Дома 1Лг-600А

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Vasya
Активист
Сообщения: 978
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 17:50
Откуда: Автово

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Vasya » Пн май 18, 2020 18:12

michaelspb писал(а):Еще пара на Ленинском 96к2 и 96к3 - 14-этажные

Серия 8613 - это разновидность 606 серии?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение michaelspb » Вт май 19, 2020 9:55

Vasya писал(а):
michaelspb писал(а):Еще пара на Ленинском 96к2 и 96к3 - 14-этажные

Серия 8613 - это разновидность 606 серии?

Это не серия, а строительный номер корпуса. Также как кирпичные 5733/8 (те, что на 2-Муринском и Тореза встречаются часто)
И да, это разновидность 606.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Сб июн 06, 2020 16:15

Видео о домах ЛГ 600 https://www.youtube.com/watch?v=HfOJFx6owjg

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение michaelspb » Пн июн 08, 2020 14:56

Спасибо за ссылку!

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Чт июн 11, 2020 23:48

Нано технологии... Малый лифт ( 240 кг) в 12-15 этажках меняют на еще более узкие ..

Ссылка https://rg.ru/2018/01/17/reg-szfo/peter ... lifty.html

Многоквартирный дом на Стачек - постройка так называемой 600-й серии, "дом-корабль". В подъездах, как правило, установлены два лифта - пассажирский и, как многие называют, технический.( на 240 кг)
Первый - обычная кабина с автоматическими дверями, рассчитанная на четыре человека, грузоподъемностью 400 килограммов. Второй - существенно меньше, с распашной дверью. Вот на его место и устанавливают, как окрестили в народе, "нанолифт".

- Установили неделю назад, и он сломался почти сразу, - рассказал "РГ" житель этого дома Элвин Габибов. - Сейчас не работает ни старый, ни новый лифт.
Такие же жалобы - "узко, плохо работает" - поступают и из других районов Петербурга. Дома-корабли есть рядом, на проспекте Маршала Казакова, улице Доблести и в районе "гражданки" - на улице Есенина, проспекте Композиторов и проспекте Луначарского.
- Я на этом лифте вообще не езжу, - рассказала жительница одного из домов по имени Наталья, - если только с мужем. - Одной мне в нем страшно, а с посторонними людьми неприятно, слишком близко друг к другу приходится стоять.
...........................
Чиновники разводят 
руками - на "нормальные" 
у бюджета нет возможности
Согласно ГОСТу 53770-2010, "размеры дверного проема пассажирских лифтов должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей, в том числе с детскими колясками".

Тот же нормативный документ определяет, что минимальная грузоподъемность пассажирского лифта составляет 320 килограммов, в этом случае ширина кабины должна составлять 0,9 метра, а ширина дверного проема - 0,7 метра. По словам Элвина Габибова, ширина дверей у лифта в его подъезде - не более 50 сантиметров.
Грузоподъемность нового лифта - 240 килограммов. В соответствии с официальной документацией полная стоимость замены оценивается в 26,9 миллиона рублей. Интересно, правда, что все работы разбиты на восемь этапов - от ремонта шахт до полного технического освидетельствования нового оборудования и утилизации старого - каждый из которых оценен в одну и ту же сумму 3,36 миллиона рублей.

Как пояснили "РГ" в региональном фонде капитального ремонта, особенности новых лифтов здесь - уступка конструктивным недостаткам зданий. Такие дома массовых серий возводили во второй половине 1960 - 1970 годов, и лифтовые шахты для них рассчитывались, исходя из прежних ГОСТов и нормативных актов.
10p_lift_d_850.jpg

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Петербуржец дважды выиграл суд у управляющей компании
- Прежние лифты в этих домах были с распашными дверями, сейчас их нельзя использовать по показателям огнестойкости, - рассказал один из сотрудников фонда Алексей Шишин, отвечающий за работы по капитальному ремонту лифтового оборудования. - А новые кабины с телескопической дверью в существующую шахту можно вписать только такого размера.

Существуют, правда, и более подходящие для "кораблей" по размерам. Однако эти лифты - уже иностранного производства. А у нас, во-первых, импортозамещение, а во-вторых - ограниченные возможности финансирования.

Что касается требований закона по обеспечению доступности лифтов для маломобильных групп населения, то здесь, по словам Шишина, на данном этапе сделать ничего нельзя.

В "кораблях" для инвалидов не предназначены ни один из установленных лифтов. Решить эту проблему можно только с помощью изменения конструкций здания.

Например, придумав размещение внешней шахты лифта. Однако даже подготовка к таким работам сейчас не ведется.

ЖКХ Северо-Запад Санкт-Петербург



И зачем надо было городить огород в 15 этажей? Ограничились бы 9, максимум 12. Как уже обсуждалось, можно было поставить и 1 большой грузопассажирский лифт (500 кг) с входом с широкой стороны, сохраняя планировку блоксекций и ничего не меняя в плане.Для г/п лифта шахта 2,9 в чистоте, влезла бы между квартирами. По крайней мере, в 15 этажках при 4 квартирах он бы справился с перевозками, да и удобнее было бы жильцам.....Коль тут не ординарная ситуация,можно было сделать исключения- по факту, почти все малые лифты не эксплуатировались, и в кораблях работал 1 пасс. (320 кг) лифт.
Так, спустя годы, дает знать экономия, создавая неудобства жителям... П.С. Выносные лифты в домах кораблях - это футуристично...Правда, получили решения 1960 гг.- остановка лифта на междуэтажной площадке, это было в серии ЛГ 507,606,602.... Ну и сохраняя планировку, но только убрав вход в 1 из квартир (вместо 4 стало бы 3 квартиры в рядовых секциях, вместо 6 стало 5 квартир в точках) решили бы проблему- расположились шахты для пасс.( 320) и г.п. ( 500 кг) лифтов...

