Дома 1Лг-600А

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Пт апр 24, 2020 0:47

Инженер писал(а):Появившиеся 10-е этажи в 504д и 606м сериях (и 17 этаж в 137-й) никак не повлияли на чердачный технический этаж.
Но этот момент как раз весьма интересен!


Это-то понятно, что не повлияли, но у меня в детстве был загон на стандартизм, то есть я был уверен, что если, например, есть ту-154, то есть все модели, от ту-1 до ту-153, просто они, скорее всего, малоизвестны. И если есть автомобиль ваз-2109, то значит есть до него все 2108 моделей, начиная с ваз-1. И если у кого фамилия "горбачев", то это родственник "правительства", и что абсолютно все ключи к дверям уникальны, потому было удивлением, что к ряду квартир наш ключ подходит )

Ну, с перечисленными выше заблуждениями со временем стало все ясно, но я еще долго был уверен, что существуют стандарты высотности 5,9, 14 и 16 этажей, и другие если и бывают, то это какие-то вопиющие исключения, т к в других городах видел то же самое. И когда мне друзья из Москвы рассказали про 17этажки (и 22-х), то в 17этажки я не поверил сначала - типа гонишь, так не бывает. Как раз на следующий год (1993) у нас впервые и начали возводить 10-й этаж, ну а потом все бывшие 9-этажные дома шли уже в 10-этажном варианте.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Пт апр 24, 2020 23:51

В 1987 г. в Ленинграде появились первые надстроенные до 10 этажа девятиэтажки серий ЛГ 504Д и 606М- увидел их впервые на северо-востоке Веселого Поселка, удивился. Но видно было по фасадам и ширине корпуса,что планировка секций, в частности, лестнично-лифтовой узел остался прежним. Изменились нормы, позволяющие делать в 10 этажных секциях обычную лестничную клетку и 1 пассажирский лифт.. Эти 10 этажи дали дополнительные площади квартир без существенной корректировки действующих типовых проектов. Опыт подобный был - серия ЛГ 600 в 12-15 этажном варианте, спроектированная с минимальными переделками из 9 этажной версии (ирония) :D . В ЛГ 600.11 тоже появились 10 этажные секции - в районе СПЧ они по 6-10 этажей ( начало 1990гг.), девятиэтажек, вроде, нет..
Пределы этажности были 5,9,12 и 16 этажей для массовой застройки, 22 и 25 этажей для уникальных домов. Домов в 10 этажей у нас почти и нет, хотя с этой этажности по нормам появлялась незадымляемая лестница и 2 лифт. Строили, как правило, начиная, с 12 этажей. Дома в 8 или 11 этажей редкость- не используются максимальные возможности обслуживания дорогих коммуникаций (лифтов). Кстати, в 12 этажных домах, требования устройства грузопассажирского лифта появилось только в нормах 1989 г., по СНиП 1971г. полагалось 2 пассажирских, г/п ставили только с 13 этажей. Экономия... Хотя в наших 12 этажках разная ситуация с г.п. лифтами - где то их делали, где то нет- в зависимости от проекта,серии. Доходило до абсурда: в хороших кирпичных 12 этажных домах ставили при незадымляемой л.к. 2 маленьких пассажирских лифта, а в типовых секциях 137.11 в 12 этажных был и г.п. и пассажирский лифты...Короче, в большинстве случаев 12 этажкам в этом отношении не везло.. Некоторые индвидуальные проекты специально делали в 13 этажей- пример, дома на Ленинском проспекте в Ленинграде (1986г.).
Впрочем, в Москве, в некоторых типовых сериях в 14 этажей отсутствует г.п. лифт ( при 2 пассажирских на 4 чел ( по 350 кг)), ну а рекорд принадлежит ЛГ 600 А 70 - 15 этажей с 1 пассажирским (350 кг) и 1 минипассажирским лифтами ( 240 кг)..
Конечно, все это оборачивается неудобствами..По новому СНиПу и в 5 этажных домах присутствует г.п. лифт (требование МГН).......

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Сб апр 25, 2020 12:01

Депутат писал(а): Изменились нормы, позволяющие делать в 10 этажных секциях обычную лестничную клетку и 1 пассажирский лифт..

