Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Tjrn » Вс авг 30, 2020 9:25

Строительство Северо-Восточного ж/д обхода Петербурга оценили в 109 млрд рублей

Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга ориентировочно оценено в 109 млрд рублей. Об этом в субботу, 29 августа, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу администрации города.

Исполнителем данного заказа ОАО «РЖД» выступает АО «Ленгипротранс». К настоящему моменту выполнены предпроектные проработки по определению трассы Северо-Восточного железнодорожного обхода по маршруту Павлово-на-Неве — Сосново. Проект предусматривает строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью около 85 км.

В пресс-службе уточнили, что возведение нового железнодорожного моста через реку Неву в районе деревни Павлово позволит повысить скорость движения грузовых составов к морским портам северной части Финского залива и государственной границе. Также станет возможным движение пассажирских электропоездов по диаметральным маршрутам благодаря выводу транзитного грузового движения на Северо-Восточный железнодорожный обход, а также реконструкции существующей и строительству новой железнодорожной инфраструктуры.

Концепция развития железнодорожного узла Северной столицы предполагает частичное перераспределение к 2030 году сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкцию станций, систем регулирования движения и усиление инфраструктуры внутриузловых линий.

В мае стало известно, что на базе станции МЖД Москва-Каланчевская будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. Строительство поможет развитию железнодорожной инфраструктуры Москвы и послужит для запуска новых диаметров.

https://iz.ru/1054381/2020-08-29/stroit ... 9-mlrd-rub

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Ср сен 16, 2020 17:01

Электрички станут частью городского пассажирского транспорта Петербурга и Ленобласти

К 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Cанкт-Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое. Как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта и решат давнюю проблему быстрого и комфортного сообщения с аэропортом Пулково.

В последние десятилетия городские власти фактически сосредоточились на развитии сети автомобильных дорог. Реализация ряда масштабных проектов, таких как ЗСД, позволила избежать транспортного коллапса, однако принципиально проблему ежедневных передвижений петербуржцев не решила. Дорожная инфраструктура перегружена, транспортная доступность очень многих районов оставляет желать лучшего.

Много говорилось и о необходимости развития общественного транспорта, однако здесь пока что успехи города скромнее. Активно идёт модернизация транспортного парка, создаются выделенные полосы. Последний процесс идёт небыстро и воспринимается скорее как компромисс между потребностями автомобильного трафика и перевозками пассажиров. Стоит отметить успешный опыт привлечения частных инвестиций в трамвайную сеть Петербурга, но это пока что локальные проекты, не решающие проблем города в целом.

Масштабных проектов, которые могли бы серьёзно повлиять на ситуацию с пассажирскими перевозками в городе и пригородах, не было уже очень давно. Показателен тот факт, что большинство петербуржцев основные надежды на удовлетворение своих потребностей в передвижении по городу возлагают на метро. Но строительство новых станций идёт медленными темпами. Ещё один яркий пример — связь города с аэропортом Пулково. Сейчас она осуществляется исключительно автотранспортом, что является нонсенсом для современных авиахабов мира. Всевозможные проекты аэроэкспрессов и трамвайных линий к аэропорту пока так и остались на бумаге.

В итоге местные власти, РЖД, эксперты в сфере транспорта и урбанистики пришли к логичному выводу о том, что развитие транспортной системы Петербургской агломерации требует комплексного подхода и решить транспортные проблемы без развития железнодорожной инфраструктуры невозможно. А значит, электропоезда должны стать частью системы городского пассажирского транспорта, который обеспечит связь пригорода с центром города и позволит перераспределить пассажиропоток, снизив нагрузку на автомобильный транспорт и метро. С соответствующей трансформацией привычной для железнодорожного транспорта роли оператора только пригородных перевозок.

Совершить прорыв

Пример прорыва в сфере пригородного-городского общественного транспорта подала Москва, запустив сначала Московское центральное кольцо (МЦК), а потом и Московские центральные диаметры (МЦД). Обе транспортные системы, перевозящие почти 1 млн человек ежедневно, интегрированы с метрополитеном. Теперь этим опытом может воспользоваться и Петербург.

