Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Swan » Пн ноя 16, 2020 14:15

Хороший текст с телеграм канала tiograf:
Конечно covid оказывает влияние и на редакцию нашего канала. Но есть новости, которыми мы обязаны поделиться, пока они не состарились.
Итак, в Комитете по транспорту с 26 октября назначен новый первый заместитель председателя - Валентин Енокаев. Его путь был долог и тернист. Пришлось даже поработать в Ростелекоме, в офисе цифровизации промышленности. Очевидно, что именно covid помешал Валентину Кемильевичу хоть что-то успешно цифровизировать.
Учитывая масштаб личности "Лидера России", уже на вторую неделю своего пребывания в должности Валентин Енокаев взорвал новостные ленты новостью, что город будет строить железнодорожный тоннель между двумя вокзалами.
Оставим оценку целесообразности такого инженерного решения экспертам, а мы взглянет на это с другой стороны.
Активные и слаженные действия транспортного блока возглавляемого Максимом Соколовым и экономического блока под руководством Евгения Елина выбили у губернатора в поправках к бюджету города на предстоящие годы финансирование на доработку концепции развития железнодорожного транспорта. Эту концепцию в долгих муках согласовывал Евгений Елин, когда с оглядкой на Москву решили задействовать железные дороги для перевозки горожан и областных жителей. Но теперь пальма первенства в этом вопросе перетекает именно в Комитет по транспорту и экс-министру транспорта Максиму Соколову.
Именно там теперь сосредоточие мечтателей и "успешных реализаторов" мегапроектов.
В копилке Кирилла Полякова и Валентина Енокаева много концепций и проектов: ЛРТ в Сертолово, электричка в Сертолово, трамвай в Кудрово. Все они были сначала одобрены к разработке, а потом заслушивались на Координационных советах. Финансирование на эти проекты проходило из Министерства транспорта и бюджетов двух регионов. Для реализации проектов не хватило совсем чуть-чуть. Сдвинуться чуть дальше концепции или технико-экономического обоснования.
Впрочем, возможно цель не в реализации проекта?
Взглянем на лебединую песню героев в их бытность руководителями АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Это трамвайная линия из Петербурга в областной город Кудрово. ТЭО разрабатывал АО "Институт "Стройпроект". Вот что об этом писала "Фонтанка" в 2018 году.

Судьба этого проекта сегодня проста - он благополучно скончался на полках АНО рядом с другими проектами.
Чего нельзя сказать о дружбе экс-руководства АНО с институтом Стройпроект. Она продолжает жить и позволяет Стройпроекту не сидеть без дела.
В октябре 2020 года подведомственный комитету ГКУ "Организатор перевозок" заключил контракт на сумму почти 40 миллионов рублей на выполнение работы по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.

Думаю, что это далеко не последняя работа, которую будет выполнять институт. Ведь теперь надо будет освоить гораздо большие суммы, чтобы в очередной раз проанализировать развитие водного транспорта, воздушного или ещё какого-то.
Очевидно, что в ближайшие годы город так и будет жить от концепции к концепции, проедая бюджетные десятки миллионов и при этом не двигаясь никуда.
Валентин Енокаев, после ухода из АНО старательно подчистил свою бизнес историю и даже вышел из состава учредителей компании "А-квадрат", которую создал в 2013 году, с 53 направлениям деятельности от научных исследований до обслуживания летательных аппаратов.
Если же дружба со Стройпроектом окажется не очень удачной, то в крайнем случае ему поможет брат - Евгений Енокаев. Он, будучи заместителем директора, имеет большой опыт, полученный в АО "Конструкторском бюро высотных и подземных сооружений" (КБ ВиПС), и активно принимал участие в создании стадиона "Зенит-арена".

Разработка предпроектной документации и концепций - это идеальная форма освоения бюджета. В отличие от создания капитальных сооружений, где можно проверить объемы использованных строительных материалов или даже проектной документации которая по итогам должна получить положительное заключение госэкспертизы, концепция оценивается весьма субъективно и условно.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Roost » Пн ноя 16, 2020 16:37

"Не в бровь, а в глаз"! От прожектов линий метро уже подустали, теперь новые сюжетные линии на подходе :D

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Ибах » Пн ноя 16, 2020 20:53

Странное дело... цитирование полумёртвого явно ангажированного канала...