Вот и очевидный ответ.
+
Экономия
:D

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Сб апр 25, 2020 12:10

egaron писал(а):... у меня в детстве был загон на стандартизм, то есть я был уверен, что если, например, есть ту-154, то есть все модели, от ту-1 до ту-153, просто они, скорее всего, малоизвестны.

оф
Интересный психолого-жизненный момент.
Про себя могу вобщем-то примерно то же сказать.
Как пример, мне доступная инфа в те далекие времена, нач. 70-х (градостроительство пришло позже): удивлялся, почему есть Боинг-707, 727, 737, и огромный и потрясный 747 (теперь летал на нем не раз). 757 и позжих и в помине не было еще долго.
Но где же 717-й? А он пришел еще позже!
Последний раз редактировалось Инженер Сб апр 25, 2020 13:09, всего редактировалось 1 раз.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Сб апр 25, 2020 12:31

Инженер писал(а):
Депутат писал(а): Изменились нормы, позволяющие делать в 10 этажных секциях обычную лестничную клетку и 1 пассажирский лифт..

Вот и очевидный ответ.
+
Экономия
:D


Я тогда так и предположил, что это дань лихолетию 90-х, и что хотят выжать побольше квартир с квадратного метра земли. Тогда, в середине 90-х, в новых домах 504-й серии что только ни начали вытворять - разные облицовки фасадов, или первые этажи в кафеле, остальные - в голом бетоне под покраску, у некоторых домов панели чердака - бетонные под покраску, фасады - кафельные, многие дома подолгу не достаривались, один домик 504-й серии окончили, в 8-этажном исполнении, возможно, лишь бы достроить . Некоторые, насколько помню, и заселяли без наружной покраски - в общем, сплошной бардак.

пс) не обращал внимания, но некотрые из них так до сих пор и не покрасили. Вот, например, красавец - первый этаж в зеленом кафеле, остальные - голый бетон, на 10 этаже и чердаке некоторые панели в зеленом кафеле, остальные - бетон, над одной из балконных секций чердачные панели пытались белым покрасить, но не осилили.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Сб апр 25, 2020 12:55

Депутат писал(а):требования устройства грузопассажирского лифта появилось только в нормах 1989 г., по СНиП 1971г. полагалось 2 пассажирских, г/п ставили только с 13 этажей. Экономия... Хотя в наших 12 этажках разная ситуация с г.п. лифтами - где то их делали, где то нет- в зависимости от проекта,серии. Доходило до абсурда: в хороших кирпичных 12 этажных домах ставили при незадымляемой л.к. 2 маленьких пассажирских лифта, а в типовых секциях 137.11 в 12 этажных был и г.п. и пассажирский лифты...Короче, в большинстве случаев 12 этажкам в этом отношении не везло.. Некоторые индвидуальные проекты специально делали в 13 этажей- пример, дома на Ленинском проспекте в Ленинграде (1986г.).
Впрочем, в Москве, в некоторых типовых сериях в 14 этажей отсутствует г.п. лифт ( при 2 пассажирских на 4 чел ( по 350 кг)), ну а рекорд принадлежит ЛГ 600 А 70 - 15 этажей с 1 пассажирским (350 кг) и 1 минипассажирским лифтами ( 240 кг)..
Конечно, все это оборачивается неудобствами..По новому СНиПу и в 5 этажных домах присутствует г.п. лифт (требование МГН).......


Вот только благодаря Вам узнал, что в многоэтажных "кораблях" второй лифт - извращенный, и что вообще в домах повышенной этажности (выше 9, потом 10) могли быть два маленьких лифта (хотя, кажется, в Москве такое видел в старых многоэтажках, но не придал значения этому факту). Всегда думал, что в многоэтажных "кораблях" хватает места под полноценный грузовой лифт за счет урезания ниш в прилегающих квартирах, меня больше удивляло, на каком основании там нет незадымляемой лестницы (с переходным балконом), а про лифты - даже и не предполагал такой изврат.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Инженер » Сб апр 25, 2020 13:06

Сертолово-Это не Ленинград.
Там заказчики были иные.
Но проблемы-очевидны.
ДСК еще имели заказы, а вот завод по производству облицовочной мелкоразмерной плитки под Колпино, видимо, не мог больше работать.
Да, это отрицательные приметы времени.
ЗЫ Кафель-это совсем другое.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Сб апр 25, 2020 19:33

Всегда думал, что в многоэтажных "кораблях" хватает места под полноценный грузовой лифт за счет урезания ниш в прилегающих квартирах, меня больше удивляло, на каком основании там нет незадымляемой лестницы (с переходным балконом), а про лифты - даже и не предполагал такой изврат.