Летом 2019 года генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров подписал соглашение с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым о взаимодействии и сотрудничестве. Одновременно началась разработка Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. На данный момент она утверждена руководством Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с ОАО "РЖД". Более того, ОАО "РЖД" сделало первый шаг к её реализации непосредственно "на земле": уже в 2019 году приступили к проектированию первоочередных мероприятий, при этом областные власти в 2021 году планируют приступить к проектно-изыскательским работам по реконструкции Индустриальной улицы в Сертолово, в районе которой будет организован транспортно-пересадочный узел.

Первое, на что обращают внимание в РЖД, — это необходимость сохранения, а в дальнейшем и увеличения объёмов грузовых перевозок. "Петербург продолжит своё развитие в качестве порта, и железнодорожная инфраструктура должна обеспечить его потребности, — говорит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. — По нашим прогнозам, к окончанию срока реализации мероприятий концепции объёмы грузовых перевозок вырастут в 1,4 раза. При этом транзитное грузовое движение будет выводиться из города. Для этого мы планируем построить два грузовых обхода: северо-восточный (Орехово — Павлово-на-Неве) и юго-западный (Бронка — Владимирская). Это не только позволит развивать пассажирские перевозки в Петербургской агломерации, но и положительно скажется на экологической обстановке. А это важный приоритет для РЖД как социально ответственной компании".

Изображение

Освободившиеся внутригородские железнодорожные пути планируется отдать под пассажирские перевозки. Концепцией предусмотрена реконструкция существующих и строительство новых остановочных пунктов, а с метрополитеном и наземным городским транспортом электропоезда будут интегрированы с помощью транспортно-пересадочных узлов. Всё это обеспечит безопасность и комфорт пассажиров, а также сократит время поездки. Среди прочих преимуществ такое решение позволит свести к минимуму влияние проекта на исторический облик Петербурга и избежать сопротивления градозащитного сообщества, с которым порой сталкиваются проекты развития транспортной инфраструктуры.

Изображение

"Уникальность нашего города трудно переоценить, и наша задача — сохранить её, — говорит глава Совета по транспортным проблемам Петербурга научного центра РАН Олег Белый. — Поэтому транспорт мы должны использовать так, чтобы он наносил наименьший вред городу и жизнедеятельности людей. И именно железнодорожный транспорт несёт минимальную нагрузку на окружающую среду".

Концепция двух полуколец

Замкнуть пассажирское кольцо, как в случае с московским МЦК, в Петербурге не получится в силу планировки города, отмечает Олег Тони. Поэтому РЖД предложили концепцию двух полуколец, обозначенных в концепции как маршруты Д1 и Д2. Первый начинается в Белоострове, идёт через "Лахта центр", Пискарёвку, Ладожский вокзал, сворачивает на железнодорожные пути Балтийского направления и выводит к аэропорту Пулково. Таким образом город наконец получает магистраль внеуличного общественного транспорта к своим воздушным воротам. Это будет значительно дешевле, чем тянуть в аэропорт ветку метро. От Пулково маршрут Д1 идёт в Лигово и Ораниенбаум.

Изображение

Маршрут Д2 начинается в Токсово. В районе Шафировского проспекта он соединяется с Д1, а перед Пулково уходит в Гатчину. Таким образом обеспечивается связь с центром Петербурга динамично развивающихся территорий Ленобласти, в том числе районов активной жилой застройки.

По обоим маршрутам планируется пустить 90 пар электропоездов, что позволит обеспечить межпоездной интервал длительностью 10 минут на центральных участках Д1 и Д2 в часы пик. На маршрутах будут работать девять транспортно-пересадочных узлов. В итоге к 2030 году пассажиропоток в пригородном и пригородно-городском сообщении вырастет в 1,8 раза, до 142,4 млн пассажиров в год, ожидают в РЖД.