Был бы его автор по...ммм...осведомлённее, скажем так, он бы знал, что без предпроектной стадии не бывает ни одного крупного объекта. Та же КТС - это тоже масштабный предпроект. А дальше по каждому из комплексных решений нужен свой предпроект для рассмотрения и сравнения вариантов. Кстати, вывод предпроекта о том, что проект бесперспективен - тоже результат.

Другой вопрос - в качестве самих предпроектов, а также в качестве ставящихся задач...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 18, 2020 15:53

Приморец писал(а):А как же Театральная, Броневая, Электросила, Волковская, Ладожская и с некоторой натяжкой Лесная?

Я считал только пересадки гипотетического тоннельного диаметра, Театральную - да, можно добавить а остальные - это наземные.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение depeche » Сб ноя 28, 2020 11:54

В Петербурге уточнили судьбу транспортного проекта стоимостью 600 млрд

Фото: РБК Петербург
Комитет по транспорту Смольного и АО «РЖД» опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что утвержденная в начале нынешнего года концепция развития петербургских железных дорог будет изменена. Программа будет выполнена в полном объеме, утверждают чиновники. Впрочем, они не исключают, что могут быть реализованы и некоторые идеи по ее расширению.

Переделывать не будут

«Никто не собирается переделывать Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, — заявил РБК Петербург председатель Комитета по транспорту СПб Кирилл Поляков. — Этот объемный документ долго обсуждался Петербургом, Ленобластью и РЖД. В результате большой работы, проделанной специалистами, у нас родилась эта Концепция. Она согласована всеми заинтересованными сторонами, утверждена и мы приступили к ее реализации».

В то же время он сообщил о существовании предложений по дальнейшему расширению документа. «В развитие Концепции есть ряд идей — в том числе, строительство двух тоннелей. Один соединит Московский и Финляндский вокзалы — для организации непрерывного высокоскоростного движения по маршруту Москва-Хельсинки. Второй — между Финляндским и Балтийским вокзалами, для создания полноценного внутригородского кольцевого движения по путям РЖД. Помимо этого есть еще несколько хороших идей по вовлечению железнодорожной инфраструктуры в обеспечение задачи пассажирских перевозок. Но никакого отношения к корректировке Концепции на данном этапе все это не имеет», — утверждает Поляков.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/12/11/2020/5f ... e121cfe7aa

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пн ноя 30, 2020 16:26

"...23 октября 2020 года на заседании рабочей группы обсуждался вопрос о приближении сроков выполнения предпроектных проработок."

Чувствую, придётся нам всю эту красоту ещё немного подождать.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Tjrn » Сб фев 13, 2021 12:10

https://www.dp.ru/a/2021/02/12/Ostorozhno_obojti

Ленобласть хочет изменить трассировку Северо-Восточного железнодорожного обхода, который нужен, чтобы создать приоритет пассажирского движения над грузовым.
Это один из грузовых обходов, предусмотренный Концепцией развития Санкт-Петербургского ж.–д. узла, которую задумало ОАО "РЖД".

Предполагается, что он пройдёт от Павлово–на–Неве до Орехово вплотную (около 200 м) к границам жилой застройки Всеволожска, в том числе к участкам, выделенным многодетным семьям. Такая трассировка согласована с Минобороны РФ.

"Обход пересечёт планируемые к созданию особо охраняемые природные территории “Ореховский” и “Приневский”, а также несколько раз Северо–Европейский газопровод и трассу А-181 “Скандинавия”. Согласованный вариант ж.–д. линий предполагает устройство большого количества кривых малого радиуса, что приведёт к увеличению эксплуатационных расходов", — доложили областные чиновники вице–премьеру Марату Хуснуллину.

Нынешняя трассировка обхода протяжённостью 112,6 км оценивается примерно в 117 млрд рублей. Область предлагает проложить путь в едином коридоре с газопроводом и А-181, что сделает его на 4 км короче и примерно на 5 млрд рублей дешевле. Эта трассировка в основном затрагивает земли лесного фонда и населённых пунктов, в районе Сосново потребуется выкупить около 5 га частных земель.

По мнению директора по развитию ООО "Дорнадзор" Петра Атаева, идея совместить створ обхода с А–181 и газопроводом отчасти оправданна, если позволит сократить вырубку деревьев.

"Однако сомневаюсь, что она реализуема: в силу недостаточных радиусов закруглений, прохождения А–181 частично по территориям садоводств, невозможности строить ж.–д. линии над трубопроводом", — говорит эксперт.

