Транспортная связь с Пулково *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пн дек 20, 2010 9:45

Craig писал(а):
isbritish писал(а):"Авиаэлектрички" или аэроэкспрессы несомненно удобнее, чем скоростной трамвай, не говоря уж об уличном травмае хотя бы потому, что от вокзала до аэропорта не делают остановок и скорость развивают немаленькую.
Но мы говорим здесь не об электичках.

Если это будет уличным трамваем, им будут лишь пользоваться пассажиры автобуса №3 (это при условии равенства цен) и только от ближайшего метро (предположительно от Московской) будут садиться люди в аэропорт.

За счёт некоторых редких остановок и если он будет полностью независим от окружающего мира скоростной трамвай мог бы иметь хороший пассажиропоток в аэропорт.

Есть сомнения, что аэроэкспресс у нас окупится. У нас авиапассажиры в основном люди местные или приезжие, а в Москве большая доля проезжих. В Москве авиаэкспрессы ходят раз в полчаса, наверное в Питере будет 1 поезд в час (чтобы не гонять полупустые вагоны). Кто его будет ждать?
Скоростной трамвай намного экономичнее по энергопотреблению, поэтому без ущерба для экономики СТ можно пускать гораздо чаще электричек.

Ну почему же, раз в 40 минут вполне себе можно запускать. К тому же, как я тут рисовал на предыдущей странице, аэроэкспресс потребует гораздо меньших вложений.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн янв 17, 2011 12:42

Маленький отрывок из статьи, посвящённой в целом ситуации с ж/д в нашем регионе, по теме ветки:
14.01.2011

...Кроме того, ОЖД рассчитывает начать развитие интермодальных перевозок уже к 2013 году. Первой ласточкой, скорее всего, станет запуск «Аэроэкспресса» с Балтийского вокзала до «Пулково». «Судьбу этого проекта мы вскоре будем обсуждать с вице-губернатором Молчановым», – поделился информацией [глава Октябрьской железной дороги] Виктор Степов. К тому же в ближайшие 5 лет железнодорожный монополист намеревается обновить 80% подвижного состава на пригородных и междугородних направлениях.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт янв 20, 2011 14:19

В 2013 году в Петербурге должны запустить аэроэкспресс между Балтийским вокзалом и аэропортом «Пулково». Планы, которые вынашивались с 2004 года, сейчас обретают реальные очертания. Проект, по словам представителей Российских железных дорог, активно обсуждается со Смольным.

Через два года попасть в «Пулково» станет гораздо проще. В Петербурге планируют реализовать сразу два масштабных проекта — легкое метро от Московского вокзала и запуск аэроэкспресса от Балтийского. Принципиальное решение о создании железнодорожного сообщения между последним и аэропортом уже принято. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» начальник ОЖД Виктор Степов, дорога должна быть построена к 2013 году. «Инвестиций потребуется меньше, чем на строительство скоростного трамвая», - говорит он. Это значит, что суммы не превысят 12 — 14 миллиардов рублей.

«Участие в проекте по организации прямого железнодорожного сообщения в городе Санкт-Петербург на участке Санкт-Петербург — аэропорт Пулково» значится в планах ООО «Аэроэкспресс» (дочернее предприятие РЖД, которое осуществляет подобные перевозки в Москве). По меркам компании, это можно сделать максимум к 2015 году.

Исполнение же «пятилетки» за два года выглядит вполне реально. Если схема действия аэроэкспресса будет схожа с московской, то для прохождения поездов, по большей части, будут использоваться ныне действующие железнодорожные пути. Это значит, что РЖД нужно будет лишь продлить одну из веток до Пулково. Строительство специализированных терминалов на Балтийском вокзале и в аэропорту также не должно застопорить реализацию концепции — технологии уже были обкатаны в Москве.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, согласно планам, проезд от Балтийского вокзала до «Пулково» будет занимать от 18 до 20 минут, а интервал движения поездов - от 15 минут. Количество вагонов в каждом составе будет рассчитываться исходя из пассажиропотока. На данный момент предполагается, что их будет от 6 до 10 в одном поезде.

Кроме того, в КИСП сообщили, что сообщение между Пулково и Балтийским вокзалом будет прямым и безостановочным. При этом, скорее всего, остановочный павильон у аэропорта будет единым и для проекта РЖД, и для легкого метро (оно, как предполагается, его проложат за счет государственно-частного партнерства), которое будет вести от Московского вокзала до аэропорта и будет введено в эксплуатацию до конца 2013 года. «Опыт Шереметьево показывает, что на реализацию проекта «Аэроэкспресс» может уйти около 2,5 лет», - отмечают в комитете. Специалисты предполагают, что этап проектирования будет завершен в конце 2011 — начале 2012 года.

«В Европе сегодня существует тенденция к созданию на базе аэропортов интермодальных транспортных узлов, что подразумевает концентрацию не только авиационного транспорта, но и наземного, в том числе железнодорожного. Таким образом улучшение транспортной доступности аэропорта в любом случае в интересах ООО «ВВСС». В настоящее время у нас мало информации о планах по созданию аэроэкспресса. Но мы внимательно отслеживаем новости по этому проекту», - заявили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной Столицы».

Кстати, если концепция будет реализована в 2013 году, то это произойдет как раз к тому моменту, когда должны завершить строительство первой очереди нового терминала аэропорта «Пулково». К этому же году планируется и строительство легкорельсового метро от Московского вокзала до аэропорта «Пулково».