Изображение

"Такой проект, безусловно, актуален, — считает координатор движения "Городские проекты" Арсений Афиногенов. — Фактически у нас в городе находится наполовину готовая сеть железных дорог, которая вполне может использоваться для пассажирского сообщения. Тем более что некоторые пути расположены очень удачно с точки зрения корреспонденций, которые они могут обслуживать. У нас есть железнодорожные пути, на которых объём грузовых перевозок незначителен. Например, это сестрорецкая линия. И там достаточно проложить вторую колею и организовать тактовое движение".

Цена вопроса

Стоимость всех мероприятий концепции оценивается в 584,7 млрд рублей. Как показывает практика реализации крупных инфраструктурных проектов в Петербурге и Ленобласти, важную роль в них играет федеральное софинансирование, а также участие бизнеса. К примеру, уже сейчас очевидно, что транспортно-пересадочные узлы могут стать привлекательными объектами для частных инвестиций.


https://www.dp.ru/a/2020/09/15/JElektri ... ut_chastju

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Samson » Вт окт 13, 2020 8:10

Планы развития Волковской, хотя направление мысли Мга - сортировочная, Обухово - промежуточная, кажется более целесообразным, хотя Мга потребует и развитие транспортной авто инфраструктуры. А вот Обухово вполне может принять на себя дальние направления.
https://www.fontanka.ru/2020/10/12/69501871/

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Samson » Ср окт 14, 2020 10:44

ЮЗЖО соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Его северная часть подойдет к Бронке у станции Калище, а южная вольется в ветку на Мгу около Гатчины, что позволит убрать грузовые составы из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. Будущий ЮЗЖО предполагает строительство 74 километров железной дороги примерно за 70 млрд рублей.

https://47news.ru/articles/182126/?utm_ ... yandex.com

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Alexandr » Ср окт 14, 2020 23:25

При чём тут Калище? :shock: [img]https://i.47news.ru/photos/2020/10//630x465_20201012_d4jjp5eyh2l34smt3eh4.jpg[img]
https://i.47news.ru/photos/2020/10//630x465_20201012_d4jjp5eyh2l34smt3eh4.jpg
Властям Пениковского поселения нравится синий вариант, когда железнодорожная ветка огибает Пеники большой дугой слева.

- У нас тут уже построены дома, там будут построены ещё, давайте, возить грузы где-нибудь подальше, - предлагала на том же совещании местная власть.
- Да кто ж вам даст, - возражает ломоносовский глава Серей Годов, - там воинские части, Минобороны никогда не согласует.

Железнодорожники при таком диспуте криво улыбаются. Если военные вдруг такое согласуют, а Москва утвердит, ломоносовская часть ЮЗЖО растянется на 14,5 км и распухнет до 8,2 млрд рублей.

Самый экономный вариант длится 5,5 км и весит 4 млрд, но он напрягает из-за нюансов. Самый короткий путь имеет перепады высот в 100 метров и плотную индивидуальную жилую застройку, включая самострой, так что, в перспективе, тоннели и социальная напряженность. Этот вариант на картах проектировщиков обозначен голубым, железнодорожники деликатно называют его бирюзовым или лазурным и, в принципе, соглашаются - как-то не очень.

Остановились на промежуточном фиолетовом варианте, который, кстати, позволит использовать фрагмент старой железнодорожной ветки. Его-то на днях и предстоит сделать официальной позицией правительства Ленинградской области.

После прочтения этого так и хочется сказать обитателям Дубков классическое

[map]59.92504,29.58 59.92698,29.58172 59.92848,29.58292 59.92973,29.58464 59.93012,29.58652 59.93025,29.5885 59.93008,29.59107 59.92999,29.59373 59.92969,29.59725 59.92965,29.6 59.92939,29.60343 59.92926,29.60644 59.92896,29.61082 59.9287,29.61588 59.92831,29.62017 59.92827,29.62481(purple|)[/map]

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Чт окт 15, 2020 6:30

Это ж садоводства, в них не должно быть обитателей. Ну и опять же, железка там появилась раньше, чем всё вокруг. Землю выдали "на птичьих правах", рельсы проложили — как ещё нужно было продемонстрировать, что "тут когда-нибудь будет железная дорога"?