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Tenzor » Пт июн 12, 2020 14:51

Депутат писал(а):Нано технологии... Малый лифт ( 240 кг) в 12-15 этажках меняют на еще более узкие ..

Ссылка https://rg.ru/2018/01/17/reg-szfo/peter ... lifty.html


Чиновники разводят 
руками - на "нормальные" 
у бюджета нет возможности
Согласно ГОСТу 53770-2010, "размеры дверного проема пассажирских лифтов должны обеспечивать безопасный вход в кабину и выход из нее пользователей, в том числе с детскими колясками".

Тот же нормативный документ определяет, что минимальная грузоподъемность пассажирского лифта составляет 320 килограммов, в этом случае ширина кабины должна составлять 0,9 метра, а ширина дверного проема - 0,7 метра. По словам Элвина Габибова, ширина дверей у лифта в его подъезде - не более 50 сантиметров.
Грузоподъемность нового лифта - 240 килограммов.

Смотрим этот ГОСТ: "1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения)." Для ранее построенных зданий ГОСТ "может быть использован" — то есть не обязателен.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Пн окт 12, 2020 20:15

Что бы оживить тему - пару пионерточек ЛГ 600. Объемные виды..
35.jpg
..Варианты с разнообразным решением фасада, и планировка точки с 5 квартирами и полноценным лифтовым узлом ( пасс+г.п.лифты) .Проектные предложения...Для каждого дома этого типа можно было бы иметь свой индвидуальный фасад....
Вложения
48.jpg
38.jpg

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Ср окт 14, 2020 8:03

У меня вопрос.
Когда проектировали и строили эти дома, никаких компьютеров небыло.
То есть -эта графика современная, кто-то подсуетился. А значит имеет, так сказать, музейно-историческое значени.
Ну, для специалистов и интересантов.
Кто аффтор? :P

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение michaelspb » Ср окт 14, 2020 10:40

Так это сам Депутат и рисовал.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Ср окт 14, 2020 13:38

michaelspb писал(а):Так это сам Депутат и рисовал.


У уважаемого Депутата все время идея про корабельные точки на 5 квартир на этаже вместо 6-ти.
Которая все равно не будет реализована без машины времени.

Можно было так? Наверное, можно, только теперь какая разница? Мне так лично интересно было ознакомиться с весьма спорным строением лестничной клетки в многоэтажных кораблях. Ни разу в них не был, поэтому думал, что л.к. там стандартная, с двумя полноценными лифтами.

EJ1947
Искатель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 17:24
Откуда: Елизаровская

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение EJ1947 » Сб окт 17, 2020 17:13

Скажите, пожалуйста, "корабль" на Ветеранов 133-2 какой именно серии?

1602921829152943223.jpg

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Сб окт 17, 2020 18:32

Собственно, той, что обозначена в заголовке.
Стр-во первой половины 70-х, угловая секция на 135 град.
У меня у друга в трешке на БКА на Серебристом бульваре в таком выступе было личное пространство...
Ну а тонкости ув. Депутат расскажет.

EJ1947
Искатель
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2014 17:24
Откуда: Елизаровская

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение EJ1947 » Сб окт 17, 2020 19:32

Инженер писал(а):Собственно, той, что обозначена в заголовке.
Стр-во первой половины 70-х, угловая секция на 135 град.
Депутат расскажет.

Спасибо!

А что с качеством жизни в "кораблях"?
Спросил у двоих.
Один, который 35 лет прожил там, заявил: "Кошмар".
Другой, чьи родители полжизни прожили и живут в корабле, ответил: "Нормальное жилье, чего ты гонишь?!"
Только одно замечание у него было: к вентиляции. Вроде как она там через антресоли проходила.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Сб окт 17, 2020 19:53

Кстати, отмечу интересный момент.
На фотке- ЛК расположены на противоположной стороне секций, и с той стороны -уголок.
А вот у друга, под высоткой архива ВМФ, наоборот, уголок у "заднего" фасада.
То есть система секций была весьма гибкой.
https://yandex.ru/maps/-/CCQ~iQEaSC

ЗЫ Мы у друга как-то по-пьяни пробили наружную стену на кухне стальным стержнем....Ну, с моей подачи, понятное дело...Газобетон же. Заделали подручными средствами. И даже кусочек обоев наклеили на ПВА. Пьяные/непьяные, а голова варила в экстремальной ситуации. Да и будущие жены накрутили хвоста :P

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Сб окт 17, 2020 20:28

EJ1947 писал(а):
Инженер писал(а):Собственно, той, что обозначена в заголовке.
Стр-во первой половины 70-х, угловая секция на 135 град.
Депутат расскажет.

Спасибо!

А что с качеством жизни в "кораблях"?
Спросил у двоих.
Один, который 35 лет прожил там, заявил: "Кошмар".
Другой, чьи родители полжизни прожили и живут в корабле, ответил: "Нормальное жилье, чего ты гонишь?!"
Только одно замечание у него было: к вентиляции. Вроде как она там через антресоли проходила.



Присоединюсь к варианту "нормальное жилье, да че ты гонишь"? Родительская квартира в корабле, с 1984 г и по сей день. Соответственно, и моя в детские годы. В советские времена так вообще было жилье класс, в сравнении с бытовавшими тогда хрущами и пятиэтажками - светло, большие окна, тепло и не сыро. Были, вроде, протечки под окнами (хотел написать "подоконниками", но их в кораблях нет :D ), но это у многих домов того времени, и нашего тоже, бывает.

Вентиляция в санузлы действительно через антресоли - такова конструктивная особенность, что вентшахта на противоположной стороны от санузла.