Отметим, что проект по организации железнодорожного сообщения между Балтийским вокзалом и петербургским Пулково не нов. Руководство ОЖД уже заявляло о подобных планах в 2004 году. Тогда рассчитывалось, что поезда пойдут через станцию Предпортовая к обоим терминалам, а объем пассажиропотока составит около 2 миллионов человек в год.

Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2011/01/20/067/

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Чт янв 20, 2011 21:59

giper писал(а):В 2013 году в Петербурге должны запустить аэроэкспресс между Балтийским вокзалом и аэропортом «Пулково».

Ну наконец-то здравый смысл стал брать верх, хоть и не до конца. Думаю, что никакой легкорельсовой связи в Пулково не будет - дорого и бестолково. А вот аэроэкспресс - это хорошо и удобно. Сам пользовался во Внуково и Домодедово - понравилось. Правда, с интервалом 15 мин - явно загнули.

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Чт янв 20, 2011 22:43

Думается, здравый смысл еще и в том, что не нужно забывать о себестоимости эксплуатации. Действительно легкорельс дороже в постройке, чем аэроэкспресс. Зато ЛРТ имеет гораздо больше шансов стать самоокупаемым, в то время как аэроэкспресс транспорт заведомо дотационный.
Придется выбирать, что более выгодно - однократно вложить некоторую сумму в строительство линии ЛРТ или ежемесячно субсидировать из горбюджета аэроэкспресс?

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт янв 20, 2011 22:45

До Балтийского вокзала надо ещё добраться.

Кстати, почему это Аэроэкспресс - дотационный? Вроде как вполне себе "прибыльное" предприятие.
Выручка ООО «Аэроэкспресс» в 2009 году составила 1,58 млрд рублей, чистый убыток — 188 млн рублей, долг — 3,5 млрд рублей.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт янв 20, 2011 22:53

Вот я тоже не понимаю, а почему именно Балтийский вокзал, а не Московский, Ладожский или Старая деревня? До Балтийского вокзала довольно долго добираться, НОТ до него не много, гостиниц рядом я знаю только одну. Вокруг в основном промзона.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт янв 20, 2011 23:09

Ну опять же всё упирается в дороговизну реконструкции грузовой ж/д. Она и не электрифицирована вся. А тут вложения в ж/д минимальны - небольшая ветка в чистом поле.

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Чт янв 20, 2011 23:14

kummel писал(а):Ну опять же всё упирается в дороговизну реконструкции грузовой ж/д. Она и не электрифицирована вся.
Откуда же такое странное мнение о "дороговизне", и что конкретно не электрифицировано?

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт янв 20, 2011 23:20

южная соединительная ветка? Электрифицировая полностью.
По поводу реконструкции путей: Обухово-предпортовая - 9 км
А Предпортовая - Балтийский - 12 км

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт янв 21, 2011 0:04

Получается одновременно могут появиться две новых системы вывоза пассажиров: аэроэкспресс до Балтийской и трамвай до Московской. Если трам будет иметь до первого метро минимум остановок и максимум обособленности и такое же время (15 мин), то при имхо более дорогой цене за проезд, аэроэкспресс может здорово недобирать пассажиров в свои 6-10 вагонов.

А то, что у Аэроэкспресса конечная Балтийский вокзал, это из-за минимума затрат на строительство и минимум возможных пересечений с товарняками (на кольце), ну и по расстоянию ближе всего.

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пт янв 21, 2011 3:27

По-моему, пора делать опрос:
"Если в далёком светлом будущем из Пулково можно будет добраться до города на автобусе, трамвае/ЛРТ и Аэроэкспрессе, то я выберу
1) автобус то Московской
2) трамвай/ЛРТ до Московского вокзала
3) трамвай/ЛРТ до ближайшей станции метро
4) Аэроэкспресс до Балтийского вокзала
5) такси
6) личное авто (родственники, друзья)
7) ???"

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пт янв 21, 2011 3:52

В отличии от Московского в Пулквово пробок практически нет.
Т.е. если в Москве аэроэкспресс используется, чтобы избежать многочасовых пробок на выездах из города, то тут их нет.
Следовательно аэроэкспресс должен приходить в удобные точки, чтобы люди могли избежать метро. А это пл. Восстания и правобережные районы
Как по мне, так идеальным маршрутом было бы:
Пулково - Предпортовая(не для всех составов) (пересадки на автобусы по Пулковскому и электрички в Гатчину)- (со строительством эстакады) - Купчино (ближайшая станция метро, крупный узел НОТ, обслуживание Купчино) - пр Славы ( не для всех составов) (пересадка на ОТ по ЦДМ) - Волковская (метро и ОТ по Бухаресткой) - Московский вокзал (часть составов); Ладожский (крупный узел НОТ, метро, электрички) - Кушелёвка (НОТ) - Ланская - старая деревня (НОТ, метро)

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Пт янв 21, 2011 8:11

слон писал(а):Маленький отрывок из статьи, посвящённой в целом ситуации с ж/д в нашем регионе, по теме ветки:
14.01.2011

...К тому же в ближайшие 5 лет железнодорожный монополист намеревается обновить 80% подвижного состава на пригородных и междугородних направлениях.


А под обновлением наверное надо понимать перекраску составов под новый стандарт с заменой сидушек, окон и лампочек...

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт янв 21, 2011 8:58

MorganSpb писал(а):
А под обновлением наверное надо понимать перекраску составов под новый стандарт с заменой сидушек, окон и лампочек...


http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0