По его мнению, планы тянуть рельсы до Орехово плохо сочетаются и с ценой такого строительства. Необходимо минимизировать протяжённость, пройдя вдоль города, максимально используя существующие полосы отвода.

Ранее "ДП" со ссылкой на экспертов писал (см. №26 от 27.02.2020), что для обхода выбрана самая неудачная трассировка.

marix
Искатель
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2017 20:05
Откуда: Приморский р-н

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение marix » Пн апр 05, 2021 22:51

Муниципальная газета «Лахта-Ольгино», №3 (69) Апрель 2021 г., стр. 4
https://lahta-olgino.ru/wp-content/uplo ... -aprel.pdf

Внутригородское железнодорожное полукольцо. Готовиться ли жителям Лахты?

В новогоднем номере газеты «Лахта-Ольгино» мы рассказывали о перспективе появления в ближайшем будущем двух новых железнодорожных маршрутов: Ораниенбаум - Белоостров и Ораниенбаум - Токсово. Реализация этих проектов — лишь часть концепции развития Санкт-Петербургского транспортного узла, суть которой в том, чтобы вынести за пределы города грузовое сообщение и повысить привлекательность общественного транспорта (в первую очередь железнодорожного) для населения.

12 марта было проведено рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы начала работ по расширению железнодорожных веток, сохранения действующих пешеходных переходов, установки шумозащитного оборудования. На совещании присутствовали представители института по проектированию «Ленгипротранспуть», представители ОАО РЖД, Дирекции по капитальному строительству Октябрьской железной дороги, Глава МО Лахта-Ольгино Богданов П.Е., Глава МА МО Лахта-Ольгино Чепарский В.И., депутаты Лукин Н.Н., Плотницкий В.А., Широнин В.А.

Первый вопрос, который был поднят на совещании — ждать ли строительных работ на территории муниципального образования Лахта-Ольгино в 2021 году? Нам сообщили, что строительство в 2021 году начнется, но строить будут разъезды около станций Яхтенная и Тарховка. На протяжении полукилометра будет реализован перегон для поездов. Что-то похожее есть сейчас около ж/д станции Лахта — два параллельных пути, на которых встречаются поезда, движущиеся в разных направлениях. Это позволяет повысить пропускную способность поездов. Строительство закончат к декабрю 2021 года, но вводить в эксплуатацию будут уже в 2022.

На следующий этап реализации проекта еще не выделено финансирование, поэтому говорить о сроках проведения работ не приходится. Но в первую очередь займутся проектированием территории. Благодаря проекту станет понятно какую площадь займет второй железнодорожный путь, а также где будут размещены коммуникации и шумозащитное оборудование. Далее проведут экспертизу, на которой определят какие именно понадобятся системы шумозащиты. Действующий железнодорожный путь будет сохранен.

Был задан вопрос — планируют ли сохранять действующие пешеходные переходы? На сегодняшний день их на нашей территории 4: у ж/д переезда Ольгино, на Ключевом проспекте, у ж/д переезда Лахта и вблизи ул. Южная. Нам ответили, что в процессе создания проектных документов планируется собрать мнения и предложения Местной Администрации, поэтому действующие пешеходные переходы мы постараемся сохранить.

Еще одной проблемой, которая появится уже после строительства второго пути в районе станции Ольгино, станут бесконечные пробки. Ни для кого не секрет, что и на сегодняшний день, при закрытии переезда во время движения поезда, в час пик поток машин занимает почти весь Коннолахтинский проспект. Если железнодорожных пути будет два, то закрывать переезд для движения поездов станут в два раза чаще. А при условии, что к тому времени вырастет численность жителей за счет строительства новых очередей ЖК «Юнтолово», пробки будут огромными. Что, скорее всего, приведет еще и к большему количеству ДТП на этих участках. Решить проблему можно за счет строительства автомобильного путепровода, что и планируют сделать. Кроме того, то, что поездов станет больше и ходить они будут чаще, должно повысить привлекательность этого способа передвижения для местного населения. Мы надеемся, что пассажиров станет больше, чем автомобилистов.

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Pekster_man » Вс июн 13, 2021 14:37

На участке Ручьи-Полюстрово начались работы по строительству 2 главного пути, бульдозеры по тихоньку сооружают призму НСП в районе моста на Ржевку, увы сфоткать не смог ибо ехал проездом в сторону Ржевки. Неужели решили по тихоньку делать инфраструктуру? Интэрэсненько...

