Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

kiloboot
Искатель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2017 22:38

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение kiloboot » Ср янв 15, 2020 14:13

zz27 писал(а):
kiloboot писал(а):- между Сосновой Поляной вплоть до Ломоносова крупные территории (например Новосергиево и западнее Буденного, быв.птицефабрика Красные Зори) планируются под малоэтажную застройку - сдерживает неважнецкая транспортная доступность в том числе

По сравнению с сентябрьским набросками - крайний вариант стал лучше

Вот именно в этом плане стало хуже. Со стороны Ломоносова останутся те же электрички, что и сейчас плюс непонятная хрень с длинным крюком через аэропорт. Не будем же мы все эти поля заселять работниками авиации?


Готов предположить.

Все те кто едут со стороны Ораниенбаума в центр и очень торопятся - пересядут на метро в Сосновой Поляне, либо в Лигово на электричку, которая прямая на Броневую. Крюк через Пулково думаю будет только для одной из веток: только для полукольца Ораниенбаум-Белоостров либо для линии Гатчина - Токсово (которая наверняка будет реже ходить). КМК второй вариант логичнее. Рассматриваю ветку через Пулково лучшей заменой аэроэкспресса, лучше связанной агломерацией и вокзалами Ладожским и будущим Волковским/Московским (для иногородних авиапассажиров).

Что лучше:
прибыл на поезде/пригородной электричке, сел в электричку, вышел в аэропорту
или
прибыл на поезде/электричке на Ладожкий вокзал, спустился в метро, вышел из метро на Витебском или Балтийском, сел на аэроэкспресс, вышел в аэропорту

При внедрении новой схемы Балтийский и Витебский вокзалы становятся не нужны для пригородных поездов (Балтийский заменит Броневая, а Витебский новый Волковский/Московский).
Земля под вокзалами и путями вполне может компенсировать для РЖД существенную часть затрат.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Ср янв 15, 2020 14:41

Сергей Р писал(а):...самое простое и видимое направление - это Сестрорецк, и тем более тут нет грузового движения а это полностью город.

Можно, но тогда никакого сквозного движения через город. И всё равно перестраивать линию, трамвайная однопутка даже нынешний поток не вывезет, а в таком случае лучше уж построить отдельную линию (скажем, с Комендани), сохранив железку.

kiloboot писал(а):Готов предположить.

Все те кто едут со стороны Ораниенбаума в центр и очень торопятся - пересядут на метро в Сосновой Поляне, либо в Лигово на электричку, которая прямая на Броневую. Крюк через Пулково думаю будет только для одной из веток: только для полукольца Ораниенбаум-Белоостров либо для линии Гатчина - Токсово (которая наверняка будет реже ходить). КМК второй вариант логичнее. Рассматриваю ветку через Пулково лучшей заменой аэроэкспресса, лучше связанной агломерацией и вокзалами Ладожским и будущим Волковским/Московским (для иногородних авиапассажиров).

Что лучше:
прибыл на поезде/пригородной электричке, сел в электричку, вышел в аэропорту
или
прибыл на поезде/электричке на Ладожкий вокзал, спустился в метро, вышел из метро на Витебском или Балтийском, сел на аэроэкспресс, вышел в аэропорту

При внедрении новой схемы Балтийский и Витебский вокзалы становятся не нужны для пригородных поездов (Балтийский заменит Броневая, а Витебский новый Волковский/Московский).
Земля под вокзалами и путями вполне может компенсировать для РЖД существенную часть затрат.

Не спорю, линия в аэропорт — это правильно, но она могла бы быть и тупиковой. А вот вокзалы не надо трогать, для поездки в центр они всё равно удобнее, чем любые более удалённые станции, т.к.позволяют не спускаться в метро.

А что касается метро в Сосновой Поляне — то оно когда ещё будет? Впрочем, про тоннель из Пулково можно сказать то же самое :)

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Ср янв 15, 2020 21:49

Ибах писал(а):Ну... люди вроде серьёзные... точнее названия организаций... согласовано и утверждено будет... и, думаю, сдохнет всё. В РЖД реально никому до этого дела нет. Денег на пассажирах они зарабатывать не умеют - вот и делать ничего не будут. Поэтому скорей соглашусь со второй частью вопроса - большие деньги будут освоены, но потом всё умрёт.

Полностью с Вами согласен. Сдохнет этот проект, как сдох аэроэкспресс( трамвай и тд.) в нынешних реалиях. Для начала хоть сделали бы нормальным для тактового движения участок СПбГлавный-Тосно, хотя там уже в конце 1980 гг. был проложен 3 путь для разгрузки. Осталось, если брать по минимуму, сделать реконструкцию станции Колпино... А еще внимательно посмотреть на карту, ведь то от Обухово до 5 км можно обойтись и существующей двухпуткой, а тихоходные поезда, которые ползут при подъезду к Московскому вокзалу, пустить по электрифицированным путям транзитного грузового парка.Наверно, это добавило работы движенцам, но хотя бы было бы тактовое движение электропоездов Санкт-Петербург-Тосно. Конечно, далее и укладка сплошного 3 и 4 пути до Малой Вишеры,строительство путепроводов,развязок и тд. Специалисты уже много десятилетий назад разработали основные направления развития железнодорожного узла. Выше писал, про участок СПб-Красное Село-Гатчина,СПб-Ораниенбаум повторяться не буду.Единственный вопрос- а сколько уйдет средств на покупку нового подвижного состава? Или это будут поддержанные Б/у составы ЭТ 2 М, ЭД 4М из Москвы, разбавленные немного Ласточками, тоже не первой свежести?

