на вокзале Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). При этом движение будет отклонено с главного хода Октябрьской железной дороги на новый транспортно-пересадочный узел Волковская.

Также планируется перераспределение движения грузовых поездов. Для этого будет организовано строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов.

В результате интервал движения пригородных поездов сократится в час пик в 1,8 раза.

Объемы перевозок грузов к 2030 году вырастут в 1,4 раза (до 47,6 млн т), а пассажиров в 1,8 раза (до 35,9 млн человек) по отношению к 2018 году.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Пн сен 02, 2019 16:23

Кусок от аэропорта до Ораниенбаума избыточен, ИМХО. Строительство обойдётся недёшево, а польза очень умеренная. В остальном план вменяемый.