В односекционном (точечном) корабле возможно сделать полноценный лифтовый узел с 2 лифтами ( пассажирским и грузопассажирским), не расширяя план здания.Правда, квартир будет на этаже 5, а не 6, и вместо 1 и 3 к.к квартиры появится одна большая трехкомнатная квартира- ниже расписал эту тему. Вот план
Исходный_дом_3-Model.jpg
.... Место есть. Если интересно, то распишу еще раз и дополню дополнительными видами- все реально можно было бы сделать. Но скорее всего, директивно навязали иметь именно 6 квартир на площадке, что бы был больший выход жилой площади квартир.Тему экономии на всем можно развивать до бесконечности....
В многосекционниках сделать нормальный лифтовый узел не расширяя этажные межквартирные площадки карманы- сложно.Скорее всего надо увеличить шаг стен в поперечном направлении........
На счет л.к. в односекционном корабле- незадымляемость обеспечивалась подпором воздуха, а пользоваться такой лестницей в повседневной жизни, в случаи поломки лифтов, удобнее и безопаснее. Но в Ленинграде, в отличии от Москвы, в последующих сериях ( с 1980г.) перешли почти исключительно на незадымляемые лестничные клетки с переходом через лоджию...

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Сб апр 25, 2020 21:09

Депутат писал(а):В многосекционниках сделать нормальный лифтовый узел не расширяя этажные межквартирные площадки карманы- сложно.Скорее всего надо увеличить шаг стен в поперечном направлении........


Да я, собственно, задумывался только о многосекционниках. Поэтажный план односекционника увидел только здесь, в Ваших схемах, без понятия был, какие там планировки и что там по 6 квартир на этаж.

А вот в многосекционнике всегда казалось (визуально), что место есть, хотя точно не присматривался. Когда в наше ковидное время доведется еще съездить к родителям, если не забуду, посмотрю, визуально прикину по расстоянию между дверью "однушки" и "двушки", выходящих окнами на задний фасад.

"Расширить межэтажные площадки-карманы" особо некуда, так как из прилегающих "трешек" сразу в начале коридора идет поворот на кухню. И, возможно, в однушке при переносе двери влево уперлись бы в стену между комнатой и кухней, в двушке пофиг - там коридор. Впрочем, в 600.11-х с планировками 2-1-1-3 в одной из двух "однушек" в комнате и сделана "ниша" по причине такого смещения.

Мало того, в "корабельных" трешках пришлось бы переставлять вентшахту, чтоб перенести дверь в кухню вплотную к стене. Сейчас вентшахта проведена напротив санузла и соединена по антресолям с ним трубой. А на маленьком оставшемся квадратике смонтирована микрокладовка с боковой стеной из ДСП. Ее пришлось бы лишиться.

А иначе, без переноса вентшахты, выкроить место, увеличив карманы, можно совсем чуть-чуть, сантиметров 10-20, там в коридоре на боковой стене туалета помещается только блок выключателей и все, идет поворот в коридор к кухне. Да и сама вентшахта глубиной всего с габарит по толщине холодильника, так что выкроить места это все помогло бы не так много, но может как раз бы хватило впритык.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Сб апр 25, 2020 22:55

Депутат писал(а):В односекционном (точечном) корабле возможно сделать полноценный лифтовый узел с 2 лифтами ( пассажирским и грузопассажирским), не расширяя план здания.


Пришла еще мысль, что в домах с ризалитом в шахте существующей пары (пассажирский лифт + извращенский, который с распашной дверью) можно было бы поставить один нормальный грузовой. А напротив него, на лестничной площадке, удлиненной из-за ризалита, возможно и влез бы еще пассажирский лифт (хотя бы "извращенский"), а если нет, то ризалит удлинить и точно бы влез.