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Депутат » Ср янв 15, 2020 22:21

kiloboot писал(а):
zz27 писал(а):
kiloboot писал(а):- между Сосновой Поляной вплоть до Ломоносова крупные территории (например Новосергиево и западнее Буденного, быв.птицефабрика Красные Зори) планируются под малоэтажную застройку - сдерживает неважнецкая транспортная доступность в том числе

По сравнению с сентябрьским набросками - крайний вариант стал лучше

Вот именно в этом плане стало хуже. Со стороны Ломоносова останутся те же электрички, что и сейчас плюс непонятная хрень с длинным крюком через аэропорт. Не будем же мы все эти поля заселять работниками авиации?


Готов предположить.

Все те кто едут со стороны Ораниенбаума в центр и очень торопятся - пересядут на метро в Сосновой Поляне, либо в Лигово на электричку, которая прямая на Броневую. Крюк через Пулково думаю будет только для одной из веток: только для полукольца Ораниенбаум-Белоостров либо для линии Гатчина - Токсово (которая наверняка будет реже ходить). КМК второй вариант логичнее. Рассматриваю ветку через Пулково лучшей заменой аэроэкспресса, лучше связанной агломерацией и вокзалами Ладожским и будущим Волковским/Московским (для иногородних авиапассажиров).

Что лучше:
прибыл на поезде/пригородной электричке, сел в электричку, вышел в аэропорту
или
прибыл на поезде/электричке на Ладожкий вокзал, спустился в метро, вышел из метро на Витебском или Балтийском, сел на аэроэкспресс, вышел в аэропорту

При внедрении новой схемы Балтийский и Витебский вокзалы становятся не нужны для пригородных поездов (Балтийский заменит Броневая, а Витебский новый Волковский/Московский).
Земля под вокзалами и путями вполне может компенсировать для РЖД существенную часть затрат.



Витебский и Балтийский вокзалы нужно сохранить - это история. Достаточно ликвидированного Варшавского вокзала.Витебский вокзал - уникальный, практически мало вокзалов с дебаркадерами в России.Только в Москве Киевский и в Калининграде Южный. Как транспортный объект он прекрасно может функционировать, нужно восстановить лифты, тоннели. Можно и внедрить новый тип электропоездов с нижним токосъемом или аккумулятором - для заезда в дебаркадер,вот где новые технологии должны быть. А не крушить дебаркадер, ради электрификации, чтобы туда въехало всего 3 вагона состава.Сам дебаркадер категорически не трогать и не поднимать, в крайнем случае электрифицировать один самый длинный путь до дебаркадера, если 4 существующих эл. пути не справятся, хотя на 4 эл. путь можно принять две 8 вагонные злектрички ( одна за другой).В 1990 гг. по такой схеме отправляли электрички с Московского вокзала.Или перестроить 4 существующих электр. пути с удлинением платформ, остальное ничего не городить. Да и схема пригородного сообщения уже устоялась- что на Витебском, что на Балтийском вокзалах. А что это за новый Волковский вокзал? Очередной распил бюджетных денег? Там же сплошные кривые и место - захолустье, по сравнению с месторасположением Витебского вокзала. Ладожский вокзал построили- хуже строения врагу не пожелаешь..... Саму схему нарисовали в Москве, офисе РЖД, что близ Каланчевки? Возможно, часть поездов можно пустить по пунктам Ораниенбаум-Броневая- Волковская- Дача Долгорукова-Полюстрово-Токсово, ну и тд. но закрывать существующие Балтийский и Витебские вокзалы- глупость.....

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bum-bum » Ср янв 15, 2020 23:41

ВергИС писал(а):В первую очередь движенцами. Сокращение интервалов - уменьшение возможности пропустить денежные грузовые поезда. Увеличение скоростей - уменьшение возможности нагона "вдруг чего".
Ну и пригородники тут же начинают ныть про увеличение количества составов.