GroZ
Искатель
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2018 21:47
Откуда: ЛО, г. Гатчина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение GroZ » Чт окт 15, 2020 9:00

А кто-нибудь знает для каких целей эта ветка использовалась ранее? По "спутнику" видно просеку уходящую далеко на юг в болота, но на торфоразработки не очень похоже.

В таком месте железку нужно уводить под землю.

И вообще строительство новой грузовой ветки в относительно густонаселенной местности выглядит как-то подло, даже не беря конкретно этот участок, ведь эта ветка должна дойти аж до Гатчины. И вот у тебя был домик в деревне, где-то в глухих полях, где железки отродясь не было, тишина и спокойствие, и тут тебе раз - товарняки шныряющие и днём и ночью. А ведь даже не обязательно, чтобы ветка находилась в 50 м от дома, даже в километре это вполне заметный шум, а бесстыковыми путями и безгудковой сигнализацией у нас ни кто не станет заморачиваться. Помимо того море местных переездов и ухудшение транспортной связности, где раньше дорогу можно было построить силами местных администраций теперь нужно будет строить путепроводы/переезды и скорее всего именно путепроводы, а это уже другой уровень и сроки строительства уходящие в бесконечность.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Ржевский полигон (планы освоения, смежные проекты на территории)

Сообщение Tjrn » Чт окт 15, 2020 9:24

Флот против РЖД: мы вас случайно расстреляем

Военные моряки заблокировали строительство Северо-Восточного транспортного обхода Петербурга – главную артерию портовиков. Пушками пугают.

"Мы будем жаловаться министру обороны Сергею Шойгу и, если понадобится - главе государства", - этот комментарий собеседник 47news из ближайшего окружения губернатора Ленинградской области просил не персонифицировать. Начальник областного управления по транспорту Павел Постовалов ответил на редакционный запрос спокойнее:

"Северо-Восточный обход необходим для выноса грузового движения за пределы плотной городской застройки Петербурга и Всеволожского района области, а также для усиления пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам, где реализуются проекты развития перегрузочных мощностей. Он включён в Концепцию развития, разработанную "Российскими железными дорогами" и согласованную правительствами обоих регионов. В инвестпрограмме РЖД на его проектирование выделены средства".

Источник культурного шока - заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов. Несколько дней назад он испортил настроение начальнику Октябрьской железной дороги Виктору Голомолзину.

"Все предложенные вами варианты строительства железной дороги через полигон "Ржевка" не безопасны, а посему не будут согласованы", - как-то так написано в письме, датированном 8 июня.

На словах военные объяснили проще: у нас полигон, там пушки, они стреляют, и примерно туда, где вы хотите строить железную дорогу. Вам нравится возить грузы под обстрелом? Снаряд же может полететь ближе, может дальше.

Исключительно гражданские чиновники из областного правительства и РЖД возражали: мол, там газопровод и автомобильная дорога А-120, и никого ни разу не расстреляли - из пушек, во всяком случае. Даже движение на время стрельб не закрывают. Тем более, железную дорогу можно в некоторых местах защитить саркофагом, как это сделано для газопровода. Но ответ по-военному четок: будет команда сверху – согласуем.

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга предполагает строительство ветки, предположительно от станции Павлово-на-Неве до Орехово протяженностью 85 километров. Оттуда грузовые составы могут доставлять товар в порты северного побережья Финского залива - российские Высоцк и Приморск, которые в основном специализируется на перевалке угля и нефтепродуктов - и финские порты. Сегодня грузопоток идет через Петербург – он захватывает станции Заневский Пост, Ржевка и Ручьи и выходит на север в сторону Лосево.

Виктор Голомолзин не может отмахнуться "не хотите - не надо". У него указание президента Путина обеспечить экспорт российских грузов через российские порты, отобрав их от недружественной Прибалтики. Есть инвестиционная программа, выделены деньги: на этот и парочку других проектов в нашем регионе почти 540 млрд рублей до 2025 года. И, вообще, есть указания, которые не исполнить нельзя.

