Переезды через подъездные путиВ первую группу при этом попали абсолютно разные по частоте прохождения поездов переезды: одни законсервированы и уже не закрываются вовсе, другие закрываются, но всего пару-тройку раз за месяц, а на третьих в опущенный шлагбаум можно упереться чуть ли не ежедневно.
http://www.youtube.com/watch?v=scVefJhJyJIОднако создавать помехи движению общественного транспорта могут все из них. Мы выбрали на карте Петербурга 5 самых проблемных, на наш взгляд.
5 место. Кондратьевский проспектКол-во путей: 1
Суть проблемы: несмотря на то, что движение поездов по переезду прекращено, он продолжает затормаживать движение транспорта на данном участке. А между тем, из всех переездов 1-й группы через него проходит максимальное количество петербургских маршрутов общественного транспорта - более 20. Вдобавок к этому, место является единственным оставшимся в Санкт-Петербурге, где ж/д линия одновременно пересекает как трамвайную, так и троллейбусную линию, что, безусловно, характеризует его как архаичный элемент транспортной инфраструктуры. Картину довершают отсутствие автоматических шлагбаумов и ж/д светофоров с двумя красными и одним бело-лунным сигналом.
Возможное решение: демонтаж.
4 место. Петергофское шоссеКол-во путей: 1
Суть проблемы: данный переезд используется, при том регулярно. Его расположение на крупном шоссе (общее число автобусных маршрутов - 25, из них петербургских - 18), ведущем сразу в несколько пригородов Петербурга, которые к тому же популярны среди туристов, безусловно нельзя назвать оптимальным; уровень безопасности сильно снижает тот факт, что переезд расположен буквально в метрах от Т-образного перекрёстка. Однако корень проблемы в данном случае не только в этом - через переезд проходит трамвайная линия, которая уже на данный момент выделяется своими скоростными характеристиками среди остальных линий нашего города. И планы по созданию на её базе полноценной ветки пригородного скоростного трамвая плохо совместимы с наличием одноуровнего пересечения с действующей ж/д.
Возможное решение: вероятно, оно будет найдено, когда городские власти займутся вопросом продления проспекта Ветеранов до проспекта Будённого. Очень сомнительно, что на новой городской магистрали будет допущено существование одноуровнего пересечения с ж/д линией.
3 место. Советский проспектКол-во путей: 1
Суть проблемы: переезд расположен на самой окраине Невского района Санкт-Петербурга, в 800 метрах от границы посёлка Металлострой. Сам проспект является вылетной магистралью, переходящей далее в Петрозаводское шоссе, а потому каждый будний вечер через него проезжает огромное количество автотранспорта, вынужденного снижать скорость при проезде через рельсы. Итог - "пробка" протяжённостью до 2,5 км по вечерам со стороны города и до 1,5 км по утрам в обратном направлении. Пассажиры 12 автобусных маршрутов, к которым в скором времени добавятся жители ЖК "Невские Паруса", возводимого рядом с данной ж/д линией, как воздуха ждали начала реализации проекта по расширению Советского проспекта до 4 полос с попутной ликвидацией данного переезда, однако эти планы отложены на неопределённое время
Возможное решение: расширение Советского проспекта до 4 полос, в комплексе со строительством трамвайной линии до пос. Металлострой (проект обсуждается).
2 место. Колпино, улица УрицкогоКол-во путей: 1
Суть проблемы: пути в этом месте используются ежедневно, для вывоза продукции с территории "Ижорских заводов". Основная особенность со знаком минус, характеризующая данный переезд - он расположен на единственной дороге, пересекающей главный ход Октябрьской ж/д (линия "Москва - СПб") в разных уровнях, и потому являющейся единственной прямой связью г. Колпино и остальной части Колпинского района в периоды длительного закрытия ж/д переездов на Лагерном шоссе и у ст. Славянка, которые бывают очень часто. Ближайшие объездные пути в таких случаях - через пос. Красный Бор и г. Никольское, а также через КАД и микрорайон Рыбацкое.
Возможное решение: строительство путепроводов через пути московского направления (первый будет построен к декабрю 2018 г.).
1 место. Проспект ЭнергетиковКол-во путей: 2
Суть проблемы: через данный переезд проходит 8 автобусных маршрутов, из них всего-навсего 2 "социальных". Однако, трудности, связанные с его пересечением, при том не только у данных маршрутов, но и у всех остальных автомобилистов, вызваны отнюдь не железнодорожным траффиком через переезд, а неразвитостью дорожной инфраструктуры в данном месте: с обеих сторон проспект Энергетиков резко сужается в 2 раза (с 2+2 до 1+1). Такое "бутылочное горло", расположенное всего в 900 метрах от напряжённого транспортного узла (станция метро "Ладожская"), оказывает сильнейшее влияние на загруженность проспекта в утренние и вечерние часы-"пик". А периодические закрытия переезда приводят к полной парализации движения в микрорайоне.
Возможное решение: демонтаж одного пути (неиспользуемого), расширение проспекта Энергетиков на данном участке до 4 полос.