Ясно. Спасибо.

nast
Искатель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 8:06
Откуда: Пискаревка

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение nast » Чт янв 16, 2020 12:53

ИМХО да, новые маршруты нужны, новые остановки нужны,
но первое, с чего бы стоило начать, это с упрощения системы оплаты для пассажиров (возможность использовать "подорожник" прямо в электричке) на существующих городских маршрутах, включения городской электрички в общий городской проездной,
в советские годы имел годовой проездной за 4 рубля 90 коп. на год от Пискаревки до Финляндского вокзала, и постоянно ездил до метро на электричке, и таких людей было очень много, сейчас политика стоимости проездных очень не выгодная, до кассы ещё дойти надо, танцы с оплатой электрички через интернет тоже не всегда удобны и не всем доступны, проще сесть на городской транспорт до метро и оплатить подорожником

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Чт янв 16, 2020 18:18

Это да. Возможно уже писал, тогда повторюсь: пенсионеры, которым сделали бесплатный проезд, по городу пользуются электричкой почём зря, что свидетельствует о наличии потенциального спроса, подавляемого лишь тарифами.

bum-bum
Активист
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bum-bum » Чт янв 16, 2020 18:52

Идея с подорожником отличная. И сразу возникают вопросы. Где будет зона вот эта городская, на которой будет работать подорожник? Административные границы города или хорошо заселённая территория в радиусе допустим 50 км, то есть уже и Ленинградская область? Какова цена проезда?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Чт янв 16, 2020 18:57

А сейчас есть ограничение?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Пт янв 17, 2020 2:32

zz27 писал(а):Это да. Возможно уже писал, тогда повторюсь: пенсионеры, которым сделали бесплатный проезд, по городу пользуются электричкой почём зря, что свидетельствует о наличии потенциального спроса, подавляемого лишь тарифами.

Скорее даже не тарифами (они не сильно отличаются от проезда на городском транспорте) а необходимостью приобретать специальные билеты, отсутствием интеграции электричек в городскую тарифную систему и неадекватным расписанием с перерывами, т.е. нет гарантии, что ты придешь в любое время дня на платформу и уедешь, как в метро.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Пт янв 17, 2020 3:32

MaksegZ писал(а):Скорее даже не тарифами (они не сильно отличаются от проезда на городском транспорте) а необходимостью приобретать специальные билеты, отсутствием интеграции электричек в городскую тарифную систему и неадекватным расписанием с перерывами, т.е. нет гарантии, что ты придешь в любое время дня на платформу и уедешь, как в метро.

Все так пишут про "интеграцию в городскую тарифную систему", как будто у нас городской транспорт друг с другом интегрирован. Ну да, есть общие проездные, примерно по суммарной цене проездных отдельно на НОТ и на метро, так и с электричкой есть проездной с аналогичным ценообразованием.

Так-то город интегрировать просто и практически бесплатно. Но очень обидятся пригороды, до которых ехать будет сильно дороже, чем по городу. А вот пригороды интегрировать уже дорого.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Razzor » Пт янв 17, 2020 18:03

zz27 писал(а):А вот пригороды интегрировать уже дорого.
Для начала надо сформулировать что такое "пригороды"... Всеволожск - пригород, или отдельный город ЛО? Ломоносов? Девяткино? Просто в рамках развития агломерации этот вопрос будет вставать все шире. Более того, он как раз будет влиять на ее развитие.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Пт янв 17, 2020 18:28

Насчет интеграции внутри самого городского транспорта - это да, у нас пока даже этого нет в полной мере, метро, например, стоит вообще особняком со своей системой сбора доходов и собственными разовыми билетами - жетонами, не действительными более нигде, а в наземном - отдельные билеты на автобус, троллейбус и трамвай... так что электрички - это уже следующий шаг, но его тоже однажды нужно будет сделать.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Пт янв 17, 2020 18:40

Razzor писал(а):
zz27 писал(а):А вот пригороды интегрировать уже дорого.
Для начала надо сформулировать что такое "пригороды"... Всеволожск - пригород, или отдельный город ЛО? Ломоносов? Девяткино? Просто в рамках развития агломерации этот вопрос будет вставать все шире. Более того, он как раз будет влиять на ее развитие.

По части тарифов электричек я про то, что в административных границах города. Область пусть сама решает, что субсидировать. А в таком случае получается очень простой критерий: пригороды — всё, что дальше 20 км от вокзалов. В пределах 20-километровой зоны на электричках всё равно ездят мало, от интеграции выручка сильно не сократится. А вот с пригородами сложнее, если сделать проезд в электричке, скажем, по городскому единому, выручка упадёт, и эти деньги придётся найти где-то ещё. От Пушкина или Колпино большой разницы не будет, а вот от Ломоносова или Зеленогорска — очень даже. С другой стороны, полная выручка электричек в пределах города порядка 3 миллиардов, но часть их них за льготников, за которых город уже платит, часть пассажиров ездит нерегулярно (допустим, мы интегрируем только проездные), проезд будет дешевле, но не бесплатным, так что я оцениваю дополнительные расходы где-то в миллиард. В принципе посильная сумма для города, к тому же можно будет сэкономить на автобусах в пригороды.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение MaksegZ » Пт янв 17, 2020 18:53

Интегрировать ж/д нужно просто с зонированием, как в Москве на МЦД, где есть Центральная и Пригородная зоны, в первой единый билет на весь транспорт на 30 дней стоит 2170 р. а на 2 зоны такой же билет уже 2570 р.