Тем временем в Высоцке близкое "Лукойлу" ООО "СПК Высоцк" строит угольный терминал мощностью 15 млн тонн в год, а "Технотранс" Виктора Чуйкина ваяет зерновой терминал, который прибавит еще 4 млн тонн. Там же благополучно ежегодно переваливает по 6-7 млн тонн угля ООО "Порт Высоцкий" казахского миллиардера Тимура Кулибаева, а в Приморске Илья Трабер строит огромный универсальный перегрузочный комплекс - ещё плюс 40 млн тонн в год.

Такие объемы петербургский Ладожский вокзал, через который сейчас едут грузы для портов северного побережья Финского залива - между прочим, около 120 млн тонн в год – вряд ли пропустит. Петербургскому губернатору Александру Беглову тоже стоит обеспокоиться, нынешняя ветка проходит через спальные районы Ржевки, и составы с углем - не лучшая композиция для культурной столицы.

Пресс-службы Октябрьской железной дороги и учрежденной Минтрансом вместе с правительствами обоих регионов Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на запросы 47news к моменту выхода публикации не отреагировали.

А история так пока и не начавшегося строительства Северо-Восточного обхода печальна. Сначала долго не могли согласовать трассировку дороги - РЖД все норовили сэкономить и расширить действующий проезд через Ржевку. Потом поняли, что так не годится, согласовали один из обходных вариантов, но выяснилось, что там давно уже построены частные дома. Тогда вместе с военными разработали новый вариант через полигон - говорят, долго считали, чтобы оказаться не совсем на траектории полета снарядов. Недавно всем казалось, будто согласовали, но тут замглавкома ВМФ заявил: ни за что. По традиции, теперь все ждут верховного главнокомандующего.


https://47news.ru/articles/176121/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Ржевский полигон (планы освоения, смежные проекты на территории)

Сообщение taguan » Чт окт 15, 2020 14:59

"заместитель главнокомандующего ВМФ России генерал Виктор Астапов"

всё смешалось в вооруженных силах....
пушки у них там. Ага. Да кому они эти их пушки сейчас нужны? Сейчас рулят израильские ударные беспилотники,
как показывает практика.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Сергей Р » Чт окт 15, 2020 18:51

будет команда сверху – согласуем
...договорится!
...может так случится и согласуют сверху полное закрытие всего полигона. Времена ныне другие! :D :D

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Павел » Чт окт 15, 2020 21:10

Samson писал(а):Планы развития Волковской, хотя направление мысли Мга - сортировочная, Обухово - промежуточная, кажется более целесообразным, хотя Мга потребует и развитие транспортной авто инфраструктуры. А вот Обухово вполне может принять на себя дальние направления.
https://www.fontanka.ru/2020/10/12/69501871/

Может Софийскую продлят хотя бы до Волкова кладбища...

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Чт окт 15, 2020 23:54

Samson писал(а):Планы развития Волковской, хотя направление мысли Мга - сортировочная, Обухово - промежуточная, кажется более целесообразным, хотя Мга потребует и развитие транспортной авто инфраструктуры. А вот Обухово вполне может принять на себя дальние направления.
https://www.fontanka.ru/2020/10/12/69501871/


Сохраню целиком.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Общая идея высокоскоростной магистрали Москва — Петербург известна: составы заходят на Московский вокзал по выделенной трассе и уезжают с него же. Соответственно, выталкивают с основного хода классические поезда дальнего следования и отправляют их в сторону Волковской. За то десятилетие, на которое рассчитана концепция РЖД, там обещают построить что-то, куда не стыдно будет приезжать, а главное — откуда можно будет поехать дальше.

В итоговом варианте концепции говорится, что новый терминал ВСМ займет существующие пути Московского вокзала — с первого по пятый включительно. Между ним и Обводным каналом реконструируют пару главных путей со стороны Днепропетровской — включая мост через канал. Для техобслуживания и экипировки составов организуют специальное депо юго-западнее Обухово. Кроме новых «ракет», которые будут летать между Москвой и Петербургом, на Московском вокзале разрешат проходить обслуживание только одному поезду дальнего следования с локомотивом — ветерану «Красной стреле». Что касается пригородных, то для них ничего особенно не изменится: их с Московского и Волховстроевского направлений будут принимать на путях 6 — 11. Жизнь Ладожского вокзала тоже структурно не изменится: здесь будут обслуживать поезда дальнего следования северного и северно-восточного направлений, в том числе транзитные Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск.

