Скоростной режим электричек

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 14:49

geken писал(а):К Вам это тоже относится.

Относится, безусловно. Только речь же идёт о проверке собственных утверждений, которые можно проверить МАТЕМАТИЧЕСКИ. И для этого совершенно не нужно что-то сильно понимать в специфике вопроса. Взять процент от числа поездов и применить базовые знания из теории вероятностей может каждый...

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Ср май 23, 2018 15:06

Ибах писал(а):Ээээ.. 1 из 100 поездов это, извините, 1 (одно) опоздание в рабочую неделю на >15. А 5 из 100 - это 1 (одно) в день на 5-15... Не очень понял расчётов. Размеры движения по Парголово 21 пара по расписанию, вроде.

А что непонятного? 21 пара = 42 электрички в день, 294 в неделю, 1% от этого = 3 в неделю, я чуть округлил.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 15:11

geken писал(а):А что непонятного? 21 пара = 42 электрички в день, 294 в неделю, 1% от этого = 3 в неделю, я чуть округлил.

Аааа. Понял. Немного некорректно, на мой взгляд, брать оба направления. Корректнее говорить, что по одной в неделю (5 дней) в каждом направлении. Иначе появляется двоякое толкование.
Кстати, в DB если поезд опаздывает, то он опаздывает по всему маршруту (чаще всего), а у нас оно опоздает везде, кроме конечной. Например, электрички имеют достаточно тянутый график на последних 3-4 перегонах именно для компенсации опоздания (пример с ПДСами я приводил выше). И именно это я считаю прямым неуважением к пассажирам.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение zz27 » Ср май 23, 2018 15:12

Ибах писал(а):Кроме того, согласно нормальному распределению, по теорверу опаздывают не все 100 пар в неделю по разу, а некоторые чаще других (весьма вероятно, что совсем не те, которыми пользуетесь Вы). И те, кто именно ими часто пользуется просто знает, что они могут опоздать и будет закладывать это совсем не критическое время в поездку. Возвращаясь к моим выводам, даже если каждую неделю будет сильно опаздывать именно моя электричка (то есть 1 раз из 5 - 20% (ужас-ужас) - я заложу эти 20 минут в дорогу и буду абсолютно спокоен. Зато при этом я даже в оставшихся 4 случаях из 5 (а это - чисто гипотетическая ситуация) буду доезжать быстро.

Опаздывают обычно пиковые поезда, которыми как раз пользуется большинство пассажиров. А если заложить в дорогу 20 минут на опоздания — электричка внезапно перестаёт быть быстрым транспортом.

Вообще я бы сказал, что в плане опозданий надо к разным поездам относиться по-разному: утренние поезда в город должны ехать по расписанию, т.к. на них едут на работу, а остальные как можно быстрее, на них чаще едут туда, где время прибытия не столь важно (домой/на дачу/в пригороды погулять). Да и сбоев от поезда в сторону из города меньше, чем от идущего в сторону вокзала.

Ибах писал(а):Например, электрички имеют достаточно тянутый график на последних 3-4 перегонах именно для компенсации опоздания (пример с ПДСами я приводил выше). И именно это я считаю прямым неуважением к пассажирам.

Кроме вокзала. На загородные конечные электрички запросто опаздывают, и никакого особенного запаса в эту сторону у них нету.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Ср май 23, 2018 15:50

zz27 писал(а):Опаздывают обычно пиковые поезда, которыми как раз пользуется большинство пассажиров. А если заложить в дорогу 20 минут на опоздания — электричка внезапно перестаёт быть быстрым транспортом.

Не совсем так. С завидным постоянством опаздывают (точнее опаздывали раньше, пока ПИД не стал закладывать дикие интервалы) поезда, у которых графиковые враждебные маршруты. В пиковых электричках в расписание заложены более долгие остановки и мЕньшая скорость движения. Конечно, не всегда в полной мере позволяет компенсировать, но всё равно опоздание не более 5 минут.
Да и сейчас электричка - далеко не самый быстрый вид транспорта. На том же Петергофском направлении "Ласточка" едет 60 км/ч (потом 80). Вы были бы против, если бы до Петергофа она шла не час но всегда, а 40 минут обычно и иногда - тот же час? Уверены?

zz27 писал(а):Кроме вокзала. На загородные конечные электрички запросто опаздывают, и никакого особенного запаса в эту сторону у них нету.

Имеют-имеют. Просто меньше и не все - чаще всего этот запас закладывается во время оборота по конечной. Если там всё жёстко, то график тянут. Я вам как поездной диспетчер говорю.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение zera » Ср май 23, 2018 20:00

zz27 писал(а):Опаздывают обычно пиковые поезда, которыми как раз пользуется большинство пассажиров. А если заложить в дорогу 20 минут на опоздания — электричка внезапно перестаёт быть быстрым транспортом.