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Pekster_man » Пн июн 21, 2021 1:07

А вот и фото с места работ. Перегон Ручьи-Полюстрово в сторону Дачи Долгорукова, неужели все таки начали работы по расшиванию бутылочного горлышка будущих питерских диаметров... Пардон за качество, на ходу фоткал
Вложения
20210621_010928.jpg

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Чау-чау » Пн июн 21, 2021 9:12

Схожие работы проводились год назад в районе Ржевского лесопарка.
Ко второму главному пути они отношения не имели
https://vk.com/wall-120836399_20367

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение NFY » Пн июн 21, 2021 12:01

Pekster_man писал(а):А вот и фото с места работ.
Делали бы второй путь - возможно, зачистили бы сразу намного бОльшую территорию. См. справа на фото территорию от ж/д пути до деревьев.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Tjrn » Вт июн 22, 2021 12:56

Мне кажется там просто канавы копают вдоль ж/д и убирают лишнюю растительность.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Вт авг 17, 2021 22:01

17.08.2021

Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов обсудил в Москве с руководством корпорации «Российские железные дороги» ход реализации двусторонних договоренностей по развитию Санкт‑Петербургского железнодорожного узла, приоритетность проектов и синхронизацию дальнейших совместных действий.

«В 2019-20 годах Правительством Санкт‑Петербурга и Правлением ОАО «РЖД» одобрена Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок. Сейчас по решению Президента России ведется проектирование Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт‑Петербург, – подчеркнул Александр Беглов. -- Движение высокоскоростных поездов планируется начать в 2026 году. С учетом такой перспективы городу и ОАО «РЖД» необходимо активизировать работу по организации тактового движения электричек. Поток прибывающих по железной дороге в Санкт‑Петербургскую агломерацию существенно возрастет. Очень важно, чтобы мы могли его оперативно распределить по северной столице и ее пригородам».

Губернатор отметил, что магистральное внеуличное движение – наиболее быстрый, комфортный и безопасный способ сообщения с городами-спутниками Санкт‑Петербурга и с центрами развития агломерации в Ленинградской области. В частности, тактовое движение электропоездов сделает доступнее Пушкин, Колпино, Сестрорецк, а также Гатчину и Тосно.

Также по итогам рабочей встречи Александр Беглов сообщил о продолжении сотрудничества с ОАО «РЖД» по другим направлениям развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Таким, как ликвидация линейных переездов, строительство и реконструкция 18 путепроводов над железнодорожными путями, в том числе на инвестиционной основе, запуск внутригородских электричек по полукольцевым маршрутам, создание транспортно-пересадочных узлов на пересечении с существующими и перспективными линиями метрополитена.


gov.spb.ru

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Carolus Magnus » Пн сен 27, 2021 20:11

С сайта "Ленгипротранса": https://lgt.ru/projects/zhd-stancii-i-u ... hnogo-uzla
Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле
Авторский отдел: ОЖД Статус проекта: Проект реализуется

Согласно прогнозам АО «ИЭРТ» к 2030 году численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 8,5 млн человек (в настоящее время — 7,1 млн).

По сравнению с 2018 годом объемы пригородных пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле вырастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн человек в год, а объем грузов в адрес морских терминалов ОЖД и Санкт-Петербурга увеличатся в 1,4 раза — до 261 млн тонн в год.

Концепция развития железнодорожного узла предусматривает вывод грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга, для чего планируется построить два грузовых обхода: двухпутный Северо-Восточный (Павлово-на-Неве — Сосново) протяженностью 112 км и однопутный Юго-Западный (Владимирская — Бронка) протяженностью 70 км.

Второй частью концепции предусматривается открытие двух новых пассажирских железно-дорожных маршрутов: Ораниенбаум — Белоостров (через Пулково) и Токсово — Гатчина-Варшавская.

АО «Ленгипротранс» разрабатывает проектную документацию по наиболее актуальным титулам — это строительство 3-го и 4-го главных путей на участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово — Тосно, Санкт-Петербург-Балтийский — Броневая, новый участок Шоссейная — аэропорт Пулково —Лигово, Обухово — Волковская и Северо-Восточный обход.

Ниже даётся интерактивная карта на базе API Google Maps, код которой я не знаю как вставить в сообщение.
Впрочем, авторы сайта забыли в этот раз изобразить свой проект на карте города и окружающей местности.
Вложения
972.jpg