Чтобы уводить на Волковскую поезда с основной трассы, надо будет построить новую двухпутную ветку, она будет примыкать к существующему московскому направлению севернее станции Фарфоровская. Одновременно сменится специализация участка Санкт-Петербург — Тосно, который реконструируют в четырехпутный: теперь севернее Обухово два пути будут как раз заточены под поезда к Волковской, а еще два — под пригородные направления, которые идут к Московскому вокзалу. На Волковской уже есть грузовая станция, её предстоит реконструировать в пассажирскую с семью перронными путями, одним ходовым и одним грузовым; здесь появятся четыре пассажирские платформы. Возможно, сюда переведут также часть пригородного сообщения, а всего на станции будут обслуживаться до 30 пар поездов, включая двухэтажные пассажирские и скоростные «Ласточки».

Однако дальнее следование — это только часть истории, отдельно оно на Волковской не взлетит. Здесь предполагается создание транспортно-пересадочного узла; это вообще одна из основополагающих схем РЖД, не отделимая, в том числе, и от широко анонсированной городской электрички. Она должна курсировать по двум направлениям (Ораниенбаум — Пулково — Белоостров и Гатчина — Токсово), и Волковская попадает именно в тот участок, где два этих маршрута совпадают. Сейчас, по подсчетам РЖД, самая большая нагрузка ложится на «Ладожскую», где пассажиры пересаживаются на все виды транспорта, и на «Девяткино»; «Волковская» в хвосте с примерно 1,8 млн горожанами в год на вход и выход. Однако если планам РЖД суждено сбыться, то через 10 лет на ж/д станции здесь будет 18,9 тысячи пассажиров в сутки; из них порядка 15,3 тысячи будут прибывать на метро, остальные придут с наземного транспорта. Это по-прежнему будет сильно меньше, чем на «Ладожской» (65,9 тысячи) или «Лесной» (22,8 тысячи), но заметно больше, чем на «Девяткино».

Эксперт по транспорту в агломерациях и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов считает, что перевести все дальние поезда на Волковскую вполне реально лишь по формальному признаку — по количеству перронных путей. Основная проблема кроется в расписании. «Сейчас подавать и убирать составы в депо можно, не мешая прибытию и отправлению поездов, путевое развитие позволяет, — говорит он. — Однако с Волковской для передачи составов в депо Московского вокзала будут использоваться те же пути, что и для приема и отправления поездов. То есть они будут друг другу очень мешать. А значит, мы получим гораздо большие (в 2 — 3 раза) промежутки между прибытием или отправлением. Сейчас расчёт пропускной способности, я думаю, этого не учитывает».

Если вчитаться в концепцию РЖД, то действительно видно, что для поездов дальнего следования поменяют конечную станцию, но не депо. Схема такая: составы прибывают на Волковскую, проходят техосмотр с ходу, высаживают пассажиров. Затем сами локомотивы отцепляют и направляют на станцию «Санкт-Петербург-Товарный — Витебский», это здесь же недалеко. А вот составы вывозными локомотивами и отправляют в технические парки станции «Санкт-Петербург-Товарный — Московский», что через Обводный канал от Московского вокзала, т.е. туда же, где их обслуживают и сейчас.

Второй момент — стоимость и масштаб. РЖД закладывает в концепцию огромные суммы: всего 584,7 млрд рублей, но большая часть — на пригородное и внутригородское (325,3 млрд) и на грузовое (224,6 млрд) сообщение. Реорганизация инфраструктуры под поезда дальнего следования — это «всего» 34,3 млрд, 6% от всей истории. Между тем только для Волковской это огромный фронт работ, говорит Вергазов. Платформы необходимо построить близко к метро, чтобы не заставлять людей идти по 500–700 метров с чемоданами и детьми». К слову, в концепции эти нормативные расстояния тоже прописаны: к примеру, от ж/д станции до метро в транспортно-пересадочном узле должно быть не более 150 метров; до автобусов — 190, до перехватывающих парковок — 450.