при этом опаздывают, как правило, только те поезда, у которых запланированы гарантированные пересадки. и тут как раз электричка, опоздавшая всего на пять минут, хуже электрички, опоздавшей на двадцать, но которой дождался твой автобус.

geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение geken » Ср май 23, 2018 20:12

Ибах писал(а):На том же Петергофском направлении "Ласточка" едет 60 км/ч (потом 80). Вы были бы против, если бы до Петергофа она шла не час но всегда, а 40 минут обычно и иногда - тот же час? Уверены?

Ласточка до Нового Петергофа идет 39 минут. СЗППК
PS Не могу Вас не процитировать:
Ибах писал(а):Реально бесит, когда я вынужден делать очевидные арифметические действия на основании открытых источников из-за ЧУЖИХ огульных утверждений. Сами бы проверили и сами бы поняли глупость своего утверждения.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение zz27 » Ср май 23, 2018 20:35

Вот как раз до Ораниенбаума поезда стабильно идут с опозданием, с тех пор как их "ускорили" на 5 минут, так что запаса там нет. По формальным цифрам теперь красивее, да, хотя по факту быстрее если и стало, то на минуту-две. А если вдруг ОргП приспичит подогнать отправление автобусов со станции к электричкам — то тут даже небольшие опоздания уже станут изрядной проблемой.

И да, поезда до Ораниенбаума едут на 5 минут быстрее, чем обратно, что подтверждает наличие запаса только в одну сторону. Причём разница равномерно рассована по расписанию, а не сконцентрирована на последних нескольких перегонах. В самом Ораниенбауме есть +2 минуты для тупиковых электричек по сравнению с транзитными, но они в обе стороны, т.е. это потери на съезд на боковой путь, а не запас.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение OldNick » Чт май 24, 2018 9:19

zz27 писал(а):И да, поезда до Ораниенбаума едут на 5 минут быстрее, чем обратно, что подтверждает наличие запаса только в одну сторону.

Не факт, что эта разница с запасом связана. К примеру, несколько лет назад от Гатчины Варшавской до Сиверской положили несвежие рельсы, чем ограничили скорость до 60 км/час. Обратно же поезда как шли, так и идут быстро. В результате имеем разницу 7-8 минут.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Чт май 24, 2018 9:43

geken писал(а):Ласточка до Нового Петергофа идет 39 минут. СЗППК
PS Не могу Вас не процитировать:
Ибах писал(а):Реально бесит, когда я вынужден делать очевидные арифметические действия на основании открытых источников из-за ЧУЖИХ огульных утверждений. Сами бы проверили и сами бы поняли глупость своего утверждения.

Ну я давно не ездил, соглашусь. Я помню 55 минут. И это была не Ласточка. Кстати (если верить расписанию), не 39 минут, а 41-43. А есть и 50 минут электрички.
Суть была в соотношении цифр, а не в их точности. Не важно - будет вместо 39 минут 25-30 и иногда опаздывать на 10-15 минут. Вы будете против?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Igorix » Вс май 27, 2018 12:17

Ибах писал(а):Нет, не правы. Из-за этих съездов все поезда снижают скорость. ВСЕГДА. То есть ради 0,001% поездов, для которых эти съезды нужны, остальные 99,999% поездов идут со снижением скорости.

А разве это место не находится около станции? там почти любой поезд снижает скорость.

Да и с глухим пересечением не все так просто - стрелка это не только остряк, но и крестовина, имеющая собственные ограничения (на ВСМ специальные крестовины существуют не просто так?)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Единая система горэлектричек и метро ("Открытое метро")

Сообщение Ибах » Пн май 28, 2018 10:47

Igorix писал(а):А разве это место не находится около станции? там почти любой поезд снижает скорость.

Нет конечно. Снижают скорость только поезда с остановкой - электрички. Грузовые и ПДС следуют без снижения.

Igorix писал(а):Да и с глухим пересечением не все так просто - стрелка это не только остряк, но и крестовина, имеющая собственные ограничения (на ВСМ специальные крестовины существуют не просто так?)

Ну глухое оно же тоже разных конструкций. У нас - 25 "было всегда" и разрабатывать новое даже не планируется. У них любые спецчасти разрабатываются под любые скорости. Нужно глухое под 200? 3-4 месяца и пожалуйста. Нужна стрелка на 3 колеи не 250 прямо и 160 на бок - полгода и пожалуйста. У нас скоростная стрелка разрабатывалась и принималась в эксплуатацию 30 ЛЕТ!!! 30, сука, ЛЕТ!!! Извините, наболело. :D