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Вс апр 26, 2020 15:14

[
[Пришла еще мысль, что в домах с ризалитом в шахте существующей пары (пассажирский лифт + извращенский, который с распашной дверью) можно было бы поставить один нормальный грузовой. А напротив него, на лестничной площадке, удлиненной из-за ризалита, возможно и влез бы еще пассажирский лифт (хотя бы "извращенский"), а если нет, то ризалит удлинить и точно бы влез.


Да, в многосекционниках, если ничего не менять, то следовало бы поставить один нормальный грузопассажирский лифт с входом с широкой стороны , ( ну и в точках, при 6 квартирах на этаж).Все равно, по факту, работает в этих домах один пассажирский, а маленький распашной на 3 человека отключен..
Для нормального узла там пришлось скорее всего менять шаг стен, расширять кухни одно и лвухкомнатных квартир - по 4,2 м) получили бы 8,4 м, вместо 6,0 м и между квартирами встали шахты.
В одном из домов точки 15 этажной корабельной, (квартал, где обрушился дом на ул.Кустодиева,д.10. к.2), маленький распашной лифт можно было вызвать, но двери в кабину были заделаны!Ездил таким образом, по крайней мере в первой половине 1980 гг. Шуму от него было больше, чем от обычного 2 лифта на 4 чел. рядом расположенного с автоматическими раздвижными дверями. завода КМЗ, с попутными остановками( подсадками) при движении вниз. Для распашного еще и система " свободен-занят" с светящийся красной кнопкой_ такие лифты могли ставить максимум в 12 этажках, тут сделали исключение, что бы формально хоть как то соответствовать СНиП...................................
Кстати, распашные лифты на 6 чел. ( г.п. 500 кг.) применялись в 12 этажных домах серий Серии Ш-5733/8 и Ш-5833/14 ( ссылка на сайт http://domavspb.narod.ru/index/0-16), но там их в секции 2 и кабины 1,2х1,4 м, по просторнее чем лифты на 4 чел.... Распашной лифт на 3 чел. для 15 этажного дома - это из разряда " уникального изобретения". Но, опять экономия ......

Депутат
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение Депутат » Вс апр 26, 2020 16:42

В серии 1Лг 600 всех ее разновидностей одним из существенных недостатков была не совсем прочная отделка наружных газобетонных стеновых панелей. Правда, со временем, это недостаток был устранен, всевозможные полосы и подтеки, загрязнения на фасаде исчезли благодаря применению более стойкой, к внешним воздействиям, краски.Но как вспомню внешний вид 9 этажных домов на улице Ивана Фомина- панели были аж чуть ли не черного цвета, после дождя на их поверхности выступали рыжеватого цвета полосы.И так было со многими домами в Шувалово-Озерках, и в других районах. После ремонтов и новой покраски " корабли" стали смотреться вполне симпатично.Но, по памяти, в конце 1970- начале 1980 гг. внешний вид у них был ужасный....

Ну и эта серия, в которой начали экспериментировать с цветом фасадов- где то это вышло очень неплохо, плоские фасады оживились хоть как то.В основном эксперименты шли на Юго-Западе города, на севере почти все дома одноцветные, как правило, белого цвета с простенками красного ( основной),желтого, зеленого цветов.Бывают и желтые и красные, но белый цвет лидирует. Кстати, в ходе ремонтов фасадов, в результате которых корабли на ул. Ивана Фомина стали выглядит лучше, частично изменили окраску- простенки окрасили в красный цвет вместо желтого. Тогда не снимал на фотоаппарат, но хорошо запомнил сей момент. Правда к тому времени, стали строить более интересные здания (первые дома серии 137, 16 этажные кирпичные точки ( начало 1980 гг.)), на фоне которых корабли выглядели не очень выгодно....