Даже если не брать вынос грузового движения, развитие Шушар и Волховстроя, остается огромная работа на прилегающей территории. «Нужно не только вынести все предприятия и снести застройку, а ещё и сделать разветвленную сеть улиц (чтобы не вешать весь поток на Бухарестскую улицу), создать туристическую инфраструктуру, сделать общественный транспорт вплотную к вокзалу (сейчас Московский этим похвастаться не может), сделать второй выход из метро прямо к вокзалу, сделать удобные парковки (опять же привет Московскому), — перечисляет Вергазов. — И даже при этом Волковская останется задворками — выход только на одну линию метро с очень неудобным пересадками, только юг города. Как промежуточный вокзал — вполне можно было бы, если бы следующий вокзал был в районе, скажем, Кушелевки. А так утопия». Напомним, в идеале со станции можно будет сесть на любую из линий «городской электрички».

К 2025 году РЖД планирует нарастить объем перевозок в дальнем следовании до 24,5 млн пассажиров в год — это в 1,2 раза больше, чем в 2018-м. К 2030 году ждут уже 37,6 млн. Половина из них — это ВСМ с заходом на Московский вокзал; на Волковскую приходятся 11 млн, на Ладожский — 4,7 млн.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Чт окт 15, 2020 23:59

Samson писал(а):ЮЗЖО соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Его северная часть подойдет к Бронке у станции Калище, а южная вольется в ветку на Мгу около Гатчины, что позволит убрать грузовые составы из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. Будущий ЮЗЖО предполагает строительство 74 километров железной дороги примерно за 70 млрд рублей.

https://47news.ru/articles/182126/?utm_ ... yandex.com


целиком:

Изображение

Иначе рельсы станут золотыми. Второй обход Петербурга хотят проложить раньше москвичей

Октябрьская железная дорога собирается согласовать обход Петербурга с юго-запада раньше Кремля. Но выглядеть это должно так, будто решила Ленобласть.

Последний фрагмент Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга должен составлять 8,25 километра, стоить 5 млрд рублей и проходить через Пениковское сельское поселение Ломоносовского района Ленобласти. Такую мысль, по данным 47news, руководители Октябрьской железной дороги постараются оформить в виде официальной позиции регионального правительства на совещании у вице-губернатора Михаила Москвина. Уже на этой неделе.

ЮЗЖО соединит железнодорожные ветки от Мги до Ивангорода и от Лигово до Лужской. Его северная часть подойдет к Бронке у станции Калище, а южная вольется в ветку на Мгу около Гатчины, что позволит убрать грузовые составы из Петродворцового района Петербурга, в частности, с территории, примыкающей к всемирно известным памятникам архитектуры в Стрельне и Петергофе. Будущий ЮЗЖО предполагает строительство 74 километров железной дороги примерно за 70 млрд рублей.

Ломоносовский район для ЮЗЖО ключевой - именно на его территории будет располагаться последний фрагмент обхода с отводами в сторону Усть-Луги и бухты Батарейная, если там появится морской терминал по перевалке зерна. Будущие отводы железнодорожники называют усами, и пока усы не выросли. ЮЗЖО предназначается для грузопотоков к морскому терминалу "Порт Бронка", принадлежащему ООО "Феникс" семьи бывшего руководителя ФСО Евгения Мурова.

Но исполняющего обязанности главного инженера ОЖД Виктора Иванова беспокоят вовсе не усы и даже не сам крупный проект. Настроение портит вице-премьер Марат Хуснуллин с его склонностью решать проблемы быстро, неожиданно и с возложением персональной ответственности. Так случилось пару недель назад, когда он поручил к 1 ноября найти деньги для второго крупного железнодорожного проекта Ленобласти - Северо-Восточного железнодорожного обхода. Ответственным за то, чтобы найти, назначен глава "Российских железных дорог" Олег Белозеров, а найти надо около 100 млрд рублей.

"Ребята, лучше, если трассировку Юго-Западного обхода выберем мы, потому что москвичи это сделают не так, как нам всем понравится, и к тому же потребуют настолько быстрого результата, что настроение испортится у всех", - примерно такую мысль Виктор Иванов адресовал на прошлой неделе главе Ломоносовской районной администрации Сергею Годову на совещании по согласованию ЮЖЗО.

И случилось необычное. Многолетние споры между железнодорожниками, проектировщиками и властями Гатчинского и Ломоносовского районов вдруг закончились. Гатчинская администрация согласовала трассировку примерно неделю назад, Сергей Годов с коллегами договорились с представителями ОЖД и "Ленгипротранса", по сведениям 47news, на днях. А это казалось самым сложным, потому что Ломоносовский район ближе всех к Петербургу и Финскому заливу, там плотнее застройка, плюс усы для Усть-Луги и Батарейной - найти место для железки не так-то просто.

Руководители ОЖД теперь стремительны: 14-15 октября они собираются совещаться с вице-губернатором Михаилом Москвиным, чтобы всеобщее согласие на официальном бланке областного правительства в виде позиции региональной власти попало в Москву. Только так и не позже ни в коем случае - через пару недель Марат Хуснуллин собирается сделать с Юго-Западным обходом тоже самое, что сделал с Северо-Восточным. Олегу Белозерову, кажется, не избежать персональной ответственности за нахождение еще 73 млрд рублей к 1 декабря. Но он не хочет искать такую сумму за проект, который его не очень устраивает.

Властям Пениковского поселения нравится синий вариант, когда железнодорожная ветка огибает Пеники большой дугой слева.

- У нас тут уже построены дома, там будут построены ещё, давайте, возить грузы где-нибудь подальше, - предлагала на том же совещании местная власть.
- Да кто ж вам даст, - возражает ломоносовский глава Серей Годов, - там воинские части, Минобороны никогда не согласует.

Железнодорожники при таком диспуте криво улыбаются. Если военные вдруг такое согласуют, а Москва утвердит, ломоносовская часть ЮЗЖО растянется на 14,5 км и распухнет до 8,2 млрд рублей.

Самый экономный вариант длится 5,5 км и весит 4 млрд, но он напрягает из-за нюансов. Самый короткий путь имеет перепады высот в 100 метров и плотную индивидуальную жилую застройку, включая самострой, так что, в перспективе, тоннели и социальная напряженность. Этот вариант на картах проектировщиков обозначен голубым, железнодорожники деликатно называют его бирюзовым или лазурным и, в принципе, соглашаются - как-то не очень.

Остановились на промежуточном фиолетовом варианте, который, кстати, позволит использовать фрагмент старой железнодорожной ветки. Его-то на днях и предстоит сделать официальной позицией правительства Ленинградской области.

В ОЖД в данном случае спешат не строить, а утвердить проект. Сам Юго-Западный обход должен появиться к 2030 году, это даже на пятилетку позже Северо-Восточного. Предполагается, что как раз к этому времени "Фениксу" станет не хватать пропускной способности железки в сторону Бронки, а Усть-Луга разрастется настолько, что и ей пригодятся новые рельсы.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Пт окт 16, 2020 0:00

Павел писал(а):
Samson писал(а):Планы развития Волковской, хотя направление мысли Мга - сортировочная, Обухово - промежуточная, кажется более целесообразным, хотя Мга потребует и развитие транспортной авто инфраструктуры. А вот Обухово вполне может принять на себя дальние направления.
https://www.fontanka.ru/2020/10/12/69501871/

Может Софийскую продлят хотя бы до Волкова кладбища...


Там сначала надо построить её подсоединение к ВСР. И только после этого можно будет реконструировать уже построенное. Что-то я сомневаюсь, что задел под это оставят. СЗОТ.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Пт окт 16, 2020 11:02

Удивительные люди, считают пересадкой 700-метровые прогулки Новая Деревня - Чёрная речка, и Кушелевка - Лесная, через дворы, про этом Беговую не хотят задействовать никак)))