Особняком стоит развитие интересной, но увы, краткосрочной по строительству, серии 1ЛГ 600.70.14- так называемые "пионерточки". В условиях жесткой экономии за счет разной компоновки по вертикали оконных проемов удалось добиться интересных многоообразных фасадных решений, при этом фасады были плоскими и планы не менялись.
didzm8sbw6vin1iwym.jpg

Для сравнения массовый тип корабля с одинаковым расположением оконных проемов
54_big.jpg

Чуть позже, в серии 137 будет наглядно продемонстрирован принцип разнообразных фасадных композиций на основе блок квартирного метода- появиться пластика объемов за счет поэтажного изменения планировки ( в частности группировка эркеров по этажам, западания в плоскости фасадов), благодаря чему удастся преодолеть удручающую монотонность многосекционного дома пластины... В серии пионерточек (15 этажные односекционные дома), пусть и не столь, радикально, была возможность для каждого дома этого типа иметь свой фасад- что наглядно продемонстрирован эксперимент в Ульянке.. и далее в Сосновой Поляне. Ссылка https://yadi.sk/a/i6_pi16w3VkprN/5af696 ... 64893f8f82 . . В прикрепл.файлах фасадные решения Сосновой Поляны ( кв.№ 28)
Вложения
077570_00001_osn_001-copy.jpg
077570_00002_osn_001-copy.jpg

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Вс апр 26, 2020 22:29

Депутат писал(а):которой начали экспериментировать с цветом фасадов- где то это вышло очень неплохо, плоские фасады оживились хоть как то.В основном эксперименты шли на Юго-Западе города, на севере почти все дома одноцветные, как правило, белого цвета с простенками красного ( основной),желтого, зеленого цветов.Бывают и желтые и красные, но белый цвет лидирует. Кстати, в ходе ремонтов фасадов, в результате которых корабли на ул. Ивана Фомина стали выглядит лучше, частично изменили окраску- простенки окрасили в красный цвет вместо желтого.



"экспериментировать с цветом фасадов" они продолжают и сейчас... да так лихо, что под хохлому скоро начнут расписывать.

А еще повадились вентфасадами обшивать, нам тоже такое пытались навялить, еще и собрав со всех деньги, хотя господа строители говорили, что фасады обвалиться все могут нафиг, ибо внешние стены не рассчитаны на такую нагрузку.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение michaelspb » Вт апр 28, 2020 10:33

egaron писал(а):...в 8-этажном исполнении[/url], возможно, лишь бы достроить . Некоторые, насколько помню, и заселяли без наружной покраски - в общем, сплошной бардак.

пс) не обращал внимания, но некотрые из них так до сих пор и не покрасили. Вот, например - первый этаж в зеленом кафеле, остальные - голый бетон, на 10 этаже и чердаке некоторые панели в зеленом кафеле, остальные - бетон, над одной из балконных секций чердачные панели пытались белым покрасить, но не осилили.

8-ми этажный конечно большая редкость. Кажется в Девяткино/Мурино есть 7-ми этажный. Наверно правда, хотели достроить побыстрее.
А вот разные панели, без окраски и т.д., имхо, это потому что область. И везли сюда уже что осталось. тем более, это ведь дома из 90-х (т.е. 1ЛГ-504Д2) с теми большими кухнями и минус одна комната в квартирах?

Но самый крутой дом это вот это:
https://yandex.ru/maps/-/CWCGnBY-
Я думаю мало кто даже долго рассматривая, не узнает в этом доме всё ту же 1ЛГ-504Д.
https://yandex.ru/maps/-/CWCKYW~V
Последний раз редактировалось michaelspb Вт апр 28, 2020 14:01, всего редактировалось 1 раз.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Дома 1Лг-600А

Сообщение egaron » Вт апр 28, 2020 12:13

michaelspb писал(а):Я умаю мало кто даже долго рассматривая. н узнает в этом доме всё ту же 1ЛГ-504Д.
https://yandex.ru/maps/-/CWCKYW~V


хех... милого узнаю по походке. :D
По расположению и "характеру" окон и балконов легко узнать.

Кстати, это версия с балконом у угловой квартиры (3/4 комн) не в торце, а на переднем фасаде, я такие видел где-то в Питере, кажется, на Ржевке, то ли в Озерках. Скорее всего, торцевой балкон выводят на передний фасад, когда торец либо к чему-то примыкает, либо расстояние до соседнего здания маленькое.